Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2021 г. 17:16  

цитата Jinnai

А то мы с девушкой сейчас небольшое исследование на тему еды в фантастических и фэнтезийных сеттингах проводим, и промежуточный вывод таков, что кулинарии, в отличие от моды, авторами уделяется прискорбно мало внимания.

Но ведь целые кулинарные книги выпускают: кухня Азерота, кухня Вестероса, кухня Тамриэля (рецепты скумы и сладкого рулета прилагаются). Даже по сетевому шутеру (Overwatch) умудрились выпустить. Это только те, что попадались на глаза, специально темой не интересовался.


активист

Ссылка на сообщение 4 декабря 2021 г. 19:21  

цитата Randon

Но ведь целые кулинарные книги выпускают: кухня Азерота, кухня Вестероса, кухня Тамриэля (рецепты скумы и сладкого рулета прилагаются). Даже по сетевому шутеру (Overwatch) умудрились выпустить. Это только те, что попадались на глаза, специально темой не интересовался.

Потихоньку уходим в оффтоп, но чего уж там.
Кулинарные книги — это прекрасно. А про "Кухню игрового мира" моя девушка даже в "Навигаторе" писала года три-четыре назад. :-)
Штука в том, что в большинстве таких книг рецепты — скорее "додумки" авторов на основе первоисточника.
А такое, чтобы кулинария была важным и подробно описанным элементом сеттинга наравне с технологиями, вооружением, религией или хотя бы одеждой — большая редкость. Хотя исключения безусловно есть, и о них здесь уже упомянули.

цитата kvadratic

А как насчет шляпы-котелка?

Ой, не знаю, вот была бы шляпа-вок — тогда б сразу бросился читать. :-)))
–––
Святая Целестина, пошли мне спейсмарина.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2021 г. 20:23  

цитата Jinnai

А такое, чтобы кулинария была важным и подробно описанным элементом сеттинга наравне с технологиями, вооружением, религией
Для вопросов подобного рода есть другая тема. 7-8 легко, дюжина наберется.

цитата Jinnai

или хотя бы одеждой
А вот это редкость


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2021 г. 10:12  
ПОСЛЕДНИЙ ВЫДОХ. ПАУЭРС
Вторая часть "Трилогия сдвигов". Роман — лауреат Локуса в номинации Хоррор/Темное фэнтези и номинант на такие серьёзные премии, как:
* Небьюла (Пауэрс наряду с "Алмазным веком" Стивенсона уступили до сих пор не переведённому на русский роману "Slow river" некоего Николы Гриффита);
* Большая премия Воображения ("Выдоху" Пауэрса и "Имаджике" Баркера французы предпочли "Лавину" Стивенсона;
* и Всемирная премия фэнтези ("Выдох" и ещё четыре романа уступили первое место "Престижу" Приста, в последствии шикарно экранизированному).

Если "Последняя ставка" в подробностях знакомила нас с Лас-Вегасом, то в "Последнем выдохе" нас подробно знакомят с голливудским Лос-Анджелесом девяностых. Если отслеживать по карте путь всех персонажей, гугля знаковые места, можно идти работать гидом по истории города.
А ещё роман — аутентичный слепок начала девяностых, написанный современником по горячим следам. Пауэрс ненавязчиво, но мастерски погружает нас в эпоху.
В романе три главных и ещё полдюжины второстепенных линий.
Кути — осиротевший подросток-индус из обеспеченной семьи; Пит Салливан — электрик, брат своей сестры-близняшки и экстрасенс; доктор Анжелика Элизелд — латиноамериканка, с катастрофическими последствиями использовавшая спиритуализм в психотерапевтической практике.
И все они бегут, скрываются от тех или иных преследователей.

Система магии Лос-Анджелеса и "Последнего выдоха" почему-то кардинально отличается от магоустройства ласвегасовской "Последней ставки". Если в "Ставке" всё было завязано на Юнге, архетипах, Таро и карточных играх, то в "Выдохе" всё дело в призраках:
"— Что вы знаете о призраках?
...
– Люди едят их, – начал он наугад. – Их можно извлекать из стен, или кроватей, или пустого воздуха, делать заметными, воспроизводя музыку того времени и выставляя приманки вроде, например, киноафиш; когда они из-за этого приходят в возбуждение, то начинают притягивать к себе стрелки магнитных компасов, и окружающий воздух делается холоднее, потому что они забирают из него энергию. Им нравятся сладости и спиртное, хотя они не могут переварить ни того ни другого, а если пробуждаются и блуждают на свободе, то едят главным образом такие вещи, как битое стекло, сухие прутья и камни."


Литературные источники вдохновения тоже отличаются: вместо "Бесплодной земли" Эллиота и Легенды о Короле-Рыбаке на этот раз Пауэрс вдохновлялся биографией Эдисона и дилогией Кэррола про Алису ("Сьюки часто повторяла, что книги об Алисе – это Ветхий и Новый Завет для призраков..."). Иногда складывается ощущение, что не эпиграфы глав подбирались к сюжету, а наоборот. А уж как мастерски Пауэрс может в конспирологическом и криптоисторическом ключе объяснять всем известные события из истории Америки и её выдающихся людей, мы знаем ещё по первой части трилогии.
Непротиворечиво объяснены многие странности биографии Эдисона: и работа газетчиком в поезде, и обустройство лаборатории в том же поезде и дикая привычка кидать своим детям петарды под ноги и многое другое. Много придумывать не пришлось, ведь, как нам сообщает вики: "Последние 10 лет жизни Томас Эдисон особо интересовался тем, что принято называть «оккультизмом», и загробной жизнью и проводил соответствующие эксперименты. Вместе с коллегой Уильямом Динуиди пытался записывать голоса умерших и заключил с ним «электрический пакт», по которому оба клятвенно обещали, что первый умерший из них попытается послать другому сообщение из мира ушедших. Когда коллега Динуиди умер в октябре 1920 года, 73-летний Эдисон дал интервью журналисту Форбсу, в котором уведомил публику о своих трудах по созданию аппарата для общения с умершими — «некрофона»." Да, это тоже всё есть в романе!

В финале цепочка погонь и перестрелок сводят всех персонажей (беглецов, преследователей и сопутствующих им призраков) на палубах навечно пришвартованного в лагуне Лос-Анджелеса лайнера "Queen Mary" в ночь Хэллоуина. Корабль "Королева Мария" входит в "топ-10   населённых призраками мест Америки".

Роман об чувстве вины и её искуплении. У всех трёх главных героев за плечами та или иная трагедия, за которую они, в основном беспочвенно, чувствуют вину.

"Выдох" собирались экранизировать. Может и хорошо, что не получилось. Масштабный финал с призраками и искажениями реальности в духе Алисы очень кинематографичен. Но то, что прекрасно и жутко смотрится в книге, на экране могло бы выглядеть нелепым трэшем категории Б.

Книга абсолютно заслуженно получила все премии и номинации. Серьёзный, взрослый, глубокий, атмосферный магический реализм. Такой же прекрасный, как и "Последняя ставка".
Удивлён разочарованному отзыву на роман. Хочется, как всегда отметить: каждой книге своё время и некоторые вещи требуют от читателя определённого багажа и эрудированности. Читайте и составляйте своё мнение!
С каждым прочитанным романом Пауэрс всё больше и больше выбивается в мои любимые писатели.
Перед "Последними днями" сделаю перерыв, но однозначно не годичный, как в случае с прочтением первого и второго романов.
10(ПОТРЯСАЮЩЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2021 г. 14:31  
Майкл Макдауэлл Элементали

После прочтения прошло уже некоторое время, впечатления улеглись, и, когда я сел писать отзыв, оказалось, что роман оставил по себе много вопросов, и неоднозначное впечатление.

Завязка почти стандартная – группа героев, представители трех поколений семейств Сэвиджей и МакКреев, приезжают на отдых в отдаленное местечко Бельдам. Там, на жарком пляже, стоит три великолепных особняка – дом Сэвиджей, дом МакКреев, и третий дом. Много лет Бельдам служит укромным гнездышком, где отдыхали представители этих семей. Третий дом уже начала поглощать дюна, и он давно стоит заброшенным. Все опасливо косятся в его сторону, стараются обходить стороной, молчат о странностях, связанных с третьим домом. Юная Индия МакКрей не может оставить третий дом и его тайну в покое.

Я ждал от романа Южной Готики, и поначалу все так и шло. Тут есть странный обряд на похоронах Мэриэн Сэвидж, легенды об истоках этого обряда. Время от времени проскакивают странные детали, вроде заговорившего попугая покойной, или рисунка Индии, который она не помнит, как рисовала.

Но все быстро отодвигает на второй план прибытие и пребывание в Бельдаме – скорее всего самые атмосферные эпизоды. Там жарко круглосуточно, иногда моросит дождь, выехать можно только во время отлива, а все свободное время заполнено томным валянием в гамаках, чтением книг, прогулками по песчаным дюнам, и прочему ничегонеделанию. Над всем этим нависает мрачная громада третьего дома, с которым не все ладно. Со временем, а некоторые и много раньше, герои понимают, что в третьем доме живут духи, или элементали.

Автор очень хитро поступил, не объяснив происхождение духов, не подарив им форму, не обозначив даже их количество. Невольно хочется перефразировать Романа Карцева – «Элементаль может быть один. Но большой! Или много, но маленькие!». Но это так, мелочи.

Теперь о минусах (или придирках). У истории очень неторопливое развитие событий, что хорошо, но очень уж резкий финал, как отрубило. Книга и вовсе выглядит как собрание хороших, но «недокрученных» идей. Например, Мэриэн Сэвидж была не лучшим человеком, и вместо описания ее отношений и влияния на семью, или, возможно, тёмной тайны в прошлом, нет ничего. Была и была. Служанка Сэвиджей, Одесса, знает и видит духов третьего дома – почему? Потому что. Рассказать больше про исчезнувшего Дарнли Сэвиджа? Хватит факта его исчезновения. Что и почему случилось с Люкером МакКреем в третьем доме? Список можно продолжать.

В таких историях скелеты из шкафов вылетаюи по мановению руки, древние семейные проклятия получают объяснение. Здесь такого нет. Духи завелись в третьем доме, и баста. А ощущения, что все произошедшее – случайность, и героям просто не повезло, отсутствует как данность.

Роман не плох, не подумайте. Ему чего-то не хватило в моих глазах, вот и все. Он в меру атмосферен, а образ третьего дома, поглощаемого песком и временем, и вовсе прекрасен, как и финальное «засыпание» второго дома ближе к финалу.

П.С. Автором самой стрёмной сцены в романе становится мать Индии, которая напросилась к девочке в гости, потом отправила дочь в магазин и:

цитата

– Да. Она пошла к холодильнику и откусила кусочек от всего, что там было. Я только что испекла три дюжины печений с шоколадной крошкой, и каждое было надкушено. Она проделала крошечные дырочки во всех яйцах и перевернула их. Очистила все бананы и выдавила всю миндальную пасту. Там был свежий батон, она распаковала его, взяла формочку для печенья и вырезала середину из каждого ломтика. Пробила отверстия в наборе контейнеров и смешала все специи в кухонном комбайне. А еще достала чашу для пунша и вылила туда все бутылки вина и ликера в доме!
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2021 г. 09:54  
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС. КЭРРОЛЛ.

"— Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, — отвечал Черепаха Квази. — А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение."

Первая часть дилогии про Алису.
Как верно замечают, психоделический мультик про Алису был обязательным пунктом телевизионного образования всех советских детей. Зная сюжет с детства, желания читать сказки как-то и не возникало.
Но тут я прочёл "Последний выдох" Пауэрса, который наследует Кэрроллу и вдохновлялся "Алисой". И заинтересовался.
По совету знатоков решил читать в переводе Демуровой и в серии Литпамятники. Много допматериалов, пространные комментарии. Комментарии, конечно, хоть и подробные, но несколько однобокие, с уклоном в математику и биографию автора.
Мне же были интересны другие интерпретации книги. И их я нашел с лихвой!
Естественно, сначала все говорят о фрейдистском подтексте. Действительно, сложно заподозрить все эти норы и замочные скважины с ключами в отсутствии секс-метафориричности.
Затем идёт психоделическая нью-эйджевская интерпретация, благо господин Доджсон состоял в некоем обществе, настроенном на общение с духами.
Пауэрс в "Последнем выдохе" интерпретирует первое приключение Алисы как посмертные мытарства души:
"Маленькая девочка падает в глубокий колодец мимо книжных полок и картин, – можешь назвать это «пролетающей перед глазами жизнью», – это коллапс всех событий твоей хронологии, падение до идиотской неустановленной точки, у которой нет координат… книги про Алису – это автомортография. Ты вдруг оказываешься в таком месте, где твой… «физический размер» – это крайне нерациональная переменная, а расстояния и скорость проблематичны. И ты неизбежно оказываешься среди безумцев."
Потом были гностические, масонские, антисемитско-каббалистические, люциферианские интерпретации. Забавно, любопытно. Главное, всерьёз их не воспринимать.
Книга, безусловно, крайне афористична, особенно для викторианской сказки.
В ней, как ни странно, есть много не только необычных существ и матпарадоксов, но и большое количество приземлённого мотивирующего здравого смысла, правда, на грани с пофигизмо-даосизмом.
Тоненькая книжка оставила на удивление глубокий след в мировом культурном коде. В литературе, кино, играх. Узнал, что Высоцкий записал музыкальную сказку про Алису, а Гребенщиков начитал аудиокнигу под психоделику 60-х.
Скажем прямо — вчитанные интерпретаторами в "Алису" смыслы мне пришлись по душе больше, чем сама викторианская сказка-нонсенс. Но прочитать стоило.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2021 г. 12:31  

цитата Sopor

Встречный вопрос: в "The Blood of Whisperers" Катаси Отако есть?

Появился персонаж по имени Takehiko Otako:)
О, а на следующей странице и про Katashi Otako речь зашла. Значит точно есть:)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 декабря 2021 г. 22:05  
Джо Аберкромби «Немного ненависти»

Начало нового цикла получилось во многом типичным для Аберкромби. Фирменные короткие главы, быстрые переключения между несколькими героями, созвучие и различие нескольких точек зрения на одни и те же события. За эффект новизны отвечают промышленная революция, волнения среди бедняков, ждущих некую Великую Перемену (то есть тоже революцию), и новые герои. Точнее новые-старые герои, поскольку нынешние события тесно связаны с прошлыми историями, пускай даже на уровне отсылок, воспоминаний и родственных связей. На первый план вышли новые герои, но зачастую это дети уже известных читателю персонажей. И это неплохо. Поскольку одновременно дается ответ на извечный вопрос «а что же было дальше» и показываются всё же другие персонажи. Справедливы могут быть упреки в том, что представленные типажи уже встречались у автора. И что новые женские персонажи по первому впечатлению кажутся сильнее новых мужских персонажей, цельнее и удачливее. Однако это первая часть трилогии, а Аберкромби славится своим умением переворачивать типажи и читательские ожидания.
По сюжету всё относительно размеренно, но явно не бессобытийно. На севере продолжают воевать, в одном из городов Союза происходит восстание (самая масштабная и напряженная часть книги), на периферии творятся некие пока непонятные, но потенциально интересные дела. Упоминаются почти все известные части света. С гурками поступили неожиданно радикально, но приятно думать, что мечта о мести одной старой знакомой все же осуществилась. Ну и я продолжаю с неослабевающим вниманием следить за перемещениями и действиями магов, ожидая и предвосхищая новые интриги.
Не скажу, что получилось в полной мере захватывающее возвращение в знакомый мир. Но оно вышло хорошим. Особенно с учетом того, что перед нами только треть новой истории, а промежуточные повороты сюжета в конце книги уже освежающе остры.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2021 г. 06:34  
Чешуя ангела. Тимур Максютов
Номинант на "Новые горизонты", премии, к к участником которой я всегда внимательно присматриваюсь. Из номинантов этого года прочёл "ROSSIJA (reload game)" Еськова и Харитонова.
На чтение данного романа меня подбило "продающее" представление номинанта:
"...за «Чешуёй ангела» тянется длинный драконий хвост (простите за глупый каламбур) традиции советской и ранней постсоветской философской фантастики. «Лачуга должника», «Поиск предназначения», «Эфиоп», «Посмотри в глаза чудовищ» (с последним этот роман, к сожалению, будут сравнивать особенно, что для разумного читателя не имеет ни малейшего смысла)…
С точки зрения сюжета и фабулы, разумеется, попытки расписать конспирологию Российской действительности от Чингизовой Великой Степи, через эзотерические экспедиции НКВД, Отечественную войну и т. д., предпринимались неоднократно."

Как можно не читать роман, который сравнивают с "Эфиопом и "Посмотри в глаза чудовищ", да ещё про эзотерические экспедиции спецслужб?!
Читать обязательно, вне очереди!

Как творчество Пелевина можно редуцировать до тем бабла и буддизма, так и Максютов — про Питер и азиатчину.

Мелко нарезанные главки хаотично перемешаны: блокадная проза, памирские экспедиции и горячие точки, предания, сказания и гротеск, современность и далёкое прошлое. Много глав-воспоминаний.

Буквально до последний страниц нет полной ясности, кто все эти люди; про одну сущность идёт речь или нет.

Мне всегда тяжело читать про мучения людей. Поэтому блокадные главы шли тяжело. Вывернутый на максимум реализм этой сюжетной линии очень уж контрастирует с фантастическими элементами. Это царапает.

Лор простой. Был ангел, который продолжал любить даже изгнанных из Рая людей. Хотя это, как мы знаем, дело непростое.

Довоенная жизнь Толи-Тополька описана ярко, подробно, крайне атмосферно. Такое внимание к деталям и передача детского взгляда на мир можно встретить в лучших вещах Дины Рубиной, например, или Дмитрия Быкова.

Офисно-сентиментальная линия про малахольного историка и верную секретаршу напомнила мне "Приключения Магистра" Акунина. Рохля, окруженный сильными феминами.

Криптоистория, конспирология и социальный комментарий, в свою очередь, прописаны крайне слабо. Основной посыл — есть силы, провоцирующие начало глобального конфликта. Особенно любопытно это читать, когда российские войска скопились на границе, а украинское военное судно идёт в Керченский залив.

Вполне заслуженное присутствие в номинантах премии "Новые горизонты". Хотя, конечно, не "Эфиоп" (юмора поменьше), и не "Посмотри в глаза чудовищ" (не так глубоко прописан мир и конфликт).

Издание стильное, в духе переизданий Быкова, но в аудиторию не попадает. Видимо, издано с прицелом на интерес публики, читающей номинантов и лауреатов премий.

Знакомство с новым для меня автором прошло, в целом, удачно!
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 14:20  
Артём Каменистый «Первый робинзон Экса»

Проглотил практически запоем все три доступных книги цикла. Лет мне уже немало, за плечами огромный читательский опыт и чем-то удивить меня, или сильно увлечь крайне сложно. Но Каменистому, это безусловно удалось. Я вообще не припомню такого, что бы меня так захватывал процесс чтения. Предположу, что shack4839 прав и жанр LitRPG, а это моё первое с ним знакомство, лёг на благодатную почву. Сразу вспомнились бессонные ночи проведённые в юности за Heroes of Might and Magic. Видимо, не последнюю роль сыграла и озвучка. Я слушал аудиокнигу в исполнении Александра Хошабаева, а это отдельное удовольствие. Мне совсем не хочется анализировать прочитанное с точки зрения каких-то литературных достоинств, если они тут вообще есть :-D Хочу просто поставить автору и циклу самую высокую оценку, впервые за несколько лет, за необычайный читательский опыт и поблагодарить всех причастных к появлению этой аудиокниги! Как скажет Manowar76:

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 15:13  
Pavinc отличный отзыв!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 14:53  
Роберт Силверберг Книга черепов

Четверо парней, Эли, Нед, Оливер и Тимоти, едут в Аризону на поиски Храма Черепов. Ведет их переведенная Эли «Книга Черепов» — древний манускрипт, который обещает вечную жизнь для тех, кто пройдет испытания. Загвоздка в том, что бессмертие, по словам книги, получат только двое из четырех вопрошающих, а остальные двое – умрут.

Четверка главных действующих лиц не вызывает ничего кроме неприязни. Они не приятны как личности, они не могут терпеть друг друга, бесят друг друга, ненавидят друг друга. Сначала не понятно, что общего у этих, совершенно разных, парней. Кроме стремления к бессмертию, конечно же. Чуть позже окажется, что они друзья. В жизни не поверил бы. Каждая глава – рассказ от лица одного из четверки. А чтобы читатель не забыл, кто есть кто, почти в каждой главе автор напоминает что: Эли – еврей; Нед – гей; Оливер – деревенщина; Тимоти – наследник истинных американцев.

Поначалу все напоминает обычное дорожное приключение. Парни едут в Аризону, много размышляют о бессмертии, постоянно ведут разговоры о вере. У каждого из четверки свои мысли по поводу путешествия. Эли заставляет себя верить в «Книгу Черепов», постоянно придумывает новые аргументы в пользу веры. Нед увлечен странностью происходящего, он и верит, и нет. Оливер презирает смерть, стремясь победить ее всеми возможными способами. Тимоти едет «по приколу» — скучающий богатей. Напряжение растет, подогреваемое тем фактом, что двое умрут.

Когда парни приезжают в Храм, очень экзотичный, атмосфера накаляется еще сильнее. Монахи принимают четверку, и начинаются дни обучения. Парни работают в монастырском огороде, медитируют, слушают лекции об истории Братства. Чем дольше они в храме, тем больше их волнует вопрос «какова вероятность того, что это все не «лохотрон»?».

Проблеск человеческого в героях можно увидеть только ближе к финалу. Тогда, по правилам обучения, каждый из четверки исповедуется своему другу. Эти четыре исповеди – самый сильный, и самый неприятный, эпизод романа. У каждого из четверки есть своя психологическая травма, которая повлияла на всю их последующую жизнь. Но после каждой исповеди герои становятся еще более мерзкими, особенно Нед.

Все это приводит к грязному и шокирующему финалу, который приносит облегчение – книга закончилась.

«Книга Черепов» мне не понравилась — неприятные главные герои, постоянная фиксация на сексе, сухой стиль. С другой стороны тут есть интересные размышления о вере и религии, да толку…
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 17:47  
Shab13 спасибо, взял на заметку!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 19:39  
Manowar76, не за что. Только тапками потом не кидайтесь)
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2021 г. 17:52  
Гленг Дункан "Последний оборотень". Что получилось бы, вздумай Герман Гессе написать о степном оборотне :-))) Оскаленные клыки и фонтанирующая кровь здесь тоже имеются, но основное — это бесконечная рефлексия, внутренний диалог с самим собой, с парочкой кое-как выживших друзей и с парочкой непримиримых врагов. Как жить с постоянной жаждой крови, жить на бегу, постоянно унося ноги от идущих по следу охотников, можно ли любить женщину и при этом не вырвать ей горло и не сожрать ее печень без соли и уксуса... Стоит ли вообще жить дальше в таких условиях. Что способно пробудить интерес к жизни, если ни своя, ни чужая особого энтузиазма не вызывают.
Написано очень хорошо, за счет умения автора постоянный раздумчивый внутренний монолог гг захватывает почище боевика.
(Читаю в оригинале, про переводы ничего не знаю).
–––
Eramos pocos y parió la abuela


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2021 г. 10:22  
На удивление замечательно прочитались два первых тома Б. Конофальского "Путь инквизитора". Добротно написанные реалистичные средневековые приключения с изрядной долей мистических тайн. Очень понравился главный герой — какой-то прямо правильный мужик, с реалистичным взглядом на мир, ищет отдохновения от воинской службы, но попадает в самое гнездо темных сил. Мистические элементы вроде бы и классические для средневековых ужасов, но с авторской изюминкой. В первых книгах действие довольно динамично, во всяком случае покой солдату даже уже и не снится, плюс много внимания уделено всяким налаживающим житие-бытие небольшого удела вопросам, но пока это не мешает увлекательности сюжета. Правда, в отзывах читатели упоминали, что после третьей книги, решение экономико-политических вопросов пойдет   не на пользу повествованию, но пока остросюжетных моментов и разгадывания загадок гораздо больше.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2021 г. 15:53  
Я тут недавно наткнулся на рассказ "Секс в невесомости". И название и аннотация показались интересными и я скачал себе сборник "Любви все роботы покорны". И к своему удивлению обнаружил, что именно этого рассказа там нет. Тогда я нахмурясь, решил прочитать наугад рассказ из этого сборника и волею судеб попал на жемчужину:
Природа своё возьмёт
https://fantlab.ru/work482444
Ха-ха:-))) Класс!
Давно я не помню, чтоб в голос хохотать с книжки. Браво автору!
По сюжету на планету Лея прилетают мутанты с Земли, которые умеют мимикрировать в любую форму жизни. А там местные жители выглядят как гигантские слизняки с кучей щупалец и дырок. И вот наш учёный мутант по имени Михаил решил открыть главную тайну планеты: как спариваются эти слизняки.
Вот удивительно, рассказ бомбический, а рейтинг на фантлабе 5,8...
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2021 г. 09:46  
Пространство Откровения. Рейнольдс
Вроде как культовая космоопера, которую собираюсь прочитать уже лет семь как, с момента издания адекватного перевода.
С Рейнольдсом знаком только по его малой прозе, весьма качественной. Ожидания от прочтения были самые высокие.
К прочтению же меня подтолкнуло моё литературное бинго. В каждом своём цикле чтения, состоящего из пары десятков книг, я стараюсь читать выдающиеся по каким-либо параметрам книги. И роман Рейнольдса попал в две обычно пересекающиеся категории: "много голосов" и "много рецензий" на фантлабе. Одним романом сразу минимум две ячейки закрою.

Начало неспешное, но читается легко.
Три линии: наследственный глава экспедиции на планете Ресургем в системе Дельта Павлина проводит раскопки погибшей цивилизации птицелюдей; один из членов немногочесленного экипажа гигантского корабля решает возникающие на борту судна проблемы; женщина-убийца из Города Бездны участвует в смертельной игре-охоте.
Везде разруха. Экспедиция довольствуется остатками техники, постепенно выходящей из строя; гигантский корабль разрушен чуть менее, чем полностью: Город Бездны тоже знавал лучшие времена.
Постепенно, крайне неспешно, судьбы героев начинают стягиваться в один узел.

В мире романа человечество разделилось на касты. Появились ультра, они же химерики — субкультура людей, проапгрейдивших своё тело и проводящих всю свою жизнь на космических кораблях-субсветовиках. Человеческая цивилизация живёт в окружении практически непознаваемых инопланетных рас: жонглёры образами — водоросли-компьютеры, занимающие целые океанические планеты; затворники — хранители древних технологий, живущие за непроницаемой завесой Пространства Откровения из изменённого пространства-времени; артефакты неизвестных цивилизаций.

Глубже всех прописан Сильвест, археолог и политик с Ресургема. Конфликт с отцом, взлёты и падения в политике, увлечение раскопками амарантийцев. Ассасинша Хоури выглядит щепкой в бурном море — кто-то постоянно решает её судьбу. Интересы звездолётчицы Вольевы, заговорщицы и социопатки, дольше всего остаются скрытыми.
И все постоянно говорят о некоем Похитителе Солнц.

Очень странная, временами диссонирующая Вселенная. На дворе (всего лишь) 26-й век.

"— Как давно мы побывали на борту "Ностальгии по бесконечности"?
— Около ста тридцати лет назад. И куда меньше времени прошло для них — два-три десятилетия.
"

Человечество не умеет путешествовать быстрее скорости света. Однако заселено много звёздных систем. Основное действие происходит, правда, не так далеко от Земли, в системе Дельта Павлина — всего двадцать световых от Солнца. Ограничение на скорость перемещения накладывает отпечаток на всё — перелёты тянутся годами и десятилетиями, колонии без регулярного посещения кораблями влачат вполне фронтирное существование — кто-то потихоньку развивается, а кто-то приходит в упадок. Я к тому, что за пятьсот лет с такими скоростями сообщения мир бы очень несильно отличался от нашего. Разумные записи личностей, люди-киборги, килотонные бомбы из антиматерии величиной со спичечную головку, саморемонтирующиеся корабли и здания выглядят органично, а вот, допустим, мощь боевого скафандра кажется пришедшей из далёкого будущего. Также неуместно смотрится обыденное существование оружия, способного уничтожать планеты. Мир, очевидно, был бы совсем другим.
Ещё парадокс: ультра — наиболее развитая подраса людей, хотя как раз они большую часть времени проводят в криосне во время перелётов. У планет больше шансов и ресурсов на развитие технологий за тот же промежуток объективного времени. Но нет.
Я понимаю, дебютный роман, но мне давно так не резала глаз внутренняя нелогичность мира. Остальные авторы космооперы как-то тщательнее подходят к мироустройству и адекватности технологий друг другу.

Теперь бегло по тезисам, кочующим из отзыва в отзыв.

Масштабность. Вещь не только не масштабная, а скорее наоборот, камерная. Если первая треть книги балует нас планетными локациями, то две трети книги происходят на борту одного, хоть и гигантского, корабля. Главных героев трое, и, опять-таки, половину этого времени они проводят вместе, поэтому особой полифонии не получается.

Многословность. Есть такое, совсем немного. Событий происходит много, ощущения, что автор льёт воду, не возникает.

Космоопера? Скорее твёрдая космическая НФ.

Киберпанк? Половина персонажей виртуальна, представляет слепки личностей и существует только на картах памяти, в имплантах, мозгах других людей или в инфосистемах корабля; многие напряжённые моменты происходят там же, а не в физической реальности. С учётом этого, можно утверждать, что "Пространство Откровения" имеет некоторое отношение к посткиберпанку.

Дебютность. Не знаю, как многие читатели не смогли разглядеть лоскутность данной книги. Полтома кажется, что перед нами рассказы, наскоро переработанные и кое-как сшитые в одно полотно. Соглашусь с мнением, что Рейнольдс, скорее всего, писал по наитию. Возможно, знал, к чему всё придёт, но вот какими путями — представлял слабо.

"Хвосты" и завершённость линий. У него почти получилось. Внимательный читатель всё равно найдёт пару-тройку оборванных нитей, но это не критично. Финал полуоткрытый.

Финал. Вот тут Рейнольдс смог меня приятно удивить. Ярко и максимально научно. Последние главы читал с удовольствием и большим интересом. Столкновение с Непознаваемым в духе лучших традиций мировой фантастики. Похожее ощущение чуждости создавали Кларк, ранний Головачёв или Бэнкс в "Эксцессии".

По хардкорности и научности чуть не дотягивает до ЛС Уоттса, по приключениям — до "Экспансии" Кори, по фантастичности и необычности мира — до "Культуры" Бэнкса.
Ближе всего "Пространство Откровения" к "Дисфункции реальности" Гамильтона. Это просто близнецы какие-то! Написаны почти в одно время; повествуют о будущем, отстоящим от нашего времени на 500-600 лет; разделение по фракциям; пристрастие авторов к гигантским объёмам текста! Даже прочитал Гамильтона я ровно год назад, день в день.

Достойный роман, начало главного Мира автора. Впечатления, возможно, немного смазаны из-за эффекта завышенных ожиданий. Продолжение читать буду, но не в ближайшее время.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2021 г. 10:43  

цитата Manowar76

Ещё парадокс: ультра — наиболее развитая подраса людей, хотя как раз они большую часть времени проводят в криосне во время перелётов. У планет больше шансов и ресурсов на развитие технологий за тот же промежуток объективного времени. Но нет.
Не совсем так: "пауки"/конджоньеры/сочленители — самая развитая часть человечества.

цитата "Пространство Откровения"

Даже сочленители не умеют зажигать и гасить звезды, а они в техническом отношении развиты куда сильнее прочего человечества, включая нас с вами.
[...]
Наконец, были еще сочленители — потомки экспериментальной группы с Марса, которые систематически улучшали свои умственные способности, заменяя живые клетки механизмами, до тех пор пока не произошло непредвиденное скачкообразное изменение. В считаные годы они достигли совершенно невообразимого уровня мышления, но в процессе этого преобразования им пришлось пережить страшную, хотя и короткую, войну.
Двигатели космических кораблей и оружие класса "Ад" — это их работа.
Просто в этом романе сами они не действуют.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2021 г. 10:49  
Консул спасибо!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх