Дэвид Зинделл — один из самых известных американских фантастов, заявивших о себе в восьмидесятые годы прошлого века. Признание читателей принесла ему тетралогия «Реквием по Homo Sapiens», повествующая о далеком будущем и бесконечном разнообразии разума во Вселенной. Первый роман цикла, «Невернесс» (1985), был номинирован на несколько премий и неоднократно переиздавался, книга переведена на многие языки мира.
В будущем, отдаленном от нашего времени на 30 000 лет, на планете Ледопад, в единственном ее городе Невернессе, находится Орден Мистических Математиков, разделенный на многочисленные фракции, и одна из них — пилоты. Эти отважные люди, поддерживающие со своими кораблями нейросвязь, путешествуют по Вселенной. Иногда они входят в реальное пространство, иногда — подменяют его пространством математических множеств, позволяющим преодолевать огромные расстояния.
Каждый раз это страшный риск, ведь математическое пространство коварно и таит в себе множество угроз — не раз бывало, что корабли, заплутавшие в дереве вероятностей, пропадали без следа. Но бесчисленные загадки необозримого пространства продолжают манить исследователей.
Найти легендарную Старую Землю?
Разгадать секрет мифической расы, засеявшей жизнью Галактику и спрятавшей свой коллективный разум в черной дыре?
Доказать Великую Теорему, позволяющую попасть от одной звезды к другой за один-единственный прыжок?
Наверняка у вас есть к издательству куча вопросов, которые вы могли задавать в разных темах форума, которые мы могли и не заметить.
Поэтому мы решили предложить вам задать все волнующие вас вопросы в комментариях к этому посту, а я приложу все свои усилия, чтобы получить на них ответы.
После не самой удачной "Артемиды" Вейер вернулся к рецепту, который принёс ему популярность: один обаятельный астронавт-ботаник (вернее, школьный учитель), на борту корабля вдали от Земли, правда, на этот раз на кону стоит выживание всего человечества. Роман получился достаточно увлекательным, интересным и довольно достоверным в плане имеющихся в распоряжении героя технологий, хотя на этот раз Вейер и позволяет себе быть чуть больше фантастических допущений, чем в "Марсианине" и "Артемиде".
Голливуд уже загорелся идеей превратить "Аве Марию" во второго "Марсианина". Компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на роман ещё до его выхода, над проектом трудятся режиссёры Фил Лорд и Крис Миллер (они снимали "Хана Соло", пока Кэтлин Кеннеди их не уволила, ну, собственно, а кого она не уволила, кроме Абрамса?), сценарий пишет сценарист "Марсианина" Дрю Годдард, а главную роль должен сыграть Райан Гослинг.
Аннотация романа гласит:
Райланд Грейс приходит в себя на борту космического корабля. Он не помнит своего имени и понятия не имеет, как здесь оказался. Единственное, что он знает наверняка, это то, что он спал, а сейчас проснулся и компанию ему составляет парочка мертвецов. Воспоминания приходят обрывочными картинками... Похоже, когда-то он работал школьным учителем, а потом... черт, да что же случилось потом?
Наконец восстановив череду произошедших событий, Райланд приходит в ужас от грандиозности вверенной ему задачи – предотвратить вымирание человеческого рода. Эта сверхсложная миссия – билет в один конец, и на Землю ему уже не вернуться. И помощи, похоже, ждать неоткуда…
Из отзывов на роман:
«Захватывающая космическая одиссея»
The New York Times
«Эпическая история открытий и искупления и отличная научная фантастика».
USA Today
«Драйвовое приключение!»
Entertainment Weekly
«Если вам понравился «Марсианин», новейшая книга Вейера приведёт вас в восторг»
The Washington Post
«Роман, который привёл бы в восторг Роберта Хайнлайна и Айзека Азимова»
Джордж Р.Р. Мартин
«Лучшая на сегодняшний день книга Вейера»
Брендон Сандерсон
«Этот роман обязательно станет классикой»
Блейк Крауч
«Одна из самых оригинальных, захватывающих и смешных книг, что я когда-либо читал»
Эрнест Клайн, автор романа «Первому игроку приготовиться»
В конце осени редакция "Астрель СПб" выпустит в серии "Дети великого шторма" роман Андрея Кокоулина"Мастер осенних листьев" — нестандартное и довольное суровое фэнтези с множеством ловушек и неожиданных поворотов, которое только на первый взгляд кажется уютным и романтическим.
Когда в местечко Подонье Саморского надела прибывают мастера, чтобы набрать учеников, жизнь тринадцатилетней Эльги Галкавы меняется безвозвратно. Неожиданно для себя она становится ученицей Униссы Мару, мастера листьев. С этой поры ее судьба складывается из дорог и местечек, уроков по сложению волшебных картин и боли в пальцах. Огромный сак с листьями она носит за спиной.
В то же время где-то на западе начинает свой поход еще один мастер. Мастер смерти.
Встреча их, видимо, неизбежна.
Примерно две трети «Мастера осенних листьев» — первоклассный роман взросления с Эльгой и ее наставницей в центре внимания, с волшебством листьев и магией погружения в глубины собственной сути, а также в мир, который для доброй и слегка наивной девочки из провинциального поселка будет становиться все обширнее и сложнее. Эти страницы так и тянет назвать «уютными» — даже с учетом того, что Эльге не раз придется плакать и тосковать, — но лучше не совершать подобной ошибки. Роман Андрея Кокоулина относится вовсе не к тем произведениям развлекательного толка, которые могут лишь гладить читателя по головке и шептать ему, что все будет хорошо; с «Мастером осенних листьев», конечно, можно устроиться в уютном кресле с чашкой какао, только вот в конце концов ваш напиток остынет. Этот роман тревожит, царапает, бередит раны и разъедает глаза, как горький осенний дым.
Наталия Осояну
История начинается, как почти эталонное подростковое фэнтези со всеми обязательными атрибутами ученичества. Затем переходит в полноценное становление и взросление, где героиня учится брать на себя ответственность, обнаруживает, что не бывает идеального решения, делает первые шаги на пути к грандалю — вершине мастерства, когда человек приближается по могуществу к богу. И в последних частях история перетекает в мрачную психологическую прозу, из которой в финале проступает философская притча. Итог: атмосферное фэнтези с взрослением и обучением героини, оставляющее горьковатое послевкусие.
Олаф Стэплдон (1886 — 1950) – профессор психологии, философии и промышленной истории в Ливерпульском университете, писатель, творчество которого произвело неизгладимое впечатление на самых популярных мастеров НФ ХХ века. Станислав Лем, Артур Кларк, Брайан Олдисс неоднократно отзывались о романах Стэплдона с большой теплотой, считая его во многом своим учителем.
В 1930 году Стэплдон пишет свой дебютный роман «Последние и первые люди: история близкого и далекого будущего», в котором действительно представлена самая масштабная в фантастике история будущего, охватывающая двухмиллиардолетнюю эволюцию разума на Земле и в Солнечной системе.
История зарождения и развития человечества, многообразие форм живой и разумной материи, бесчисленные войны и катастрофы, формирующие все новые виды развития, выход людей будущего к Марсу, Венере, Нептуну и дальше – за пределы изученной вселенной… Предчувствие чего-то важного, великого, абсолютного, вечный поиск и вечная борьба с косностью – эта книга была настолько заряжена идеями, что последующим поколениям фантастов достался неисчерпаемый кладезь вдохновения...