Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 марта 2011 г. 21:56

Фредерик Форсайт. Афганец

[IMGRIGHT]http://www.ozon.ru/multimedia/books_cover...[/IMG]

Я не очень люблю писать о таких книгах, в которые автор вовлекает в большом количестве техописания, научные теории или любые другие сведения, потому что может элементарно не хватить знаний, чтобы понять, где автор что-то приукрасил, соврал, а где рассказал правду. Вот так похвалишь что-то, а после окажется, что писатель ничего не смыслит в заявленной тематике, все его рассуждения не стоят ни копейки, да и сам он – профан, прочитавший несколько популярных статей и страниц из справочников. Засомневаешься в книге – а вдруг автор блестяще разбирается в материале, предоставил читателю море интересной информации, и его книга хороша хотя бы поэтому. Одно дело – фантастика, но вот когда роман обращается к современному миру, да еще к тому же рассказывает о такой материи, как исламский фундаментализм и терроризм – совсем другое. Так что о достоверности и правдоподобности, пожалуй, ничего говорить не буду. Отмечу только, что было просто любопытно узнать мнение английского писателя по этому вопросу, что в «Афганце» и приглянулось.

Форсайт рисует перед читателем достаточно тревожную картину, на которой террористы прячутся чуть ли не во всех уголках нашей планеты: Афганистан, ОАЭ, Индия, Индонезия… У них очень развита агентурная сеть, их люди вхожи в высший свет западного мира, занимают престижные места в крупных банках и корпорациях. Они с легкостью угоняют танкеры с нефтью, ворочают многомиллиардными суммами денег. И, конечно же, мечтают уничтожить с лица земли неверных, американцев, европейцев; готовят крупные террористические акты. В ходе операции разведывательных спецслужб случайно становится известно об одном из таких начинаний «Аль-Каиды» под кодовым именем «Аль-Исра». Что должно произойти конкретно, каковы планы террористов – неизвестно, ясно только, что нечто масштабное и устрашающее, ведь Аль-Исра – это само божественное путешествие, предпринятое Муххамедом по велению Аллаха, в котором он получил наставления по религиозным обрядам. Основа основ для любого верующего, и называть подобным именем обычную бомбу в ночном клубе вряд ли бы стали. Чтобы выяснить природу угрозы спецслужбы засылают в Аль-Каиду своего агента, главного героя этого романа, ветерана десантных войск Майка Мартина.

От романа с такой сюжетной завязкой я ожидал две вещи. Во-первых, хотел узнать больше об исламе, его традициях и обычаях; о жизни в странах Ближнего Востока. Пусть это даже и развлекательная книга. Ведь Мартина должны были серьезно подготовить к его работе среди арабского населения, а значит и Форсайт должен был бы приоткрыть перед читателем не один интересный момент на эту тему. Во-вторых, прочитать интересную и увлекательную историю о спецагенте, профи в своем деле, с неожиданными поворотами сюжета, противостоянием спецслужб, многоходовыми интригами, перестрелками и погонями. Ведь все-таки имя Форсайта на слуху, знать и книги его должны быть как минимум на хорошем уровне для приключенческого чтива. Увы, ожидания не оправдались.

Форсайт очень дотошен в описании отдельных моментов. Если на страницах появляется супертанкер с нефтью, то далее обязательно последует лекция о том, какие бывают виды подобных кораблей и как они устроены. Тоже самое относится и к действию спецслужб – подробный рассказ с тщательным описанием, как и что работает. Обязательные географические, экономические и политические сведения о странах, где развернется действие. Так например, вторая часть, в которой рассказывается о прошлом Мартина и Измат Хана (человека, которого главный герой должен будет заменить и таким образом пробраться в Аль-Каиду), по сути есть рассказ об истории Афганистана, начиная со входа в эту страну советских войск и заканчивая почти нынешними днями. А вот про ислам не встречаешь почти ни слова, кроме кусочка лекции одного профессора в самом начале книги, где даются общие всем хорошо известные факты о ваххобизме и фундаментализме (что, мол, террористы не имеют права называть себя ни теми, ни другими), да вот немного о том, как радикальный ислам пришел в Афганистан и к чему это привело. Лично мне такое молчание было неприятно, хотелось большего. Сперва был удивлен, почему же Форсайт не обратил более пристального внимания на этот вопрос. Это ведь не так уж сложно – заинтересовать такого читателя, как я, кто почти ничего не знает об этой культуре: достаточно просто подсмотреть несколько малоизвестных фактов в книгах. Потом понял почему.

Форсайта не интересует сочиненная им история в подробностях, ему больше интересен взгляд на происходящее со стороны, общий план. То есть автор может сколь угодно долго рассуждать о технических характеристиках самолетов-разведчиков, но ни словом не обмолвится о нюансах в характерах своих героев, их взаимоотношениях друг с другом. Все путешествие Майка Мартина в результате превращается в сухой обезличенный набор последовательных действий: пришел, поговорил, побежал, поплыл. Естественно, что при таком подходе о каком-либо разговоре о культуре не может быть и речи – ему просто не будет места в происходящем. А жаль.

В целом же весь роман получился таким же сухим и малоинтересным. Интриги никакой нет, неожиданных поворотов – тоже не наблюдается. Как нет ни интересных персонажей, ни психологичных эпизодов. К происходящему относишься с полным равнодушием. Вдобавок Форсайт не прочь грубо вмешаться в свою историю и откровенно подыграть той или иной стороне. Особенно нелепо в этом плане выглядит судьба Измат Хана.

В общем… Не доволен. Совсем другого ожидал.

4 из 10


Статья написана 8 марта 2011 г. 14:34

Джеймс Холл. Под покровом дня

[IMGRIGHT]http://my-shop.ru/_files/product/2/16/150...[/IMG]

Флорида-Кис. Архипелаг из более полутора тысяч островов на юге-востоке США. Море, солнце, пляж, чайки, рыбалка, прогулки на яхтах… Самая низкая зафиксированная температура – плюс пять по Цельсию, не сравнится с нашими морозными зимами. Почти рай на земле, я бы не прочь провести здесь пару недель. Но, как известно, дьявол в том или ином обличии вхож даже в райский сад, что уж говорить о каких-то мелких островках на Земле…

У главного героя этой книги, Квентина Торна, по вине Далласа Джеймса погибают родители в автокатастрофе. Это произошло, когда Торну было отроду всего двадцать часов. В девятнадцатилетнем возрасте он находит виновника гибели папы и мамы и убивает его. Все последующие двадцать лет Торн жил с мыслью о своем поступке. Он отгородился от мира, начал вести уединенную жизнь на побережье Ки-Ларго и посвятил все свое время созданию мушек для местных рыболовов. Но вот Торну пришлось оставить уединение и вновь вернуться в мир людей. Сначала в его жизни появляется Сара, которую он полюбил всем сердцем, а после неизвестные убивают его приемную мать, Кейт Труман, и Торн принимает решение самостоятельно разыскать преступников и отомстить.

В отличие от Торна, личность убийц читателю становится известна уже через несколько страниц, Джеймс Холл их не скрывает. В этом романе нет никаких загадок, скрытых тайн, расследований или секретов. Интерес вызывает не «кто? почему? зачем?», а просто то, как закончится эта история; то, как герои выкарабкаются из сложившейся ситуации. Холл по ходу действия развешивает на страницах несколько ружей, чтобы потом в финале они дружно выстрелили. На мой взгляд, получилось у него весьма неплохо, разве что мне не понравилось то, как резко завершилась линия сестры Торна. В остальном же – без претензий. Кроме убийства Кейт сюжет затягивает в себя наркоторговлю, борьбу за землю и спасение древесных крыс, отношения между приезжими и местными жителями. Встречаются множество необычных героев: полицейский, которого измучила помешанная на сексе религиозная жена; старикан, мечтающий стать миллионером; и конечно же парочка убийц, один из которых самых настоящий психопат с мозгами набекрень.

Но больше всего мне понравились отношения между Сарой и Торном. На первых страницах перед нам разворачивается вроде как обычная любовь, но чуть позже мы узнаем, что тут все не так просто. Сара оказывается дочерью убитого Торном Джеймса Далласа, и так же, как и главный герой, решила разыскать убийцу своего отца и отомстить ему тем или иным образом. Именно поэтому она некогда поступила на юридический факультет и стала адвокатом. История повторяется, но в этот раз в нее вмешиваются чувства. Наблюдать за ее развитием – весьма интересно.

Общий настрой – расслабляющий, успокаивающий, навевающий негу, словно флоридское Солнце. Неожиданных поворотов почти нет, как нет ни саспенса, ни захватывающих динамичных сцен. Немного депрессии, тоски, смешанных с капелькой иронии и юмора, но не всепоглощающих и довлеющих над читателем.

Мне в этой книге не понравились несколько моментов. Во-первых, показалась банальной одна из главных тем. Разговоры о том, что в угоду развлечениям, отдыху и туризму такие места, как Флорида-Кис постепенно застраиваются многоэтажными отелями, парковками и разного вида забегаловками; что это губит первозданную красоту этих мест. Да, важно. А для автора, родившегося как раз во Флориде, скорее всего, эта проблема намного серьезнее, чем для читателя из России. Может быть, актуально и злободневно по тем временам (роман написан в конце восьмидесятых). Но что есть, то есть – мне не интересно, все это уже не раз разжевано было, а Холл ничего нового в эту тему не привнес. Во-вторых, некоторые эпизоды «выпирают» из общего потока. Таков например образ убийцы Кейт – слишком много в нем сумасшествия, чересчур ярок в сравнении со всем остальным. Таково изнасилование Кейт перед убийством – к чему оно вообще было нужно, я не понимаю. Плюс еще несколько фрагментов и событий.

Ну и просто я немного недолюбливаю книги, где действие разворачивается в теплых краях, возле моря и солнца. Наверное, завидую героям, что там проживают.

6 из 10


Статья написана 6 марта 2011 г. 15:39

Грегори Киз. Пушка Ньютона

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Этот роман Грегори Киза прочитал уже в третий раз, и с каждым прочтением он мне нравится все меньше и меньше. Так получилось, что первое знакомство с «Пушкой Ньютона» у меня состоялось в то же время, когда нам читали курс лекций по истории математики. Днем слушал рассказ о том, как Ньютон разругался с Лейбницем, а вечером дома читал про то, как сэр Исаак пытается спасти Лондон. Весьма и весьма приятное совпадение было, поэтому от книги остался в полном восторге. Второй раз взялся за роман, когда «Азбука» издала продолжения – решил прочитать весь цикл, но что-то отвлекло, и дальше «Пушки Ньютона» я так и не ушел. Понравилось уже меньше, был даже немного удивлен, что впечатления уже не те. И вот еще одна попытка прочитать «Век безумия», которая, по-видимому, как и предыдущая, закончится ничем. Потому что на этот раз к роману я остался почти полностью равнодушным.

Мне по-прежнему нравится идея Киза о том, что Ньютону в ходе одного из своих экспериментов удалось получить философскую ртуть. Мне нравится то, к каким изменениям в жизни человечества привело это открытие. Я люблю этот новый мир с его вечно горящими светильниками, что висят в воздухе за твоим плечом; с эфирографами, соединяющими города, страны и континенты; с великолепным планетарием в Лондонском Королевском Обществе, в котором модели планет подвешены в пространстве с помощью магнетизма. Даже новое оружие люблю, пусть оно и ужасно в своем применении. Это не стимпанк в полной мере – не та эпоха, не те технологии и акценты – но вещь весьма близкая к нему по атмосфере и идеям.

Мне по-прежнему нравится наукообразность «Пушки Ньютона». Так как героями книги становятся известные ученые, так как многое непосредственно связано с математикой и физикой, то избежать бы этого не удалось, а так как действие разворачивается почти за триста лет до нашего времени, то и терминология и теории соответствующие. Ближе к философии, чем к точным наукам в их сегодняшнем понимании, что местами придает тексту легкое очарование и немного экзотичности. При этом Киз не вдается в длительные пространственные рассуждения и не пересказывает бытующие в восемнадцатом веке теории, а лишь легкими штрихами создает видимость принадлежности к науке. То, как получилось это, повторюсь, мне нравится: и объяснения устройства эфирографа, и попытки французских ученых найти нужную формулу сродства.

Но это все декорации, а вот сама пьеса мне как раз и не очень пришлась по душе.

В «Пушке Ньютона» две сюжетные линии. Одна из них принадлежит юному Бенджамину Франклину, четырнадцатилетнему одаренному мальчишке, который проживает в Соединенных Штатах (еще части Великобритании в то время). Бен восхищен новыми открытиями, в восторге от перспектив, которые они открывают перед человечеством. Главы, которые рассказывают об этом герое, мне еще более-менее понравились. В меру интересно, увлекательно. В то же время путь Бена из Америки в Англию, его приключения показались немного шаблонными; с привычными ходами обычной истории о юном герое, с обязательной первой влюбленностью. Но черт с этим, не так уж и страшно. Я очень не доволен другим – линией, которая рассказывает о событиях во Франции, в особенности главной героиней, Адрианой де Моншеврой.

Адриана некогда была секретарем почившей жены Людовика, Короля-Солнце. Вхожа в высший свет, помогает французским ученым в разработке страшного оружия против Англии, работая за эфирографом. Вскоре сам король обратит на нее внимание и предложит стать его новой женой. Адриана отличается от прочих женщин тягой к точным наукам, а не только к музыцированию и рукоделию. Киз делает эту тягу основной чертой характера этой героини, не раз упоминает, подчеркивает трудности, с которыми сталкивается Адриана, пытаясь не выделяться из общей массы. Допустим, интересно. Сюда добавляется трагичная история любви между Адрианой и Николасом, ее охранником и внуком всем известного Д’Артаньяна, что по планам должна разжалобить читателя. Но происходит ли это? Со мной – точно нет. Адриана якобы «страдает» от любви, автор не раз обращает внимание на проблематичное положение этой героини, влюбленной в охранника, но вынужденной стать женой Людовика. И при этом эта женщина чуть ли не с восторгом принимает предложение короля, при этом еще умудряясь обвинить свою «настоящую» любовь в том, что он не смог ее «защитить». В одном из эпизодов пробегает вскользь, что Адриана не прочь закрутить роман и со своим начальником по лаборатории. Посему я вижу перед собой обычную вертихвостку, что сводит на нет всю ее «трагедию» и печальную концовку линии этой героини, и все прочее. Мне просто неприятен этот персонаж, как человек, соответственно и половина книга так же неприятна и скучна. Удивляюсь, а чем же мне так раньше нравилась эта история?

Теперь вот сижу в раздумьях, размышляю: читать ли продолжение или нет. И немного сожалею, что купил оба тома «Века безумия», не взвесив основательно все за и против.

6 из 10


Статья написана 28 февраля 2011 г. 22:09

Стивен Кинг. Full Dark, No Stars

[IMGRIGHT]http://www.ozon.ru/multimedia/books_cover...[/IMG]

Я вообще в последнее время не очень люблю короткую форму у Стивена Кинга. Точнее не то, чтобы не люблю, а просто нет желания и интереса читать его рассказы или повести. Да, есть несколько историй, которые я обожаю у Кинга, готов перечитывать раз за разом. «Пляж», «Тот, кто хочет выжить», «Плот», «Бабуля» — некоторые из них. Но чаще всего остаешься равнодушным. Вот с этим сборником получилась примерно такая же ситуация: хорошо, добротно по большей части, но эмоций почти никаких не возникло. Я быть может даже и не взялся бы за его чтение, однако привлекла выбранная Кингом тема, одна из моих любимых — месть.

«1922» перенесет читателя, как это уже понятно из названия, в 1922-й год, в штат Небраска, где на небольшой ферме главный герой повести Джеймс Уилфрид ведет долгие споры со своей женой Арлетт по поводу ста акров земли, доставшейся ей по наследству от отца. Арлетт мечтает о городской жизни, о своем собственном магазинчике и хочет продать землю одной крупной компании, после чего переехать в Омаху вместе с сыном Генри. Джеймс против, он прикипел к своему родному дому всей душой и не желает никуда переезжать, а уж тем более терять своего сына. Выход главный герой находит только в убийстве жены, после чего вся его жизнь медленно, но уверенно, летит под откос и заканчивается трагичным финалом в отеле «Магнолия» так нелюбимой им Омахи.

Первая половина повести написано Кингом на отлично. С огромным интересом следишь за тем, как Джеймс понемногу «обрабатывает» своего сына, настраивая его против матери, подговаривая к убийству. За тем, к чему приводит это деяние; как постепенно меняется характер Генри. Как меняется характер самого главного героя, как разрушается его жизнь. В итоге выходит эдакое мини-«Преступление и наказание» от Стивена Кинга, все-таки классный он психолог и знаток человеческих душ. Непосредственно сам сцена убийства написано блистательно, даже мурашки по телу пробегают от хладнокровия и какой-то отстраненности этих предложений. А вот во второй половине события ускоряются, текст становится больше похож на пересказ, и интерес понемногу уходит. Тем не менее, «1922» все равно стал моей любимой историей в этом сборнике.

А где же месть, вы спросите? Джеймс уверен, что все несчастья, свалившиеся на его голову, есть результат мести призрака убитой им жены и полчищ ее крыс-подопечных (действительно ли это так – решать читателю). Крысы будут преследовать главного героя всю оставшуюся жизнь, и в самом-самом конце Кинг отлично на этом сыграет.

Почти в такой же мере мне понравился и «Good Marriage», история о том, как главная героиня Дарси узнает, что ее муж Роберт, с которым они счастливо прожили в браке двадцать семь лет — убийца-маньяк, на счету которого уже одиннадцать жертв. История отчасти основанна на реальных событиях и жизни Денниса Рэйдера, серийного убийцы по прозвищу BTK (от "bind, torture and kill" — связать, пытать и убить). Рэйдер, так же как и муж главной героини, прожил долгую жизнь под личиной порядочного семьянина и законопослушного американца, убив при этом десять женщин. И вот Кинг моделирует такую ситуацию: а что произошло бы, если Паула, жена Рэйдера, узнала о том, чем занимается ее муж? Как повела бы любящая жена на ее месте? Побежала бы сразу звонить в полицию? Или может быть все простила?

Месть в «Good Marriage» идет с двух сторон. Роберт, убивая своих жертв, таким образом мстит тем красивым женщинам, что ведут себя вызывающе. Некий комплекс, который остался у него с подросткового возраста. Мстит и его жена. Написано добротно, хорошо, начиная с реакции главной героини на свое открытие и заканчивая почти самым финалом. Мне в этой повести не понравилась только концовка, но это из-за того, что она очень похожа на финал другой истории, «Big Driver».

«Big Driver» мне понравился уже значительно меньше. Главным образом по той причине, что ничего нового Кинг в этой истории мне не рассказал, а заинтриговать неожиданными поворотами сюжета не смог – концовка предугадывается еще с первых страниц. Это банальная повесть о том, как главная героиня Тесс решила отомстить своему насильнику, который ее чуть ли не убил. Никаких откровений, все строго по классическому сценарию: добраться до дома, прийти в себя, разработать план, претворить его в жизнь. У Ричарда Лаймона в его романе «Дорога в ночь» примерно такая же история рассказана намного увлекательнее и интереснее. И даже тот же «Последний дом слева», который со слезами на глазах смотрит главная героиня этой повести, вызывает больший интерес.

В «Big Driver» мне приглянулся только один момент: это причина, по которой Тесс решила не обращаться в полицию, а самостоятельно разобраться с преступником. Главная героиня по профессии – писатель, известная личность, даже по телевидению пару раз показывали. И Тесс приходит в ужас, представляя, что произойдет, если произошедшая с ней история станет общеизвестной. «Голая жертва» — так она себя называет. И вот женщина, которая чуть не погибла, сочиняет историю (упала!), чтобы оправдать побои перед соседкой, и курочит молотком свой почтовый ящик для достоверности.

И остается «Fair Extension», самая мистическая история этого сборника. Самая маленькая по объему, уже не повесть – просто рассказ. Впечатление от него у меня такие же, как и от «Big Driver», то есть ничего удивительного, ничего нового. Стандартная история о сделке с Дьяволом или кем-то, кто очень похож на Властителя Ада. Главный герой этого рассказа по фамилии Стритер всей душой ненавидит своего лучшего друга Тома: он богаче, он счастливее, он лучше, он много лет назад увел у Стритера девушку. В конце концов Том здоров, а Стритер болен раком и доживает свои последние дни. И вот однажды главному герою встречается Джодж Элвид, который в обмен на пятнадцать процентов от дохода Стритера перенаправляет его болезнь на семью Тома в виде множества неудач и трагедий. Стритер рад, он отомстил.

Все три вышеназванные истории достаточно жестоки в описаниях, Кинг не щадит чувства своего читателя, но в «Fair Extension» подобного нет. Тем не менее этот рассказ все равно жесток. Жесток из-за своей правды, правды о сволочном отношении людей друг к другу. Вы думает ваш лучший друг вас любит? А он на самом деле мечтает только о том, как бы вас сжить со свету. Вот этот момент в «Fair Extension» понравился, а все остальное – не очень.

Примерно такие впечатления остались у меня от этого последнего сборника Стивена Кинга. Справился ли он с поставленной задачей? Показал ли кромешную тьму? Раскрыл ли заявленную тему мести? Мой ответ: «Определенно, да». Но, возвращаясь к самому началу этого отзыва, по большей части сильного впечатления «Full Dark, No Stars» на меня не произвел. Да, добротно. Да, хорошо. Да, профессионально. Но не более.

7 из 10


Статья написана 25 февраля 2011 г. 20:50

Дин Кунц. Слезы дракона

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Обычное содержание обычного выпуска новостей по телевидению: «Обезврежена банда боевиков под руководством…», «В N-ске взорвали припаркованный автомобиль, погибло…», «…количество жертв превысило 50 человек…», «приемный родитель насмерть забил годовалого ребенка», «стрельба в супермаркете», «…на счету которых было больше двадцати убийств»… И т.д., и т.п. Временами возникает впечатление, что весь мир сошел с ума и на гребне гигантской волны прямиком несется к своему мучительному концу. Все дружно сходят с ума, режут, стреляют, убивают… Кошмар! Вот об этом и хочет поговорить с читателем Дин Кунц в «Слезах дракона», одном из лучших своих романов, на мой взгляд.

Наш мир в этом романе действительно мог прожить свои последние дни, потому что олицетворения для Зла Кунц выбрал действительно почти апокалиптического размаха. Тик-Так. Маньяк-психопат, обладающий целым набором разносторонних сверхспособностей: пирокинез, телекинез, умение создавать големов из подручных средств и помещать в них часть своего сознания. Плюс секретное оружие, позволяющее этому «человеку» или его созданиям появится в любом месте в самый неожиданный момент (не телепортация!). Жестокий, не ведающий жалости просто по той причине, что Тик-Так не знает, что это есть такое, он проходит через период СТАНОВЛЕНИЯ и тренируется на убийствах бездомных, рассчитывая в скором времени занять место старого бога и проредить человечество. Во всех смыслах – отвратительная личность. К счастью, в реальной жизни такое чудо-юдо не водится, поэтому он еще и интересен.

Интересен, надо сказать, не только своими способностями, хотя то разнообразие приемов, которые он применяет для устрашения и устранения героев книги, весьма впечатляет, но еще и, как личность в общей теме «Слез дракона». Дин Кунц не только рассуждает о жестокости современного мира и перечисляет реально произошедшие зверства устами своих героев, он еще и осуждает ту безответственность, что иногда переходит все границы. В том смысле, что мы зачастую виним не себя, как это правильнее было бы сделать, а все что угодно другое. Общество, воспитание, соседа, родителей, депрессию. Вырезал подросток всю свою семью – он не виноват, это все результат недостатка внимания. Оставила молодая мама умирать своего дитятю в подъезде – она не виновата, виновато отсутствие поддержки государства. А Тик-Так вот, как это вскоре выясниться, целиком и полностью продукт нашего общества, матери и воспитания страдающей запорами бабушки. Любопытный контраст получился.

Написано по большей части добротно, ярко. Не то, чтобы оторваться от чтения нельзя было, можно, но не надолго. Противостоять Тик-Таку будут пара полицейских, Гарри Лайон и Конни Галливер, два совершенно разных по характеру человека, которые со временем, постепенно, придут к некой общей точке в мировоззрении. Гарри — человек спокойный, любящий во всем порядок. Конни, наоборот, вспыльчива, живет сегодняшним днем, но недавно разыскала дочь своей погибшей сестры и теперь хочет привнести в свою жизнь немного порядка и обычности. Гарри же, столкнувшись с Тик-Таком и творимым им ужасом, впускает в себя ярость и безшабашность. Вот это тоже такой любопытный момент, за которым интересно проследить.

Среди героев так же замечены спившийся бродяжка Сэмми, Джанет и ее сын Дэнни и, без этого никак, дворняга по кличке Вуфер. Кстати, образ пса у Кунца получился тоже, одним из лучших. Временами повествование ведется от его лица и, надо сказать, мысли, бродящие в собачьей голове, переданы весьма и весьма убедительно.

Много жестокости, кровавых сцен. Впрочем, когда жестокость становится темой книги, другого ожидать и не стоит. У всех персонажей времени отпущено не так уж много, всего несколько часов, Тик-Так обещал убить их на рассвете. Гарри и Конни – этого дня, Сэмми и Джанет – на следующее утро. Отсюда почти непрекращающееся действие. Надо спешить, бежать, найти Тик-Така, пока он не выполнил свое обещание.

Единственная проблема романа – это простота. Там где Стивен Кинг исподтишка вывернет всю подноготную своего персонажа, Кунц действует прямо в лоб. Там где Ричард Лаймон устроит пиршество на костях и ранах своих жертв, Кунц распишет это в общих чертах.

9 из 10


Тэги: Дин Кунц



  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх