fantlab ru

Все отзывы посетителя Valeria veter

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Елена Белова «Сердце феникса»

Valeria veter, 19 мая 2017 г. 18:44

«Что будет, если люди узнают о существовании волшебного мира?»

Когда-то Джоан Роулинг, поставив этот вопрос, не рискнула написать и развить ответ. Зато ответ нашла Елена Белова — и даже показала два возможных пути.

Первая книга цикла начинается с того, что мы видим конец старого мира — мира, где люди спокойно жили, не зная о магии. Мира, где порядок и равновесие поддерживали Светлые Стражи. Их власть казалась незыблемой...Тем временем, росло напряжение среди могущественных волшебных созданий, вынужденных скрываться от людей. Особенно ярились темные: демоны, вампиры, оборотни. Нужна была одна искра, чтобы костер недовольства вспыхнул… Не хватало лидера — и он появился. Вадим Соловьев, темный маг и бывший Страж, возглавил восстание. Он осуществил беспрецедентное по своей наглости и жестокости вторжение — и Стражи пали. Вадим пощадил только одного — Алексея Соловьева, любимого младшего брата.

Новый мир возник — но оказался он далеко не таким, как виделось в мечтах. Власть захватили темные, и они оказались жестоки не только к людям, но и к светлым. Мир трещал по швам... К тому же оказалось, что без Стражей некому отвечать на угрозы из других миров.

В центре внимания читателей — противостояние двух братьев, Вадима и Алексея Соловьевых — Повелителя нового мира и последнего Светлого Стража. И решающую роль в нем сыграет Лина, темная ведьма из клана Феникс.

Конец второй книги цикла меня поразил. У мира появилась надежда, но герои слишком многое пережили, слишком многое потеряли — у них не осталось будущего. Гораздо проще было бы уйти... но герои остались, чтобы исправить то, что еще можно было спасти. И, когда они увидели, что слишком многое было утрачено и разрушено, они решились на невозможное. Они стали Атлантами, держащими на плечах новый мир.

Третья книга цикла начинается с того, что мы встречаемся с полюбившимися героями — Линой и Лешей — в новом мире. Этот мир не знал вторжения дай-имонов и разрушающего действия дайи. В этом мире Леша поет на сцене, а Лина танцует... Это прежний мир, но немного другой. И в нем, к моей большой радости, находится место и старым знакомым — бывшему Стражу Алексею и бывшему Повелителю Вадиму.

Однако Алексею и Вадиму удалось отсрочить вторжение дай-имонов, но не предотвратить его. Единственный способ выиграть войну с дай-имонами — это объединиться людям, Стражам, демонам и всем другим волшебным созданиям. И здесь Елена Белова во всей красе показывает второй ответ на вопрос «Что будет, если люди узнают о существовании волшебного мира?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что ж… Мир стремительно менялся. Волшебство быстро и прочно вошло в жизнь миллиардов людей, чтобы остаться там надолго. Перестали маскироваться истинные сивиллы и гадатели, постепенно раскрывали свои таланты чародеи, демоны, Стражи.

Косметические клиники платили любые деньги, чтобы пригласить на работу морфов. На их «экстракты» очередь выстроилась на годы вперед.

Маги четырех кланов поручились за один из демонских родов, вывели их на поверхность и организовали суперэкстренную службу телепортации. Скорость, надежность и эксклюзивность услуги мигом оценили, и уже через неделю маги стали подыскивать еще один демонский род, понадежней и покрупней.

Светлые маги с разрешения Красного Креста организовали международную «Скорую помощь».

Сильфы получили указание от милорда Вадима и создали пробную Службу заказов погоды… Американцы очень заинтересовались возможностью прожить хоть один год без ураганов и торнадо и высказали настойчивую просьбу опробовать работу данной Службы у них.

«Зеленые» побратались с лешими и теперь носились с наполеоновскими планами вырастить в сжатые сроки леса и рощи во всех возможных и невозможных местах вплоть до подножия Эйфелевой башни.

И самое важное: все эти «организации» проявляли полную беспристрастность в вопросах государственной и национальной принадлежности клиентов, потихонечку, исподволь приучая людей в тому, что все прежде всего являются жителями мира Земля, а страны и национальности не столь существенны.

Яркие, цельные, с любовью прописанные герои — вот чем запомнился мне цикл «Сердце феникса». Здесь нет однозначно плохих или хороших героев — у каждого есть светлая сторона и свое искушение, которое толкает его во тьму. Даже демоны здесь показаны не однозначно злыми — есть и среди них такие, как Ян. Интересным получился и образ Повелителя Вадима — главного отрицательного героя первых двух книг цикла.

Красивый, в деталях прописанный мир — еще одно достоинство цикла. Подробно описанное взаимодействие людей и магов, многочисленные представители разных рас, тайны клана Феникс... всего и не перечислить.

Порадовал и сюжет: динамичный, цельный, с внезапными поворотами и открытиями.

Полностью согласна я и с главной идеей цикла: «только любовь может все исправить.» Она подтверждается историями героев:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Темная ведьма Лина, которая никогда не желала быть темной, влюбляется в светлого — и, рискуя жизнью, помогает ему. Благодаря ее любви и заботе Алексей Соловьев возвращается к жизни и находит силы продолжать борьбу.

До самого конца Алексей Соловьев верит, что Вадим по-прежнему его любимый старший брат — даже когда сам Повелитель делает все, чтобы доказать ему обратное. И, в отличии от многих других книг, в «Сердце феникса» Алексей ищет способ вернуть брата — а не убить Темного Властелина.

Любовь знакома даже Повелителю Вадиму — он не желает убивать брата, хотя и знает в глубине души, что тот никогда не подчинится ему.

Можно еще долго говорить об этом цикле, вспоминая теплоту семьи Соловьевых, дружелюбность Пламени, ворчание аквариумных рыбок... но я оставлю вам возможность самим погрузиться в этот волшебный мир и пройти его тропами.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Оксана Демченко «Ромашки для королевы»

Valeria veter, 13 мая 2017 г. 19:02

Для меня «Ромашки для королевы» — это история о любви.

В сердце главной героини — Сэльви — хватает места всем: людям, эльфам, гномам. Даже злой мачехе и жестокому мужу, которых она легко могла бы проклясть... но не стала. Это ведь так просто, обладая силой, отомстить за свои обиды, унизить тех, кто унижал тебя... Так просто стать черной ведьмой, королевой ведимов. И так сложно верить в людей, в добро и в любовь тогда, когда все отворачиваются от тебя. Когда нет помощи и поддержки, когда за каждую улыбку приходится платить болью. Когда ты видишь в чужих глазах только ненависть и злость...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Десятью минутами позже она уже стояла у столба, глядя в пыль под ногами. Потому что смотреть на людей оказалось страшно. Никто не пожалел ее, ни одним взглядом, ни единой мыслью. Ругали черными словами, норовили угодить в лицо хоть яблочным огрызком, раз камни, тухлые яйца и прочие весомые выражения презрения запретил местный воевода. Не ее пожалел – двух охранников выставил следить, чтобы злобная ведьма не сбежала.

А Черные сидели в трактире, окна которого выходили на площадь. Болтали, смеялись, пили пиво. И поглядывали вопросительно: не передумала? Вот они, твои люди – стоят ли того, чтобы их беречь?»

Вопреки всему, Сэльви удалось сохранить любовь в своем сердце. И, в конце концов, она встретила тех, кто нуждался в ее тепле: эльфов, в стране которых поселился страх, зависть и вражда. И меч здесь был бессилен: потому что зло не исправить злом. Местью не стереть с лица следы пыток, кровью предателя-короля не вернуть погибших... Только любовь могла помочь. И Сэльви, с ее вниманием и теплой заботой, пришла как раз вовремя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В его словах Сэльви почудилась небольшая надежда для больного. Действительно, у нее сил нет. Но все вокруг – не сухари, и им не все равно. И если попробовать вместе, то можно и отстоять у болезни если не всю руку, то хотя бы часть. Только надо понять – как. Ведьма смущенно глянула по сторонам. Худые усталые пленники сидели и терпеливо ждали ее слов. Как будто она знает и может больше других! Тут все умные, древние, с магией от рождения соединенные. И понятия не имеют, что можно сделать.

Единственное, чего не хватало Сэльви — любви к самой себе, уверенности в своих силах. Иначе она давно бы ушла от опостылевшего мужа, нашла бы хороший дом и добрых людей... Но откуда бы ей взяться, этой уверенности, у забитой деревенской сироты? Только встретив Орильра и эльфов Сэльви осознала свою ценность, приняла свой пугающий дар.

И — главное испытание для Сэльви — встреча с демоном. С демоном, который воплощает в себе страх и ненависть. Который пришел уничтожить цветущий мир, потому что сам не может породить ничего, кроме злобы и страха. Который больше всего боится... любви.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведьма прищурилась и зашипела – то ли от боли, обжигающей тело до самых костей, то ли от гнева, пробирающего и того глубже. Крепче вцепилась во взгляд демона своими горящими глазами. Черными, точно такими же беспросветными, как его собственные. Ей есть, что рассказать в ответ. Про Орильра, не мстившего тем, кто его унижал и мучил. Про избежавших костра эльфов. Про Брава, самого обычного человека, выжившего в бою с Черными вопреки всему. Про повара, у которого все в порядке с руками. А еще про гномов, которым так и не удалось задурить головы песнями ведимов, про то, что никогда не начнется так желанная демону война подгорья с Ронигом…

Отдельное спасибо Оксане Демченко за интересное видение рас. Обычно в фэнтези эльфов рисуют высокомерными, гномов — жадными. А про людей молчат — смысл про них говорить, если все и так о них все знают?.. У Оксаны Демченко у каждого народа своя задача, свои особенности и достоинства:

«Каждый отвечает за то, что ему доверено. Людям – заселение мира, гномам – покорение гор и трудолюбие, точащее камень, эльфам – сохранение мудрости и памяти, развитие природной магии и еще неустанное и доброе внимание к живому миру. Королева называла это изначальной магией рас. И считала – именно изначальное определяют боги. Не зря у эльфов поклоняются Творцу миров, гномы почитают верховным божеством Труженика, а люди… Эти умеют выбирать себе даже богов, меняя старых на новых. Они непостоянны и забывчивы, способны на благородство и подлость. Им особенно сильно нужны эльфы. Чтобы выбирать из двух сторон человеческой души – именно светлую.

И он обязан хранить древние знания, оберегать, память и опыт прошлого, чтобы ни демоны, ни сами люди и гномы, не повторяли старых ошибок. Он обязан помнить.»

Особенно восхитило трудолюбие гномов:

«Так было, пока не появился самый рыжий и бездарный из его учеников, Рртых Третий. Гном презирал магию, считал ее бесполезной и требовал сделать хоть немного удобнее и приспособить, например, к раздуванию мехов. Прищурив мелкие синие глазки, он изводил учителя даже ночами, потому что магия не нагружает мышц и портит сон. Здоровенный рыжий наглец звал мага на ты, в большой злости от своих неудач мог поставить на стол или задвинуть в угол, а его удручающе частые и вдумчивые советы были особенно невыносимы.

С его появлением размеренная жизнь Круга обрела незнакомую прежде живость. Неутомимый молотобоец азартно гонял на разминках учеников мастера Кэльвиля, задирал молодых магов и норовил починить или усовершенствовать всё, что по недосмотру не успели спрятать. Еще он чистил коней, мыл полы, окапывал деревья…

Та же Эриль, задумчиво глядя на усердие рыжего из окна, предположила однажды, что у гномов нет магии именно потому, что они опасаются остаться без простой работы. А безделье делает их очень, очень опасными.»

Еще хочется упомянуть про «сказочность» и «нереалистичность». Часто, когда я просматриваю отзывы, я вижу, что люди называют «реалистичными» и «правдоподобными» книги, где много убийств, предательств. Зато стоит автору написать книгу, где никого не убьют — его тут же ругают за «нереалистичность» и «сказочность». Но кто сказал, что критерием реалистичности должны быть убийства?.. В жизни есть и светлая, и темная сторона — так почему книги, подчеркивающие только темную сторону, зовут «реалистичными»?

Оценка: 9
– [  21  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Valeria veter, 12 мая 2017 г. 19:08

Когда-то я думала, что «Властелин Колец» — это история о борьбе добра со злом. «Да, зло у Толкина получилось слишком абсолютное, ненастоящее» — говорила я себе, — «Но, в конце концов, он был первопроходцем и тогда этот прием не надоел всем до оскомины...» И только недавно я поняла, что «Властелин Колец» — это история о войне. И в этом ракурсе выжженный Мордор и Саурон (не зря его называют Врагом!) предстают перед нами не воплощением зла, а воплощением войны. Ведь что оставляет после себя война? Выжженные поля, срубленные деревья, затаенную злобу... Она, как Саурон, умеет только разрушать. С этой точки зрения, Фродо, Сэм, Мэри и Пиппин — простые солдаты. Они не хотели воевать, только защитить свой дом — как и многие люди, ушедшие на фронт во Вторую мировую войну.

«Властелин колец» — это история маленьких людей, изменивших судьбу мира. Обратите внимание, в центре истории — не воитель Арагорн, не чародей Гэндальф, а хоббиты. Хоббиты, которые не умеют сражаться, которые судьбы мира полагают далекими и неважными по сравнению с новым урожаем... Именно они изменяют мир благодаря силе своего духа, мужеству и храбрости. Фродо несет Кольцо в Мордор; Сэм помогает Фродо на всем его пути; Пиппин и Мэри воодушевляют энтов сражаться; Пиппин спасает Фарамира; Мэрри помогает Йовин поразить Ангмарского Короля-чародея... Без всех этих свершений разве смогли бы люди и эльфы победить Врага?

«Властелин колец» — это история, с которой началось фэнтези. Безусловно, и до Толкина были книги, близкие к фэнтези — та же «Дочь короля Эльфландии» лорда Дансени. Однако, если сравнить их с «Властелином колец», мы заметим, что история Толкина более реалистична. Заслуга Толкина в том, что он использует символы волшебных сказок и мифов (например, сломанный меч Арагорна), но переосмысливает их и создавает новый мир. Читая «Властелин колец», следует принимать во внимание, что книга стояла у истоков жанра и многие тенденции, заданные ею, были уже много раз исследованы другими авторами. Символы затерлись, идеи поблекли... хотя для своего времени они были революционными. Например, образ эльфов, которых Толкин из крошечных человечков превратил в почти людей. «Властелин колец» давно уже стал классикой героического фэнтези. Но жанр фэнтези развивается, и на смену темам подвига и войны приходят темы бытовых ситуаций. Например, свадьбы (романтическое фэнтези) или расследования (магический детектив).

Наконец, особенно хочется отметить живой, напевный язык оригинала «Властелина колец». Прочитав несколько переводов и привыкнув к звучанию стихов, я была поражена, открыв «Властелин колец» на английском языке. Все те длинные описания, которые порою раздражали в русских переводах, в оригинале зазвучали напевной речью сказочника, влюбленного в природу, в свой мир. Я чувствовала себя девочкой, у огня слушающей сказки любимого дедушки. Во «Властелине Колец» много потрясающих стихов — на мой взгляд, лучший перевод на русский у Григорьевой, Грушецкого. Очень интересно было наблюдать, как герои — например, суровый воитель Арагорн — трепетно относятся к легендам и преданиям. И конечно, поразил «простой садовник» Сэм, увлекающийся поэзией.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Александра Лисина «Академия высокого искусства»

Valeria veter, 11 мая 2017 г. 19:14

Изначально серия называлась «Сердце Зандокара» — и это название подходило ей больше, чем «Академия высокого искусства». Ибо «Сердце Зандокара» — это история о девушке по имени Айра и о ее непростом пути; о ее предназначении и тайне... Да, большая часть действия происходит в Академии, но за ее каменными стенами читателям всегда видны лиловые вершины древнего и опасного леса Занда.

«Сердце Зандокара» — это история взросления. Из не помнящей себя девочки Айра превратилась в уверенную в себе девушку. Не единожды принимала она трудное решение: отступиться и подчиниться, или бросить вызов, отстаивая себя. Прошла она и через презрение окружающих, и через непосильную тяжесть учебы, и через собственную ненависть. Обретя уверенность в своих силах, научившись решительности и твердости, Айра сумела сберечь в себе мягкость, доброту и открытость к миру. Примирившись с прошлым, она открылась будущему... и, в конце концов, у нее все же получилось создать такую жизнь, которую она хотела.

Рассказывая о «Сердце Зандокара», нельзя не упомянуть о Занде. Расследуя тайны своего прошлого, Айра понимает, что неким образом она связана с Зандом. Почти для всех жителей Зандокара этот лес — абсолютное зло. Источник смертельно опасных хищников, иногда добирающихся до обитаемых земель. Для магов, стерегущих границы Занда, все уже не так просто и однозначно. И только единицы знают, что Занд на самом деле защищает величайшее сокровище мира... Предстоит это узнать и Айре.

Отдельное спасибо хочется сказать автору за любопытных обитателей Занда — Иголочку, Шипика, Листика и Кера. Они получились яркими и живыми, и отлично разнообразили жизнь Айры и Академии в целом.

Хочется упомянуть и о любовной линии, в свое время приковавшей к себе внимание всех читательниц. Посыл о прощении мне пришелся по душе, как и момент с историей в прошлом — однако некоторые моменты показались весьма спорными:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-первых, это прием с «запечатлением» — когда герой становится зависим от героини вплоть до того, что жить без нее не может. На мой взгляд, можно было бы обойтись и без него: семь лет назад хватило бы сочувствия, которое могло бы превратиться в любовь позже. Возможно, история бы утратила часть яркости, зато приобрела бы глубину.

Во-вторых, это чрезмерная жестокость героя в третьей книге — после нее поступок Айры в четвертой книге выглядит уже как переступание через себя и свои воспоминания. Конечно, автор всячески оправдывает героя — клятва, долг и все такое — однако его поступков это не изменяет. Да и избиение как способ укрепления мышц представляется мне весьма сомнительным.

В-третьих, то, как разрешился конфликт между Айрой и ее возлюбленным в четвертой книге — они даже не поговорили! Айра просто прочитала его воспоминания — и все! Не было откровенного разговора и признания... а ведь как такой ход мог бы улучшить книгу! Невольно возникает вопрос: когда они поженятся, Айра тоже будет читать его память, чтобы разобраться?..

В-четвертых, принудительная Инициация — и последовавшее самоубийство героя. Автор объясняет это благородным характером героя... а я не понимаю: зачем? Зачем, если можно было обойтись добровольной Инициацией, а герой бы (если так уж нужно было его воскресить половиной Сердца) мог пожертвовать собой, защищая Айру? Это был бы гораздо более сильный ход.

Тем не менее, любовная линия все равно производит весьма сильное впечатление — особенно идея про Сердце. И медленное развитие отношений, и то как герои учатся смотреть друг на друге без прежних предвзятых впечатлений придает ей особенную прелесть.

Таким образом, «Сердце Зандокара» или «Академия Высокого Искусства» — это интересная книга, со множеством неожиданных сюжетных поворотов и приключений. Это история и про поиск своего прошлого, и про взросление, и про обретение любви.

P.S. Отзыв написан по авторской версии цикла.

P.P.S. Надеюсь, однажды Бриер наберется смелости спросить Айру обо всех странностях

P.P.P.S. Приятного чтения!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Евгения Сафонова «Интегрировать свет»

Valeria veter, 17 марта 2017 г. 13:44

Первым в этой серии меня заинтересовало название. «Как это — дифференцировать тьму?» — подумала я и начала читать.

Очень умная девушка, Снежка, упав в реку, попадает в волшебный мир, в подземный город темных эльфов. Чудом ее спасает колдун, советник правителя. По иронии судьбы Снежке не достается ни магического дара, ни сногсшибательной внешности, ни знания языка, ни удачливости других девушек, попавших в этот мир. Единственное, что у нее есть — это она сама. И ее ум. Как же ей спастись из рабства? Как выжить в стране жестоких эльфов? И кем она станет в этом новом мире?

К счастью, книга превзошла все мои ожидания!

Во-первых, потрясающие интриги! Да, герои — и героиня тоже — весьма умны. И, в отличии от большинства фэнтезийных историй, в этой книге они пытаются найти злодея и это даже им почти удается... Впрочем, не буду раскрывать все карты.

Очень интересно было каждый раз разгадывать планы героев и гадать, зачем им нужен тот или иной предмет и как они выпутаются из очередной передряги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, как с помощью волшебных черных жемчужин темные собираются остановить семидесятитысячную армию светлых?

Во-вторых, красивая любовная линия и ее изящное разрешение.

В — третьих, обаятельные герои. Со своими «драконами», то есть темными сторонами, страхами и желаниями.

В — четвертых, очень интересные размышления автора о добре и зле, светлых и темных. О вседозволенности и силе...

И, в-пятых, ирония автора над некоторыми штампами фэнтези:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"— Она никогда не сидит на месте. И постоянно попадает в неприятности, — продолжил эльф, и у меня создалось впечатление, что он давно искал возможности излить душу хоть кому-то. — Нет, я восхищаюсь её жизненной энергией и добрым сердцем, её юностью и горячностью, но… Зачем она отобрала у странствующих циркачей этого монстра с копытами? Видите ли, бедное животное признало её хозяйкой. А мне для этого животного пришлось снять целую конюшню: другие кони наотрез отказываются с ним даже рядом находиться. Как и большинство конюхов.

— Монстр с копытами?

— Скримсхэстур, — коротко пояснил Фрайндин.

Лицо Эсфориэля почти не изменилось, зато не выдержала Навиния:

— Демоническая лошадь? Но это же действительно монстр! Они плотоядные, даже на людей нападают! Мне в своё время пришлось целый табун таких уничтожить, они два города в страхе держали! Их невозможно приручить!

— Циркачи её и не приручили. У них был передвижной зверинец всяких чудищ, вот и самка скримсхэстура в клетке сидела. Живых кроликов ест, а к Мэрис стала ластиться, как собака. В итоге Мэрис выпустила её из клетки. Назвала Лапочкой… циркачам, к слову, заплатить и не подумала: сказала, что они… м… в общем, бездушные злодеи. И мучали бедную зверушку. Хорошо хоть ей другие монстры в зверинце не приглянулись. — Фрайн грустно поглядел на свои опущенные руки.»

Оценка: нет
– [  5  ] +

Дж. К. Роулинг, Джон Тиффани, Джек Торн «Гарри Поттер и проклятое дитя»

Valeria veter, 8 августа 2016 г. 12:06

Последняя книга о Гарри Поттера напомнила мне о другой новинке этого года — фильме «Звездные войны. Пробуждение силы». Они схожи тем, что, с одной стороны, продолжают традиции цикла (все повторяется), с другой стороны, в них появляются моменты, которые мы все долго ждали.

В новой книге Дж. К. Роулинг всплывают все те же проблемы ответственности, дружбы, любви. Гарри опять страдает. Сюжет запутан, как и в предыдущих книгах, и даже незабвенное трио возвращается в новых лицах!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть в книге и долгожданные моменты: добрый Малфой, возвращение Снейпа (его снова убили), зарождающаяся дружба между факультетами и Поттер в Слизерине. Также есть новость касательно Волан-де-Морта — пусть она останется сюрпризом.

Есть и некоторые шокирующие моменты — например, как Альбус Поттер, обернувишсь Роном, целовался с Гермионой. И его тяга к Дельфи тоже.

Было очень приятно увидеть старых знакомых, узнать об их судьбе, прочитать об их детях.

В книге есть неточности, о которых сейчас идет яростный спор на всех сайтах, посвященных «ГП».

Сама книга небольшая, написана в виде пьесы, что совсем не мешает читать. К счастью, «Гарри Поттер и Проклятое дитя» уже переведена на русский язык и доступна абсолютно бесплатно.

В целом, книга — достойное завершение цикла. Если вам нравится цикл «Гарри Поттер» — смело читайте «Гарри Поттер и Проклятое дитя«!

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ольга Пашнина «Драконьи Авиалинии»

Valeria veter, 27 марта 2015 г. 19:16

От романа в жанра фэнтези невольно ожидаешь особенного, тем более аннотация обещает: речь будет идти о драконах, самых загадочных и прекрасных героях мифов и легенд. Какого же было мое разочарование, когда я прочитала о Драконьих Авиалиниях! Сама идея: не просто ездить на драконах, но организовать перевозки в больших масштабах-интересна. К сожалению, вплоть до второй трети книги можно заменить Погонщика на пилота, Зрячую на стюардессу и Следящего на диспетчера, а дракона на самолет. В книге встречаются другие аналогии с нашем миром, например, Дракониада. В отличии от Олимпиады, имеющей многовековую историю и цель-примерение народов-Дракониада не имеет никаких видимых причин. Дракониада сделана полностью по аналогии с Олимпиадой, только вместо людей участвуют драконы, она не переосмыслена автором, потому и неинтересна. Меня удивило сочетание модных женских бутиков и таверн: средневековые элементы соседствуют с современными реалиями. Их сосуществование не объяснено ничем.

Поведение героини-Блейк-также немало меня удивило. Несмотря на хамское отношение наставника, Кайла Златокрылого, она проникается к нему симпатией, хотя постоянно повторяет, что ненавидит его. Обычная манера их общения выглядит так:

"— А вы знаете, что практикантов обычно в полеты не берут? — осторожно поинтересовалась я, когда мы шли к ангарам.

— А ты знаешь, что мне плевать? Поступила — изволь учиться, приперлась — изволь работать. Значит так, перед тем, как засунешь свой нос в ангар, уясни пару моментов. Техника безопасности простая: от меня не отходить ни на шаг. И выполнять все приказы. Поняла?

Я быстро кивнула.

— Ни черта ты не поняла, — хмыкнул Погонщик. — Если мне повезет, залезешь куда-нибудь и убьешься. Избавлюсь от этой ерунды хотя бы. Распишись в журнале.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Согласно известному высказыванию про ЖФ, они должны пожениться. Это и вправду происходит к середине книги. Первый раз читаю про то, как мужчина женился на девушке из мести!

"— Я устрою тебе персональный ад. Ты заплатишь даже за саму мысль о попытке отобрать у меня дочь. Я тебе обещаю, дрянь, что отныне каждая минута твоего существования будет бессмысленной, скучной. Уже ради того, чтобы посмотреть, как ты будешь мучиться, я не дам тебе подохнуть от голода. Ты и не представляешь, что я с тобой сделаю.»

Отношения Блейк с окружающими тоже странные. Они все ее предают. Будто это заговор такой: весь мир против тебя и только муж, пусть и хамит, но поддерживает, спасает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит хотя бы предательство Андре: не верю я, что 18-летний парень не мог догадаться, что если отправить лучшую подругу в грозу на драконе, с ней может случится что-то нехорошее!

Героиня очень любит девочку Эллу. Немного чересчур даже, но в современных ФЛР можно редко встретить такое простое человеческое чувство, как любовь к детям. Вот за это спасибо автору.

Этот роман я не могу отнести ни к фэнтезийным, так как здесь магия лишь декорация, ни к любовным, потому что отношения между героями можно назвать чем угодно, но не любовью. По крайне мере, мне кажется что любящие люди уважают друг друга, чего нельзя сказать о героях.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Мария Быкова, Лариса Телятникова «Удача любит рыжих»

Valeria veter, 23 ноября 2014 г. 17:13

На первый взгляд, героиня, Яльга Ясица, кажется похожей на Вольху: рыжие волосы, сирота, учится на боевом факультете Магической Академии. Сходство это обманчиво, Яльга любит учиться (ведь она несколько лет жила на улице и поэтому вцепляется в шанс когда-нибудь стать чародейкой), не стремится попадать в приключения (с ней часто случаются чудеса, но это вполне объяснимо ее природой). В целом, Яльга-девушка, знающая цену теплому дому, умеющая брать на себя ответственность, искренне желающая стать лучшей в боевой магии.

О других героях я говорить не буду, оставлю вам возможность самим познакомиться с ними.

Трилогия, которая как раз и называется “Удача любит рыжих”, является, по сути, сборником студенческих баек, предысторией, раскрывающей характеры героев. Настоящие приключения начинаются в книге “Путь к золотому дракону” и происходят они уже вне Академии. Героям предстоит пройти нелегкий путь, чтобы узнать, что свело их (таких разных!) вместе, разгадать тайну, и преодолеть самые страшные свои кошмары, чтобы стать тем, кем им предназначено.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ольга Куно «Невеста по завещанию»

Valeria veter, 11 ноября 2014 г. 18:28

Скажу сразу, роман мне не понравился. Сейчас объясню почему.

Во-первых, поведение героев не соответствует заданной эпохе. Мне кажется весьма сомнительным, что слуги могут в открытую проявлять неуважение к будущей хозяйке, к тому же, в присутствии хозяина:«Слуги перешёптываются, косясь в мою сторону с откровенной насмешкой.» Героиня крайне пренебрежительно относится к книгам, хотя они должны быть весьма редкими. Судя по ее словам: «Скрепя сердце, выбрала изо всей имевшейся литературы жизнеописание святого Гастона, понадеявшись, что книжка худо-бедно сойдёт за роман»- романы в этом мире обыденное явление. Хотя в нашем мире первый роман был написан в 18 веке и произвел фурор.

Во-вторых, язык. Неоправданное использование неологизмов не дает погрузится в мир книги. «Физические потребности», «ультра-религиозный» и т.п. Причем такие слова употребляет даже героиня, воспитывавшаяся в пансионе, где девочкам по определению не могли преподавать, например, геометрию.

В-третьих, мы подошли к главному в любовном романе (а именно так книга заявлена на Самиздате): к отношениям между героями. На протяжении книги у меня возникало стойкое впечатление, что виконт это некий придаток к Нике (героине): он все прощает, все понимает, все делает. Несмотря на разницу в воспитании, возрасте, опыте, Ника и виконт понимают друг друга почти всегда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, героиня сбегает с лекарем, испугавшись суровости жениха, то есть виконта (он выделил ей комнату, пропитание, книги, заботился как мог)...
И виконт ее прощает, не сказав ничего о недопустимости подобного поведения!

В-четвертых, мне не понравилось, что героиня, хоть и заявляется как сильная духом женщина, ни разу не попробовала поговорить с женихом, так она его боялась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместо этого, она сбегает с другим. А от разбойников бежать героиня не боялась!

Оценка: нет
– [  7  ] +

Мария Семёнова «Валькирия»

Valeria veter, 31 июля 2014 г. 14:06

С первых страниц книга поражает детальностью проработки мира. Мария Семенова не только органично вплела в повествование существовавшие в девятом веке традиции и обычаи славян, но и смогла передать дух тех времен, мировоззрение людей, веривших в духов, населяющих мир. Это стало для меня первым приятным сюрпризом, потому что сейчас, к сожалению, многие авторы не затрудняют себя такой кропотливой и сложной работой.

Вторым приятным сюрпризом оказалась сама героиня, постепенная смена ее жизненного пути. Зима не мужеподобная воительница, нет. Она, несомненно, становится воином, но при этом не перестает быть девушкой, нуждающейся в сильном мужском плече. Зима выбрала непростой путь: она решилась искать того единственного, кто всегда поймет, увидит и поддержит. Думаю, любая женщина хоть раз в жизни задумывалась: где он, тот самый принц, для которого ты-всегда принцесса?

Третий приятный сюрприз-обучение девушки воинскому искусству и отношение к ней воинов-мужчин. Характеры героев достоверны и хорошо прописаны. Герои оживают на страницах книги и становятся настоящими людьми, со своими достоинствами, недостатками и чудовищами в глубоких омутах.

Название книги «Валькирия» мне кажется менее уместным, чем «Тот, кого я всегда жду», ведь это книга не о воинских подвигах, но о выборе пути, о поиске единственного мужчины.

В заключение хочу сказать: в мир Марии Семеновой хочется не просто верить, в нем хочется жить.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Екатерина Насута «Чёрный Янгар»

Valeria veter, 18 мая 2014 г. 13:14

Очень люблю фэнтези на грани легенды, а именно такой является эта книга. Конечно, любовная линия здесь есть. Но еще поднимаются вопросы прощения, цены за поступки, избалованности... Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Не стоит судить человека по его происхождению. Лишь человечность и контроль отделяют дар от проклятия. А любовь сильнее смерти. Именно в этом еще предстоит убедиться героям.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Светлана Уласевич «Полтора метра недоразумений, или Не будите спящего Дракона!»

Valeria veter, 16 мая 2014 г. 21:38

На протяжении трилогии не раз упоминается, что героиня хороший и добрый человек, по сравнению со своими предками (даже ее имя, Света, указывает на это), но по ее поступкам об этом не скажешь.

Столкнув в ходе борьбы короля оборотней в пруд, она думает: «Оборотень против крокодила. Кому из них больше не повезло, не понятно, но весело обоим — это точно! Да! Без труда не вынырнешь из пруда!»

Второстепенные герои Свету очень любят.

Крестьяне, которые приютили ее и ее спутников, чьи дома она разрушила, тем не менее рады ей.

Плотоядная нечисть тоже ладит с героиней, несмотря на то, что Света ничего не сделала, чтобы добиться этого.

Подобных примеров можно привести еще множество.

Родственники героини ее вроде бы любят, но при этом ничуть не беспокоятся за ее жизнь.

"— Да, Свет, — поддакнул братишка, не в силах сдержать улыбки, — порви его, как тузик грелку!» Это говорит Свете брат перед тем, как отправить ее, впервые в жизни взявшую в руки меч, сражаться с оборотнем, которому нечего терять. Удивляет то, что таким образом мудрые маги хотели проверить, является ли Света княжной, которую они так долго ждали. При этом кровь уже подтвердила истинность титула героини.

Из-за подобных ситуаций уже через два десятка страниц ты понимаешь, что, несмотря на все неприятности, героине ничего не грозит.

Враги Светы погибают будто сами собой. Я не могу вспомнить ни единого случая, когда героиня победила бы смекалкой, знаниями, точным расчетом, но не силой.

Герои часто шутят не к месту. «— Мы так, — махнул рукой Вик. — По отдельной системе градации. — Психи что ли? — ехидно сверкнул глазами собеседник.» Это говорит оборотень, попавший в капкан, своему возможному спасителю. Я думаю, волку в такой ситуации должно быть больно и уж точно он не будет “ехидно сверкать глазами”.

Непонятно, куда и почему идут герои. Возникает впечатление, что дорогу они выбирают по принципу “куда глаза глядят” и идут в самые опасные места мира.

В книге есть несколько штампов, один из них-монструозный черный конь. Он очень тощ (как скелет, отмечает героиня), но при этом невероятно вынослив. Ни разу не отмечается, что его нужно кормить/поить/чистить и ни в коем случае не пускать пить разгоряченного. Света о нем не заботится и редко вспоминает, по-видимому, рассчитывая, что умный зверь позаботится о себе сам.

Многое выглядит неправдоподобным в реалиях Средневековья. Например, благородная леди не знает, чем отличается козел от козы, хотя она не раз должна была видеть их на полях. Подобные нелепости встречаются постоянно.

Третья книга мало чем отличается от первых двух, поэтому ее скучно читать.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александра Лисина «Игрок»

Valeria veter, 16 мая 2014 г. 21:36

Я считаю, цикл «Игрок» следует читать без перерывов, так как приход Гайдэ на Во-Аллар-камушек, вызвавший целую лавину событий. Начинается все неспешно, но постепенно напряжение нарастает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это вполне предсказуемо, если учитывать, что Гайдэ-Игрок, пусть она сама и не подозревает об этом.
Все в мире имеет свою цену. Каждый выбор что-то меняет в тебе, в мире. Гайдэ вступает на путь, сама того не замечая. Куда она придет и как изменится-читайте, узнаете.

Судьбы людей, земель, королевств, рас, айри, шейри и самих Богов стягиваются в плотный узел, а тропка под ногами Гайдэ все истончается, угрожая оборваться и кануть в Бездну. Судьба целого мира лежит перед героями. Что выбрать: свет или тьму? И нет ли иного пути, того, которым еще никто и никогда не ходил?

Оценка: 8
⇑ Наверх