автор |
сообщение |
darkina
магистр
|
13 сентября 2012 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Раз хочется нервности, то вот вам Giovanni Segantini, итальянский дивизионист
Не. нервности не хочется. Хочется красоты. Но не рафинированной и безликой, а такой, как, например, у Петера Северина Кройера
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
glazier
авторитет
|
13 сентября 2012 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Ну, Кройер постарше Борисова-Мусатова. На представленных Вами картинах он импрессионист, в отличие от последнего, лишь применявшего кое-когда свободный импрессионистсий мазок. Картины эти интересны как раз тревожащей безликостью героини, как у Хольса. Хотя, я думаю, Кройер просто хотел изобразить "любую" молодую женщину в саду, а не рисовать бесчисленные портреты жены, как некоторые. Что общего с Борисовым-Мусатовым? Разве, что то, что в "Весне" последнего мы тоже не видим лица героини, одетой, к тому же в старинное платье. Могут быть очень разные предположения относительно жанра этой картины ("Весны") — исторический он или мистический. Кройера же в мистицизме никак не заподозришь.
|
|
|
Marmotta
магистр
|
|
glazier
авторитет
|
|
glazier
авторитет
|
13 сентября 2012 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Элпидифорович Борисов-Мусатов Горбатый художник. 1."Водоем"
Вот всем известная картина. Всюду можно прочитать, что это символизм (наш, русский). Но почему? Ну, техника импрессионистская, ну, дамы в костюмах и прическах 40 летней давности. Мало ли исторических картин писали? Дворянские усадьбы и все такое... Краски бледноваты, так не Италия же... Все формы, краски кроме старинной одежды смазаны на его картинах, лица дам, если они есть, замкнуты и непроницаемы для зрителя. Он и не пытался их одушевить — картины писал по фотографиям, культивируя ощущение потустороннести, призрачности. Это тени ушедшего, привидения. 2. "Портрет дамы в синем"
3. "Автопортрет с сестрой"
4. "Портрет дамы в голубом" У этой и глаза есть. Загляните-ка ей в глазки.
|
|
|
Marmotta
магистр
|
|
Francine
магистр
|
|
Marmotta
магистр
|
13 сентября 2012 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francine обхохочешься
Ну, поживее, что ли ))) Не может же у всех быть одинаковое мнение, и разве плохо время от времени поспорить, выясняя точку зрения другого человека?
цитата Francine Можно спросить? Вам нравятся скандинавские художники
Да. Вообще Скандинавия и ее культура. И не только, конечно, они, нравится многое.
цитата Francine или...?
А какие еще варианты-то могут быть? )))
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Francine
магистр
|
13 сентября 2012 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marmotta
цитата Marmotta А какие еще варианты-то могут быть? )))
может, Вы живете там, или детство прошло в тех местах, или нравится скандинавская природа, или Вы прочли биографию художника (я про Ларссена) и заинтересовались его картинами.
Я, например, сначала увлекаюсь человеком, а, потом уже его произведениями.
Это здорово, что топик стал поживее, и здорово, что Вы высказали свое мнение. Честно-честно :flower: Это у меня такое чувство юмора с "обхохочешься"
|
|
|
Francine
магистр
|
13 сентября 2012 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне вот что бросилась в глаза на картинах г-на Борисова-Мусатова: положение и форма женских рук. И бездушный синий цвет.
В. Э. Борисов-Мусатов. «Рука с розой». Этюд. Пастель. 1899 г.
|
|
|
Marmotta
магистр
|
13 сентября 2012 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francine может, Вы живете там, или детство прошло в тех местах
Эх. если бы ((( Впервые всерьез заинтересовалась Скандинавией, а точнее сначала Норвегией, после прочтения Гамсуна, лет в 15, а потом пошло-поехало.
цитата Francine Это здорово, что топик стал поживее
)))
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier
авторитет
|
13 сентября 2012 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francine положение и форма женских рук. И бездушный синий цвет. Да, положение и форма рук всегда выказывают на его картинах безволие, бессилие. Синий цвет — холод.
|
|
|
Marmotta
магистр
|
13 сентября 2012 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Похоже, наконец я смогла сформулировать, что меня напрягает у Борисова-Мусатова: в большинстве его картин какая-то заторможенность, отсутствие движения, стылость, что-ли... Замки Снежной королевы и слово вечность из льдинок. Время на его картинах замирает как жук в янтаре. Нет, не в антаре, в куске льда.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
14 сентября 2012 г. 06:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Константина Сомова мы, кажется, прошли, но ничего страшного, если ещё раз вернёмся, ведь он считается одним из самых ярких представителей русского декаданса. Сомов создал фантастический мир с влюблёнными Арлекинами и пленительными усталыми дамами, разоспавшимися на траве или уютных диванах. На первый взгляд там всё прекрасно, но если присмотреться к его изысканным, игрушечным героям, мы заметим сначала иронию, а потом и горечь, и печаль. Критик С. Эрнст так написал о Сомове: "От его искусства поднимается острый запах осыпающихся роз и тления".
Поскольку картины с Арлекинами и Коломбинами уже были, я выложу не такие известные, поздние картины. "Летнее утро"
"Интимные отражения в зеркале на туалетном столике"
"Жадная обезьянка" 1929
"Фарфоровые фигурки на каменной полке" 1930
"Автопортрет с зеркалом" 1934
|
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
14 сентября 2012 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Marmotta , спасибо за Фрица Таулова. Очень мне его зимние пейзажи нравятся. Особенно со скамейкой в холодном заснеженном парке. Не стала выкладывать, до зимы ещё не скоро.
|
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
14 сентября 2012 г. 07:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Всюду можно прочитать, что это символизм (наш, русский). Но почему?
Действительно, почему? Если художник рисует нечто призрачное, отстранённое, сонное — значит, автоматически засчитываем символизм. Ох уж эти споры о правильном наименовании. А если художник вполне реально привидения изобразит? Он будет реалистом? А вот и картинка по теме (только не подумайте что-нибудь не так).
Сергей Яровой (художник-иллюстратор) " В поисках психоделического опыта или Николай Гоголь — друг индейцев"
|
|
|
darkina
магистр
|
14 сентября 2012 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Я же рискну предложить другого своего любимого норвежца Frits Thaulow — весьма преуспевавший господин, временами набегавший в Скаген
Присоединяюсь. Просто прелесть. И вот эти пейзажи как раз очень одухотворены.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
glazier
авторитет
|
14 сентября 2012 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Действительно, почему? Если художник рисует нечто призрачное, отстранённое, сонное — значит, автоматически засчитываем символизм. Всем пока. Думаю, мне не стоит далее мешать вашему филиалу темы "Красивых и веселых рисуночков". С моим уходом, надеюсь, вам не нужно будет забивать каждый мой пост массированными вбросами китча. Продолжайте спокойно.
|
|
|
Marmotta
магистр
|
|