Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 июля 2011 г. 19:46

Издательство Rosebud объявляет конкурс на лучшую рецензию НА ЛЮБОЙ ФИЛЬМ Орсона Уэллса.

Пять лучших авторов получат приз — книгу "Знакомьтесь — Орсон Уэллс".

До 5 августа нужно разместить рецензию в вашем блоге и отослать линк на books@rosebud.ru с пометкой "на конкурс".

если участвовать неохота, то можно книгу можно просто купить.


Статья написана 20 июля 2011 г. 12:45

Joey Weiser

Cavemen in Space

Self-published, distr. by Adhouse Books, 2010

Ученый из будущего забирает из доисторических времен нескольких пещерных людей и помещает на свой космический корабль «The Wheel». С помощью особых методик ученый работает надо мозгом людей из прошлого, повышая их уровень разумности. Главный из пещерных людей – высокий мужчина в звериной шкуре по имени Вашингтон – становится главным помощником ученого. Каждый из пещерных людей занимается тем, чем занимался когда-то в прошлом, но уже более осознанно. На космический корабль с неожиданной экскурсией прибывает раса инопланетян с внешне дружелюбными намерениями. Но инопланетяне оказываются более коварными, чем кажутся, и команде пещерных людей предстоит отбиваться от инопланетных полчищ.

«Cavemen in Space» — веселая история в духе фантастики 40-50-х с примесью «Флинстоунов». Предметами шуток здесь становятся и технологии будущего, и прошлое пещерных людей. Не стоит ожидать от романа бесконечного экшена. Битва с пришельцами начнется только в самом конце книги, а сцены сражений выполнены в мультяшном стиле. Куда больше автора Уайзера занимают проблемы адаптации пещерных людей в мире будущего. Вашингтон и его друзья ощущают новые возможности, чувствуют свою необходимость, им нравится помогать ученому, нравится развиваться, но свое происхождение не вытравишь. При всей развитости мозга внутри каждого пещерного человека все равно сидит кроманьонец, у которого инстинкты выживания затмевают все остальное. И поэтому важнейшей задачей для пещерных людей становится не борьба с агрессивными инопланетянами, а выбор своего истинного предназначения: вернуться назад и быть самим собой или остаться и ощущать собственную неполноценность до конца дней?

Уайзер в своей вроде бы подростковой книге задает совсем не детские вопросы.


Статья написана 20 июля 2011 г. 10:40

Sarah Pinborough

The Language of Dying

PS Publishing, 2009

«There is a language to dying. It creeps like a shadow alongside the passing years and none of us can avoid oit taste in our mouths. Whether we are sick or healthy it finds us eventually. It is a secret hushed thing that lives in the whisper of the nurses’ starched skirts as they rustle up and down our stairs. They’ve taught me to face the language a syllable at a time, slowly creating an unwilling meaning from it». Так начинается эта новелла об умирании. В семье умирает отец, и пятеро детей собираются вместе в доме, чтобы побыть с отцом последние дни перед его смертью. Историю рассказывает одна из дочерей, которая взялась ухаживать за отцом, пока все остальные разъехались и занимались своими делами. Это история от первого лица, но с постоянными вкраплениями второго лица, своеобразный монолог, обращенный к умирающему. Будущая смерть отца здесь не только смерть одного конкретного человека, но и смерть семьи, ее развал. Несколько дней до смерти – последний шанс детям побыть всем вместе, снова объединиться, разрешить проблемы, простить друг друга, а потом снова разойтись по своим жизням, не особенно и удачным (особенно у троих братьев).

Читатель по ходу новеллы тоже как будто становится членом семьи, на равных переживая смерть родителя. Внутри все замирает, начинает чуть потрясывать, горло пересыхает. В таких случаях чужая смерть всегда кажется страшнее, чем своя собственная.

Перед смертью человек оставляет все лишнее, оставаясь наедине между здесь и там. Так и при чтении этой книги читатель остается наедине с книгой – с болью, страхом и надеждой.


Статья написана 18 июля 2011 г. 22:01

Popgun Vol. 4

Ed. by D.J. Kirkbride, Anthony Wu, Adam P. Knave

Image Comics, 2010

Как определяют составители этой антологии, «Popgun» — это микстейп. Абсолютно разные стили, разные истории, разные герои. Если продолжать сравнивать книгу с музыкой, то кое-что здесь звучит фальшиво, что-то чересчур громко, где-то хорош вокал (арт), но вот музыка (сюжет) так себе. 500 с лишним страниц разноцветия, и все понравиться никак не может.

Для начала: в сборнике слишком много эскапизма. Люди из нашего мира сталкиваются с миром другим, и тот параллельный мир, как бы прекрасен или опасен он не был, всегда лучше мира нашего. Фантастика здесь во всех формах, от детективного фэнтези до неокиберпанка. И если к графике чаще всего претензий нет, то сами истории всегда чересчур взбалмошны, с отсутствием внутренней логики. Почти всегда интересны завязки сюжетов, но не развязки. Однако ряд работ из «Popgun» оказались одинаково удачными и в плане графики, и в плане сюжета.

Реалистичная история Стефани Рамирез «Thinking Out Cloud» читается как YA фэнтези. В «Agent Orange» Даррена Ролингса робот частный сыщик выводит на чистую воду недобросовестного коммерсанта, отправляет в нокаут несколько могучих роботов и спасает мир от древнего проклятья. «Family Reunion» Дэвида Брениона и Джо Флуда рассказывает о том, что стало с героями книг и мультфильмов после того, как они потеряли былую славу. Авторы вдоволь поизголялись над супергеройскими штампами. «The Eye» Джереми Тиндера начинается как типичный рассказ о частном сыщике (private eye), у которого глаз вместо головы, но позже история перерастает в нечто большое (и без черного юмора не обошлось). «Rusted: Faded Signal» Ника Тапалански и Алекса Экмана-Лона привлекает внимание прежде всего замечательным артом, такое впечатление, словно читаешь пожелтевший от песка пергамент. История разворачивается в пустыне, где после некой катастрофы девушка оказывается одна, пытаясь с помощью радиобашни найти помощь. Совершенно сумасбродным получился «Sasquatch» Ника Эдвардса. Дети выбрались в лес на пикник, а одного из мальчиков, очкарика Нигеля, настолько задразнили, что он убежал к реке, ища одиночества, но вместо одиночества встретил сасквотча. Они подружились, и здесь уже можно начинать смеяться. Уморительная история.

Один из немногих реалистичных графических рассказов здесь, «Hamburgers for One» Фрэнка Стоктона, — еще и один из лучших в сборнике. Полноватый неуклюжий юноша выносит мусор, кормит конфетой крысу и идет перекусить в фастфуд-кафе. Там же его внимание привлекает симпатичная брюнетка-кассирша. Стоктон здесь нетороплив, внимателен к деталям, порой художник добивается фотографичности изображения.

Отдельно стоит отметить ряд одностраничных стрипов Эрика Ларсена «Reggie the Veggie». В первую очередь это очень умные и смешные комиксы, как может быть смешным комикс про безногого инвалида.

Графически «Popgun» — едва ли не идеальная антология, яркая, дерзкая, разнообразная, но ей не хватает хороших историй.


Статья написана 18 июля 2011 г. 19:42

пытался читать научно-фантастические романы. начинал три штуки, дальше 50-й страницы не продвинулся. читаю шукшина теперь.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх