Литературная рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка»

Литературная рулетка

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2012 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.

Цель игры:
Расширение кругозора.

Суть игры:
С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).

Правила литературной рулетки:
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать).
8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней.
9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.

Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.

Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.


ИГРЫ:
1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 08:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Читаю Фредерик Браун "Ответ".

цитата iLithium

Отличный рассказ! Уже прочитал)
А, помню. Хорошая миниатюра. :-))) Классический Браун: в нескольких строчках столько смысла, сколько нет в иных повестях.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джо Хилла "Черный телефон"
–––
Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Рэя Брэдбери "Песочный человек"
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
Имеем следующую картину: НФ рулит
Слартибарфаст читает Герберт Уэллс «Дверь в стене»
serege читает Стивен Кинг «1408»
Orm Irian читает Артур Конан Дойл «Паразит»
Тиань читает Фредерик Браун «Ответ»
Veronika читает Сьюзи МакКи Чарнас «Слушая Брамса»
iLithium прочитал Энтони Бучер «Поиски святого Аквина»
Shybzd читает Михаил Веллер «Американист»
volga читает Пол Андерсон «Рука помощи»
Nick16 читает Джо Хилл «Черный телефон»
maxxx8721 читает Рэй Брэдбери «Песочный Человек»
Книжный червь читает Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»
Всем удачи и приятного прочтения!


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 
Пол Андерсон "Рука помощи", 1950 г.

"Сильная цивилизация идет своим путем, слабая хватается то за одно, то за другое"

Два планетарных государства, пережив пятилетнюю войну, заключили при посредничестве Земли мирное соглашение. Однако, оба государства были так истощены войной, что обратились за помощью к землянам. В результате открытого референдума было решено оказать помощь только одному народу...

Это рассказ о том, как легко потерять свою национальную идентичность, поменять менталитет, поменять культурные ценности, идеологию, даже образ жизни под влиянием экономически и политически более сильной "цивилизации". А ведь это своего рода колонизация. Что сначала? Помощь в денежной форме, строительство промышленных предприятий для развития экономики слабого государства, обучение специалистов, внедрение более высоких технологий — вроде всё здорово. Только очень часто следом за экономической помощью экспансией идет экспансия культурная, приводящая к подрыву духовного потенциала, к разрушению прежней культуры, моральных норм и ценностей, а вместо всего этого — идеализация чужого образа жизни, идеологии, мировоззрения, искусства, чувство неприязни к собственной культуре. А что в результате? Сильное государство? О нет. В результате мы получаем народ, нет, не народ, а территориально-ограниченную массу, без прошлого, без будущего... Дерево не может жить без своих корней. Это вопрос времени.

Рассказ написан в 1950 году, но как же он актуален, как много параллелей можно провести с тем, что происходит сейчас в современном мировом сообществе. Главное, чему учит рассказ: как бы не было тяжело попытаться найти оптимальный, а главное свой, путь развития, который в эпоху всеобщей глобализации позволит сохранить свою культуру и самобытность, свою духовность. А если уж и заимствовать что-то, то только с поправкой на собственный менталитет.

Огромное спасибо Shybzd за потрясающий и такой символичный рассказ.
10/10



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2013 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Итак, Фредерик Браун. "Ответ".

Крохотная миниатюрка, на которую можно написать километровые рецензии, столько смыслов она вмещает.

Если на Бог? Хороший вопрос. Ни одно тысячелетие будоражит умы человеческие. Самое забавное, что все мы понимаем — ответа на этот вопрос не может быть. Получить доказательство отсутствия бога невозможно в принципе. Мир слишком велик и многогранен. Всегда будет что-то непознанное. Получить доказательство наличия бога тоже невозможно в принципе. Даже если следы присутствия предположительно божественной сущности в мире будут обнаружены, как доказать что она именно божественная? А никак. Все по той же причине неизбежности непознанного.

Но ученые народ упорный. А компьютерщики упорны в квадрате, кубе и тетраэдре. Если своей головой ответ найти затруднительно, мы найдем его головой компьютерной. Главное, информационно-сетевой захват сделать пообширнее, поабсолютней. В процессе конструирования таких супер-машин, супер-сетей, супер-интеллектов как-то теряется суть: чего бы и сколь грандиозное мы ни создали, непознанное все равно никуда не денется. А посему ради ответа на сакраментальный "божественный" вопрос ничего создавать не надо. Ответ известен: не знаю. И рассказ еще раз подтверждает невозможность какого-либо ответа.

Предположим, нашли мы подтверждение существования божественных сил. А что они такое? Не создание ли наших безумных разумных предшественников на этой многострадальной планете, или в Галактике, или еще в какой-нибудь большой-пребольшой пространственной категории. Мы же умные. Мы чего только не создадим. И бога тоже создадим, если очень захочется. А когда он скушает своих создателей, пришедшие им на смену разумные существа и знать не будут, что этот самый бог был создан такими же созданиями, как они сами, только давно и по большой глупости.

Прав был Эклесиаст: во многие знания много печали. Некоторые вопросы лучше оставлять открытыми, чтобы инструмент поиска ответов на них не пожрал самого познавателя.

Чудесный рассказ. Большое спасибо Orm Irian за рекомендацию.

"Единственное решение" Эрика Рассела (второй рекомендованный Orm Irian рассказ) тоже классный. В некотором роде он служит продолжением "Ответа". Когда уничтожены все создатели, созданию не остается ничего другого, как сотворить новый мир из кусочков самого себя. Или сойти с ума от одиночества и пустоты. А, может быть, акт творения и есть сумасшествие, которое уже наступило. Есть ли бог, неизвестно, а вот создатель вполне может быть, и цикл его сотворения и саморазрушения, а, соответственно, и обратный цикл разрушения и сотворения созданий вполне может быть реальностью. Мы есть, пока кто или что-нибудь не осознало себя богом. И появляемся снова, когда бог устал быть и разрушает себя.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2013 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 
Книжный червь опять попал в список лучших отзывов прошедшей недели с отзывом на «Смерть и право голоса» Дэйла Бейли.
Правда, в этот раз вместе с ним в компании и другие участники рулетки: Тиань и Evil Writer, только с отзывами не на "рулеточные" произведения. :cool!:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2013 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 
Собственно, «Песочный человек» Брэдбери (я читал его под названием «Сущность») из тех рассказов, которые, несмотря на свой небольшой размер, обладают глубокими идеями, мыслями. Не скажу, что темы, поднимаемые в рассказе, являются новыми. Нет. Более того, сам Брэдбери эти темы поднимал не раз. Мысли на темы, может быть, слишком притянутые мною за уши, я и хочу озвучить.
Итак, сам рассказ ведает нам об этаком инкубаторе для детей с высоким уровнем интеллекта. Весь их потенциал направлен для научных достижений, разработок. Здесь царит атмосфера постоянного учения, замкнутости и сурового режима под девизом «Учиться, учиться, еще раз учиться», чтобы потом «Работать, работать, еще раз работать». Есть в этом что-то антиутопическое, но, в силу небольшого объема произведения, Брэдбери не описывает закрытую школу подробно. Один из одаренных учеников этой школы, Роби Моррисон, тот, кому не нравится постоянный режим. Он догадывается, что не так должен жить человек, даже если он мыслит лучше других. Талант нельзя закрыть куполом или зажать в тиски, человеческий ум невозможно использовать в одном направлении, отбросив все остальные. И Роби, встретив однажды некую сущность, которая имела способность видоизменяться, дала понять, что мир – безграничен, что угрюмые высокие стены – не край света, не предел мечтаний. Сама школа уже кажется тюрьмой. Роби предупреждал учителей, что собирается сбежать, но теперь, встретив сущность, он решает реализовать свой план побега.
Несмотря на то, что на первом плане Роби Моррисон, тем не менее именно сущность является главным звеном понимания мира в голове ученика, поднимает темы, которые являются самыми важными для мальчика и которые тесно переплетены друг с другом:
1.«Я не ярлык — я сущность» или индивидуальность человек, борьба за интеллект. Слова сущности характеризуют эту тему. Человек действительно не ярлык. Человек способен видоизменяться, улучшать себя. Однако так исторически складывается, что люди, которые выше по мифическому социальному статусу, заинтересованы, чтобы человек как раз и был ярлыками. Чтобы можно было назвать одно слово, и этим бы характеризовался целый слой населения: стадо, овцы и т.д. Ими легко управлять, ведь сбившись в стадо, они не могут ничего решить, перекрикивая друг друга. Но вот один голос сверху – и все прислушиваются. Молодой ум – несформированный, гибкий, как пластилин, из него можно лепить все, что угодно – главное подать нужное направление под вкусным соусом. Всегда идет борьба за молодые умы, потому что это будущее в перспективе. Кому нужны старики с их консервативнимы взглядами или семейные люди с их семейными ценностями? Молодой ум, пытливый и прогрессивный, жаждущий узнать все новое, — отличный материал для лепки и обжига. Если раньше молодой ум направляли в науку, то сейчас его направляют в глухой тупик.
2. Тема учителей и детей. У Брэдбери эта тема в творчестве преподносится в таком ракурсе: «Для детей учителя – тираны» («Сущность») «Для учителей дети — монстры» («Поиграем в отраву»). Мы сами учились и понимаем, как это по-своему близко.
3. Наука. Противопоставление идеализма и материализма. Заметьте, что в каждой стране заинтересованы в интеллекте, который можно было бы направить в науку, научные исследования. Ни один политический режим не заинтересован в хороших писателях, художниках, потому что они всегда выискивают проблемы общества, а какому правительству нравится, чтобы у них кто-то выискивал изъяны? Ведь у них люди живут прекрасно и забот не знают. Наука, по большей части, материалистична, ведь все то, что разрабатывается, может применяться в конкретной жизни, влиять на людей, улучшать или ухудшать их жизнь. У фанатичных ученых есть фантазия и на творческом порыве они способны создать шедевр, сделать открытие, которое станет полезным для человечества. Но, как часто бывает, любое изобретение имеет две стороны медали, и, в конце концов, оно поворачивается темной стороной. В свое время изобретатель телевизора Зворыкин, после массового внедрения телевидения в общество, сказал: «Самое лучшее в телевизоре – это то, что его можно выключить». Современная наука отвергает мечты, фантазию. Наука – это то, что можно увидеть, понять. Разве можно понять и объяснить фантазии других людей с помощью науки? Всецельное посвящение времени науке стирает способность размышлять, думать, воображать, представлять что-то в уме. Когда человек не занят работой – он начинает о чем-то думать. А многим это крайне нежелательно допустить – нужно забивать это время просмотром ТВ, азартными играми или другой работой. «Когда моешь окно — не мой его слишком тщательно. Могут прийти всякие идеи.» («Гаттака»).
4.Родство.

цитата

– Я люблю мою маму. (Роби)
– Ты привязан к ней... Тебе же будет хуже, если ты будешь любить ее, — заметил Грилл.

Еще один метод, способствующий более сильному влиянию на молодой ум – оторвать от родных и близких, вырубить корни, стереть прошлое. Родители – люди, которые никогда не посоветуют плохого своему ребенку. Поэтому всячески нужно оградить детей от родителей, чтобы получить доступ к абсолютному влиянию: закрытые школы, армия, научно-исследовательские комплексы и даже, ИМХО, ранняя женитьба и т.д.
5.Наконец, последнее – идея бегства, стремление к свободе. Тема встречается очень много раз. Откуда только человек не бежал? Но главное, что человек осознал свое бытие и принял решение убежать от той светлой действительности, которая на самом деле и не такая светлая. Пусть то будет Монтег («451 по Фаренгейту»), мальчик из «Попрыгунчика» или наш Роби Моррисон. Каждый из них узнает свою правду. И, как я люблю часто цитировать: «Знайте правду, ищите правду, и тогда правда сделает вас свободными». Рассказ показывает, что из любой комнаты есть дверь, ведущая наружу. Главное — узнать, как она открывается. В этом состоит жизнеутверждение.
Благодарю Nick16 за рассказ. Пришелся в тему к моим мыслям. В другой раз вряд ли бы написал большой отзыв на этот рассказ.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2013 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Спасибо. :beer: Приятно когда отзывы из рулетки и отзывы от участников рулетки туда попадают. 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 
Миссия выполнена :-))) Джо Хилл, "Черный телефон".
Это мое первое знакомство с творчеством Джо Хилла.
Прочитанный рассказ вызвал смешанные чувства... Даже не знаю, что и написать в отзыве, если честно.Рассказ очень атмосферный: на протяжении всего текста чувствуется напряжение. С самого начала автор нагнетает какой-то... мрак (не знаю как по-другому объяснить): "безобразно толстый" мужчина в яркой разноцветной рубашке и с черными воздушными шарами в фургоне, такая мелочь, а ведь без этого рассказ был бы совсем иным, нежели сейчас.
Ничего нового в нем нет. Маньяк заманивает мальчика, чтобы потом его убить. Однако, все идет не по плану, когда

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

к нему приезжает младший брат
. Из-за этого все идет наперекосяк. Благодаря "отсрочке", которая станет следствием вмешательства, у "жертвы" появляется шанс.
Смыслов у истории можно найти не один и даже не два. Каждый найдет в нем что-то свое.
910 Спасибо volga за совет! :beer:
–––
Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nick16

Даже не знаю, что и написать в отзыве, если честно.

У меня так всегда.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
iLithium, у вас в этот раз довольно таки сложный рассказ. Скажу честно, отзыв на него я бы наверное не смогла написать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 15:59  
цитировать   |    [  ] 
volga
Все уже прочитали? Просто мне понравился свой отзыв только на первый мой рассказ тут.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
В такие моменты вспоминается Харп. Привёл бы кто-нибудь шапку в порядок и тогда в любой тур можно было бы залезть и посмотреть и загаданные рассказы, и отзывы :-( Эх...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 
volga
Ну у меня был "По-своему исследователь" Азимова. И на страничке произведения я его тоже оставил. Ибо понравился.
Ага, вру, еще на "Абсолютное оружие" Гарри Гаррисона было интересно писать, но там я в основном про неандертальцев читал.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

В такие моменты вспоминается Харп. Привёл бы кто-нибудь шапку в порядок

Подумывал об этом попросить модератора. Но, боюсь, это будет тяжелый, кропотливый труд. Тем более, не знаю, кто модератор этой ветки. Кстати, в муз. выборе тоже просил поменять шапку, но ее поменяли лишь через два тура — запары, по ходу, у всех.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721, а вы напишите всем четверым. Кто-нибудь да ответит. А труд кропотливый, но ОЧЕНЬ благодарный и нужный. Тем более, что литературная рулетка и не думает сбавлять обороты. Так что я — за Вас, как модератора нашего подфорума!:cool!:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 17:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Так что я — за Вас, как модератора нашего подфорума!

хах.:-) С меня, м., как с лося кондуктор. Каждое сообщение и то, с Божьей помощью отсылаю. Но за шапку попрошу.;-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Привёл бы кто-нибудь шапку в порядок и тогда в любой тур можно было бы залезть и посмотреть и загаданные рассказы, и отзывы

Я этим займусь :cool!:
Просто модератору потом напишу и всё.
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2013 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 
А в чем проблема-то? Можно ведь в авторской колонке сделать аккуратный список, а в шапке ссылку на него.
–––
Жена простит, любовница отомстит
Страницы: 123...8283848586...899091    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка»

тема закрыта!



⇑ Наверх