fantlab ru

Антон Орлов

Антон Орлов
Страна: Россия
Родилась: 1960 г.

Настоящее имя:

Ирина Коблова


Жанры:
Фэнтези
72%
Фантастика
34%
ещё >>

Ирина Коблова о себе:

Настоящее имя Ирина. Родилась осенью 1960 года в Свердловске, год Крысы, месяц Скорпиона.

Окончила Уральский государственный университет, филология. Потом еще училась в Литинституте, но там была в общем-то посторонним человеком и доучилась до конца главным образом ради Москвы. Очень люблю большие старые города: и бродить по ним, и читать или писать о них. Незийские города в «Тине» или Танхала в «Сказках Долгой Земли» – все это совершенно не Москва, но вызывали в процессе работы то же ощущение зачарованности и какой-то мистической ностальгии.

Сейчас живу и работаю в Екатеринбурге.

Об истории с псевдонимом «Антон Орлов». Это получилось само собой. На этом псевдониме настояло издательство, где в 1998 году вышла моя первая книга. Там почему-то решили, что, если всех новых авторов издавать под одним коллективным псевдонимом, коммерческий успех обеспечен. Маркетинг, однако :). К счастью, кошмарная идея не прижилась. И мне, и Алексу Орлову удалось настоять на индивидуальных псевдонимах, хотя бы с разными именами, но на другие уступки издательство не пошло.

Пишу о том, что мне интересно. Когда пишу, полностью в это погружаюсь, и тогда история с персонажами, событиями, всеми подробностями растет, как дерево, из-за этого нередко получается длиннее, чем предполагалось вначале. Работу над книгой можно сравнить с путешествием в чужой город: приезжаешь, осваиваешься, живешь там какое-то время, потом пора уезжать. Есть города, где побываешь один раз – и достаточно, как «Антираспад» или «Желтые небеса». К другим так привязываешься, что тянет возвращаться туда снова и снова – такими для меня стали «Тина Хэдис» и мрачноватые «Сказки Долгой Земли». Или город, где хорошо было побывать, но пока просто нет повода туда вернуться, и появится ли он в будущем – неизвестно, это «Мир-ловушка», «Пожиратель душ», «Сильварийская кровь».

«Тина Хэдис» завершена. «Пепел Марнейи» – фэнтезийный приквел к ней, хотя его можно читать и как самостоятельную историю, кому как больше понравится. Мнение одного читателя: жаль героев, которые сначала жили в классном и правильном мире меча и магии, а потом попали в какой-то технологический бардак, где звездолеты, бластеры и прочая ерунда. Наверное, потом напишу еще фэнтези, где действие происходит в мире Марнейи, но в другую эпоху и с другими персонажами.

Тина на обложке «Гонщика», изданного в Эксмо в 2007 году, именно такая, как я ее себе представляю, это иллюстрация художника А. Дубовика.

А «Страну Изумрудного солнца» лучше читать в той редакции, которая вышла в Эксмо, я ее перед этим немного доработала – по стилю, не меняя эпизодов.

В целом же музыкант играет, как умеет, и то, что автор написал так, а не иначе, на тот момент и не могло быть рассказано по-другому. Каждая книга – отражение и взгляда на мир, и отношения к нему, и симпатий-антипатий, и понимания-непонимания, и проблем, и того, что тебя притягивает или отталкивает, и попыток в чем-то разобраться, и так далее. Если со временем в тебе что-то меняется, иногда возникает желание что-то из прежнего переделать, переписать… Но лучше просто приняться за новую историю.

Тем, кто меня в Интернете регулярно ругает, немного завидую: у них находится время читать даже то, что им не нравится. У меня свободного времени в обрез, поэтому читаю главным образом любимых или заинтересовавших меня авторов – и издающихся, и кое-кого из тех, кто публикуется исключительно в сети. Мне повезло, читательская интуиция хорошая: чаще всего легко и быстро определяю, «для меня» это или «не для меня». Видимо, не у всех так получается, но когда человек, который плевался в сети по поводу «Чужого тела», после этого(!) скачивает и читает еще и «Калейдоскоп» с «Конторой», такое мне уже непостижимо… В общем, пишу для тех, кому это может понравиться, а если считаете, что это никуда не годится, ерунда, гадость и далее по списку – сейчас издается море авторов, обязательно найдете то, что нужно именно вам.

Книги читаю, как запойный читатель – погружаюсь в мир, все представляю себе, как в кино, сопереживаю, размышляю и т. п. Редактора, ведущего литературного семинара или критика из меня никогда бы не вышло, отсутствуют необходимые для этого контуры восприятия. Разбирать, что не получилось, могу только в собственных тестах. Читая других, обычно не обращаю внимания не шероховатости.

Отношусь с уважением ко всем авторам, независимо от «нравится – не нравится», «читаю – не читаю». Есть такие, в том числе среди работающих сейчас в жанре фантастике и фэнтези, чьим литературным мастерством восхищаюсь и хотела бы научиться так же.

Иногда что-нибудь, написанное другим автором (порой даже из нравящихся), вызывает настолько резкое неприятие, что хочется возразить – то есть, показать примерно то же самое со своей точки зрения. Два таких момента присутствуют в «Пепле Марнейи» (кто заметит – да, это не случайные аналогии, это нарочно). Но пишу такие вещи, не теряя уважения к оппонентам, стеба в этих вопросах не признаю.

Я в курсе, что принадлежу как бы к «фантастическому андеграунду». В 2004 году, еще до того, как стала работать с Эксмо, однажды попросила знакомого, который был в контакте с другим крупным издательством и предлагал им авторов, послать туда мой текст. Он тактично объяснил: не может этого сделать; его издательство в том, что касается фантастики, ориентируется на мнение некого авторитетного круга читателей, а меня там принято ругать, поэтому в издательстве даже смотреть мои тексты не станут, тексты для них дело второстепенное, главное – что люди скажут; и сам он уронит в глазах издательства свою репутацию, если предложит им такого непрестижного автора, как Антон Орлов, и про него тоже что потом скажут… Это не дословно и, возможно, сейчас при пересказе немного утрирую, но в целом разговор был такой. Знакомый не хотел меня обидеть, и я ему благодарна: он ведь выложил всю правду, как она есть. Штатный сотрудник на его месте ответил бы уклончиво и обнадеживающе-неопределенно, а тут хотя бы откровенно сказали, в чем дело.

Сначала я, конечно, расстраивалась, а потом решила, чем переживать из-за такого положения вещей, лучше буду этим гордиться. Андеграунд так андеграунд.

Не собираюсь никому навязывать свою точку зрения (судя по отзывам в сети, иногда обо мне складывается такое впечатление). Если в моих текстах содержатся какие-то утверждения – это просто личные соображения на данный момент, и соглашаться с ними никто не обязан, мне бы самой во всем этом разобраться. Некоторые люди воспринимают мнения, не совпадающие с их собственным, как агрессию против своей картины мира, хотя все это вполне себе существует параллельно, тундра большая, места всем хватит (с этим утверждением тоже вовсе не обязательно соглашаться).

Сайты и ссылки:

samlib.ru/k/koblowa_i (официальный сайт)

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации

Похожие авторы:

Сортировка:

Антон Орлов. Планы автора

 
?
Сонхи-7 (роман, не опубликован)  
 

Антон Орлов. Циклы произведений

  Тина Хэдис  [= Незийский цикл]  
7.59 (50)
-
3 отз.
6.92 (97)
-
2 отз.
7.59 (67)
-
2 отз.
7.47 (56)
-
7.74 (49)
-
7.86 (48)
-
7.69 (33)
-
1 отз.
8.50 (8)
-
8.00 (3)
-
8.25 (4)
-
7.11 (18)
-
6.98 (51)
-
3 отз.
7.02 (35)
-
2 отз.
8.22 (46)
-
5 отз.
7.11 (97)
-
8 отз.
8.12 (8)
-
7.78 (9)
-
7.16 (99)
-
6 отз.
7.07 (72)
-
10 отз.
6.99 (74)
-
4 отз.
7.22 (84)
-
3 отз.
7.99 (48)
-
3 отз.
7.76 (33)
-
3 отз.
6.89 (18)
-
7.94 (35)
-
1 отз.
7.77 (71)
-
4 отз.
7.80 (48)
-
7.82 (35)
-
1 отз.
8.31 (26)
-
1 отз.
8.10 (20)
-
8.57 (7)
-
 
7.71 (7)
-
7.96 (62)
-
5 отз.
7.00 (29)
-
3 отз.

Антон Орлов. Участие в межавторских проектах

  Вселенная W.E.L.L. // межавторский цикл  
7.77 (13)
-
7.25 (16)
-
7.56 (9)
-
1 отз.

Антон Орлов. Романы

  1998 Гонщик  
6.92 (97)
-
2 отз.
6.98 (51)
-
3 отз.
7.02 (35)
-
2 отз.
7.68 (82)
-
5 отз.
7.59 (67)
-
2 отз.
7.47 (56)
-
  2007 Пожиратель Душ  [= Пластилиновая страна]  
7.96 (62)
-
5 отз.
  2008 Сильварийская кровь  [= Траэмон]  
7.86 (73)
-
4 отз.
  2008 Машина смерти  [= Незийский калейдоскоп]  
7.74 (49)
-
  2009 Комнаты страха  [= Земля-Парк]  
7.69 (33)
-
1 отз.
7.86 (48)
-
7.77 (71)
-
4 отз.
7.99 (48)
-
3 отз.
7.80 (48)
-
  2011 Искатели прошлого (сетевая публикация)  
7.76 (33)
-
3 отз.
7.00 (29)
-
3 отз.
  2013 Западня для ведьмы  [= Ягоды лимчи]  
7.82 (35)
-
1 отз.
8.31 (26)
-
1 отз.
8.10 (20)
-
  2020 Золото Ларвезы (сетевая публикация)  
8.57 (7)
-

Антон Орлов. Повести

6.53 (48)
-
5 отз.
7.11 (97)
-
8 отз.
7.07 (72)
-
10 отз.
7.16 (99)
-
6 отз.
  2011 Командировка в западню (сетевая публикация)  
6.89 (18)
-
  2018 Ведьма сама по себе (сетевая публикация)  
8.12 (8)
-

Антон Орлов. Рассказы

  1982 Замыкание [под именем Ирина Коблова]  
7.50 (2)
-
  1983 Астра [под именем Ирина Коблова]  
6.42 (19)
-
1 отз.
  1983 Атавист [под именем Ирина Коблова]  
8.00 (2)
-
  1984 Природа [под именем Ирина Коблова]  
7.00 (13)
-
2 отз.
7.22 (84)
-
3 отз.
7.56 (9)
-
1 отз.
6.99 (74)
-
4 отз.
  2016 Без ёлки не возвращайтесь (сетевая публикация)  
7.78 (9)
-
  2018 Могндоэфрийская ваза (сетевая публикация)  
8.50 (8)
-
  2021 Дом с чашами и птицами (сетевая публикация)  
8.00 (3)
-
  2022 Некорректный запрос (сетевая публикация)  
8.25 (4)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — abl007, irish

  • Куратор библиографии — Консул



  •   Лингвистический профиль Антона Орлова

    Словарный запас автора — высокий. Длина предложений — большая. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх