В гостях у


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > В гостях у сказки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В гостях у сказки

Статья написана 9 декабря 2009 г. 16:29

В одном распрекрасном королевстве, жил-был один очень талантливый художник. Роль его кистей исполняла местами неуемная, но очень богатая фантазия, а красками — невероятное соцветие самых разнообразных жанров. А самое главное — стоило художнику прикоснуться к своему очередному полотну, как оно тотчас оживало, ввергая нового зрителя в карнавал из самых разнообразных ощущений, зазывая за собой в дивный чудный мир новых возможностей и материализующихся самых смелых человеческих фантазий. Все бы было хорошо, но именно благодаря своему нестандартному, не вписывающемуся в общепринятые рамки дару, художник был беден как церковная мышь и дабы не голодать и продолжать втайне радовать преданных поклонников своими творениями, он был вынужден подрабатывать на соседней фабрике. Хозяевами фабрики были черствые и бездушные люди, им не было дела до красот и фантазий, которые им бы мог предложить Мастер, единственной вещью, которой они поклонялись был звон монет, а все прочее для них, как бы и не существовало. Обладая механическими счетами вместо сердца и денежным мешком вместо воображения, они заставили Художника писать эскизы для конфетных фантиков — простые, безыскусные, но зато отзывающиеся хрустом мягких купюр и ласкающим их слух приятным звоном. И была заключена с Художником адская сделка: взамен за каждую новую картину, которую ему дадут написать, он должен был положить на стол хозяев один новый конфетный фантик, баш на баш. Вот такая грустная сказка.  

Жизнь реального Кинохудожника Терри Гиллиама всегда больше напоминала не сказку, а кровопролитную войну, в которой постоянные взаимные осады чередуются с периодом временного перемирия и не принято брать пленных. Автор одного из наиболее узнаваемых стилей в мировом кино, обладатель поистине безграничной фантазии — актер, мультипликатор, сценарист и режиссер, еще с первой половины 80-х годов познал суровую изнанку демократии от мира современного кинематографа, когда роль цензуры успешно выполняет полное отсутствие финансирования для очередного проекта, хоть подаяния проси. Возьмите не такую уж обширную гиллиамовскую фильмографию и мысленно увеличьте ее в три раза — именно такое количество проектов, Гиллиам в разное время годами разрабатывал для разных студий, но все они, по тем или иным официальным причинам были заморожены на разных стадиях работы. К примеру, вынашиваемый Гиллиамом в течение 5 лет проект « Человек, который убил Дон Кихота « был остановлен прямо на середине съемок, якобы по причине нехватки бюджетных средств! Интересно, много ли Вы сможете припомнить аналогичных примеров, случившихся с «грандами» развлекательного кино типа Бэя-Эммериха и им подобными? Ась?

Причина столь ярой нелюбви к Гиллиаму со стороны крупных голливудских студий кроется как раз в излишне бурной режиссерской фантазии, которая практически не поддается стороннему контролю. Как и подобает настоящем киноволшебникам, мозг Гиллама пребывает в постоянном броуновском движении: изобретает, выдумывает, фонтанирует все новыми и новыми образами, то искрится идеями, а то и вовсе начинает пылать настоящим пожаром, который потом трудно погасить. Пропасть непонимания между режиссером и студийными чиновниками впервые возникла еще в 1985 году на съемках «Бразилии», когда сотрудники руководства «Юниверсал» самолично изменили не понравившийся им финал, и за последующие почти 25 лет, только расширялась, пока не достигла размеров планетарного разлома. В итоге, излишне буйному режиссеру решено было подрезать крылья, заключив с ним типично фаустовскую сделку: хочешь снимать собственный фильм — плати за это участием в продюсерском проекте, с приглашенными кассовыми звездами, снятом по чужому сценарию и под строгую диктовку больших дядей, то есть — без какой-либо самодеятельности. Получится — забирай еще немного денег и снимай то, что самому вздумается, нет — тогда извини: у меня уже Майкл на проводе. Баш на баш.

Вот и к «Братьям Гримм» следует относится как к средневековому крестьянскому оброку, символической плате за последующую за ними «Страну приливов» и неизбежному злу. Сценарий Эрена Крюгера представлял собой весьма вольный микс из западноевропейских сказок, где нашлось место и «Красной шапочке», и «Гансу и Греттель», но как назло — ни одной истории, выпущенной за авторством означенных героев картины. Впрочем, при подобном подходе туда можно было совершенно спокойно засунуть и лису Алису с Колобком впридачу — и все отлично прокатило.

Изначально, «Братья» планировались как блокбастер с участием кассовых суперзвезд (Джонни Депп, Энтони Хопкинс, Николь Кидман), эдакий продюсерский вариант визуально-ревизионсистского по отношению к классическим ужастикам, но весьма коммерчески успешного фильма Тима Бертона «Сонная лощина». Однако, продюсеры прекрасно понимали, что для оживления вялотекущего сценария столь же красочной визуальной картинкой и необходимой сказочной атмосферой, им потребуется режиссер того же уровня, что и сам Бертон. Сам Тим предложенный вариант сценария отклонил, тогда то в продюсерских умах и всплыло имя Терри Гиллиама, благо его знаменитый киностиль явился одной из отправных точек, которые еще в далеких 80-х породили знаменитые бертоновские готические визуализации.  

Однако, как показывает практика, привыкшие к свободе птицы не поют, даже в самых золотых клетках.

В итоге, «Братья Гримм» получился скорее фильмом продюсеров братьев Вайнштейн, которые самолично занимались подбором актеров, увольняли провинившихся членов съемочной группы, в то время, как Гиллиам просто стоял в сторонке, мастеря умелыми руками нечто, не имеющее никакого отношения к реализуемому проекту, тихо бурча под нос истину о том, что хозяин-барин. Фактически, на съемках он выполнял роль художника-постановщика, и еще совсем немного — общего координатора, однако все самоличные креативы подлежали вынесению на продюсерский ковер и строгому утверждению. Если судить по всему прежнему творчеству режиссера, их в окончательный, утвержденный милостивой продюсерской рукой вариант попало аж 3, с легкой натяжкой — 4 штуки, причем самой заметной фенечкой стал размахивающий национальный флагом французский генерал в исполнении Джонатана Прайса, вызывающий сразу же так много ассоциаций: от «Бандитов во времени» до «Приключений барона Мюнгхаузена». Что же, и на том спасибо, уважаемые братья (Вайнштайн, не Гримм естественно), как говорится, Ваша щедрость поистине безгранична.

Об одном не подумали светоликие братья — подрезав, словно крылья гиллиамовскую страсть к различным креативам, они обрекли фильм на совершенно барабанную пустоту. Осознав четко поставленные перед ним задачи на летний блокбастер по мотивам, Гиллиам выдал первый в своей карьере настоящий фантик — с тщательно стилизованной под «Сонную лощину» сочной пасторальной картинкой, но в десятки раз более худшим сценарием и полным отсутствием какой-либо, хоть маломальской идеи. Бертон снимал экранизацию «Легенды о Сонной Лощине» как собственную дань уважения классическим ужастикам британской студии «Хаммер», с любовно выстроенными аутентичными декорациями и бодрым заигрыванием с атмосферой фильмов ужасов 30-50-х годов. В «Братьях Гримм», при всем желании не разглядеть ни кинематографических отсылок, ни стилистических аллюзий. Заперев гиллиамовскую фантазию в золоченую клетку и выкинув подальше ключ, Вайнштейны оказали своему детищу самую худшую из услуг: при полном отсутствии выдумки, оно выглядит столь же мертвым, как фигурирующий в нем лес. Микс из сказочных мотивов и современных американских представлений о юморе, так и остался всего лишь миксом, ни комедии, ни тем более сказки не получилось.

Вялотекущее и дико затянутое действие немного оживляют лишь неплохие актерские работы, причем второстепенные персонажи: Питер Стормаре в роли итальянского экзекутора и уже упоминавшийся выше, гиллиамовский любимец — Джонатан Прайс, дают лихую фору молодым кассовым звездам проекта- Мэту Дэймону (который в светлом кудрявом парике сильно смахивает на скульптурного херувимчика) и увы — Хита Леджера, которому здесь ничего не дали сыграть. Впрочем, очевидно почувствовав, в какие неприятные воды плывет их проект, лишь в самом конце, братья Вайнштайн решаются наконец разбудить Гиллиама, дабы он устроил всем зрителям финальный «Монти Пайтон», но в стерильной атмосфере типичного летнего блокбастера они смотрятся почти так же неуместно, как частушки на похоронах.

Печальный итог от просмотра картины хочется собрать совочком в небольшую урну и отослать ее по почте в офис братьев Вайнштейн, с самыми наилучшими пожеланиями. Что касается Гиллиама, то вполне можно понять и простить: когда тебе уже ближе к 70, любой, даже самый сильный организм устает бороться, протестовать и воспринимать каждый день из своей жизни как очередное продолжение вечного боя, которому нет конца, иногда хочется просто опустить руки и покориться силе течения. Вот, он и опустил, покорился, а уж в какие воды оно его занесло — решать каждому зрителю индивидуально.

В конце концов, кроме «Братьев» у него затем была долгожданная «Страна приливов», а вот вот грянет не менее заманчивый «Воображариум доктора Парнаса». Может быть, Гримм-и-и (произносить с итальянским акцентом) стоит и вовсе позабыть как страшный сон? Тем более, что если верить компетентным источникам, спустя ВСЕГО 10 лет после начала разработки, в 2011 году нас таки посетит тот самый «Человек, который убил Дон Кихота». Может быть, финал этой сказки все-таки будет счастливым?





391
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:01
Вот и ответ на мой незаданный вопрос, нравится ли тебе Гилльям8-). С отзывом полностью согласен — самый слабый и наименее «свой» фильм постановщика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:29

цитата Green Snaake

Вот и ответ на мой незаданный вопрос, нравится ли тебе Гилльям.

Ну не скажу, что самый самый, но из первой десятки точно. Хотя нынешний Бертон стоит сейчас чуть повыше: все-таки, старик Терри в последнее врем сильно сдал. Впрочем, это не мешает по-прежнему уповать на «Воображариум».^_^


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:17
«Братья Гримм» неплохая фэнтези,но особых восторгов фильм у меня не вызвал.Снято неплохо ,но история насколько мне помнится излишне простая без всяких подсмыслов.«Страну приливов» заказал DVD на Озоне так что скоро посмотрю.А друг мой заказал «Король-рыбак»(Больно релиз классный за 99р» так что его посмотрю тоже.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:23

цитата alexsei111

«Братья Гримм» неплохая фэнтези

Вероятно, необходима срочная прививка творчеством Тима Бертона, начиная с «Сонной лощины».;-) Уж чего-чего, а с фантазией у Гримм-и-и наблюдается явный дефицит. Из контрпримеров творчества самого Гиллиама — та же, не раз упоминавшаяся мной всуе «Бразилия».


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:28

цитата fox_mulder

Вероятно, необходима срочная прививка творчеством Тима Бертона, начиная с «Сонной лощины».
Привитые уже и «Сонной лощиной» и «Трупом невесты».Первый фильм тоже на меня особого впечатления не произвел.«Труп невесты«получше будет».А вот «Крупная рыба» уже почти шедевр.

цитата fox_mulder

Из контрпримеров творчества самого Гиллиама — та же, не раз упоминавшаяся мной всуе «Бразилия».
Тоже видели .Не помню ничего.Надо бы пересмотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:32

цитата alexsei111

Привитые уже и Сонной лощиной»

Визуальная картинка в БГ — как раз оттуда. Только у Бертона и сценарий более закрученный, и стилистика выдержана вместе с концептуальной идеей привета старым классическим ужастикам. А у Гримм-и-и из всего вышеперечисленного — только дуля с вологодским маслом.:-D

цитата alexsei111

Тоже видели .Не помню ничего

Странно. Ведь кино очень яркое, из разряда тех, что не забывается.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2009 г. 20:34

цитата fox_mulder

Странно. Ведь кино очень яркое, из разряда тех, что не забывается.
Очень давно видел.В несознательнов возрасте.Когда интернету не было и киноопыта такого как сейчас.:-)


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:23
Мне не очень понравилась «Страна приливов», хотя стиль ТГ очевиден. Все-таки лучшие его — «Король-рыболов», «Бразилия», «Страх и ненависть...»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:33

цитата rusty_cat

Мне не очень понравилась «Страна приливов», хотя стиль ТГ очевиден

Я тоже не отношу ее к шедеврам Гиллиама, но по сравнению с постными Гримми-и-и — прогресс налицо.;-) Лучшие работы режиссера, на мой взгляд — это те, кто он полностью дает выход своей безудержной фантазии — Бразилия, Приключения Мюнгхаузена, 12 обезьян, Бандиты во времени. Причем, если заставят выбрать один, как самый сильный, то им все-таки будут Обезьяны .
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:53
Я еще не посмотрел «обезьян...», хотя фильм лежит8-) Так что можно предположить, что удовольствие от фильма у меня впереди. «Мюнхгаузена...» не досмотрел. Было мило, но вот не тянуло досматривать, когда случайно прервался,может быть, слишком «Пайтоновский»? Мне МП — не очень нравится. «Бандитов...» не видел и не гонялся за ними по той же причине, боюсь «пайтоновости»


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:49
НЕ СОГЛАСЕН!
Милая страшненькая сказочка, перепевка классических сказочных же сюжетов. Местами нудноватая, но в общем плане достаточно бодрая.
Вы опять препарируете фильм, заведомо Вам непонравившийся. Фильм — развлекательное кино для взрослых людей, которые либо читали эти сказки в далеком детстве, либо перечитывали их недавно своим детям. Посмотрели, провели аналогии с непосредственно с самими историями, улыбнулись и пошли дальше.

цитата fox_mulder

обрекли фильм на совершенно барабанную пустоту

По-моему, Вы опять требуете от фильма какого-то тайного смысла и уроков морали и нравственности. А нафига козе баян?

цитата fox_mulder

при всем желании не разглядеть ни кинематографических отсылок, ни стилистических аллюзий

И снова вопрос: а они там нужны?
Нахваливаемая Вами «Сонная лощина», простите, какую идею несет? Вся разница между «Сонной лощиной» и «Братьями ...» всего лишь в отсутствии колоритных персонажей и общей мрачности картины.

К сожалению, в Вашей рецензии, я не увидел основных, четко оформленных, претензий к фильму.
То что Гиллиаму не дали разойтись на полную катушку? Отсутствие в сценарии сказок самих братьев Гримм? Отсутствие стилизаций и Мэтт Деймонд в роли «херувимчика»?
Все это не так уж и серьезно и «БГ» попросту не Ваш фильм, вот и выстраивается подобное отношение к нему.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:58
У меня, кстати, к БГ отношение следующее: милый, без претензий. Позиция fox_mulder'а тоже вполне понятна и может быть переформулирована так: «это — не Терри Гиллиам». Какому-нибудь имяреку можно было поставить 9 за этот фильм, но когда там красуется имя Гиллиама, поневоле возникают ожидания. Вот если бы на фильме «Трансформеры» стояла фамилия режиссера — Камерон. Эффект был бы примерно тот же. Первые трансформеры неплохи, пока они «без претензий». Мне так кажется 8:-0
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 14:46

цитата rusty_cat

Позиция fox_mulder'а тоже вполне понятна и может быть переформулирована так: «это — не Терри Гиллиам»

Я борюсь с его бескомпромиссностью!:-)))
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 14:04

цитата sergeigk

Вы опять препарируете фильм, заведомо Вам непонравившийся.

Иными словами — высказываю собственное мнение о фильме, который мне не понравился. Собственно, я этого никогда и не скрывал. В чем проблема то?

цитата sergeigk

Фильм — развлекательное кино для взрослых людей, которые либо читали эти сказки в далеком детстве,

Вы с упорством маленького ребенка, опять продолжаете отстаивать право на жизнь летних блокбастеров. Собственно, в данном контексте никто на них не наезжает. Все претензии заключаются в том, что это самый вымученный фильм Гиллиама, в котором за исключением пары-тройки моментов, полностью отсутствует режиссерская фантазия, что для режиссера такого типа — смерти подобно.

цитата sergeigk

Нахваливаемая Вами «Сонная лощина», простите, какую идею несет? Вся разница между «Сонной лощиной» и «Братьями ...» всего лишь в отсутствии колоритных персонажей и общей мрачности картины.

Сонная лощина — концептуально состоятельное кино, БГ — обычный балаган, бесформенный и затянутый.

цитата sergeigk

По-моему, Вы опять требуете от фильма какого-то тайного смысла и уроков морали и нравственности. А нафига козе баян?

Имелось ввиду, что кроме красивой картинки, фильму совершенно нечем похвастаться.;-) У нас уже есть один Бэй, один Эммерих и целый сонм подобным ремесленников, строгающих картинки ради картинок. На фига нам еще один, да еще с регалиями Терри Гиллама?:-)))

цитата sergeigk

К сожалению, в Вашей рецензии, я не увидел основных, четко оформленных, претензий к фильму.

Имеющий глаза, да увидит.;-)

цитата sergeigk

Все это не так уж и серьезно и «БГ» попросту не Ваш фильм, вот и выстраивается подобное отношение к нему.

Угу, как и Трансформеры, как и 2012 и прочая вселенская хрень. В БГ на самом деле, присутствуют все недостатки, присущие фильмам Гиллиама: сильная затянутость, при общем визуальном переборе — особенно в финале, который практически всегда смахивает на откровенный цирк. Но достоинств его ранних фильмов здесь нет: ни фантазии, ни выдумки, кино скроено абсолютно по голливудскому ГОСТУ, где шаг вправо, шаг влево приравнивается к расстрелу на месте.

А насчет претензий, мой/не мой фильм, тоже самое могу сказать Вам же по поводу «Прирожденных убийц» или, к примеру «Антихриста» или «Района №9» — Не ВАШЕ кино. Но несмотря на это, Вы его посмотрели и высказали собственное мнение, на которое имеете полное право, равно как я или кто-то еще. Оказывается, Не Ваше кино тоже можно смотреть и оценивать- просто поразительно, правда?:-)))


И еще, уже в стотысячный раз повторяю: я не пишу рецензий, а лишь делюсь собственным мнением в форме отзыва. Может быть, пора наконец это принять и перестать столь бурно на них реагировать?;-)
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 14:44

цитата fox_mulder

А насчет претензий, мой/не мой фильм, тоже самое могу сказать Вам же по поводу «Прирожденных убийц» или, к примеру «Антихриста» или «Района №9» — Не ВАШЕ кино.

Есть дофига:-) и больше «не моего кино», но я никогда не скажу, что какая-нибудь «Танцующая в темноте», да еще и с певицей в главролях, котрую я терпеть не могу, плохой фильм. Он хороший, мастерски сделаный, но не мой. И таких фильмов множество.
Я считаю их шедеврами, для себя оставляю им право на жизнь, или даже в редких случаях место на полке.

цитата fox_mulder

«Антихриста» или «Района №9» — Не ВАШЕ кино

Ну почему же, вполне смотрибельные фильмы, просто диких восторгов я не выражаю по их поводу.

цитата fox_mulder

Может быть, пора наконец это принять и перестать столь бурно на них реагировать?

Ну уж нет:-), должен же быть кто-нибудь с противоположенной точкой зрения.:-)))

Я не считаю «Братьев Гримм» шедевром, но отношусь к ним терпимо и смотрел с интересом. Вы же пытаетесь найти интеллектуальное зерно в аттракционе и не дай Бог, его там не будет, — ставите жирный крест

цитата fox_mulder

вымученный фильм Гиллиама, в котором за исключением пары-тройки моментов, полностью отсутствует режиссерская фантазия, что для режиссера такого типа — смерти подобно.

Спилберг, вон, для души снимает «Мюнхен» и «Список Шиндлера», а для Голливуда — четвертого Индиану Джонса.
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 14:54

цитата sergeigk

Я оставляю им право на жизнь или даже в редких случаях место на полке.

Рад за Вас. ;-)Однако, у меня как сами видите, преобладают гораздо более категоричные суждения. Видите ли, жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на различный мусор.

цитата sergeigk


Я не считаю «Братьев Гримм» шедевром, но отношусь к ним терпимо и смотрел с интересом. Вы же пытаетесь найти интеллектуальное зерно в аттракционе и не дай Бог, его там не будет, — ставите жирный крест

Я не ставлю никаких крестов. Просто, в сравнении с остальными фильмами Гиллама- это откровенная деградация, причинам которой я отвел немало строк и абзацев в своей статье. Видите ли, если бы не фамилия Гиллиама в титрах, я вообще вряд ли сел смотреть этот фильм.

цитата sergeigk

Ну уж нет, должен же быть кто-нибудь с противоположенной точкой зрения.

Их и так хватает, достаточно зайти на любую страницу Кинопоиска. Что не фильм, то «супер», «гиниально», «шидевр» и прочие перлы от публики, которая готова есть все, что ей подсунут. И если Вы еще не заметили, ныне именно подобные мнения и аргументации являются господствующими среди подавляющего большинства кинозрителей. Мне лично это надоело, поэтому я с этого достопочтимого ресурса и слинял. А Вам?

цитата sergeigk

Спилберг, вон, для души снимает «Мюнхен» и «Список Шиндлера», а для Голливуда — четвертого Индиану Джонса.

Не надо путать: для души и для «Оскара». Спилберг уже давно из режиссера превратился в махинатора, правда незаурядного, он фильмы не снимает, а ловко просчитывает. Разница лишь в том, на кого идет очередной расчет: на зрителей или на критиков, жюри и академиков.;-)
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 15:33

цитата fox_mulder

Видите ли, жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на различный мусор.

цитата fox_mulder

если бы не фамилия Гиллиама в титрах, я вообще вряд ли сел смотреть этот фильм.

С таким подходом нужно скачать все фильмы из ТОПа 100 того самого иностранного сайта и смотреть только их. Собственно говоря, дело лишь в желании. По собственному опыту знаю, что когда говорят об отсутствии времени, то прежде всего имеют ввиду — отсутствие желания.

цитата fox_mulder

А Вам?

А мне интересно мнение и дворника и кандидата философских наук. В результате, то что посередине и будет ближе к истине.
У нас разные подходы к кино. Вы ждет от очередного фильма откровения, а я получения удовольствия от затраченного на просмотр времени. А удовольствие можно получить и от «Антихриста» и от «Армагеддона»
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 15:49

цитата sergeigk

С таким подходом нужно скачать все фильмы из ТОПа 100 того самого иностранного сайта и смотреть только их.

Вы не поверите, но и в топе 100 ТОго-самого -сайта дерьма хватает.;-)

цитата sergeigk

По собственному опыту знаю, что когда говорят об отсутствии времени, то прежде всего имеют ввиду — отсутствие желания.

Да нет, желание как раз имеется. Только хочется смотреть что-то интересное, а не набор повторяющихся картинок, как у того же позднего Бэя. Впрочем, пока не посмотришь — не поймешь, в этом и кроется главная засада. Если сумировать все время, проведенное мною за мимнувший год у экрана и вычесть из него часы, впустую на просмотр различной распиаренной ерунды, останется совсем немного, менее 10 процентов. Но зато об этом времени вспоминаешь с удовольствием.;-)

цитата sergeigk

А мне интересно мнение и дворника и кандидата философских наук. В результате, то что посередине и будет ближе к истине.

Извините, но мне в данном вопросе моя рубашка ближе к телу.8-) Мнение дворника и кандидата наук — это конечно здорово, но на мое мнение они никоим образом не повлияют. Видите ли, я не гонюсь за истиной, важно лишь личное восприятие.

цитата sergeigk

Вы ждет от очередного фильма откровения, а я получения удовольствия от затраченного на просмотр времени

Вы заблуждаетесь. Ожидать откровения от современного кино — глупо, ибо настоящее откровение случается лишь один раз в 10-20 лет. Что же, теперь в кино не ходить совсем? Я тоже хочу получать удовольствия, но комплексного. Принцип общепита: мухи отдельно, котлеты отдельно у меня не работает. Если в фильме хороша одна составляющая (к примеру, спецэффекты), а все остальное выполнено ниже плинтуса, то по принципу комплексного восприятия, получается не фильм, а дерьмо.И еще: я люблю людей и режиссеров с оригинальным взглядом взглядом и подходом, который может быть и в боевиках, и в трагедиях, и в комедиях. Но смотреть по сотому разу одно и то же, снятое по однотипному стандарту (к примеру, фильмы Эммериха) — явно выше моих сил, ибо насмотрелся подобного барахла уже до тошноты и ряби в глазах. Собственно, определение режиссерской профессии заключается именно в умении найти оригинальный подход к избитой ситуации. Если человек не умеет этого, то он в лучшем случае — ремесленник, и лично для меня он не представляет никакого интереса.


Ссылка на сообщение10 декабря 2009 г. 13:58
упс. не туда8:-0поскольку удалить нельзя — перенес текст в ответ sergeigk


Ссылка на сообщение28 ноября 2010 г. 19:42

цитата

ни кинематографических отсылок, ни стилистических аллюзий

Ну почему же? Разве обгрызанный до пуза труп одного из друзей итальянского экзекутора в сцене бойни с деревом не является отсылкой к «Джабервоки»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2010 г. 19:47

цитата V-a-s-u-a

Ну почему же? Разве обгрызанный до пуза труп одного из друзей итальянского экзекутора в сцене бойни с деревом не является отсылкой к «Джабервоки»?

Ну да, можно еще припомнить размахивающего наполеоновским флагом Джонатана Прайса, который одновременно отсылает и к «Мюнхгаузену» и к пародии на Наполеона, которую сыграл в Бандитах во времени Иен Холм. Но для почти двухчасового фильма такого живого классика как Терри Гиллиам этого катастрофически мало.:-(


⇑ Наверх