Кловерфилд


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Кловерфилд, 10
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кловерфилд, 10

Статья написана 31 марта 2016 г. 19:44

Социальная реклама для противления «апокалипсису»...

Социальная реклама для противления «апокалипсису»...

В российской фантастике последних лет — аналогичную роль выполняют книги «Мародер» и «Каратель», «Ночная смена» и масса других.

Общий посыл: в случае пришествия большого белого песца вовсе необязательно прятаться в норку, и, более того, в этой норке вы тихонечко помрете. Напротив, надо пытаться найти людей, как-то организоваться, пытаться жить...

Кратко о содержании:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Девушка приходит в себя после аварии, вокруг частное бомбоубежище (небольшое, такие массово строились в Штатах, когда тамошние обыватели ждали ядерных ударов от Союза). Там всего трое обитателей. Старший — отмотавший сорок лет в армии/на флоте человек, который быстро решил прятаться как только услышал о проблемах с пришельцами. Девушку взял в убежище потому как по его вине случилась авария.

Та не очень верит в пришельцев. А молодой человек — третий в убежище — вообще готов рассуждать о зомби. Но когда девушка прорывается к выходной двери — с той стороны стучится женщина с «легкими ожогами на лице», и во чтобы то ни стало требует её впустить...

Только вот дальше начинается типичный стэнфордский тюремный эксперимент: хозяин убежища желает все контролировать и совсем не думает о будущем. Еда-вода пока есть — надо спокойно провести оставшееся время. Может, все рассеется, а может просто повезет умереть в своей постели.

Потому, когда находит ножницы и заготовку для кройки (двое «пассажиров» захотели сделать защитный костюм, посмотреть, чего там снаружи) просто убивает парня.

В итоге девушка:

а) убивает старшего;

б) вырывается из горящего убежища;

в) выясняет, что и воздухом снаружи дышать можно, и даже тупого робота пришельцев грохнуть — не проблема.

г) ловит по радио машины призыв о помощи — и едет туда.

Но фильм, при всей своей гражданско-воспитательной функции — ставит проблему. Как себя вести во время «аллес капута»?

Выходить на площадь и радоваться жизни? Или забиваться в самый дальний угол и не отсвечивать?

Года три назад смотрел фильм о метаниях девушки во время современной гражданской войны в Британии (социальная фантастика). Поначалу не мог понять — чего это она так стремится к домику, где прожила лето и встретила свою любовь (при том что парень — черт знает где). Но ситуация вокруг после 2014-го — показывает, что есть масса людей с самыми разными программами поведения, и порой не все они глупые, хотя и кажутся странными (есть люди, которые вполне остались в городе, который периодически обстреливают из пушек, и таких людей — сотни тысяч).

Тут уж каждый решает сам — и никакой моралитически-воспитательный совет не будет полным.

Что до качества картины — то это типичный камерный фильм с несколькими «батальными» сценами ближе к финалу — чтобы разнообразить впечатление зрителя, и на заставлять его испытывать приступы клаустрофобии.

Внутренности убежища — подобрали толково, набор предметов там, как декорации на сцене, и ружья стреляют вовремя.

По ощущению «внешнего пространства» — то мир вокруг умер, то он снова жив — отчасти напоминает старенькую польскую «Секс-миссию», хотя в полную смерть не очень верится.

Хорошо показан эффект избыточности гипотез — парень и девушка не понимают, что снаружи, а старший, хоть и слушает сам радио, но им слушать не дает. Это работает на детективную интригу. Кстати, линия «побега от маньяка» сработана вполне на уровне.

Что важно — в середине фильма мы не понимаем, адекватна ли девушка: если снаружи действительно всё так плохо — может, надо отсиживаться? И открыв дверь она действительно уничтожит все шансы на выживание трех людей. Движетелем интриги выступает скрытно-властный характер старшего.

Актеры хорошо исполнили роли, и образы очерчены вполне ясно:

— социальный самоубийца — американский «премудрый пескарь в домике», параноик в отставке;

— вялый, плывущий по течению парень, «лишний человек»;

— девушка, как воплощение будущего — медленно растущая жажда жизни, которая может снести всё на своём пути.

Итого: как детектив «постапокалиптики» — вполне годный представитель жанра (чуть на с «Иприта», с 1920-х, такие произведения). Для однократного просмотра — вполне рекомендую.





1520
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 20:37

цитата

(чуть на с «Иприта», с 1920-х, такие произведения)


Что значит эта фраза?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 21:16
Есть книга «Иприт» — 1926 год издания.

https://www.livelib.ru/book/10001...

Постапокалиптика, однако :))) /хотя и с натяжкой/
 


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 21:44
Я книгу эту знаю, читал, потому и спрашиваю.. Не ясно в контексте, к чему она упомянута..


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 21:48
Читал, что фильм является продолжением Монстро. Это так?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 22:22
Вот не сказал бы.
Героине успешно удалось справиться с какой-то хреновиной, которая на того, неуязвимого Монстро — уж совсем не походила.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 22:58
Ну, учитывая что «Монстро», в оригинале, тоже был Cloverfield...
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 00:05
Притянуть за уши можно всё.
Эту вещь объявить продолжением — это именно притягивание за уши.


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 10:27

цитата beskarss78

Года три назад смотрел фильм о метаниях девушки во время современной гражданской войны в Британии (социальная фантастика).


а что за фильм?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 21:08
Полагаю, что это: How I live now, с Сиршей Ронан.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 21:45
Да, именно так.


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 23:01
Если первая половина или даже 2/3 фильма мне очень понравились: такой вполне себе саспенс, реально несколько раз вздрагивал от неожиданности, да и Джон Гудмэн с ролью доброго психопата реально доставляет, то концовка мне вообще невнятная показалась- какие то пришельцы, космические аппараты и ненужная героика Мишель в самом-самом финале.8:-0


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 23:21
Спсибо за рецензию! Теперь не пропущу этот фильм. Люблю данную тематику. Если кто тоже из коллег интересутся весьма рекомендую — Разделитель и Одна миллиардная доля с Джошем Хартнеттом и Розарио Доусон. Меня очень впечатлили эти фильмы. И концовки там классные, в смысле — хуже некуда;-)


Ссылка на сообщение5 апреля 2016 г. 11:10
Такое чувство что изначально снимали чисто психологический триллер, но потом решили добавить экшена))))


Ссылка на сообщение14 апреля 2016 г. 18:37

цитата vfvfhm

Спсибо за рецензию! Теперь не пропущу этот фильм. Люблю данную тематику. Если кто тоже из коллег интересутся весьма рекомендую — Разделитель и Одна миллиардная доля с Джошем Хартнеттом и Розарио Доусон. Меня очень впечатлили эти фильмы. И концовки там классные, в смысле — хуже некуда

При всем уважении, фильмы весьма неоднозначные именно из-за некоторой наигранности и «плохой» недосказанности. Разделитель теряет доверие из-за рваного и слишком быстрого темпа развития событий, мотивированного роялями (злодеи появляются из ниоткуда и сбегают в никуда, все «герои» мазаны одной краской и сказать о них что-то, кроме внешности, невозможно). Одна миллиардная доля — смелый эксперимент, напоминающий «Ищу друга на конец света» (хоть жанры и немного разные), но, по мне, не впечатляющий (есть дрязги на фоне как бы апокалипсиса — так же разворачивался «4:44 Последний день на Земле», который так же не понравился). В этом проблема многих фильмов-катастроф — либо быстрое всеобщее оскотинивание, либо мир чинно марширует навстречу светлому концу.
Если хотите экспериментальные фильмы о конце света, то, помимо классики, советую новозеландский «Тихая земля» (нудноватый и непонятный фильм, который можно считать одним из первых арт-хаусов на тему «Человека Омеги» — впечатление о нем составить стоит) и австралийский «Последние часы» (надежды нет, но можно увидеть, как люди по-разному с этим справляются). Из литературы безоговорочный шедевр, горечь и соль иронии высшей пробы — рассказ Роберта Шекли «Последнее испытание». После него начинаешь бояться не конца света, а того, что он не наступит.;-)


⇑ Наверх