Школьное образование Как вы ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школьное образование. Как вы считаете...»

Школьное образование. Как вы считаете...

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

алкоголик Есенин весьма неплохо ложился на мою подростковую психику... для меня это самый великий Поэт

Никаких плохих чувств к Есенину (как и к Толстому, и к большинству классиков русской словесности) я не испытываю. Привела в качестве примера. Может, вставочка получилась не совсем удачной. Неправильно уличать меня в призыве срочно заменить Есенина на Киркорова 8:-0
–––
Je suis la Muse du bourreau de Lille


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

- Пушкин. Капитанская дочка

Одно из немногих, что мне почему-то нравилось и интересно было читать из школьной программы.

цитата lena_m

- Тургенев. Муму

Жестокий вы человек :-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Радищев. Путешествие из Москвы в Петербург
с литературной точки зрения так себе. В отличии от Грибоедова и Мёртвых душ, которых вы почему-то не хотите. Преступление и наказание читабельно, но на мой взгляд не обязательно. Булгаков Белая гвардия, а не сердце. А Есенин лирика?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

По поводу уместности произведений классической литературы в школьной программе Михаил Веллер https://www.youtube.com/watch?v=pdPoLu9ZnIc
хм, Веллер говорит, что "Мексиканца" Лондона нет в школьной программе, а у нас он таки был (правда, подробно не разбирали вроде).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Iron rains

Неправильно уличать меня в призыве срочно заменить Есенина на Киркорова
исключительно на Башлачева, Высоцкого и Александра Пелевина.

цитата

До свидания, друзья, говорит, и до встречи, до скорой встречи,
И огромное небо ложится ему на плечи,
И возносит его рассвет
Прямо в ночь, в ледяное ничто, в миллионы лет,
и Калинову яму
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

"Мексиканца" Лондона нет в школьной программе

Я в 90-е был школьником. Не было. Один из любимых рассказов Лондона у меня, кстати. "Любовь к жизни" тоже очень силен. А тут Онегины всякие, дуреющие от того, что все у них есть безо всяких усилий.
Кстати, в СССР любили, когда негров нужно пожалеть. Что бы "Квартеронку" было не включить. И в тему, и позитивно в целом :-)


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shean

там, вообще-то, ни слова насчет "ребенок неправильно поймет". Я не знаю, как можно неправильно понять "Грозу", она же линейна, как доска: "убей себя апстену, пусть все плачут"

Да, "Гроза" прямолинейна. :) Но если считать, что там главное "то, о чем доктор думал", то это подход даже не прямолинейный, а точечный. И мимо.
Равно как и "Козетту" — предельно буквально и в отрыве от контекста романа. Дескать, современная детка, которой влом мыть посуду, вообразит себя угнетаемой Козеттой и уйдет с первым попавшимся чужим дядькой, а все из-за прочитанной книжки. А там еще сорокалетнюю женщину называют старухой — прочитав это, ребенок подумает такое, ТАКОЕ, что и вовсе ни в какие ворота. Где вы видели сорокалетних старых женщин? Нет такого и никогда не было.
Если так подходить, то и "Муму" — страшно вредная книга. Там ведь Татьяна, которая по приказу безропотно выходит замуж за горького пьяницу. А уж Герасим-то. Нет на него Гринписа. Взял и сказал решительное "ноу, вы не имеете права!" :-) Мало ли, что вообразит школьник, прочитавши. Например, примет к сведению способ избавления от надоевших собак...
Конечно, я утрирую. Но выхолащивание списков чтения так, чтобы никто не расстроился и не напрягался лишний раз, оставить только мягенькое и сладенькое — это несерьезно.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Вот что я бы оставила обязательно:

Вопрос не в том, что оставить, а в том, как переделать её и оптимизировать. Нужно менять подход к литературе в школе, а не саму программу. Когда изменится подход, тогда и будет вопрос о текстах.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

Кстати, в СССР любили, когда негров нужно пожалеть

Если учесть, сколько продолжалась сегрегация даже в типа свободной Америке, то жалеть негров было долгой и общемировой тенденцией.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Нужно менять подход к литературе в школе
Зачем?
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, что проблема урока литературы в школе не столько в произведениях, сколько в требованиях к самому уроку. Лично в моей школе были строгие рамки того, как должен был думать ученик. Естественно, все во многом зависит от учителя, но отличия моих 3 учителей литературы были невелики. То есть свое мнение не приветствовалось в любом виде, поэтому мы очень быстро научились искать готовые сочинения на заданную тему, переделывать их и получать за это отличные оценки.
Но самое тупым и беспощадным заданием было заучивание отрывков текста наизусть. Да-да, не стихов, а именно текста. Так я выучила что же такое есть наше товарищество ("Тарас Бульба" Гоголя), как именно падал князь Андрей ("Война и мир" Толстого) и что-то еще из Гоголя про русскую тройку, но это я плохо помню, так как за меня сдавала сестра-близнец — мой мозг отказывался принимать эту информацию. И это далеко не весь список бессмысленых заданий. Одна из учителей литературы отказывалась разбирать с классом "Мастер и Маргарита", так как Булгаков был наркоманом.
И оглядываясь на все это мракобесие, я прекрасно понимаю, что любовь к чтению мне явно привила не школа. Поэтому смысла в таких уроках литературы я не вижу вовсе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Но выхолащивание списков чтения так, чтобы никто не расстроился и не напрягался лишний раз, оставить только мягенькое и сладенькое — это несерьезно.

так этого никто не предлагает. Наоборот, вместо заламывания рук и подвываний хорошо бы дать подросткам тексты с конструктивом — вместо "пошла и утопилась" — "всех убила из ружья, а собачку из воды вытащила" хотя бы
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 
Между прочим, порой важно даже не то, каких авторов включать в программу, а как их представлять и изучать. Так, как написала Двойник, — да, это иначе как мракобесием не назовешь. А вот пример из моей жизни. Кто для выпускников наших школ Белинский? Автор одной или двух обязательных к изучению критических статей, которые никто, естественно, не читает и содержание которых вместе с "правильным" толкованием ученикам вбивают в головы "русички". Я тоже был такого мнения, пока мне несколько лет назад не попал случайно в руки томик какого-то собрания сочинений Белинского, изданного в тридцатые годы. Я не мог от него оторваться! Книга меня потрясла! Оказалось, что Белинский — это не нудный сухарь со скучными правильными словами, что он пишет живо, остро, едко, хлестко, с юмором! Одна только беда: то, что я прочел, к произведениям из школьной программы не имело никакого отношения, а значит, шансов, что средний школьник сможет оценить Белинского с этой новой стороны, нет никаких. И вырастает поколение за поколением, недоумевая, как Некрасов мог поставить на одну доску Белинского с Гоголем, и спрашивая себя, какой дурак будет покупать на базаре его сочинения по собственному желанию...
–––
Dura caupona, sed caupona


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:01  
цитировать   |    [  ] 
О, я также прекрасно помню, как в пятом классе у нас по программе был Гарри Поттер. То есть дети 10-11 лет читали литературу, предназначенную для их возраста, и многим было интересно. Но с какой же ненавистью и презрением рассказывала нам о нем учительница. А потом мы пошли читать "Муму" и все вернулось на круги своя.


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shean

так этого никто не предлагает. Наоборот, вместо заламывания рук и подвываний хорошо бы дать подросткам тексты с конструктивом — вместо "пошла и утопилась" — "всех убила из ружья, а собачку из воды вытащила" хотя бы

Наверное, можно найти и такие. Или написать специально: про примерных детей, конструктивных взрослых, правильные поступки добро побеждает, порок наказан. И обязательно с хэппиэндом. За это, кстати, поругивали и поругивают как слишком оптимистичную советскую, так и слишком назидательную западную литературу, кстати. И кино голливудское и сериалы бразильские. Ну и Гоголь вот взял и сжег второй том, где предполагалось, что все хорошие и все хорошо кончается.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

Квартеронку" было не включить
на вкус и цвет. Но Майн Рид на мой взгляд весьма нудный писатель. Менять Обломова, Дон Кихота и( что там меня ещё из литературы тяготило) на Квартеронку или вождя Семинолов не продуктивно. В детстве хотелось простых и понятных героев. Вот Сын полка, Дубровский, Тарас Бульба и Повесть о настоящем человеке это да. В старших классах понимания было побольше, но ни Тургенев, ни Чехов восторгов не вызывали

цитата Лунатица

конструктивных взрослых, правильные поступки добро побеждает, порок наказан. И обязательно с хэппиэндом
"Что делать?" Же.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Или написать специально: про примерных детей, конструктивных взрослых, правильные поступки добро побеждает, порок наказан.

Нет, давайте с десяти лет начнем вбивать в головы : жизнь — гавно, справедливости нет :beer:


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ученик Дьявола

Между прочим, порой важно даже не то, каких авторов включать в программу, а как их представлять и изучать.

:beer: Вот и я о том же. У хороших литераторов (а мне встречались и хорошие и "русички") мы слушали и читали взахлеб. А у плохих ничего не изменится, ну будет "Гарри Поттер — луч света в темном царстве" и вызовет не меньшее отвращение.


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

Обломова, Дон Кихота

Эти бы точно не помешали.


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2021 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

Нет, давайте с десяти лет начнем вбивать в головы : жизнь — гавно, справедливости нет

А нужно вбивать "герой взял ружье и всех победил"? Такого навалом было в советских литературных закромах. Морщились почему-то "прогрессивные читатели".
Страницы: 1234...678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школьное образование. Как вы считаете...»

 
  Новое сообщение по теме «Школьное образование. Как вы считаете...»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх