Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 4 августа 2016 г. 18:50

Этот фильм обвел вокруг пальца всех: ни люди, пришедшие в кинотеатр, прочитав синопсис, ни те, что были заманены пугающим трейлером, не нашли в полной мере того, что искали. И лишь преданные фанаты режиссера, Николаса Виндинга Рефна, могли смутно представить себе характер зрелища, которое им предстояло увидеть. Не так давно Питер Гринуэй в своем интервью отметил, что роль сценаристов в производстве фильмов непозволительно велика, что кинематограф должен идти по пути отказа от словесного языка в пользу языка визуального. Можно сказать, что автор «Неонового демона» в своей работе руководствуется именно этим принципом.

Но вернемся к синопсису, обещающему нам очередное произведение о том, как талантливый, но обделенный деньгами и связями житель провинции пытается вырвать себе место под солнцем. В лучшем случае похоже на что-то между «Тремя мушкетерами» и «Портретом Дориана Грея», в худшем — на нечто вроде среднестатистической российской мыльной оперы. Но постер и синопсис дышали какой-то неявной угрозой, от них тянуло сломом стереотипов, и трейлер только усилил это впечатление: в коротком ролике зритель увидел кадры, наполненные старым, добрым ультранасилием. Казалось, что фильм намерен сразу сорвать с себя маску, навязанную типичным сюжетом, и часа полтора катать зрителя на беспощадно-жестокой нео-нуарной карусели. Но, как уже было сказано, зрителю предстояло частично обмануться в своих ожиданиях.

Сюжет фильма движется намеренно условными, схематичными путями. Симпатичная провинциалка, попав в большой город, выясняет, что ее природная красота в мире высокой моды ценится даже не на вес золота, а, наверное, на вес родия, благодаря чему она, не успев съехать из дешевого мотеля, попадает в лучшие агентства, к лучшим фотографам и на лучшие показы. С той же стремительной удачливостью она знакомится с представителями этого дивного нового мира, которые очень скоро сходятся во мнении, что живой многообещающая девчонка им не очень-то нужна. Типичные герои, развивающиеся в привычных ситуациях по стандартной схеме, довольно быстро дают понять, что сюжет здесь глубоко вторичен. Режиссер, оператор, монтажер, специалист по свету — да, наверное, все в съемочной группе были заняты поисками ракурсов и световых решений, выставлением экспозиции, подборкой крупности планов. Каждая сцена должна кричать: «Я картина, я часть умопомрачительной выставки оживших полотен», и она кричит. Каждый кадр истекает глянцем, он стремится к самостоятельной художественной ценности. В общей динамичности фильма, в ритмичной пульсации цвета и музыки он остается статичным, как и полагается картине или фотографии на обложке журнала. И это буйство эстетики входит в свою наивысшую фазу где-то за полчаса до конца фильма: это уже ее грань, ее агония.

Визуальная привлекательность фильма начинает меняться в сцене после кастинга на модный показ: она будто заболевает, извращается, чтобы выйти на финишную прямую в облике брызгающей кровью эстетики безобразного. Последние полчаса предназначаются тем, кому понравился трейлер. Последние полчаса — это путешествие в царство первобытной жестокости. Законы человеческого общества отметаются, оставляя одни обнаженные, искаженные инстинкты. Мир моды, шагающий впереди планеты всей, создающий современность, ненавидящий вчерашний день, открывает свою истинную сущность — звериную свирепость и средневековое мировоззрение. Стены шикарных особняков, безукоризненная чистота студий и матовая голубизна воды в бассейнах скрывают кровавые предрассудки и бесчеловечные правила игры, забирающие несчетное число безымянных лиц с обложек. Но разве это интересует служителей неонового демона, к которым ежедневно приходят тысячи юных красавиц с большими мечтами и скромными талантами?

Удивительно, но в этом фильме, полностью строящемся на визуальной составляющей, действительно большую роль играли актерские работы. Важен был не только внешний вид персонажей, но и их эмоции. Представителям модной индустрии, коими являлись практически все герои фильма, предстояло выполнить сложную задачу: они должны были сыграть демонов, притворяющихся живыми людьми. От актеров, в особенности от Джены Мэлоун и Беллы Хиткот, до самой кульминации исходило только смутное чувство беды, заставляющее зрителей чувствовать себя параноиками. Не трудно догадаться, что после взрыва они разошлись окончательно, заставляя людей отворачиваться и уходить из зала. Не отстала от них по качеству перевоплощения и Эль Фаннинг. Ее неловкая провинциалочка и сходящая с ума от успеха начинающая модель действительно выглядят разными людьми, но самое удивительное — это процесс изменения, который нам заботливо и подробно показали создатели. Появление жутковатой ухмылки, изменение взгляда — это не то, что можно сделать с помощью хорошего оператора или визажиста.

В противовес Эль Фаннинг Десмонд Харрингтон смог сделать свой персонаж выразительным, полностью лишив его эмоций. Все эти нервные, сумасшедшие, кровожадные модели выглядят по сравнению с фотографом избалованными детьми, ведь он-то понимает, что в этом мире решает все. Понимает и явственно демонстрирует это всем окружающим.

Все люди, принимавшие участие в съемках, сошлись в желании снять не просто фильм, но прорыв, то, чего еще не было, поэтому актеры подчиняют общей идее движение каждого мускула своего тела, поэтому каждый кадр выглядит так, будто его выбрали из десятков вариантов. Но ритм всему действу задает музыка Клиффа Мартинеса. Были зрители, которые утверждали, что больше всего их пугало именно звуковое сопровождение: они могли спокойно смотреть на экран, но только зажав уши. Сцены делились на те, что завораживали какой-то гипнотической мелодией, и те, что шли практически без музыкального сопровождения. Первые не позволяли оторваться, вторые пугали, будоражили своими редкими, резкими звуковыми вставками. Вряд ли такой саундтрек захочется скачать и периодически переслушивать, но отдельные моменты из него не получится скоро забыть при всем желании.

Как ни избито это сравнение, но фильм похож на страшный сон. И многие посмотревшие действительно хотели верить в то, что это был лишь мимолетный кошмар. Кто-то выходил из зала, стараясь как можно скорее забыть то, что он только что увидел, и обещая себе ближайшую неделю смотреть только глупые комедии. Кто-то начинал придумывать альтернативные концовки, уверяя себя и спутников в том, что события последней части фильма — это страшное видение главной героини. Принять фильм целиком, без цензуры и изменений, поверить в возможность его выхода на экраны в наш довольно свободный век, оказалось довольно сложной задачей. Но, может, это и к лучшему.


Статья написана 4 августа 2016 г. 10:27

Издательство АСТ представляет новую серию "На грани: Роман-исповедь".


В серии будут выходить психологические романы с элементами саспенса. Героини этих книг — женщины в переломный момент жизни, эмоционально переживающие драматические события.

Открывает серию книга "Я все помню" (All Is Not Forgotten, 2016) — дебютный роман Уэнди Уокер.


Аннотация:


цитата
После жестокого изнасилования пятнадцатилетняя Дженни Крамер подвергается экспериментальному лечению, которое должно стереть из ее памяти болезненные воспоминания о произошедшем. Но избавит ли это девочку от страданий? Станет ли когда-нибудь жизнь Дженни и ее родителей такой, как прежде, или же боль, даже спрятанная глубоко в душе, навсегда отравит их существование? И как найти виновного, если ничего о нем не помнишь?..

Отрывок из романа можно прочитать на странице издания.

Следующими в серии планируются романы "Не исчезай" (De försvunna, 2015) и "Птичий суд" (Fugletribunalet, 2013).






"Не исчезай" — третий роман шведской писательницы Каролины Эрикссон, специалиста в области социальной психологии.

Аннотация:


цитата
Тихий августовский вечер. Озеро со странным названием Морок. В лодке три человека: Грета, Алекс и четырехлетняя Смилла. Алекс с девочкой отправляются поиграть на маленький остров, и Грета остается одна. Заглядевшись на воду, она забывает о времени, а очнувшись, осознает, что не слышит голосов и смеха. Лихорадочные поиски в наступающей темноте не дают результата. Алекс и Смилла бесследно исчезли. Грета пытается разобраться в случившемся, и ее настигает прошлое, о котором она так старалась забыть. Почему вскоре после знакомства с Алексом на ее бедрах стали появляться синяки? Почему его исчезновение так настойчиво вызывает в ее памяти смерть отца? С чем она столкнулась: с жестоким преступлением или с демонами своей души?






"Птичий суд" — роман норвежской писательницы Агнес Раватн, дебютировавшей в 2007 году с романом "Veke 53".

Аннотация:


цитата
Гонимая стыдом и чувством вины, Аллис оказывается в уединенном доме на берегу моря, где проводит дни, ухаживая за садом и готовя еду для молчаливого хозяина, сорокалетнего Сигурда. Какие тайны они хранят друг от друга? И возможно ли распрощаться с прошлым и начать все с начала? «Птичий суд» — роман о мужчине и женщине, перерастающий в настоящую драму о жизни и смерти.

Статья написана 4 августа 2016 г. 00:11

Издательство Эксмо представляет антологию Эллен Датлоу "Тьма".


Эллен Датлоу — известный редактор и составитель антологий в жанре научной фантастики, фэнтези и хоррора. Она была редактором раздела фантастики журнала Omni и Omni Online с 1981 по 1998 годы, и отредактировала десять связанных с ними антологий Omni. Также Датлоу была соредактором серии Year's Best Fantasy and Horror с 1988 по 2008 год (в соавторстве с Терри Виндлинг до 2003), а затем с Гэвином Грантом и Келли Линк до конца существовании серии. Сейчас она редактирует The Best Horror of the Year, которые издаёт Night Shade Books. Датлоу редактировала многие оригинальные антологии научной фантастики, фэнтези и хоррора самостоятельно, а также в сотрудничестве с Терри Виндлинг и Ником Маматасом. Эллен Датлоу завоевала пять премий Хьюго, двенадцать — Локус, десять наград Всемирной премии фэнтези (в том числе за заслуги перед жанром), а также несколько премий имени Ширли Джексон, Брэма Стокера и премии Международной Гильдии Ужаса.


Антология "Тьма" (Darkness: Two Decades of Modern Horror) была издана в 2010 году, Эллен Датлоу отобрала 25 лучших на её взгляд рассказов жанра ужасов, опубликованных в период с 1984 по 2005 год.

Аннотация


цитата
Эллен Дятлоу, лучший редактор и эксперт жанра «хоррор», собрала для вас потрясающую коллекцию историй, каждая из которых пронизана тонким психологизмом, неподражаемой иронией и вместе с тем беспощадно правдива.
Особенность этой антологии состоит в том, что помимо рассказов современных писателей в ней собраны и произведения, признанные классикой жанра, такие как «Щелкун» Стивена Кинга, «Можжевельник» Питера Страуба и «Человек-в-форме-груши» Джорджа Мартина.
Если вы являетесь поклонником «Книг Крови» Клайва Баркера, творчества Джойс Кэрол Оутс, «Песочного человека» Нила Геймана или произведений «открытия последних лет» — Джо Хилла, то эта книга займет почетное место на вашей книжной полке.

Книга планируется к выходу в сентябре 2016 г. в серии "The Best of".


Статья написана 3 августа 2016 г. 23:00

Разбор нового сериала от HBO и сравнение его с первоисточником от BBC. Любителям криминальных драм и мрачной атмосферы рекомендуется обратить свое внимание!

Приятного просмотра!


Статья написана 2 августа 2016 г. 13:46
Размещена:

Книга должна выйти в августе. По появившейся сегодня, 5 августа, информации — 9 числа.

На сей раз состав сборника следующий:

1. Александр Варго, «Анечка». Рассказ

2. В. Точинов, «Чумное кладбище». Повесть

3. Алексей Шолохов, "Мертворожденный". Рассказ

4. Алексей Шолохов, "Вежливое общение". Рассказ

Что можно сказать: в первую очередь, то, что тут собралась старая гвардия. Сергей Дёмин aka Варго, Алексей Шолохов, который также давно и успешно творит в рамках серии, и Виктор Точинов, известный поклонникам Варго по книгам "После заката" и "Цинковый поцелуй".

ЭКСМО снабдило сборник следующей аннотацией: "Девушка Саша сбила пешехода. Во всяком случае, так ей показалось. Она увидела распростертое тело в зеркале заднего вида. В ужасе дала по тормозам, выскочила из машины. Все обыскала – дорогу, обочину, сугробы … Нет человека! Ни живого, ни мертвого. Зато отчетливо запомнила, что на нем была куртка-аляска. В состоянии полной прострации Саша вернулась домой и… увидела сидящий в кресле труп в куртке-аляске…". Судя по всему, текст относится к рассказу Алексея Шолохова "Мертворожденный".

А Сергей Дёмин поделился кое-какой информацией о своём рассказе "Анечка": "Мой рассказ о женщине, которая поехала к любовнику, обманув мужа, сказав ему, что отправилась в отпуск. Любовник — преуспевающий бизнесмен. Он собирается отвезти главную героиню к себе в частный домик, расположенный далеко в горах на частном вертолете. Однако в дороге происходит несчастье — вертолет терпит крушение и падает в воду. Девушка выбирается на берег, понимая, что оказалась одна в глухой тайге. Она боится лесных зверей, не осознавая, что в тайге прячется нечто похуже таежных хищников...

Напоследок хочется отметить, что, начиная с книги "Сначала было весело", все сборники выходят в формате "Повесть (роман) + рассказы". Исключением может служить разве что "Людоед", где роман Алексея Шолохова "Я даю вам шанс" дополняет повесть Сергея Дёмина, давшая название сборнику. А начиналась серия именно что со сборников рассказов. С чем связано изменение подхода (и было ли это вообще сделано специально), остаётся только догадываться. Одна из версий — издательство пошло навстречу поклонникам Варго, которые в группе соцсети ВКонтакте не раз высказывали желание видеть более крупные произведения.





  Подписка

Количество подписчиков: 692

⇑ Наверх