Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 15:30  
Наткнулся на "Сумерки" Глуховского.
Это сильно! Цивилизация, уверившая в конец света на основе какого-то мистического текста и самоубившаяся в один момент... А ведь реально, Майя исчезли внезапно и без следа. Задумаешься


миротворец

Ссылка на сообщение 30 марта 15:48  
patr, майя никуда не исчезли...До сих пор живут в Мексике, Гватемале и Белизе)
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 17:23  
pontifexmaximus Нуу. Согласитесь, вряд ли те индейцы, которых обнаружили европейцы, построили такие точные пирамиды с геометрической и астрономической точки зрения. Не из уровень.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 30 марта 17:42  
цитата igor_pantyuhov
вряд ли те индейцы, которых обнаружили европейцы,

А какие еще-то? Просто при европейцах их госмашина ёк сделала, извините за оффтоп. Египтяне, кстати, тоже давно пирамид не строили. Но нет, это значит, что зодчих инопланетяне уволокли.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 18:37  
Когда испанцы пришли на эти земли, там были мощеные дороги через весь континент, но колеса и тем более гужевых повозок индейцы не знали. Города стояли пустыми. Глуховский это объясняет. Я понимаю, что все было совсем не так, как на самом деле, но полет мысли впечатляет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 18:46  
patr
цитата
гужевых повозок
А кого в них запрягать ? Лам ?


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 18:49  
Рабы вполне бы сгодились. На другом конце Земли были рикши


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 19:37  
цитата mischmisch
какие еще-то?
В нашем мире очень много загадок. Тогда вот вопрос, если все это майя построили, те самые с луками и стрелами. Почему пирамиды встречаются не только у Майя? А в совершенно изолированных, разных на тот момент времени, регионах земли? Как эти цивилизации могли их создать? Ведь это не просто рабов согнать, ров выкопать. Почему тогда европейцы из так легко победили? Кортес с ничтожно малыми силами смог разрушить столицу ацтеков? Как? Если они все создавали такие чудеса. Если они были столь развиты, почему мечей тех же самых не было?. Огнестрела
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 19:58  
Почему история тех же Майя была написана только лишь в 19-м веке? Что тогда мы вообще можем о них знать тогда? Почему пирамиды строить могли а с письменностью было неважно?
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миротворец

Ссылка на сообщение 30 марта 20:11  
patr, фраза " все было совсем не так, как на самом деле" прямо афоризм готовый...А так то ваше право, верить веселым адептам тайн и сенсаций или более скучным авторам строго научных монографий...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 20:15  
цитата count Yorga
гужевых повозок
А кого в них запрягать ? Лам ?

У индейцев майя не было лам, они про лам вообще не подозревали (с цивилизациями Перу у них контактов не было). Так же как они ничего не знали про перуанскую картошку


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 22:32  
цитата igor_pantyuhov
Что тогда мы вообще можем о них знать тогда? Почему пирамиды строить могли а с письменностью было неважно?
Прикалываетесь?
1. С письменностью было у майя все отлично. Исчезли крупные царства классического периода. А книг было столько, что испанцы из них костры складывали.
Некоторые авторы (в т.ч., Хайнлайн), предполагали быстрое забвение грамотности при коллапсе. Но тут более убедительны Рыбаков и Брэдбери — наличие носителей культуры важнее условий, в которых они существуют. И тогда "дикари" вполне могут обладать восхитительными познаниями об арсеналах на соседней планете (Кир Булычев). И не нужны будут музей Человека Вэнса, склад микрофильмов Де Кампа или, возвращаясь к теме, письмена бога Борхеса.
2. Монументальная архитектура возникает на определенных стадиях развития общественных отношений. В III—VII вв. на Японских островах сооружали курганы, которые по объемам кроют и Хеопса, и Цинь Шихуанди.
В фантастике, впрочем, этот момент отражен слабо. "Стоунхедж", "Будь проклята Атлантида"...
цитата igor_pantyuhov
Если они были столь развиты, почему мечей тех же самых не было?
да кому они нужны, эти мечи? Тоже мне, маркер.
цитата igor_pantyuhov
Огнестрела
Пушек не было даже в том индийском порту, куда приплыл Васко Да Гама. Одна аркебуза и всё. Порох знали раньше европейцев. Просто не нужно было.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 марта 22:54  

сообщение модератора

Заканчиваем оффтопик про майя, пожалуйста.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


активист

Ссылка на сообщение 31 марта 08:10  
цитата pontifexmaximus
А так то ваше право, верить веселым адептам тайн и сенсаций или более скучным авторам строго научных монографий...

Я и не верю. Я говорю, что Глуховский эту загадку очень удачно использовал в своей книге.


активист

Ссылка на сообщение 31 марта 08:14  
цитата pontifexmaximus
patr, фраза " все было совсем не так, как на самом деле" прямо афоризм готовый...
:beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 11:30  
Йен Макдональд «Король утра, королева дня»

История о фейри, превращающаяся в исследование глубин человеческого бессознательного и настоящую семейную сагу.
Эмили, Джессика и Энья. Три героини, три времени, три повести, три части истории. Ну, на самом деле, конечно, четыре — но часть номер три вполне можно считать коротким эпилогом-мостиком.
Автор строит свою историю на метафорах, отсылках, повторяющихся образах, игре с формой и подачей текста, выбранных законах построения сюжета и на их же нарушении. История повторяется трижды, а в финале закольцовывается последний раз — окончательно и бесповоротно.
Про внешнюю форму сюжета всё сказано уже в аннотации.
Часть номер один — начало двадцатого века, история в дневниках и письмах. Девушка-подросток, всё глубже погружающаяся в фантазии о сокрытом мире фейри. И её отец, вместо семьи увлечённый наукой об изучении космических тел. Их грандиозные мечты — и грандиозный провал. Но разумеется всё не так просто, когда мифологическое сознание выходит из-под контроля и просачивается в реальность.
Часть номер два — тридцатые годы двадцатого века, девушка с богатым воображением, два бродяги-защитника и первое столкновение с Антагонистом. История побега, выбора и возвращения.
Часть номер четыре — почти что современность, тяжкая ноша ночного охотника на чудовищ, куцый дар, верные мечи, летящая под откос жизнь и последнее противостояние с Антагонистом.
Ах да, всё происходит в Ирландии. Так что это ещё и хроника изменения Дублина, его окрестностей, общества в целом.
Первая часть вовлекает постепенно, вдоволь кружа на границе яви и фантазий, зыбкой словно ночной туман. Вторая часть заставляет немного поскучать во время довольно муторных глав от лица двух бродяг, а ещё позлиться на самодовольное высокомерие доктора психологии, который не столько пытается помочь пациентке, сколько тешит собственное любопытство и исследовательский дух — но всё искупается финалом. Четвёртая часть показывает, насколько искаженными могут быть творения Мигмуса (пространства мифов, снов и человеческого бессознательного), увлекает звучанием нового времени, а затем в финале завершает абсолютно все сюжетные и метафорические линии романа.
Во время чтения первой части ты присматриваешься к книге, во второй части — высказываешь ряд претензий к героям и ситуациям, в четвёртой — подгружаешься в мифическую песню с головой.
Это довольно тёмная книга, которая не боится показывать убийства, грязь, кошмары и чудовищ всех мастей. Но это в то же время и довольно светлая книга — история семьи, разных поколений, наделённых общим даром овеществлять (или хотя бы видеть) грёзы.
Отсылок по тексту рассыпано огромное количество — так что спасибо сноскам и переводчику за все пояснения.
Понравилось ли мне? Как ни странно — да (где-то до середины книги всё было не столь однозначно).
В итоге очень напомнило нежно мной ценимую «Дорогу запустения». Не сюжетом, темами или героями. Вообще ничего общего — кроме сложного пласта внутренней мифологии, яркости фантазии, калейдоскопа красок и казалось бы не сочетаемых элементов, странности (в самом общем смысле) и, не смотря на это, внутренней логичности. Ну и автора, конечно же.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 16:41  
Майк Кэри Дары Пандоры

В 2013 году вышла игра «The Last of Us», в которой герои путешествовали по Америке после пандемии, вызванной грибом кордицепсом. Еще одна версия зомби-апокалипсиса, причиной которой послужили грибы.

В 2014 году вышел роман Майка Кэри «The Girl With All The Gifts», он же «Дары Пандоры», в котором герои путешествовали по Англии после пандемии, вызванной грибом кордицепсом. Еще одна версия зомби-апокалипсиса, причиной которой послужили грибы.

Я ничего не утверждаю.

Тем не менее.

Главная героиня романа — маленькая девочка Мелани. Она особенная, очень умная и любит греческие мифы. Мелани живет в отдельной камере, в крыле с такими же одаренными детьми. Почти каждый день военные возят детей на специальных креслах-каталках в школу. Там дети учатся, общаются между собой, пишут тесты и сочинения, слушают рассказы учителей. И они постоянно находятся на креслах, полностью зафиксированы. Разве что иногда военные освобождают правую руку, чтобы что-то писать.

Главный на базе сержант, и он не нравится Мелани. Как и она ему. А вот учительницу мисс Джустин Мелани просто обожает. Жизнь идет своим чередом, пока Мелани не становится подопытной доктора Колдуэлл, а на базу нападают неизвестные.

Основная фишка, основная интрига романа, читается почти с самого начала и сливается чуть позже. Мелани – носитель мутировавшего кордицепса. Но Мелани и другие дети не стали безмозглыми, реагирующими на запахи, звуки и движения, зомби. У детей есть разум и, судя по Мелани, весьма нехилый. Не суть. А суть в том, что перед нами стандартный голливудский блокбастер со всеми нужными штампами и твистами. Не зря же потом вышла экранизация.

Загибаем пальцы. Эмпатичная учительница, полюбившая ребенка-монстра. Check! Старый солдат, не знающий слов любви. Check! Зеленый юнец. Check! Маленький, но миленький, ребенок-монстр. Check! Дорожное приключение из пункта А в пункт Б, которое идет не по плану. Check! Безумный ученый. Check! Ну и дальше в том же духе.

Кстати, о безумных ученых. Может это уже старость, но почему я всю книгу считал, что Колдуэлл права, и Мелани надо было разрезать и исследовать? Почему я сочувствовал явному антагонисту? Мистика какая-то…

В остальном, если видели один подобный фильм, то видели их все. Парочка перестрелок, парочка бегств, обязательная любовная линия, обязательный финал для всех, и чтобы никто не ушел обиженный. Причем концовки сюжетных линий, опять-таки, максимально легко предугадать. Ну и вотэтоповорот в самом конце, который не оставляет надежды, да и вообще не хэппи энд. Мисс Джустин, за все свое добро осталась живой, но стала словно домашним зверьком – хомяком в шарике…

«Дары Пандоры» — максимально проходной роман, который и ничего нового не приносит, и старое использует из рук вон плохо. Если сделать финальное сравнение с «The Last of Us» (игрой), то в игре был нерв, были эмоции, были моменты катарсиса, а в «Дарах Пандоры» вместо этого всего – какой-то водевиль.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 17:06  
А мне роман показался очень жутким
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


новичок

Ссылка на сообщение 31 марта 20:36  
Давно не читал. Сейчас есть список. На данный момент читаю "Степной Волк" Германа Гессе, очень сильно затянула, прям описывает мою жизнь самоубийцы (в смысле так автор вводил термин в произведении, а не я в прямом смысле так говорю). Есть планы перечитать Оруэлла 1984, мне кажется я там что то упустил.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 апреля 11:40  
Агент влияния. Гибсон
Стараюсь, по мере возможностей, дочитывать циклы, если начало оказывается не совсем днищем. Это бывает непросто, учитывая, что, по моим подсчетам, у меня порядка сорока недочитанных циклов.
Если что и дочитывать — то финальную книгу дилогии от отца киберпанка. К тому же первая часть была хороша. А вторая еще и динамичная, к тому же, по словам читавших. Номинаций на премии у "Агента" поменьше, чем у первой части — всего три вместо семи. Но оба романа так и не стали лауреатом хоть одной из премий.

Рецензию я писал сидя на стуле с высокой спинкой за икеевским столом на кухне, спиной к окну. Справа от меня была черная кухонная плита, слева кремовые фактурные обои с растительным рисунком цвета сепии. На мне была надета вареная (stone wash) черная майка с Суперменом, купленная по случаю в Бангкоке, и дорогие, приятные на ощупь, пижамные штаны.

Абзац выше написан для того, чтобы вы примерно понимали стиль Гибсона в "Агенте влияния". Нам обязательно расскажут, кто и как сидел в квартире, микроавтобусе, гостиничном номере. Кто был слева, кто справа, какая мебель в помещении и одежда на персонажах. И это не разовая тема, а практически в каждой миниглаве, почти на каждой странице. Такое ощущение, что это драфт сценария для раскадровки, в не фантастический роман. После того, как я обратил на это внимание, это стало жутко утомлять.

Тот же мир Джекпота и новый, позитивный, срез. Из позитива: Хиллари президент, брекзита не было, Нотр-Дам не сгорел.

В 24-м роман актуальнее, чем 2019-м, ведь теперь только и разговоров, что о "сильном ИИ".
Гибсон выступает, как ИИ-оптимист. Его Юнис — безосновательно положительный ИИ на основе личности военной-разведчицы-афроамериканки. А вдруг у всемогущей сущности разовьётся посттравматический синдром?
Пустоватый сюжетно, с совершенно необязательной линией мира Лондона будущего. Но при этом лёгкий, и, неожиданно для Гибсона, позитивный роман.
7(ХОРОШО)

"У птиц колени, как у нас, а мы ошибочно считаем их коленями голеностоп.
«Неужели правда?» – подумал Недертон."

Неужели правда, подумал и я вслед за персонажем.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх