Терминатор Темные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Farit» > Терминатор: Темные судьбы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Терминатор: Темные судьбы

Статья написана 31 июля 2020 г. 21:35

Эта эпическая франшиза включает в себя уже шесть фильмов. Линия ее судьбы весьма прихотлива – очень крепкий и успешный первый фильм, продолжившийся вторым, который можно с полным на то основанием назвать фильмом-легендой, а затем – сплошные мучения, провалы и все такое прочее. Чемодан без ручки – с одной стороны бросать очень не хочется, так как франшиза потенциально суперприбыльная. А с другой – чего только не делали, а каменный цветок и ныне там.

Виноват в этом конечно же, Кэмерон, снявший «Судный день». Один из лучших (если не лучший) фантастический боевик в истории кино. Но – этот фильм одновременно с эти выжал всю франшизу досуха, ибо он проэксплуатировал все, что туда можно было засунуть. Безнравственных ученых, под пулями и добрыми словами становящихся нравственными; машину, привязывающуюся к человеку, жидкого робота-убийцу, неверующих врачей, психов, оказывающихся пророками, ну и поверх всего этого – отличные актерские работы, ураганное действие, изобретательные погони и бои. Дальше – некуда.

Все остальные фильмы франшизы должны были, с одной стороны, конкурировать с этой вершиной (в условиях заведомо худших), а с другой – попытаться внести что-то свое, что тоже нелегко – чем дальше уходишь от заданных рамок, тем больше недовольство фанатов, тем меньше сборы.

В итоге, не вышло ни у кого. «Восстание машин» попробовало идти на нечто вроде самопародии (вынос тела, деваха, наклоняющая голову, попадание Шварца в гей-клуб и т.п. забавности). Мне это кстати, очень понравилось – но остальные непонятно с чего требовали еще один «Судный день» и фильм провалился. «Да придет спаситель» был бредом сумасшедшего от первого до последнего кадра и тоже провалился. «Генезисом» франшизу попытались перезапустить, но получился странный винегрет из попыток пошутить а ля третья часть и бред а ля четвертая. Из героя сопротивления сделали ренегата, ввели в действие временные петли и парадоксы и даже обольстительные формы юной Сары Коннор фильм не спасли (хотя мне в целом зашло – бодренький фильмец получился и Шварц борозды не портил, даже улыбаться научился).

И вот очередная перезагрузка – отменили все после «Судного дня», вернули Линду Хэмилтон и завязку первых двух фильмов: из будущего прибывают терминатор и защитник.

Дальше можно было бы просто сделать хороший боевик в канве золотого стандарта франшизы – я так думаю, после экспериментов предыдущих частей это было бы воспринято весьма благосклонно, но нет же…

По какой-то мне неведомой причине вроде как решив вернуться к золотому стандарту его сразу же обнулили. Первой же сценой – убийством компьютерного Ферлонга. Нескомпенсированное нападение – терминатор прибыл без защитника. А что, так можно было? Об чем тогда вообще базар?

Ладно, проезжаем. Дальше все пошло более менее по стандарту – прибытие голой нервной девушки-защитника по имени Грейс, прибытие голого мужика-терминатора по имени Рев-9 и их горячая схватка на автосборочном заводе. Там же первая неуклюжая попытка пошутить – типа, роботы лишают нас работы и скоро захватят мир. Ну и потом толстый намек на первый фильм, когда терминатора плющат в прессе, но Грейс заявляет, что этого мало и надо валить.

Дальше – обычная для франшизы адская погоня, в рамках которой избавляются от лишних персонажей. В самый интересный момент, когда Рев-9 раздвоился (шикарная, кстати, мулька, надо будущему Скайнету взять на вооружение) и дело стало совсем швах, ибо защитник изнемогала, а удрать было некуда, появилась Сара Коннор и всех спасла. В благодарность у нее угнали автомобиль.

Внезапное появление старушки – оно требовало объяснений. Объяснения были дадены, после чего логика из повествования ушла насовсем. Так как бабуля просто получала координаты места появления очередного терминатора и время его появления и с ним расправлялась. Причем получала сильно заранее, так как успевала вооружиться и успеть к точке появления, а потом… ну, вы поняли. Многоразовый защитник.

Кого? Новый Скайнет, ныне называемый Легион, решил укокошить всех, кто его обидел в детстве? Или у Сопротивления так много лидеров? И все они спаслись благодаря Саре? Пуфф…

Вопрос – как старушенция появилась на шоссе, которое довольно далеко от места, где изначально проявились наши новые герои остается без ответа. Видимо, проследила по разбитым машинам. Как и на чем гоняются терминаторы – мы все знаем.

Да, так что мы в итоге заимели чисто феминистскую команду из двух защитников и одной потенциальной жертвы и противостоящего им терминатора, созданного по принципу «два в одном».

Дальше, в общем-то, нужен был Шварценеггер – он и появился. Продавец штор, примерный семьянин, обуреваемый виной за невинно убиенного Джона Коннора. Он жил среди людей, ибо что ему делать после исполнения приказа не знал. Он людей полюбил ну и… того. Решил помогать.

Мысль о том, что он мог бы умерщвлять появляющихся в его мире терминаторов самолично в его тупую металлическую башку не пришла. Так что он решил взвалить это дело на хрупкие женские плечи, за собой оставив общую координацию. Чисто мужской подход к делу, кстати. Но будем справедливы – когда дело реально запахло жареным, Т-800 присоединился к женскому коллективу и, нисколько не претендуя на лидерство, сделал все, что должен был делать с самого начала.

Дальше, в общем-то, все было предсказуемо. Сара Коннор напросилась в команду потому, что без нее неопытная во всяких современных делах Грейс (так звали нервную девушку-защитника из будущего) попадется на глаза какой-нибудь камере и терминатор ее найдет. Ее взяли, но они-таки попались на глаза какой-то камере и терминатор их нашел. Далее пришлось долго от него убегать – на поезде, вертолете, самолете и подводной бронемашине, пока в конце концов вся компания не собралась в генераторном зале гидроэлектростанции. Там был финальный махач, в рамках которого терминатора уконтрапупили при помощи реактора, извлеченной из Грейс (ее ведь модифицировали при переходе – правда нафиг там батарейка, если она все равно периодически требовала лекарств и уколов совершенно неясно). Явный плагиат из «Восстания машин», к тому же неполный – как мы помним, там у Т-800 их было два. Если бы и тут позаботились о резервном, то было бы интереснее, а так – у новой будущей героини Сопротивления, Дани, в защитниках осталась только изрядно побитая старушка Сара, к тому же находящаяся в розыске в куче штатов. То есть, если на следующий день прибудет очередная машина-убийца – у девушек будут проблемы. Понятно, что Сара будет Дани учить всяким штучкам, но терминаторы становятся все изощреннее…

Если смотреть на фильм в общем, то имеем очень бодрый и изобретательный боевичок, с хорошо поставленными сценами драк и динамичными погонями. Игра актеров в целом в норме – новый терминатор очень хорош, Шварц, как я уже говорил, борозды не портит, Сара в общем тоже. Грейс – ну, в рамках своей роли тоже справляется. Дани – у той у единственной была, как я понимаю, какая-то художественная задача – показать превращение испуганной девушки в несгибаемого героя Сопротивления. Я не скажу, что она ее завалила – но в целом получилось неубедительно. А драться с Рев-9 у нее кишка тонка, да и у кого она не тонка-то будет? Он даже Шварца валял, как хотел.

В рамках франшизы же имеем очередной провал. Я не могу понять, что это за зуд у сценаристов, почему они хотят непременно чего-то поменять и подкрутить в стандарте, сработавшем как минимум дважды – в первой и второй частях? Из хорошо снятого задорного боевика вполне можно потом вытянуть и мысль, и философию, но движение в обратном направлении – очень, я бы сказал, затруднительно. Тем паче, в рамках франшизы подобной Терминатору. Она изначально довольно ограничена по сеттингу – но и в его рамках можно попробовать что-то сделать, вместо того, чтобы пытаться его растянуть или переформатировать.





1965
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:42
Пережевывание одного и того же сюжета, да еще и современной конъюнктурой, априори ничем хорошим быть не может. Кэмерон на франшизу давно забил, это стало очевидно. Что-то новое и свежее делал МакДжи в четвертой части, наконец-то выбросив опостылевшие перемещения терминаторов во времени и показав войну будущего на весь фильм. Но таланта не хватило. А эти бездарные самоповторы не интересны уже практически никому.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:46
Не сюжет. Его структура.
Насчет априори я бы поспорил — зависит от того, как снять.


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:44
В том то и дело Судный день ГЕНИАЛЕН. И совершенно закончен. Продолжать его рушить все о чем был фильм. Продолжения не нужны. Даже гениальные
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:47
Ну да, гениален, но не настолько, что мог бы закрыть тему. Другое дело, что он задачу продолжателей сильно усложнил — это да.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:50
Вы видели режиссерский финал? Про альтернативное будущее. Для меня он именно такой. А третьем фильме... Зачем посылать защитника за ДЕНЬ до катастрофы? Зачем? Если уже был пример как все исправили?
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:55
Ну, как могли, так и послали :)))
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 22:01
)))) В принципе третий фильм мне даже зашел как пародия.. Бы. Если бы не финал.


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:50
Начиная с третьего фильма, каждый смотрится вполне ничего, на фоне последующего ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 21:55
Для меня — с четвертого.


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 22:15
Нет уж. Есть фильмы, продолжения которым просто не нужны. Два первых терминатора из таких. Там нечего продолжать, что и доказали все имеющиеся «продолжения». Ну, просто не нужно трогать то, что и так уже отлично и гениально. «Темные судьбы» же считаю обычным фанфиком.
Третий смотрелся ничего так, но уже лишним был.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 09:17
В том и проблема — после второго фильма продолжения были неизбежны и все их ждали. Всем хотелось продолжения банкета. А то, что все возможные блюда уже на столе побывали — иные не сообразили до сих пор :)
Но я бы глянул перезагрузку, честно говоря.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 09:20

цитата Farit

после второго фильма продолжения были неизбежны и все их ждали. Всем хотелось продолжения банкета.
А ведь можно было снять ПРИКВЕЛЫ. То есть что было до победы!
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:28
Кстати, да, согласен


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 22:36
Обычно почти не читаю кинорецензий. Вашу же прочитал с интересом и одобрением. Написано хорошо, прошлись по сценарию и концепции, согласен со всем. Главное, что подано все с точки зрения обычного зрителя, а не заумного критика.
Было бы здорово, если бы Вы на ежегодную фантлабовскую премию заявили эту вещь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 09:17
Спасибо на добром слове. Попробуем заявиться :)


Ссылка на сообщение31 июля 2020 г. 23:22
«Дальше, в общем-то, все было предсказуемо» — это если коротко 8-)
Но за рецензию спасибо. Хорошо описано, мне как любителю первых двух фильмов, интересно почитать, как франшиза катится вниз по наклонной :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 09:18
Спасибо на добром слове.


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:35
Все, что нужно знать об этом недофильме есть в обзоре Badcomedian.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:36
Вы намекаете, что я зря старался? :) Или рекламируете упомянутый вами ресурс?
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:39
Ничуть! Отличная рецензия и прочел я ее с удовольствием)) Я лишь о том, что о качестве фильма говорит само появление у Бэда в обзорах)
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:39
Спасибо :)
Просто я не всегда и не во всем согласен с Бэдом
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 11:49
Пока не видел в обзорах чего-то, с чем можно было бы не согласиться. Откровенный шлак порой попадается, особенно при поддержке Фонда кино и министерства культуры, которое деньги раздает на безвозмездной основе. Всем казалось, что уж Кэмерон сумеет сделать нечто достойное, да и Тим Миллер Дэдпула снял хотя бы. А по итогу... Такой бред наснимали за огромные деньги, что испанский стыд одолевает. Первые два фильма — шедевры, отличная история, которую можно считать завершенной. Конечно, все ждали продолжения. Но тут есть одно но. Халф Лайф 3 тоже все ждут, но никто ее не выпустит, потому что накал ожиданий столь велик, что ничто уже не сможет их оправдать. Думаю, здесь так же. Хотя бы постараться могли, но по итогу собственную же вселенную обнулили, нарушив ее законы.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 12:25
Кэмерон это кино не снимал:-)
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 16:25
Уже второй раз Кэмерон рекламирует нового Терминатора до премьеры и делает вид что этого не было после премьеры и разгрома по критике и сборам.

А тут он был продюсером. То есть имел влияние на снимаемое. И получившийся продукт в том числе — его детище.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 16:37
Продюссер это не то..
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 16:43

цитата

Режиссер не забыл упомянуть и постоянные вмешательства продюсера и одного из сценаристов проекта Джеймса Кэмерона, который жаловался на Миллера прессе.

«Джим — продюсер, как и Дэвид Эллисон [глава компании Skydance — прим. «КР»], так что у них был полный карт-бланш на монтаж. Но я все еще числюсь режиссером фильма. Даже если я проиграю эту войну, я чувствую, что должен продолжать сражаться — это моя обязанность как режиссера, биться до последней капли крови», — продолжил Миллер.

По словам Миллера, у него были связаны руки: далеко не все решения он мог принимать самостоятельно. Именно поэтому он отказался от съемок второй части «Дэдпула», когда Райан Рейнольдс, исполнитель роли болтливого наемника, стал слишком сильно контролировать съемочный процесс. сотрудничество с Кэмероном вряд ли состоится по тем же причинам:

«Нет, травмирующий опыт тут ни при чем. Скорее, я просто не хочу снова оказаться в ситуации, в которой я не могу делать то, что считаю правильным».

https://kinoreporter.r...


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 20:16
Ощущение такое, что у режиссера фантазия отсутствует. Но есть деньги. Благодаря чему говно подано в красивой упаковке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 07:42
Но, судя по реакции, аудитория не согласна это дерьмо есть и еще и хвалить.:-D


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 07:47
Отличная статья, спасибо! Я вхожу в вероятные 90 процентов тех, кто считает, что франшиза кончилась на втором фильме.
Главная моя претензия к продолжениям — нет стиля, нет атмосферы, нет мурашек по коже, как было во второй части в длинном отрезке побеги из психушки, к примеру. Эта сцена одна из моих любимых вообще, крутизна происходящего просто зашкаливает. Можно смотреть бесконечно.
В продолжениях герои делают суровые лица, режиссер ставит боевые сцены, спецэффекты на порядок лучше, но это все не то, не то....


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 11:23
Нужен перезапуск. Но не про путешествия во времени. А мрачный постапокалепсис. Без заделов на продолжения и глупых персонажей, как в четвёртом фильме
Страницы: 12

⇑ Наверх