О писательстве о конкурсах


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Death Mage» > О писательстве, о конкурсах, о сборниках и о странных девочках — Интервью с Антоном Филиповичем
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О писательстве, о конкурсах, о сборниках и о странных девочках — Интервью с Антоном Филиповичем

Статья написана 16 ноября 2023 г. 17:57





Интервью писателя Антона Филиповича.

Допрос вели Вредная Лиса (Светлана) и Ироничный Дракон (Александр Лещенко). Здесь приводятся отдельные фрагменты. Полную версию интервью читайте на сайте «Автор.Тудей».





1) Здравствуйте, Антон!

Расскажите немного о себе. Если можете, выделите положительные и отрицательные стороны.


Здравствуйте!

Хмм... да, в общем-то, я обычный человек, вроде не сильно плохой (улыбается).

Интроверт, люблю тишину и покой, хорошая книга или фильм для меня лучше любой вечеринки. Из отрицательного — я жуткий лентяй, всегда всё откладываю до последнего. Но при этом довольно пунктуален и ответственен, как мне кажется. Так что своей ленью я в основном создаю проблемы только самому себе.

А ещё я зануда и ворчун. Во всяком случае так говорят (смеётся).


2) Одними из ваших увлечений являются манга и аниме.

Огласите, пожалуйста, Топ-5 любимых аниме и Топ-5 любимых манг. Про самое любимое аниме и про самую любимую мангу можете рассказать более подробно, чем про остальные.


Вообще я бы не сказал, что увлекаюсь аниме и мангой больше, чем фильмами/сериалами и книгами/комиксами. Для меня всё это в равной степени интересно. А вот времени на всё, увы, точно не хватает.

Топ-5 аниме? А топ-50 нельзя? (смеётся)

Ну ладно, попробуем:

1. «Шёпот сердца» (1995)

2. «Принцесса Мононоке» (1997)

3. «Странники» (сериал, 2003-2004)

4. «Моя история!» (сериал, 2015)

5. Ну и давайте что-нибудь из новенького, например, «Томо — девушка!» (сериал, 2023)

Но это всё, конечно, лишь капля в море. Выбрать самое любимое всё равно не получится — слишком уж многое нравится в равной степени.

А вот с мангой не всё так просто, очень многое из потенциально крутого (например, «Тетрадь смерти», «Паразит», «Девочка из чужеземья» и др.) ещё не читано и стоит на полочке, ждёт своей очереди.

Но из того, что читал, определённо могу посоветовать:

1. «Поездка за покупками в Иокогаму» Хитоси Асиано

2. «Странники» Макото Юкимура

3. «Двойняшки Фуро» Юки Сивасу

4. «Людоеды» Ёскэ Такахаси

5. «GUNNM. Оружие мечты» Юкито Кисиро


3) У Вас есть кумир/вдохновитель среди писателей? Если «Да», то расскажите, кто он. Какие его произведения повлияли на вас больше всего?


Конечно, в мире литературы есть на кого равняться. Мне очень импонирует, например, творчество Рэя Брэдбери, Роберта Шекли, Г. Ф. Лавкрафта, Р. Л. Стайна и других. Думаю, некоторые мои рассказы по духу или стилю могут чем-то напоминать работы этих замечательных авторов, хотя осознанно я никогда не пытался подражать им.

Ещё я бы с удовольствием сам иллюстрировал свои тексты, как это делают Джеральд Бром, например, или Саймон Столенхаг, но, увы, рисую я так себе (улыбается).


4) Отвлечёмся ненадолго от литературы и переключимся на другие ваши хобби. Например, на кино.

Ваш Топ-10 любимых фильмов всех времён?


Эх, и опять всего лишь топ-10, ну разве втиснешь в него всё?

1. «Крупная рыба» (реж. Тим Бёртон, 2003)

2. «Ахиллес и черепаха» (реж. Такеши Китано, 2008)

3. «Властелин Колец: Возвращение короля» (реж. Питер Джексон, 2003)

4. «Звёздные Войны: Эпизод 3 — Месть ситхов» (реж. Джордж Лукас, 2005)

5. «Парк Юрского периода» (реж. Стивен Спилберг, 1993)

6. «Чужие» (реж. Джеймс Кэмерон, 1986)

7. «Хищник» (реж. Джон Мактирнан, 1987)

8. «В пасти безумия» (реж. Джон Карпентер, 1994)

9. «2001 год: Космическая одиссея» (реж. Стэнли Кубрик, 1968)

10. «Новые времена» (реж. Чарльз Чаплин, 1936)


5) Нам известно, что вы дебютировали на сайте «Лаборатория Фантастики» ещё в 2016-ом году.

Расскажите, как начался этот путь? Сложно ли было решиться на то, чтобы выйти со своим творчеством к людям?


Вообще не сложно. У меня тогда была затяжная депрессия и настроение паршивое, хуже некуда, и тут я наткнулся на Фантлабе на конкурс с темой «Человек — это звучит жалко». Тема мне очень понравилась (как раз под стать моему настроению), и я подумал «А почему бы и нет?»

Не помню точно, сколько я писал, вроде пару недель или около того, но так или иначе на свет появился мой первый рассказ «Заблудшие». На конкурсе он с треском провалился, но я не очень расстроился, так как ничего особо и не ожидал.

Однако стоит отметить, что во многом критика была конструктивная и полезная. Подучившись на ошибках и воспользовавшись советами опытных авторов, я попробовал ещё раз, и ещё, каждый раз совершенствуясь. Постепенно втянулся, начал выходить в полуфиналы, финалы, занимать высокие места, параллельно с этим пошли и публикации — в общем, в какой-то момент я просто осознал, что уже не помню времена, когда я не писал. Казалось, я занимался этим всегда.


6) Вы участвовали во многих сетевых литературных конкурсах.

Можете выделить те, которые больше всего понравились?

Есть ли у каждого конкурса какие-то свои неповторимые особенности, присущие только ему одному?


Каждый конкурс по-своему интересен и уникален, но и почти у всех них есть схожие черты.

Лично мне больше всего запомнился конкурс «ФЛР-14.5 (блиц)», тогда мой рассказ «Остров ненужных вещей» уверенно прошёл в полуфинал, а вот там уже вокруг него разразилась нешуточная дискуссия. Если не ошибаюсь, он собрал наибольшее количество отзывов на конкурсе, как восторженных, так и негативных. В общем, всё это было весьма волнительно. В итоге в финал я всё-таки прошёл и занял там красивое десятое место. С учётом того, что изначально в конкурсе участвовало около 100 работ, результатом я остался более чем удовлетворён.

Ещё мне очень запомнился отбор в первую антологию хоррор-хайку под руководством Олега Хасанова. Это было очень весело, необычно и увлекательно.


7) Топ-5 советов начинающим авторам от Антона Филиповича?


1. Не бойтесь выходить в люди. Участвуйте в конкурсах, предлагайте свои тексты на публикацию. Не пишите в стол или только для друзей и родных.

2. Относитесь к критике взвешенно и спокойно. Не принимайте неудачи и негатив близко к сердцу, но и старайтесь извлечь из них пользу.

3. Всегда пишите так, как вам нравится, и о том, о чём хочется.

4. Не ловите звезду. Несколько удачных конкурсов или публикаций — повод порадоваться, но не зазнаваться.

5. Экспериментируйте. С жанрами, с формами, с размерами. Это увлекательно и полезно.







Антология «Шёпот грёз безумных»





8) Вы сотрудничаете с проектом «Фантастический Калейдоскоп».

Расскажите, в чём заключается это сотрудничество?


Всё верно. Ну, на самом деле, когда как. В некоторые проекты «ФК» моя вовлечённость довольно высока, в некоторые — нет. Но в основном моя помощь заключается в советах главному редактору (выступаю в роли этакого взгляда со стороны), пару раз делал дополнительный дизайн обложек, хотя недавно вот довелось и в шкуре редактора-составителя себя почувствовать — это уже сложнее, так как нужно напрямую общаться с авторами, собирать расписки, заниматься вычиткой и т.п.







Антология «Механическая осень»





9) У вас есть несколько рассказов написанных в соавторстве.

Пожалуйста, расскажите об этом опыте.

Сложно ли создавать что-то вместе с другим автором? Приходится ли идти на компромиссы? Можно ли чему-то научиться у соавтора?


Сложно, но в то же время очень весело и интересно.

Конечно, приходится идти на компромиссы, это неотъемлемая и, пожалуй, самая важная часть соавторства. Без этого никак. Но оно того стоит, ощущения совсем другие, чем когда пишешь сам, да и ответственность выше, стараешься вдвойне, чтобы не подвести товарища.

И само собой у соавтора есть чему научиться, например, ловко уворачиваться от летящего тапка (смеётся). Шучу, мои соавторы очень приятные люди и талантливые писатели. Работать с ними — одно удовольствие.


10) У вас есть несколько любимых архетипичных персонажей.

Например, парень или мужчина, который оказался в непростой ситуации. Или странная девочка.

Можете рассказать об этих персонажах поподробней?

А можно и о каких-то других, которых мы не упомянули.


Да, странных девчонок у меня хватает — есть девочка с растущей на голове ТВ-антенной, есть с воспламеняющимся глазом, с вырванным сердцем, девочка-робот и др. Ещё в моих рассказах, пожалуй, довольно часто встречаются старики.

Почему так? Просто странные детишки и пожилые люди — мои любимые персонажи в литературе. Когда читаю чужие произведения, им как-то всегда больше сопереживаю, поэтому, наверное, и в своих работах довольно часто использую их.

Иногда прообразом некоторых персонажей являюсь я сам, например, главные герои в рассказах «Скидка на одиночество не предоставляется» и «Фермер».


11) У вас много рассказов, но есть и немного поэзии. Писать поэзию вы начали не так давно.

Какие были первые стихотворения? Сложно было довести их до идеала?


Да, в поэзии я, можно сказать, новичок. Первыми и единственными на данный момент являются три хоррор-стихотворения «Записка на стекле», «Сломленный город» и «Марш мертвецов». Есть, правда, ещё несколько черновиков, но над ними ещё нужно поработать.

Довести до идеала? Думаю, им далеко до идеала (смеётся). Хотя в целом они мне всё равно нравятся.

Помимо этого у меня ещё около полусотни хоррор-хайку. Большую их часть можно найти в антологиях Олега Хасанова «Хоррорку. 1111 хоррор-хайку» и «Хайку из бездны. 1111 хоррор-хайку».

Что вообще за зверь такой этот хоррор-хайку? Ну вот, например:


Осколки неба

Тщетно собрать пытаюсь

В кровавой луже.


Лес пожирая,

Растёт, словно опухоль,

Город-убийца.


Белое платье.

Висит в петле девушка.

Невеста ветра.


Песнь мёртвых чаек

Над океаном скорби

Услышь, безумец.


Хруст и чавканье.

Доедают кукушку

Старые часы.


12) Представьте, что к вам обратился известный кинорежиссёр, который хочет снять небольшой мини-сериал — наподобие «Любовь, смерть и роботы» — по мотивам ваших рассказов.

Какие рассказы вы ему предложите?

Несколько условий:

1) Можно предлагать только те рассказы, которые опубликованы на «АТ».

2) Максимум можно предложить 10 рассказов.

3) Можно предлагать соавторские рассказы.


Хмм... думаю…

«Пылающая»,

«Искристая тропинка в небе чёрном»,

«Под звуки флейты»,

«Механическая осень»

и «Остров ненужных вещей»

…довольно кинематографичны. Было бы любопытно взглянуть на их киноверсии.







— Полезные Ссылки —




1) Интервью на сайте «Автор.Тудей»:

https://author.today/post/440684


2) Страница автора на «АТ»:

https://author.today/u/filipovichanton


3) Библиография Антона Филиповича на сайте «Лаборатория Фантастики»:

https://fantlab.ru/autor67610













572
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх