автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
9 марта 2020 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier На самом деле, рост ёмкости аккумулятора (и как следствие, его допустимого заряда) ни коим образом не означает возникновение пробойных напряженностей в двойных эл. слоях. Не все причины, по которым "самые большие в мире" аккумуляторы состоят из очень небольших ячеек вместо бассейнов, связаны с пробоем. Тепловые нагрузки, площадь электрохимических процессов и т.п. Но, если говорить про цитата glazier 10000000 раз то...
|
|
|
Elric
миротворец
|
10 марта 2020 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vacendak год 2015й:цитата vacendakА команда Маска — молодцы конкретно. Первые 2 ракеты утопили, третьейв цель попали точно :cool!: [...] 5я или 6я возвратятся успешно — и начнётся векдешёвой (читай — быстро развивающейся) космонавтики.Пока наши будут пачками ронять ракеты на землю за ради баблА попилить... прошло 5 лет:цитата SpaceX в 50-й раз удалось посадить первую ступень своей ракеты. взято отсюда:SpaceX запустила грузовой корабль Dragon к МКС в 20-й разА наши всё пилят... пилят... уже под обещания многоразовой "Федерации":
Как-то для 5-ти лет работы тоже не очень:
Корабль с астронавтами еще не летал Гонять на орбиту спутники пачками это тоже не то
Ну а Старшип ,это вообще больше на байки для след половины 21 века похожи
|
|
|
glazier
авторитет
|
|
glazier
авторитет
|
10 марта 2020 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Корабль с астронавтами еще не летал Гонять на орбиту спутники пачками это тоже не то
Ну а Старшип ,это вообще больше на байки Почему? Пилотируемые корабли устарели, как и НФ 1950-70х. Вскорости и пилотируемых самолётов не будет (не говоря уже об автотранспорте). Возить "сапиенсов" как балласт — трудненько инвесторов найти. На фига их туда возить? Маск, вот туристов-миллиардеров отлавливает. Одного вроде уже словил. Еще пяток если отловит — полетит Старшип вокруг Луны. Почему спутники пачками — не то? Интернет — единственное применение космических технологий, за которое лично вы (как и все ваши товарищи) готовы платить из своего кармана добровольно. Старшип сейчас на стадии НИИОКРа, идут плановые испытания макетов (2 штуки уже уконтрапупили). Главное — работы идут. Середина века — возможно, но это уже не байки.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
invariant
философ
|
11 марта 2020 г. 04:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier физического ограничения для увеличения ёмкости аккумуляторов хоть в 10000000 раз не существует
Если вы имеете в виду удельную емкость аккумуляторов, то все не столь радужно. Без ядерных реакторов и прочих артефактов предел вполне существует и достаточно невелик. Вот тут и в последующих частях хорошо это объясняется.
|
––– Эстетическая красота инструмента достигается его функциональной надежностью. |
|
|
Elric
миротворец
|
11 марта 2020 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Вскорости и пилотируемых самолётов не будет (не говоря уже об автотранспорте)
С транспортом проще : гугл-мар загрузил и чуть что кувалдой дверь выбил. А вот с авиацией и космонавтикой такое не прокатит ,слишком много всяких посторонних факторов.
цитата glazier Маск, вот туристов-миллиардеров отлавливает. Одного вроде уже словил. Еще пяток если отловит — полетит Старшип вокруг Луны.
Ну отловит . А дальше что ? Где он тысячу "дурных" найдет на Марс поселенцами лететь ? Все равно все сведется по итогу (и то не факт и не факт что в ближайшие 10 лет) к стандартному шоу с флагом,раскопками,возведением какого-то левого купола.
|
|
|
glazier
авторитет
|
11 марта 2020 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата invariant Вот тут и в последующих частях хорошо это объясняется. Что-то не нашел я. Нельзя ли сослаться на конкретную запись а не на весь ХАБР? Извините, временем не располагаю. Если же вы не предполагаете случайных корреляций между логически не сопоставимыми объектами, ограничения удельной емкости существуют по-отдельности для каждого типа аккумуляторов. Естественно, например, уд. емкость любых жидкостных аккумуляторов в принципе нельзя увеличить больше, чем в 10-100 раз.
|
|
|
glazier
авторитет
|
11 марта 2020 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric А вот с авиацией и космонавтикой такое не прокатит С космонавтикой такое катило с момента ее зарождения, с авиацией — на гражданских лайнерах пилоты скорее предмет мебели для спокойствия пассажиров. Они нужны только при форсмажорных посадках на неприспособленные аэродромы типа "кукурузного поля". Да и то, обычно толку от них чуть.цитата Elric Где он тысячу "дурных" найдет на Марс поселенцами лететь ? В СССР пропагандистская песенка была: "Мя-а чта-а-ать, надо мя-ачтать..." как-то так." Спейс-Х огромное значение в своей рекламе придает пиару, ориентируясь на культуру нынешних американо-европейских инвесторов, чей интерес к космическим проектам связан с поглощенным в детстве НФ-чтивом. Проект регулярных полетов на Марс в нынешнем виде, обнародованным Маском — технически не осуществим. Чистая пиар-акция для привлечения денег на создание нового поколения мощных многоразовых носителей, способных занять монопольное положение на рынке.
|
|
|
Elric
миротворец
|
11 марта 2020 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Они нужны только при форсмажорных посадках на неприспособленные аэродромы типа "кукурузного поля". Да и то, обычно толку от них чуть. Так этого достаточно чтобы увеличить вероятность удачной посадки. Ведь при форс мажоре (а там еще и птицы и погода и сами пассажиры ,а возможно еще какой-то ранее не встречавшийся фактор) программу просто переклинит.
цитата glazier С космонавтикой такое катило с момента ее зарождения
Не для туристов. Им тоже нужен чувак который попытается их спасти.
|
|
|
glazier
авторитет
|
11 марта 2020 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Так этого достаточно чтобы увеличить вероятность удачной посадки. Происходит стремительная кибернизация авиалайнеров. Она происходит так быстро, как это только возможно в отрасли, где прежде чем один раз отрезать, принято 777 раз отмерять. Думаю, совершенствование управляющих систем (датчики контроля всего и вся, ПО с элементами искусственного интеллекта и пр.) вскоре приведут к тому, что вероятность спасения пассажиров борта с отказавшими двигателями при посадке а-ля спейсшаттл на кукурузное поле/водную поверхность окажется существенно выше, чем при ручном управлении лучшими пилотами. Тогда последних наконец спишут.
|
|
|
Latte
авторитет
|
11 марта 2020 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Происходит стремительная кибернизация авиалайнеров. Она происходит так быстро, как это только возможно в отрасли, где прежде чем один раз отрезать, принято 777 раз отмерять.
Шутка с номером серии хорошая.
Проблема только в том, что дублирование механизмов пилотом лучше, чем просто дублирование механизмов. Которые к тому же имеют не нулевую вероятность отключиться от удара молнии.
|
|
|
invariant
философ
|
11 марта 2020 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Что-то не нашел я. Нельзя ли сослаться на конкретную запись а не на весь ХАБР? Извините, временем не располагаю. Если же вы не предполагаете случайных корреляций между логически не сопоставимыми объектами, ограничения удельной емкости существуют по-отдельности для каждого типа аккумуляторов.
Конкретно по аккумуляторам — третья часть.. И никаких случайных корреляций. Есть абсолютный предел сверху — энергия ионизации атома. Для любого аккумулятора энергии, от химического до груза на веревке. В случае химических реакций это все, что от них можно получить, для других вариантов хранения энергии — это предел прочности конструкции, если вы превышаете этот предел — наступает разрушение. Единственные связи, которые позволяют получить большее количество энергии — внутриядерные. Но я пока ядерных аккумуляторов не встречал.
|
––– Эстетическая красота инструмента достигается его функциональной надежностью. |
|
|
glazier
авторитет
|
12 марта 2020 г. 04:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата invariant Есть абсолютный предел сверху — энергия ионизации атома. Для любого аккумулятора энергии, от химического до груза на веревке. Тут у вас уровень обобщения мне недоступный . Об чем вы вообще? Судя по тому, что пишете об "ионизации атома" — подразумеваете устройство, работающее на окислительно-восстановительных реакциях. Тут предельная (экономически обоснованная, а не абсолютная) емкость действительно уже недалеко (я об этом написал вчера в 16.40). Но какое отношение имеет "энергия ионизации атома" к грузу на веревке?
|
|
|
glazier
авторитет
|
12 марта 2020 г. 05:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Latte дублирование механизмов пилотом лучше, чем просто дублирование механизмов. Которые к тому же имеют не нулевую вероятность отключиться от удара молнии.
Почему? Я исхожу из того, что вероятность отказа человека имеет определённый асимптотический предел, а минимум вероятности отказа механизма не определен. (Если вы конечно не будете пытаться просто усложнять механизм.) Уже сейчас, скорость реакции, способность к многофакторному анализу, память, быстродействие механизма не сопоставимо выше. И искусственный интеллект на уровне принятия нестандартного решения о посадке существует. Только еще пока не на самолётах. К тому же, механизм в принципе более стабилен, чем человек. Вы же не комплексуете, что лифт везёт вас без лифтера? А ваш дедушка во время оно не решился бы довериться лифтовому автомату.
|
|
|
Latte
авторитет
|
13 марта 2020 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Уже сейчас, скорость реакции, способность к многофакторному анализу, память, быстродействие механизма не сопоставимо выше.
Да, и давно уже. К сожалению (или к счастью, иначе большинство из нас было бы безработными), это еще не гарантия замены человеческого оператора.
цитата glazier И искусственный интеллект на уровне принятия нестандартного решения о посадке существует. Только еще пока не на самолётах.
А на чем, кстати? Вертолеты? Там тоже попроще.
цитата glazier К тому же, механизм в принципе более стабилен, чем человек. Вы же не комплексуете, что лифт везёт вас без лифтера?
В случае каких-то проблем с управлением лифта — он просто остановится. С самолетом же, увы, так просто не обойтись.
|
|
|
Tessar
активист
|
13 марта 2020 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата invariant Но я пока ядерных аккумуляторов не встречал.
Радиоизотопный источник питания работает во многих ИСЗ и исследовательских космических станциях, в частности, на "Вояджерах".
|
|
|
видфара
миродержец
|
13 марта 2020 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Радиоизотопный источник питания работает во многих
А разве автоматические маяки не на них работают?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
13 марта 2020 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
видфара, работали... Но нынче для таких целей РИТЭГи в России вроде как использовать перестали. От греха подальше. Ибо были «прен-цен-денты» — находили разобранные РИТЭГИ на пунктах приёма металлолома...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
glazier
авторитет
|
13 марта 2020 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Latte В случае каких-то проблем с управлением лифта — он просто остановится. С самолетом же, увы, так просто не обойтись. Да, психологический фактор тут играет роль. Авиакомпании зависят от предрассудков клиентов. Каковые готовы простить ошибки пилотам — людям ввиду статистической малости вероятности катастрофы но роботу ошибки не простят и ни о какой статистике слушать не будут. Что до ИИ, я имел ввиду шаттлы беспилотники.
|
|
|