Лучшая экранизация Михаила ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация Михаила Булгакова»

 

  Лучшая экранизация Михаила Булгакова

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 4 марта 2012 г. 22:35  
Я — из большинства! (c)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Интересно, здесь большинство тоже быдлом считается?..???


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 12:50  
Проголосовал за «Собачье сердце», «Ивана Васильевича меняющего профессию и «Мастера и Маргариту» Владимира Бортко. Однако книги лучше!
–––
Fide, gravitate, constantia


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 13:09  
Проголосовал за "Собачье сердце", "Ивана Васильевича", "Бег", "Дни Турбиных" и "Театральный роман". Последний часто пересматриваю... Суханов очень хорош!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 13:31  
"Собачье сердце", "Иван Васильевич". Но многое не видела, поэтому... Что касается обсуждаемой экранизации "Белой гвардии": не смотрю. Но видела театральную постановку "Дни Турбиных", где Пореченков так и есть Мышлаевский (если не путаю), а Хабенский (это точно) Алексей Турбин, Лариосик — Семчев. Очень органично смотрелись на сцене.


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 14:02  
http://tarlith-history.livejournal.com/16... Вот любопытное мнение по поводу "Белой гвардии".


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 17:49  
Экранизация "Белой гвардии" разочаровала. Да, Хабенский, кмк, на своем месте, даже Пореченков (хотя, тут я расщедрился :-)), но дальше все! Все очень печально! :-(
По-моему, лучше всех смотрелся Гармаш в роли петлюровского полковника, хотя не очень люблю этого актера. Бондарчук вообще не в тему.. но куда ж теперь, без злобных чекистов — дань времени!
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 18:44  

цитата Mr.Ace

По-моему, лучше всех смотрелся Гармаш в роли петлюровского полковника

Мне лично Гармаш тоже понравился — хотя пан полковник скорее не из "Белой гвардии", а из рассказа "Я убил". Но убивает то, что у МАБ-то герои — чуть ли не вчерашние студенты, и старшему — Алексею Турбину — всего 28, и к тому же монархизму их Булгаков с легкой иронией все же относится... А тут какие-то постаревшие пионэры-герои. Агент нацбезопасности Мышлаевский с манерами подпитого советского прапора, мелкий гопник Карась (нет, Стычкин хороший актер — просто настолько он там не на своем месте!)...
И меня интерсует, какой вредитель, сукин сын и ненавистник кинематографа сказал Дяченкам, что они сценаристы? Про такую штуку, как ритм в сценарии, они, я так понял, даже краем уха не слышали: все сцены на одном эмоциональном уровне. Куча какой-то совершенно нелепой отсебятины, с булгаковским текстом никак не стыкующейся — ни по стилю, ни по смыслу...
В общем, обидно. И за Булгакова, и за Дяченок, и за актеров — прежде всего, конечно, за Шакурова.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 23:36  

цитата Мух

все сцены на одном эмоциональном уровне

Это "заслуга" все-таки режиссера больше — за ним всегда последнее слово.


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2012 г. 23:43  

цитата Paf

Это "заслуга" все-таки режиссера больше — за ним всегда последнее слово.

И его тоже. Но эмоциональные пики в сценарии прописывать, чередовать "ударные", акцентированные эпизоды с болеее сглаженными "атмосферными" (столь же важными для сюжета) — ну уж это-то азбука...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2012 г. 00:55  

цитата Мух

И меня интерсует, какой вредитель, сукин сын и ненавистник кинематографа сказал Дяченкам, что они сценаристы?

может быть образование? Сергей Дяченко по образованию сценарист — учился во ВГИКЕ
Да и оба авторы очень хорошие... а вот как со сценарием обощелся режиссер это действительно ужас
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2012 г. 01:16  

цитата Лoki

Сергей Дяченко по образованию сценарист — учился во ВГИКЕ

И почему ж образование не спасло его от совершенно школярских ляпов? От безвкусицы, в конце концов? Возвращение Шполянского — ну, это уж ни в какие ворота не лезет...

цитата Лoki

Да и оба авторы очень хорошие...

Дык с этим-то никто не спорит. А сценарий собран абы как. Толковый режиссер еще смог бы его вытянуть, но тут явно не тот случай. А "отсебяшные" вставки? Ну ведь совершенно с Булгаковым не стыкуются, скажем, сцены с "паном бунчужным" — эклектика-с... Меня вот удивляет, как это стоящие (без дураков) авторы настолько булгаковский текст не чувствуют.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2012 г. 01:24  
Мух для того что бы понять чувствуют или нет это наверное надо сам сценарий, который они писали, прочитать... а то вдруг и тут режиссер со своим виденьем постарался... как с обитаемым островом
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2012 г. 01:39  

цитата Лoki

а то вдруг и тут режиссер со своим виденьем постарался... как с обитаемым островом

Хм, вообще-то, он вроде как соавтор, если не путаю?.. Так что поэпизодная разбивка вполне может оказаться его рук делом. Но ведь тоже, вроде как, не первый год замужем (хотя и конъюнктурщик известный), да и на "Диком поле" продюсером был... А получилась у трех профи этакая лажа во всех смыслах.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2012 г. 12:49  
забыли еще один фильм:

История болезни По мотивам рассказа М.Булгакова “Красная корона”.
Режиссер: Алексей Праздников
Сценарист: Л. Ефимов (II)
Операторы: Павел Засядко, Кирилл Мошкович
Художник: Кирилл Мошкович
Страна: СССР
Производство: Лентелефильм
Год: 1990
Актеры: Александр Галибин, Антонина Шуранова, Александр Романцов, Вячеслав Захаров и др.
Короткометражный фильм.

Предполагается, что рассказ "Красная корона" это часть ненаписанной М.А. Булгаковым эпопеи о гражданской войне "Алый мах" (началом которого должна была быть "Белая гвардия") прослеживающий дальнейшую судьбу братьев Турбиных.

Фильм оставляет тягостное впечатление (впрочем как и рассказ). Голосовать за него не стал бы. Голосовал за фильмы Басова, Гайдая, Бортко, Алова и Наумова.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 марта 2012 г. 22:16  
забыли еще один фильм:-2

Красный остров (1991)

В ролях: Феклистов, Болтнев, Фарада, Васильева, Марцевич
"...По мотивам пьес Михаила Булгакова «Багровый остров», «Театральный роман», «Иван Васильевич», «Мольер».
Проснувшийся с похмелья писатель пишет предсмертную записку, собираясь застрелиться, но тут к нему является Мефистофель в виде редактора и просит дать почитать рукопись нового романа. Далее следуют описания мук писателя в обстановке становления социалистического реализма. Гениальная проза Булгакова обшита фантасмагорическим визуальным рядом и смотрится картина не без интереса..."


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2012 г. 22:34  
Последняя экранизация "Мастера и Маргариты" — самое оно! Яркое и сильное, и в то же время смысл остается. Единственный русский фильм (ну.... не считая, "Интернов" :-D), который мне нравится. Очень нравится! )


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2012 г. 04:04  
Алексей Варламов (автор биографии Булгакова в серии ЖЗЛ) о фильме "Белая гвардия":
http://www.foma.ru/article/index.php?news...

.. Когда читаешь книгу или смотришь пьесу «Дни Турбиных», то несмотря на все ужасы времени и места действия, хочется оказаться там, среди них. Тут же хотелось выключить телевизор.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2012 г. 05:43  
По поводу "Белой гвардии". Мне кажется, что дело не только в сценарии. Просто советское кино выросло на театральной школе, которая очень медленно эволюционировала, и внутри театров частично сохранялась атмосфера театра дореволюционного. Потом в кино резко все изменилось — от фонетики до отыгрывания персонажа. И, главное, очень сильно изменилась жизнь. Нынешнее кино, в сравнении с когдатошним — как иностранное. Снимается для другой культуры. Сравнивать "Белую гвардию" с "Днями Турбиных" — все равно что сравнивать американскую "Войну и мир" с бондарчуковской.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2012 г. 12:03  

цитата nalekhina

Потом в кино резко все изменилось — от фонетики до отыгрывания персонажа.


Тоже думаю, что язык искусства кино меняется: многие фильмы 20-30х годов выглядят сегодня то ли суперавангардными, то ли безнадежно архаичными:-). А с "Днями Турбиных" еще вот какая штука: это не просто фильм, это телеспектакль, т. е. там действует еще и язык театра. И все-таки актеры старой школы (в большинстве) не только играли, они жили перед камерой, а наши современники часто даже не играют, а позируют.

цитата nalekhina

американскую "Войну и мир"

Ну уж последняя "Война и мир" — это в известной степени "развесистая клюква". Представление режиссеров прежних "Войн и миров" о России начала 19 века тоже могло быть несколько странным, но там хоть мастерская игра компенсировала эти странности.

Но Варламов, по-моему, не совсем прав. Не знаю, как насчет кошек, но разве Дьяченки не любят Булгакова?


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2012 г. 12:32  
"Роковые яйца"-провальный фильм. Денег что-ли не хватило>:-|
–––
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация Михаила Булгакова»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшая экранизация Михаила Булгакова»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх