автор |
сообщение |
the Химик
авторитет
|
5 декабря 2021 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некий царь в старости окривел на один глаз и охромел на одну ногу. Вот он вызывает художников, и велит им написать его портрет. Первый художник решил -- не стоит рисковать. Нарисовал царя зрячим на оба глаза и с прямыми ногами. "Бессовестный лакировщик!" -- рассердился его величество. -- "Я не такой! На кол!.." Второй художник подумал: я учту ошибки своего предшественника. Нарисовал государя как есть -- хромым и кривым. "На кол!..' И только третий таки да учел ошибки. Царь в его интерпретации целился из лука, стоял на хромом колене и щурил кривой глаз. Так выпьем же за социалистический реализм!
|
|
|
OlegP
активист
|
5 декабря 2021 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата the Химик Царь в его интерпретации целился из лука, стоял на хромом колене и щурил кривой глаз.
Мой покойный отец (на той неделе была годовщина со дня рождения) очень любил этот анекдот, только в его версии, 3-ий художник изобразил царя в профиль на коне с развевающимся плаще.
|
|
|
Dasheri
авторитет
|
5 декабря 2021 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата OlegP Хорошая тема, с интересом прочитал все 6 страниц, и спасибо Dasheri за новое сообщение.
А я тут охотилась полдня на сообщения Борис68, где он упоминал о старых книгах, чуть не выброшенных на свалку, но вовремя спасенных и теперь с упоением читаемых. Они как раз про соцреализм. Жаль, что сообщения разбросанны и отрывочны, как хотелось бы прямо систематизированного списка со спасенными и прочитанными книгами)
|
|
|
lena_m
миротворец
|
5 декабря 2021 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я иногда для настроения бывает и перечитываю с немалым удовольствием славные опусы про непримиримую борьбу лучшего с хорошим, к примеру:
- Павел Журба. Внуки бандуриста
Или там пресловутый:
- Иван Шевцов. Любовь и ненависть
А имеют место быть и настоящие бриллианты сего направления, к примеру:
- Александр Крон Бессонница
И, к слову, сегодня видела в продаже (причём, в магазине РХГА!) совершенно современное издание:
- Всеволод Кочетов. Чего же ты хочешь?
Судя по всему, весьма востребовано... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Dasheri
авторитет
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
5 декабря 2021 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Судя по всему, весьма востребовано...
на него даже пародия была, называлась "Чего же ты хохочешь?" :)
|
––– Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch |
|
|
the Химик
авторитет
|
6 декабря 2021 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Две. Вторая -- "Чего же он кочет?"
цитата -- Ну и что, -- говорила она, -- что нету товаров. Ведь нету наших, советских товаров, а не их показной трухи.
цитата Булатов не любил Булатов -- тех, что поют о последних троллейбусах
цитата -- Отец, так был ли 37-й год? -- Не было,сынок. Но -- БУДЕТ!
|
|
|
ArtTrapeza
гранд-мастер
|
14 апреля 2022 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dasheri, спасибо, что спустя год продолжили заброшенную тему! Правда, в декабре я этого не заметил. Через пару месяцев планирую читать «Сына рыбака» Вилиса Лациса.
Что касается «спасённых» книг, то я, кажется, лично когда-то пытался сдать в магазины старой книги «Белеет парус одинокий» Валентина Катаева, «Сердце Бонивура» Дмитрия Нагишкина и «Рабов» Садриддина Айни. Штука в том, что их там не взяли. И все три книги мне теперь нравятся. Может, было что-то ещё, но уже не помню.
«Чего же ты хочешь?» Всеволода Кочетова, кстати, переиздали.
|
––– Настоящий фанат аниме должен сделать три вещи: затопить горы, пробурить небо и уехать в Москву. |
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
14 апреля 2022 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Счастье" Павленко. Была приятно удивлена. В книге-лауреате Сталинской премии встречаются весьма любопытные моменты. Встреча ГГ с дрянным человечком, липовым ветераном, охранявшим во время войны "врагов отчизны". Рассказ о девушках-остовках. Прозрачный, но понятный людям намек о выселенных народах, чьи дома занимают отставники и переселенцы. Симпатичные американцы-союзники, да, они не преминули воспользоваться войной для расширения торговли, однако кругленький очкастый майор, раздающий проспекты своей фирмы — достойно сражавшийся командир-танкист. Хорош у Павленко язык. Описания пленительной природы, а чего стоит подробный и чертовски вкусный рассказ о дегустации крымских вин! Товарищ Сталин есть, славословия есть, но в скромных количествах. Издание у меня 1954 г., увеличенный формат с графикой и цветными вклейками.
|
|
|
ArtTrapeza
гранд-мастер
|
15 апреля 2022 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В прошлом году мне больше всего понравились «Хребты Саянские» Сергея Сартакова и «Сердце Бонивура» Дмитрия Нагишкина, меньше всего — «Барсуки» Леонида Леонова.
|
––– Настоящий фанат аниме должен сделать три вещи: затопить горы, пробурить небо и уехать в Москву. |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
15 апреля 2022 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе сделать несколько ремарок от старого ворчуна. Как ни крути, ни поздний Кочетов (Чего же ты хочешь?), ни Крон 70-х (любимая моя Бессонница) не являются яркими примера соцреализма. К семидесятым годам он если где и хорошо был представлен, так это больше в так называемой деревенской прозе. А если есть желание окунуться в его/соцреализма полноводье, предвоенное и послевоенное, то читать, по моему скромному мнению, надо Федора Панферова (особенно, Бруски, сильная вещь, местами получше шолоховской Поднятой целины, запиленной в школах), Семёна Бабаевского (Кавалер Золотой Звезды, как говорила моя мама — про колхоз и про любовь), Ванду Василевскую Песнь над водами... Всё это — книги, написанные по классическому принципу, с прологами, эпилогами, описаниями природы, яркими характерами правильных людей, ярых врагов и пр. Перечитал, подумал, решил добавить сюда Федина и, конечно же, Веру Панову, с её прекрасными повестями.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
15 апреля 2022 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Прочитала "Счастье" Павленко
Павленко хороший писатель (кстати, и человек был хороший). Попробуйте ещё прочитать "На Востоке", это фантастический роман о войне против Японии в Китае в конце 30-х годов. Более жестоко и цинично, чем "Счастье", но увлекательно. Но мне лично у Павленко больше всего нравится "Степное солнце", небольшая повесть про городского мальчика, первый раз попавшего в деревню на уборку урожая. Есть экранизация, но она очень слабая, даже отчасти не передаёт обаяние книги.
|
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
15 апреля 2022 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Groucho Marx, спасибо, обязательно попробую.
цитата Петрович 51 Ванду Василевскую Песнь над водами
"Когда загорится свет" Василевской мне показался предвестником "лейтенантской прозы". И вообще, с удовольствием прочитала.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
15 апреля 2022 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 решил добавить сюда Федина
Кстати, не так давно положила его "Необыкновенное лето" в одном из своих жилищ, чтобы время от времени почитывать. Начала... и взяла его с собой домой, чтобы потом уже всерьез прочитать, ибо очень достойно. Он как раз у меня тогда попал в параллельное чтение с хвалеными современными "Немцами" Терехова, так проза столь разительно отличается по качеству, что на контрасте Терехова дочитывала, собрав волю в кулак.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
ArtTrapeza
гранд-мастер
|
16 апреля 2022 г. 06:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51, панфёровские «Бруски» всё ещё планирую прочитать. «Песнь над водами» занёс себе с список возможного. Спасибо!
Прочёл «Первые радости», «Необыкновенное лето» и «Братьев» Федина. Я не в восторге. Из этих трёх больше всего понравилось именно «Необыкновенное лето».
|
––– Настоящий фанат аниме должен сделать три вещи: затопить горы, пробурить небо и уехать в Москву. |
|
|
verst
авторитет
|
22 июня 2022 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Федина неплохо был написан "Санаторий "Арктур"", хоть интересного ничего. Роман " Костер" откровенно скучен. Попов "Сталь и шлак", " Закипела сталь" — производственные романы про эвакуацию и оккупацию. Л. Жариков. "Повесть о суровом друге", "Червонные сабли" — революция и гражданская война глащами подростка. И. Василенко. " Артемка" (цикл) — то же, но более развлекательно-приключенческое. Л. Соболев, "Морская душа", " Зеленый луч" — моряки в Великую Отечественную и перед ней. К. Симонов, "Русские люди", " Чужая тень" (пьесы), "Товарищи по оружию". (Первая — про оккупацию, вторая — про опасность сотрудничества с Западом, третья — про Халхин-Гол. В. Катаев, " Белеет парус одинокий", "За власть Советов". (Про подростков в предреволюционные годы и их же, уже выросших, в подполье в годы ВОВ.) Ю. Герман, " Россия молодая" — отличный приключенческий роман, заодно опровергающий миф, что Русский флот якобы создан при помощи иностранцев. Новиков, "Пушкин в Михайловском" — исторический роман. Сергеев-Ценский, "Севастопольская страда" — эпопея о Крымской войне. Не знаю, советовать ли Гайдара — он, мне кажется, по сути из 20-х.
|
|
|
k2007
миротворец
|
23 июня 2022 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verst Ю. Герман, " Россия молодая" — отличный приключенческий роман, заодно опровергающий миф, что Русский флот якобы создан при помощи иностранцев.
это точно соцреализм?
|
––– весна, время школьников и других людей |
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
verst
авторитет
|
23 июня 2022 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 это точно соцреализм?
Это книга, написанная в начале 50-х, выражающая официальную позицию. В соответствии с запросом автора темы. Соцреализм, кажется, не исключает историко-приключенческой фабулы. Не?
|
|
|
verst
авторитет
|
|