Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 ноября 2013 г. 21:27

Вот ситуация. Я постараюсь изложить как можно более беспристрастно. Имена названы не будут. Интересует, кто как бы поступил на месте Х.

1. Х отсылает рассказ объёмом 40К в редакцию издания, в котором он хотел бы его опубликовать и с которым сотрудничает не впервые. По прошествии нескольких дней он получает ответ, что рассказ принимается. Благодарит, и на этом первый этап заканчивается.

2. Х получает извещение, что в редакции изменения. Выпускающим редактором стал другой человек, не тот, с которым сотрудничал Х. Х пишет этому человеку и просит подтвердить, что рассказ принят в издание. В ответ получает следующее: в связи со сменой руководства слово, данное предыдущим редактором, аннулируется. Однако мы всё ещё готовы принять Ваш рассказ при следующих условиях:

— объём сокращается с 40 до 30К

— полностью удаляется эротическая сцена

— основной сюжетный ход необходимо поменять, потому что у нового редактора он ассоциируется с некой компьютерной игрой и недостаточно визуален

— нового редактора также не устраивает стиль Х и раздражает манера написания отдельных фраз, но он готов закрыть на это глаза

3. Х не хочет менять ничего и не видит в этом нужды, но предлагает компромисс:

— пригасить эротическую сцену и за счёт этого сократить несколько килобайт

— сюжет он менять не согласен, сокращать остальной текст тоже

4. Новый редактор отказывает. Он ставит вопрос так: или Х выполняет все его требования, или рассказ отклоняется.

Вот, собственно, всё. Я старался избежать эмоций. Вопрос – кто бы как поступил?


Статья написана 20 ноября 2013 г. 06:08

Аннотация враная, можно её смело игнорить.


Статья написана 12 ноября 2013 г. 01:36

Этот роман я писал 28 дней, часов по 17-18 в сутки, прерываясь исключительно на пожрать-поспать. Скурил 10 блоков сигарет.

К концу вымотался так, что от одной мысли о писательстве меня пробивало дрожью.

Я человек быстрых решений. Но решение, писать ли этот роман или нет, принимал долго. Втрое дольше, чем его осуществлял.

С одной стороны — этот роман проектный. С той же самой стороны — он прямое продолжение "Пикника на обочине", и связанные с этим

перипетии мне прекрасно известны.

С другой — я не смог отказаться. Хотя гонорар за этот роман — примерно столько же, сколько мне платят за пару рабочих дней, а я спалил,

чтобы его написать, отпуска за год вперёд. Хотя я полностью отдавал себе отчёт, что фанфик по АБС обречён на сравнение и результат

этого сравнения заранее известен. Хотя я был связан основным сеттингом и не мог сильно от него отклоняться. Но я всё же решил — писать,

и соображения, которые перевесили прочие, озвучивать не буду — они личного свойства. Впрочем, одно приведу. "Пикник на обочине"

я знаю практически наизусть и могу свободно цитировать, начиная с любого места. Возможно, это соображение оказалось решающим, возможно, я решил по совокупности, но так или иначе, роман в начале 2014-го должен выйти.

По жанру это должен был быть боевик, но я не стал писать боевик, хотя элементы боевика, несомненно, в тексте есть.

Я очень старался подстилизовать под АБС, именно "подстилизовать", потому что повторить стиль АБС невозможно. Я старался также дать жизнь героям, которых могли бы вывести АБС, случись им написать продолжение "Пикника". То есть могли бы вывести по моим представлениям. Так или иначе, я этот роман написал. Однажды, уже сдав его в издательство, я психанул и едва его не отозвал, потому что хотел уничтожить. Не потому, что он скверно написан — наоборот, я выложился на нём так, как не выкладывался ни на одном другом произведении. А потому что в какой-то момент...

Попробую объяснить. Я никогда не видел Бориса Натановича вживую. Но всем, что мне удалось в литературе (да-да, я знаю, что мелко плаваю, но кое-что мне всё-таки удалось), я обязан исключительно ему. Во всех смыслах. Двадцать моих публикаций за пять лет в "Полдне" тому свидетелями. Но в какой-то момент мне пришло в голову, что я не должен был писать этот роман, опять-таки из соображений личного свойства, и не должен позволить ему увидеть свет. Потом я перерешил.

В общем, обложку я уже видел, название пока нет, потому что моё название "Свои-чужие" издательство не устроило. Возможно, роман будет называться "Хармонт". Возможно, как-то ещё.

Так или иначе — это сообщение — первый анонс.


Статья написана 17 октября 2013 г. 20:58

За последние полтора года "ЭКСМО", "АСТ" и "СКМ" выпустили, по всей видимости, столько же сборников рассказов,

сколько за добрый десяток предыдущих лет. Кроме того, готовится ещё, по крайней мере, дюжина сборников, о которых мне

известно, не знаю, сколько тех, о которых не в курсе.

Однако вот что я заметил: если раньше сборник читался сразу по выходу, на него появлялись рецензии, так же, как

на отдельные тексты в нём, рассказы интенсивно читались, оценивались здесь, на фантлабе, иногда дискутировались,

то на сегодня ситуация другая.

Больше месяца назад в "ЭКСМО" вышел сборник Конец света с варициями В нём, в частности, один из моих лучших

(имхо) рассказов "Каждый цивилизованный человек". В нём же ещё по крайней мере с полдюжины сильных рассказов от

лучших русскоязычных рассказчиков. И что же? Я не видел ни одной рецензии на него (за исключением послесловия от

составителя, к сборнику как таковому относящегося лишь условно), за полтора месяца у рассказов сборника появилось

по одной фантлабовской оценке.

Ещё раньше вышел сборник Звёзды над Зоной (АСТ). Та же история, если не ещё более удручающая.

Ещё раньше вышли "СКМ"-овский Фантум и Настоящая фантастика, "ЭКСМО" с подачи "СКМ". Если "Настоящую фантастику"

хоть как-то встретили, то "Фантум" прошёл попросту незамеченным.

Некоторое исключение — А зомби здесь тихие ("ЭКСМО"). Ну, и, пожалуй, всё.

Тем более, что на вышедший практически одновременно Z — значит Зомби ("АСТ") нет

ни рецензий, ни оценок.

Честно говоря, меня, как рассказчика, такая ситуация, скажем так, тревожит.

В ближайших сборниках должно выйти с десяток моих рассказов, из них добрая половина — те, что считаю сильными и

в числе лучших из написанных. И что же...

Я не раз видел высказывания составителей о том, что сборники раскупаются. Причём раскупаются лучше романов.

Пиратами они исправно уворованы в тот же день, что появились на литресе. Читателей, дескать, множество.

Но я, хоть убей, этого не вижу.

Мнения, суждения, знания и гипотезы приветствуются.


Статья написана 10 сентября 2013 г. 18:52

Честно скажу, что никогда не давал никаких интервью, несколько раз мне предлагали это сделать, но я воздерживался.

Ну, а тут, наконец, сподобился — в авторской колонке Василия Владимирского размещено интервью со мной, вот здесь:

Интервью

Видимо, лиха беда начало, потому что вскорости я дам ещё пару интервью, но они покамест в процессе.

Напоследок, поскольку ерничество во мне издохнет, видимо, только вместе со мной, изложу-ка я древний анекдот в тему.

— Машка, топай сюды!

— Отвянь, у меня коровы не доены.

— Я сказал, сюды топай. Там из райцентра приехали брать у тебя интервью.

— А это чего?

— А хрен его знает чего, но на всяк случай подмойся.





  Подписка

Количество подписчиков: 116

⇑ Наверх