Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 сентября 2010 г. 01:59

Цветок дьявола, 2010

Режиссер: Екатерина Гроховская


Думаю, что ни для кого не является секретом то, что наши кинодельцы вот уже который год настойчиво пытаются снять некий «блокбастер», который был бы ничуть не хуже западных аналогов. И вот уже который год подряд на отечественного зрителя с экрана кинотеатров хвастливо глядят «Ночные дозоры» и «Обитаемые острова», «Волкодавы» и «Черные молнии». «Блокбастер должен быть не хуже!» — таков девиз этих картин. Вроде бы и неплохое стремление, но в умах кинодельцов он почему-то непременно означает простое копирование с западных братьев их приемов, идей, находок… В этом году настала очередь и для любовной мистики «а-ля Сумерки». Результат оказался ничуть не лучше предыдущих попыток.

«Цветок дьявола» — это история об обычной русской девушке с обычным русским именем Полина. Обычная русская девушка живет в обычном русском городке, учится в обычном русском колледже, где есть команда по обычной исконно русской игре в поло. Ее обычные русские подружки устраивают у себя дома обычные русские вечеринки, которые так любят показывать американцы в своих необычных и уж точно не русских комедиях. И так бы и прожила Полина свою молодость обычной русской жизнью, если бы не начал бы являться ей во снах «цветочек аленькый», что рос на воротах обычного русского замка. А дальше… Дальше в порядке живой очереди появляются мистическая книга с таинственными письменами, Всадник Тьмы и любовь, любовь, любовь…

Конечно, я слегка поиздевался над содержанием картины, но — черт возьми! – как же меня бесит это тупое переложение чуждой культуры на русские реалии, что удержаться просто нет сил. Вот неужели непонятно, что подобные заимствования и стремления быть «ничуть не хуже» выглядят просто-напросто смешно и нелепо? Полина бежит по улице, мимо проносятся обшарпанные подъезды, грязные витрины, но при этом звучит обязательно красивая песня на английском языке. Старенькое двухэтажное здание университета из облупленного кирпича, но в городе есть команда по поло. Деревенские домики, но замок неподалеку. Обычная гадалка и старинная книга вроде бы на латыни (тут могу ошибиться) с иллюстрациями под средневековые европейские гравюры. И Всадник Тьмы. Дикое сочетание.

Но не это мне не понравилось в «Цветке дьявола». Бог (или Дьявол) со всем этим. Мне очень не понравилось то, что фильм пуст. Он ни о чем. Даже в «Сумерках» какие-никакие, но есть идея, тема, вопросы… Кино о любви? Так ее здесь нет. Есть красивая сцена, где Полина и ее избранник Саша катаются на лошадях по лугам и полям, есть небольшая как бы эротическая сцена, есть переживания молодого человека. Все. Никаких разговоров под луной, признаний в вечной любви, даже простого трепа между влюбленными. А может быть это тогда фильм об искушении невинной души темными силами? Тоже нет. Полину никто не искушает, единственный раз увидев Всадника, она без раздумий и без всяких убеждений с его стороны садится к нему в машину. В общем, «Цветок дьявола» на деле оказался обычным пустоцветом.

Единственное, чем меня заинтересовал этот фильм, так это возможностью посмотреть на то, что происходит в головах наших малолетних поклонниц книг Майер и прочих подобных любовно-мистических историй. (Ничего плохого о них не подразумеваю, только определяю факт их существования).


2 из 10


Статья написана 28 сентября 2010 г. 21:59

Люби меня нежно

(Love Me Tender, 1956)

Режиссер: Роберт Д. Уэбб


Первый фильм с Элвисом Пресли.


Середина девятнадцатого века, в Штатах идут последние дни Гражданской войны. Небольшой отряд конфедератов нападает на железнодорожную станцию и захватывает солидную сумму денег, что должна была пойти на зарплату военным. На общем собрании было решено доставить деньги вышестоящему руководству, но… Война закончилась, южане проиграли и генералов-начальников больше нет, поэтому военный трофей было решено разделить поровну между всеми, и каждый со своей частью отправляется домой, где не был уже несколько лет. Возвращается домой вместе с двумя братьями и Вэнс Рено, надеясь по приезду справить свадьбу со своей любимой Кэти. Но, как оказалось, их всех считали погибшими, Кэти вышла замуж за младшего брата Вэнса, а тут еще правительство разыскивает пропавшие деньги.

Понятное дело, что картина будет во многом опираться на участие Элвиса Пресли, играющего брата Вэнса — Клинта Рено. Вот и на плакат вынесена надпись «Мистер Рок-н-ролл в истории, которую он был рожден сыграть», и название фильма повторяет заглавие одной из его песен, и роль у него самая яркая, и внимания вроде как больше всех уделяют. И да, мне так показалось, что фильм по большей части держится только на присутствии Пресли. Или, по крайней мере, вызывает больше интереса. Не будь Элвиса, в итоге была бы просто стандартная романтическая драма. Ничего вот такого особенного в истории, о которой рассказано в картине, я для себя не нашел. Обычные любовные проблемы, обычные перестрелки (и тут ничего нового не придумали)… Разве что вот немного удивился, когда главными героями оказались южане, а не противоположная сторона, да чуть всплакнул над трагичной развязкой.

А вот с Элвисом картина смотрится чуть лучше. Во-первых, мне понравился просто тот факт, что он здесь присутствует – интересно было посмотреть на него в качестве актера (до этого видел только «Тюремный рок»). Еще интереснее то, что это первое кино в его фильмографии. А во-вторых, приятно послушать еще раз его песни, в том числе и одну из моих любимых «Love Me Tender». Хотя, надо признаться, те «коленца», которые выкидывает Пресли во время исполнения своих песен, смотрятся несколько диковато в декорациях Америки того времени. А их, да, решили вставить в фильм. Наверное, чтобы еще больше привлечь зрителей.

6 из 10


Статья написана 27 сентября 2010 г. 14:48

Динокрок против динозавра

(Dinocroc vs. Supergator, 2010)

Режиссер: Роб Робертсон, Джим Уайнорски


Люблю фантастические фильмы о гигантских мутировавших тварях. Еще больше люблю кино, где встречаются парочка таких существ и в конце устраивают знатную грызню между собой. А этот фильм хорош уже тем, что в нем есть одно из моих любимых созданий – большой крокодил. Эх, был бы еще вместо супергатора огромный паук, так совсем хорошо стало бы. Но вот почему-то создатели подобных картин больше любят стравливать между собой близких по природе существ: «Боа против питона», «Мегаакула против гигантского осьминога», и не хотят снимать кино, где столкнулись бы два совершенно разных чудища. «Динокрок против Арахнида» я бы посмотрел с большим удовольствием. Впрочем, и смесь динозавра с аллигатором тоже неплохо выглядит.

Уайнорски можно назвать специалистом в фильмах о всяческих монстрах. «Раптор», «Проклятие острова Комодо», «Комодо против Кобры» — это то, что я видел. Наверное, есть и еще что-то подобное, вроде «Острова динозавров», что я не смотрел. Получается довольно неплохо, за исключением «склеенного» из разных частей «Карнозавра» «Раптора» – эта картина мне не понравилась. Единственное в чем я могу упрекнуть Джима, так это в нежелании что-то менять в своих фильмах, в последовательном постоянстве. Вот и «Динокрок против динозавра» не сильно отличается от его «дилогии» о Комодских варанах. Вновь небольшой тропический островок, на котором ученые пытаются создать средство, что могло бы увеличить растения и накормить голодающих всей планеты. Вновь эксперименты над животными, которые заканчиваются тем, что подопытные выбираются на волю и начинают охоту за ничего не подозревающими жителями острова. Вновь на остров высаживается спецназ, чтобы устранить последствия… Военных заменили частной лабораторией, отца и дочь, что там работали, — братом и сестрой. Кое-что подретушировали, перевернули, добавили других монстров, но существенно ничего не изменили. Однако этот фильм понравился немного больше, чем картины о Комодо.

Начинается кино довольно эффектно. Лабораторный комплекс, на волю вырывается ужасный Динокрок, люди кричат, гибнут в его пасти, паника… Потом, проломив стену, на свободе оказывается Супергатор, и еще на несколько ученых становится меньше. А вот финальная схватка этих двух монстров слабовато выглядит, вяло. Бой Комодо с Коброй был интереснее. В середине все обычно. Обязательное бегство героев фильма на машине от монстров – такие сцены Уайнорски любит, они тоже есть в картинах о Комодо. И если бегущий Динокрок выглядит угрожающие, то вот ковыляющий Супергатор скорее рассмешит, чем напугает. Крови немного, жертвы просто бесследно исчезают в пасти у чудовищ. Сами монстры нарисованы неплохо, но создателям надо было бы еще учесть, что оба хищника должны оставлять следы на земле, а то как-то странно видеть непримятую траву, по которой только что прошлепал Супергатор.

Из актеров отметил бы присутствие Дэвида Кэррадайна в роли владельца лаборатории, а вот остальных вроде бы еще не встречал.

7 из 10


Статья написана 27 сентября 2010 г. 03:48

Угроза из прошлого

(Sherlock Holmes, 2009)

Режиссер: Рэйчел Голденберг


Последний год стал настоящим испытанием для истинных поклонников Шерлока Холмса. Сначала в конце 2009-ого выходит фильм Гая Ричи, в котором великий детектив предстает в несколько ином образе, чем принято считать среди любителей советского киносериала. Затем нынешним летом выходит первый сезон «Шерлока» от ВВС, который «перенес» действие рассказов Конан Дойла в современность. Со всех сторон раздаются крики «Да как они посмели!», «Не тронь святую классику!» и «Чтоб они в аду горели!». А между этими двумя событиями скромная кинокомпания Asylum тихо и незаметно выпускает свой фильм о Шерлоке Холмсе. Интересно, что сказали бы подобные любители о таком варианте трактовки детективных историй? О Шерлоке Холмсе в жанре стимпанк.

1940 год. Лондон. Вторая мировая. Уже старенький седой доктор Ватсон, сидя в кресле и глядя на горящий Лондон, вспоминает свою молодость и приключение, которое Холмс запретил публиковать, так как человечество по его словам к этому еще не было готово. История эта начинается с нападения на английский корабль, что перевозил золото, огромного морского чудовища. Корабль разбит, из команды выжил только один человек, а все золото таинственным образом исчезло. Скотленд-Ярд просит помощи у Холмса, чтобы разобраться в этом странном деле. Холмс, естественно, соглашается. И не зря. Ведь только вмешательство этого талантливого сыщика и доктора Ватсона спасло Лондон от разрушения, а королевскую семью от смерти. По ходу расследования героям фильма предстоит встретиться с динозавром, роботом-драконом, «железным человеком» девятнадцатого века и женщиной-киборгом. Такая вот история.


Конечно же, ничего общего с произведениями Артура Конан Дойла этот фильм не имеет, хотя создатели не поленились указать в названии «Шерлок Холмс сэра Артура Конан Дойла». Так же «Угрозу из прошлого» нельзя назвать переосмыслением, постмодернистской игрой или новым взглядом на известных литературных героев. Это просто интересная история о Холмсе и Ватсоне, местами забавная, местами захватывающая. Многие черты персонажей сохранены. Остались привычные и знакомые моменты. Холмс все также дурачит Ватсона своим талантом маскировки, демонстрирует изощренную силу дедукции и удивляет логическими заключениями. Хотя, надо признать, с последним в сценарии есть некоторые просчеты, а в начале фильма скрывается даже большой «косяк». Ватсон пытается определить причину смерти мистера Смита (имени не помню, назовем его так), к нему в комнату вбегает Холмс и говорит, что срочно надо срочно выезжать из города из-за нового расследования. Ватсон отнекивается, ссылаясь на занятость, что ему нужно закончить начатое дело с мистером Смитом. Холмс тут же быстренько логический умозаключений определяет причину смерти «клиента» и убеждает, что мистер Смит «подождет». Ватсон в растерянности: «Холмс, как Вы узнали имя погибшего?» «Я прочитал его на бирке на ноге у покойного» — отвечает Шерлок. А вот тот факт, что Ватсон сам несколькими мгновениями раньше назвал имя Смита, в расчет почему-то не берется. И подобные пробелы в картине встретятся не единожды. Правда, внимания я на них больше не обращал.

Актеры по большей части дебютанты. Да и самого режиссера с двумя фильмами, включая и этот, за спиной профессионалом не назовешь. Самый опытный из действующих лиц – это Доминик Китинг, кто сыграл брата Холмса. А вот для самого Шерлока- Бена Сидера «Угроза из прошлого» стала первой кинокартиной. Поначалу было непривычно видеть Холмса в таком облике: с длинными волосами, невысокого роста, таким же невысоким звучанием голоса. Словно не великий сыщик, а провинциальный врач что ли… Но потом привык, а концу фильма даже понравился ненамного меньше, чем Холмс в исполнении Джуда Лоу.

А в целом кино получилось интересным, динамичным, с перестрелками и погонями. Спецэффекты чуть плоховаты, но вполне пристойно выглядят. История, может, и не идеальна, но пришлась мне по вкусу. Фантазия создателей практически ничем не ограничивается – это хорошо. И да, это первый фильм от Asylum, про который я с твердой уверенностью могу сказать, что он мне понравился.


8 из 10


Статья написана 26 сентября 2010 г. 19:54

Человек-гризли

(Grizzly Man, 2005)

Режиссер: Вернер Херцог


Не особо люблю смотреть документальные фильмы о природе, зверушках, птичках и прочей живности. Нет, не потому что мне скучно или малоинтересно, а из-за того, что завидую тем людям, что имеют возможность увидеть всю красоту нашей планеты не на экране телевизора, монитора компьютера, а воочию. Посетить те места, где мне никогда не бывать. Поэтому от просмотра фильмов Дискавери или NG у меня зачастую немного неприятные впечатления остаются… И в то же время восхищаюсь такими людьми, кто готов бросить привычный быт цивилизации и уехать на несколько месяцев куда-то на дикую природу. Этот фильм об одном из таких людей. О Тимоти Тредвелле, «человеке-гризли».

Тредвелл был исследователем гризли. Энтузиастом-любителем, защитником природы, основателем фонда по защите медведей. Провел тринадцать сезонов в национальном парке Катмай, что на Аляске, где исследовал повадки этих животных и снимал документальные фильмы об их жизни. Впрочем, Тимоти снимал не только гризли, частыми гостями кадра были и лисы, которые без малейшей опаски подходили к этому человеку, словно обычные домашние животные. (В фильме есть забавный момент, когда Спирит, один из любимчиков Тредвелла, украл у него кепку). Тредвелл любил медведей, хотел стать одним из них, но в 2003 году вместе со своей подругой погиб от лап одного из так обожаемых им животных.

«Человек гризли» Херцога рассказывает о жизни Тимоти. Составлен из интервью с его друзьями, родителями, а также видеосъемок Тредвелла, что он делал в своих экспедициях. Последние очень хороши и содержат массу интересных кадров. Местами выглядит несколько надуманно, вычурно, как например, сцена, где Херцог прослушивает последнюю запись Тимоти, на которой запечатлена смерть «человека гризли», и предлагает бывшей подруге Тредвелла избавиться от нее и не хранить. Та моментально соглашается. Или концовка кинокартины, где знакомые Тредвелла приезжают на место его последней стоянки, чтобы развеять прах этого человека. Как-то излишне сентиментально, не естественно. Но в целом, за исключением этого небольшого нюанса, фильм выглядит очень неплохо.


Больше всего понравилось то, как в фильме подан материал. «Человек-гризли» — это не статичная биографическая справка, а кино, что позволяет взглянуть на Тредвелла с разных сторон. И даже под конец внести сомнения в уже, казалось бы, твое сформировавшееся мнение об этом человеке. Начинается как мелодраматический рассказ о Тредвелле-«добром воине природе». Обычная история об увлеченном человеке. Затем следует рассказ о Тредвелле-«актере», его видеокамере, манере съемки… Постепенно начинают выходить на поверхность «темные» стороны этого человека: наркомания, алкоголизм. Природа, как средство изменить себя, подавить мрачные желания. И со временем Тимоти превращается из обычного любителя природы в странную и не до конца понятную мне личность. А заканчивается все яростью против человечества, цивилизации и людей-пришельцев, что вторгаются на территорию природы. Вот это все очень хорошо.


8 из 10





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх