Человек в Высоком замке 3


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Человек в Высоком замке" (3 сезон)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Человек в Высоком замке» (3 сезон)

Статья написана 7 октября 2018 г. 10:11

Сражение за душу Джона Смита

сопроводительный текст

Увы, сериал, оставаясь весьма крепким действием, начинает провисать.

В трейлере намекали на техническую, индустриальную возможность путешествовать между мирами — и прогресс нацистов в этом деле. На попытках-то всё и остановилось. Это типичный симптом затягивания сериала: есть некая большая тема, в которую зрителя вводят несколько сезонов, а потом все спускают на тормозах. К примеру, сюжет «Настоящей крови» крутился вокруг биологической войны между вампирами и людьми — со всяческими мистико-биохимическими дополнениями. И если бы её показали так же хорошо, как провинциальные разборки нечисти, то сериалу бы вообще цены не было.

Но масштабную войну не потянули :(

Так и здесь — есть технически продвинутые, но весьма туповатые нацисты. Установка для перемещения вроде бы построена (её, кстати, должны были строить несколько лет как минимум, а с прошлого кризиса прошел лишь год), что-то делается. Но простого опыта «получилось кого-то выкинуть в другой мир» — мало для создания того же сюжетного напряжения, что и в ожидании Третьей мировой, смерти Гитлера и т.п. (что было в прошлом сезоне).

Если строить сюжет серьезно — то надо было показать столкновение Рейха не с отдельными энтузиастами-путешественниками-между-мирами, а с какими-то структурами, что уже возникли при межмировых контактах.

Как там у Вартанова, в «Белой дороге»:

— Генерал, хотите ввести войска в Центральный мир, и контролировать торговлю?

— Да.

— А вы понимаете, что Центральный существует уже тысячи лет, и не вам первому пришла в голову эта идея?

Тут же подобного и близко нет.

Да, государство показало свою силу — и часть энтузиастов уже в застенках (вполне мрачных). Но в остальном нацисты топчутся на границе миров, будто не могут набрать первую космическую.


На фоне политики (интриг там хватает) — продолжается драма Джона Смита. Успешная карьера, притом рушится семья, а на пленках из другого мира он видит себя — обычного американца, с живым сыном, в окружении родных. Японский министр торговли при личной встрече прямо говорит ему, что получил от своего сына из другого мира важную пленку, он видел его. Есть эксперименты с отправкой людей в другие миры.

И?

Но актер весь сезон отыгрывает политика с пуленепробиваемой физиономией — положение обязывает. Будто совсем без сердца. И лишь в последней серии зрителям намекают, что он предпринимает какие-то действия.

Успех этой сюжетной линии — немного в другом.

Вокруг темы нацизма в кино — вертится тема садо-мазо. Здесь её смогли обойти. Страдания это страдания, а любовь, которая покидает Джона Смита, и к которой апеллируют самые разные люди — это любовь.


Одна из социальных тем вообщем-то получилась: японцы не могут переварить американское население в Калифорнии, а у фашистов это получается. В сезоне показано, как рвутся связи между этническими японцами и американцами, спайки нет. WASPам же нацизм хорошо заходит.


Кроме того — создатели явно начинают испытывать недостаток в образах. Свастика, форма из 40-х, прическа Гиммлера — это да. Первые два сезона во многом держались на просто старых вещах (типа, это 40-50-е, просто все американское теперь пыльное и ржавое). Но весь сериал на таком не построишь. И если в прошлом сезона альтернативные японский военные рассекают на уазиках, то в этом тоже пришлось выкручиваться:

— немцы в касках 40-х, но с Heckler & Koch MP5 в руках, разработки 1966-го — это понятно;

— песня «Будущее принадлежит нам» из фильма «Кабаре» — понятно (хотя эффект получается комический);

— свинг — музыка — в 60-х? «Не круто». Хорошей музыки ОЧЕНЬ много — могли бы поискать малоизвестные мелодии. Вообще к третьему сезоны достаточно богатого сериала могли бы создать целостную концепцию альтернативного дизайна-искусства-моды 60-х;

— отыгрыш сюжета «Тельма и Луиза» (лесбиянки в Рейхе) — тоже понятно (тему затрагивал Дик в оригинальном произведении, и в сериале её, мягко говоря, не смогли социально отыграть, хотя бы на уровне наркотиков в прошлых сезонах);

— американские байкеры-негры (в нейтральной зоне) — это просто смешно;

— что получилось впечатляюще, так это разрушение американских памятников, до которого дело дошло через двадцать лет после оккупации. Причем разрушение статуи свободы поставлено не как примитивный набег на монумент Ленину, когда две сотни «сознательных граждан» обматывают его веревками, подгоняют кран, кого-то калечит порванным тросом, и кумир прошлых лет падает на асфальт. Нет. Там и прожектора, и самолеты, и падающий факел продолжает светится, пока не погрузится в воду (что, в принципе, глупость, но эффектно). После чего на улицы Нью-Йорка выходят толпы молодых американских нацистов (гитлерюгенд и компания), поджигают библиотеки. Ведь объявлен «Нулевой год», новый отсчет американской истории (Штаты получают что-то вроде статуса доминиона в Рейхе?).

Ассоциации у каждого свои...


Есть ошибки откровенно грубые.

— снова эксплуатируют возможную войну между Рейхом и Японией — но сюжет начала её берут из 41-го: Рейх вводит фактическое эмбарго на поставки нефти в Японию. Извините: у Японии под контролем Аляска и вся Индонезия. Там есть нефть, причем там она добывалась уже в 40-х, и сейчас добывается. Поэтому когда Гиммлер в качестве мирного жеста разрешает открывать задвижки на техасских нефтепроводах — это выглядит просто глупо;

— Гиммлер лично посылает молодого арийского «терминатора» в Сан-Франциско, убить японского министра торговли. И престарелый министр уделывает этого здоровенного жлобину обычной палкой для фехтовальных упражнений;

— я понимаю, когда доктор Менгеле заведует опытами над людьми, и пытается выяснить, как силой воли можно свалить из Рейха в другое измерение. Но когда у вас построена громадная установка, упоминается квантовая аномалия — управлять процессом ведь должен Гейзенберг... А его нет, с подопытными возится Менгеле;

— когда в бухту Сан-Франциско входит линкор «Ямато» (если я не путаю), это эффектно. Но на дворе 60-е. Лучшими кораблями империи должны были быть новые авианосцы.


Итого: я не удивлюсь четвертому и даже седьмому сезону этого сериала. Тема богатая, разрабатывать её можно долго: Холодная война в альтернативной реальности открывает очень много возможностей для описания нашего мира.

Но второй сезон — когда отыграли роман Дика — остается лучшим. А дальше смотреть сериал будут именно любители фантастики.





1838
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 октября 2018 г. 18:14
Оперативно, ничего не скажешь. С другой стороны, уже во втором сезоне стало проявляться искусственное затягивание сюжета.


Ссылка на сообщение9 октября 2018 г. 22:29
Сериал уже продлён на четвёртый сезон.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2018 г. 23:05
Закономерно.

Актеры хорошие, тему есть куда развивать — пусть снимают.


Ссылка на сообщение25 октября 2018 г. 20:54
Сериал великолепен сразу захотелось надеть эсэсовскую форму и кинуть зигу жаль только раскрутка сюжета и самые лутшие сцены оставлены на последние серии.:-[


⇑ Наверх