Фантастический раритет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 16:09  

цитата laapooder

Я им пишу
По предоплате — будут. Имеем опыт.

цитата slovar06

Есть и некоторые коллекционеры, стоящие на этой точке зрения.
есть даже те, кто книгу вообще не открывает — она для коллекции.
Притом это вовсе злые люди.
–––
"Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с)
Евгений Витковский


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 16:12  

цитата witkowsky

По предоплате — будут. Имеем опыт.

Неа. Вот уж поверьте.
Я с ними как раз только по предоплате.
Упёрлись насмерть — и всё.
Конечно, обходные пути есть, но вот, например, рассказы АКДойла "ЗАМЫСЕЛ ФАКИРА" и "ТАЙНА ТУМАНА" вытащить так и не удалось.
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 16:15  
slovar06

Я тут только вчера говорил в личке и повторю здесь: многие такого рода истерические выбрыки — результат одного обстоятельства. Рынок антикварной торговли фантастико-приключенческими "раритетами" агонизирует. Мы наблюдаем агонию. Торговля этого рода книгами никогда не вернется ни к прежним ценам, ни к прежним масштабам. Коллекционеры это знают и чувствуют. Кто-то пытается урвать, пока еще можно.
То же самое относится и к кажущемуся буму переизданий "раритетов", ко всем этим "псевдо-рамочкам", "псевдо-паутинкам" и прочему. Здесь также наблюдается агония, безнадежные попытки вернуть ушедший поезд с редеющими пассажирами, что-то такое заработать. В обозримом будущем этой трогательной издательской нише придется либо сменить парадигму, либо впасть в полное ничтожество.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 16:42  

цитата malshin

цитата Петров Эдуард

цитата

А долг ХРАНИТЕЛЯ — способствовать распространению доверенного ему судьбой произведения
Извините, но это высосано из пальца. Долг хранителя — хранить определеный отрезок времени (возможно и для следующих поколений), а не распространять.


А что храниться? Текст или пачка макулатуры? Если текст, то он должен, помимо хранителя, иметь своего читателя. Иначе он не существует. ;-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:01  

цитата fortunato

Рынок антикварной торговли фантастико-приключенческими "раритетами" агонизирует.
Заниматься этим он будет еще не одно поколение.
–––
"Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с)
Евгений Витковский


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:07  
witkowsky

Поколение?! Несерьезно. Единичные продажи и собиратели рынка не делают. Цены и объемы рухнули и будут продолжать уменьшаться. Отчаянные усилия их удержать не приведут ни к чему. Посмотрите на Серебряный век.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:12  

цитата fortunato

Рынок антикварной торговли фантастико-приключенческими "раритетами" агонизирует.

А вы не забегаете вперед? Ведь цветная репродукция не уничтожила торговлю живописью как таковой. Скорее рынок обновляется. Уйдут те, кого интересовал исключительно "текст", но останутся те, кого по-прежнему будут интересовать только "артефакты".
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:24  
Насчет агонии — не думаю. Полной смерти не будет, но очень скоро будет полный упадок. И это связано не только и не столько с появлением текстов или репринтов в печати либо качественных сканов в сети. Тут работают и многие другие факторы, о которых можно долго распространяться. Здесь, как в некоторых других областях букинистики, по ряду причин был перекос, а общая тенденция и нынешних лет, и будущего — сглаживание этих перекосов и возвращение к классическому книжному антиквариату.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:28  

цитата fortunato

Посмотрите на Серебряный век.
Всю жизнь смотрю. Раньше это было любительское и дилетанское дело, сейчас серьезная наука. раньше «Форель разбивает лед» (1928) Кузмина в первом состоянии на нынешние деньги стоила 30 р. Сейчас 300-800 $. — а новодел тут не нужен, нужен именно ЛП.
Именно Серебряный век намертво не пример. Хотя к книгам после 1940 года, возможно, Ваша точка зрения и применима.
–––
"Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с)
Евгений Витковский


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:29  

цитата witkowsky

Заниматься этим он будет еще не одно поколение.


Но сжиматься он будет отчаянно.
Ну, к примеру, коллекционеров русских первоизданий "Пинкертонов" я знаю ровно одного.
(И это не я, если чё).
Ещё лет пять назад — их было до десятка.
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:38  

цитата fortunato

возвращение к классическому книжному антиквариату.


А что это такое ... :))


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:45  
witkowsky
Ну, я тоже смотрю не первый десяток лет и с Вами никак не могу согласиться. Какая "Форель" за 300-800?? Пытались за 500 "на дурака" продавать три года назад, не ушла, естественно. Эстимейты "Форели" по нынешним деньгам — меньше 100 долларов. Уход в 2014 — 5000 руб., и то только из-за обложки, и то разовый. А взгляните на все остальное! Что-то кое-как держится выдающееся по оформлению, так это и есть классический антиквариат, к которому всегда относились заметные иллюстрированные издания.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 17:55  
sanhose

Для России, очень приблизительно говоря — это книги петровские, гражданской печати XVIII в., первой половины XIX в. (не все, понятное дело), первоиздания классиков, известные редкости, выдающиеся иллюстрированные издания, кое-что из монументального, экземпляры с автографами. Отдельной темой является авангард. Я думаю, здесь также тенденция на спад, хотя в этой области предпринимаются титанические усилия по поддержанию и иногда раздуванию цен, т.к. для многих это хлеб с маслом и вложения. Кстати, сюда краешком попадают некоторые фантастические редкости. Бобровская "Спецификация идитола" денег стоит из-за одной обложки.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 18:24  

цитата fortunato

выдающиеся иллюстрированные издания


А как вы считаете ... современная серия "Иллюстрированное издание" станет "классическим книжным антиквариатом"?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 18:51  
Вряд ли. Это тиражные вещи и всяко вторичная репродукция, хотя идея серии очень приятная. Когда мы говорим о классическом иллюстрированном антиквариате, то имеем в виду не просто иллюстрированные книги, а прежде всего первоиздания и уникальные, цельные работы видных художников, графиков, часто образующие неразрывное единство с оригинальным и важным текстом. Плюс альбомы, графические сюиты. Ну, например, "Петербург в 1921 году" Добужинского. Или "открытая" (т.е. откровенная) версия "Книги маркизы" Сомова. Или "Наши, списанные с натуры русскими" и другие работы Тимма. Или иллюстрированные альманахи Некрасова и так далее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 19:04  

цитата fortunato

Ну, я тоже смотрю не первый десяток лет и с Вами никак не могу согласиться.
Я О КНИГЕ С АВТОГРАФОМ ГОВОРЮ. ПРИТОМ О КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. ХОТЯ ЦЕНА У АВТОГРАФОВ ТОЖЕ РЕЗКО РАЗНАЯ (ЗАКОН "ШЕСТИ СЛОВ").
Никому вчера не нужные автографы тех. кто превратился в классика посмертно. взлетают в цене на три порядка (т.е. тысячу раз). Могу список привести, хотя это уже другая тема.
–––
"Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с)
Евгений Витковский


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 19:30  
witkowsky
А, с автографом — тогда конечно. А я о Серебряном веке в целом и конкретных продажах без автографа. Автографы-то тоже входят в понятие классики. Да и временные взлеты бывают, не без того. Вон первый Бродский до нескольких тысяч доходил, сейчас упал. Или вдруг Андрей Вознесенский.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2015 г. 19:31  

цитата fortunato

Это тиражные вещи и всяко вторичная репродукция


Здесь мы кажется сталкиваемся с идеей ... зачем мы покупаем книги ... есть люди собирающие книги с ароматом мышек :)) ... я например к таковым не отношусь если один и тот же текст издан сотню или более лет назад и полусъеден книжными червями а другой совершенно новый и нормально издан ... я предпочту последний ... такое же у меня отношение к раритетам ... один и тот же набор иллюстраций но один пахнет мышкамми а другой типографской краской ... да и стоит в сто раз дешевле ... я предпочту второй поскольку меня не волнуют давно умершие пользователи раритета ... :))


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2015 г. 09:57  

цитата fortunato

Рынок антикварной торговли фантастико-приключенческими "раритетами" агонизирует
наивный взгляд оптимиста.

цитата fortunato

Цены и объемы рухнули и будут продолжать уменьшаться
. Голословное утверждение, ничем не подкрепленное.

цитата fortunato

Несерьезно. Единичные продажи и собиратели рынка не делают. ... Отчаянные усилия их удержать не приведут ни к чему
Единичные? Смешно. Букинистика практически всегда конкретно единична. Усилия для удержания? Опять смешно, любые переиздания с любыми тиражами как раз наоборот привлекают к оригиналам дополнительных людей, тем самым поднимая привлекательность их (ну и цену, соответственно). Никто никого не удерживает и не держит.

цитата Bonsai

А что храниться? Текст или пачка макулатуры?
Хранится материальное воплощение текста в виде книжного издания


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2015 г. 10:06  

цитата fortunato

Однако смысл Вашего вопроса ускользает от меня. Создается впечатление, что вы все время время пытаетесь перевести разговор на личности, ибо по сути возразить Вам нечего.
Плохо, что ускользает. Отнюдь не на личности. Это как раз вам возразить нечего, приводите одни общие слова, часто не по теме обсуждения. Вы слишком огульно, не разбираясь, подходите со своими критериями массовости и абсолютности ко всем малотиражным изданиям (типа несуществующая книга и т.д.), таким образом обвиняя не только тех, кто их издает (а заодно и тех, кто сами тексты достает), но и тех, кто их приобретает. Свою же аналогичную работу таким отношением к другим вы сами дискредитируете.
Страницы: 123...762763764765766...179417951796    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »

 
  Новое сообщение по теме «Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх