Н К Джемисин Сто тысяч


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Н. К. Джемисин «Сто тысяч королевств»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Н. К. Джемисин «Сто тысяч королевств»

Статья написана 19 июня 2013 г. 14:30

В этом странном мире красота граничит с уродством, любовь с ненавистью, а верность с предательством. В небо над столицей возносится прекрасный, воздушный дворец, в котором помимо величественных залов, покоев и переходов, таятся темные провалы, куда не осмеливается заходить ни один человек. Здесь боги стали жалкими и беспомощными игрушкой смертных, уже много веков один род правит всем миром, но сколько еще будет продолжаться это шаткое равновесие?

В своем дебютном романе «Сто тысяч королевств» Н.К. Джемисин щедро соединяет и мифологию, и политические интриги, и семейные тайны, и любовную историю. Причем все эти линии очень туго переплетены между собой, так что не представляется возможным отделить одно от другого. И случайная беседа, казалось бы имеющая политические мотивы, может стать толчком к развитию совершенно другой линии. С одной стороны подобный подход дает более целостную, живую картину восприятия, но с другой, нельзя пропускать малоинтересную или неприятную сцену, поскольку никогда не знаешь заранее, какие намеки будут в ней даны.

И это тем более важно, так как сведения о мире подаются нам разрозненно, отрывками, по мере того, как героиня переходит от одного предмета к другому. Иногда она прерывает свой рассказ, отвлекаясь на воспоминания, иногда — заполняя пробелы в нашем представлении о мире. Стоит отметить красочность и метафоричность слога. Тем более что Джемисин уделяет немало внимания чувствам героини, при этом чередуя сцены, где та ведет себя эмоционально, с теми, где она рассудительна и хладнокровна. Это особенно важно, если учесть, что действие балансирует на грани с любовным романом, порой почти переходя черту. Впрочем, как отмечалось выше, романтические эпизоды чередуются с подчеркнуто деловыми и логичными, поэтому сильного отвращения своей слащавостью они не вызывают, хотя подчас сильно раздражают.

Еще один важный момент — поведение богов. У Джемисин получилось сделать их по-настоящему многоликими фигурами с загадочными и непредсказуемыми характерами, которые очень трудно понять с человеческой точки зрения. Более того, именно боги оказываются самыми интересными героями, поскольку другие персонажи на их фоне выглядят слишком блекло и невыразительно. Впрочем, это не удивительно, ведь у бессмертных, неимоверно древних существ со своими понятиями и правилами, внутренний мир гораздо богаче, чем у короткоживущих, хрупких людей. Тем не менее, богов терзают те же страсти и переживания, только умноженные в миллионы раз, так что шанс понять все же присутствует. И напоследок я бы отметил неоднократно затрагиваемый в романе момент рабства и подчинения, который теоретически можно отнести к афроамериканскому происхождению автора.

Итог: закрученный роман с романтическим ароматом и множеством интриг о богах и людях.

Моя оценка: 7/10





318
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 20:32
Не, я не осилил. Бросил на первой трети. Муть какая-то. Может позже сделаю второй заход8-)
Сейчас наслаждаюсь 4 Бэккером: опять грязь, местами чернуха, никакой сюжет — слишком напоминает первую трилогию, и все же... роман прекрасенo_O не могу понять почему, наверное, по каким-то иррациональным причинам, но я испытываю удовольствие от чтения его книг^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 21:52
Если ты под мутью подразумеваешь «женскость текста» и обилие эмоций, то там такая почти вся книга. А если — то, что постепенно, по крупинкам складывается пазл предыстории и истины — то постепенно все прояснится.

А насчет Бэккера — все раздумываю начинать или нет. И никак не могу решиться 8-)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 01:11
И то, и другое8-)
Больше всего раздражает отрывочность — только что-то стало происходить и уже перескакивает на другое

Начинай;-) Получишь, используя выражение одного моего препода, эстетическое удовольствие:-)))


⇑ Наверх