Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Fantom_84» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 марта 2012 г. 13:25

Итак, статья-спойлер!!!

ГГ. Ласэрэлонд (Лас) – эльф, беглец, нарушивший приказ и отказавшийся убить соплеменников ради разжигания междоусобной войны

Ог – орк со всеми плюсами и минусами расы, напарник Ласа

Мир. Несколько континентов со стандартным фэнтезийным населением: люди, эльфы, гномы, хафлинги, орки, гроли…Магии в классическом понимании нет, хотя присутствуют обереги, артефакты. Основная техника – стреколеты различной грузоподъемности. Ну а где есть корабли, есть и пираты, и контрабандисты. Стреколеты летают благодаря магической силе запечатанных демонов.

Сюжет. Нарушив приказ, Лас стал предателем, но ему помогли бежать. Спасаясь от квезалле (убийцы), он пересекается с девушкой-техником, которая впоследствии передает Ласу на первый взгляд ничего не значащий медальон. Чтобы покинуть континент эльф нанимается на стреколет сменщиком и отправляется на Черепаший остров (на другой конец мира). На подходе к острову на команду нападают пираты. Избежав встречи с пиратами, Лас успешно прибывает на остров. Долгое эльф не может найти себе работу, но, в конце концов, нанимается особым почтовым к лепрекону Туллу, его напарником становится орк Ог. Первое же дело оказалось подставой, и напарники потеряли стреколет, пытаясь выжить. Оставшись без средств к передвижению, Лас решает поучаствовать в Шестичасовой гонке. Эльф и орк занимают второе место, в тоже время на Ласа нападают маргудцы-некроманты, благодаря которым ранее Лас и стал владельцем медальона (а девушка-техник погибла). Купив стреколет, напарники развозят почту и… контрафактные артефакты. Во время гонок Лас знакомится с Наивой – капитаном эскадрильи легендарного капитана Севера. Выигрыш в гонке приводит к известности, и Ласа успешно похищают квезалле, чтобы казнить Ласэрэлонда на родине в назидание всему эльфийскому народу. Север отбивает Ласа у похитителей. Зачем? Медальон – часть ключа, который может открыть границу с Изнанкой (место обитания демонов). В это же время на флот нападают маргудцы. Завязывается жестокое сражение, в ходе которого Лас случайно раскрывает заговор на борту. С помощью ключа можно извлекать демонов из Изнанки в огромных масштабах. Север же лишь хочет спасти капитана, которого затянуло в Изнанку, — свою возлюбленную Алису и уничтожить ключ. Маргудцы в обмен на жизнь Ласа забирают артефакт у Наивы и решают его проверить. На маргудцев нападает Север, а Ласу с помощью уже работающего артефакта удается вытащить фрегат Алисы с той стороны Изнанки.

Впечатления. Неплохое времяпровождение на несколько вечеров, но далеко не шедевр. После прочтения складывается ощущение, что автора кто-то подгонял. Произведение насыщено событиями, но кроме экшна в книге ничего и нет. Лас куда-то бежит/летит/сражается – выберите подходящий глагол или замените их и ничего в книге не изменится. Герои шаблонны, мир – черно-белый, поделенный на добро и зло. Если повесть насыщена живыми красками и в этот мир хочется вернуться, то мир романа-приквела безжизнен и уныл.

Полноценный отзыв здесь.


Статья написана 8 октября 2011 г. 10:22
Далее в колонке тезисно будет выкладываться суть книги Мортимера Адлера "Как читать великие книги. Руководство по чтению великих произведений". Глава первая играет роль авторского предисловия, потому тезисы начнутся со второй главы.


ЧАСТЬ I. ЧТЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1 Обычному читателю
В ней автор говорит о слабости навыков каждого из нас в области чтения великих текстов и описывает свой собственный опыт в данном вопросе.

Глава 2 Прочтение слова «чтение»
Критерии качества чтения:
1. Уровень сложности текста
2. Уровень качества чтения конкретным субъектом (один человек может прочесть какую-либо книгу лучше другого, во-первых, за счет большей активности и, во-вторых, успешнее выполняя все необходимые для этого действия)
Под словом «чтение» автор подразумевает процесс, при котором разум человека без посторонней помощи, опираясь только на читаемые символы, преодолевает новые высоты исключительно в результате собственных усилий.
Виды чтения:
1. Для развлечения
2. Для информации (газеты, журналы – пополняют багаж знаний, но не расширяют границы восприятия)
3. Для понимания (материал превосходит уровень читателя и расширяет границы восприятия). Для чтения этим способом необходимо неравенство в глубине понимания текста между автором и читателем (автор превосходит читателя) и способность читателя преодолевать это неравенство

Глава 3 Чтение – это учеба
Правила чтения:
 умение выделить и истолковать ключевые слова в книге
 способность находить ключевые предложения и понимать их смысл
Каково различие между чтением ради информации и для развлечения?
Иметь информацию – значит знать некий факт. Понимать – значит осознавать дополнительные нюансы: почему так бывает, какова связь с другими фактами, чем они отличаются, в чем совпадают и т.д. Но важно помнить, что получение информации – это предпосылка к пониманию.
Бэкон говорил: «Одни книги пробуют на вкус, другие проглатывают, и лишь немногие – разжевывают и усваивают».
Способ чтения, при котором мы получаем информацию или что-то понимаем, не идентичен способу, с помощью которого мы приобретаем знания. Источники знаний: учеба (чтение) и открытие. В обоих случаях необходимо пользоваться мышлением, которое не может существовать отдельно, а помимо этого наблюдать, запоминать и создавать в воображении образы того, что не поддается объяснению.

Глава 4 Учителя: одушевленные и неодушевленные
Преподавание (один человек учится у другого посредством коммуникации) следует отличать от открытия (человек узнает нечто самостоятельно, наблюдая и размышляя).
Необходимо различать учителей пишущих (неодушевленных) и говорящих (одушевленных) – тех, кого мы читаем, и тех, кого мы слушаем.
Функции одушевленного учителя:
1. стимул собственных открытий
2. конкуренция (подача излишней информации, которая могла быть почерпнута самостоятельно учениками) или сотрудничество (разделение функции обучения между учителем и книгой) с неодушевленными учителями в качестве источника знаний
3. повторение материала из книги
4. «функция оригинального сообщения» (чего-то нового, личного открытия)
Главные книги – те, в которых содержаться оригинальные идеи. Великие книги во всех областях знаний в определенном смысле всегда оригинальны. Обычно их называют классикой, но в понимании большинства людей это слово имеет неверную и отталкивающую коннотацию – неверную из-за намека на древность и отталкивающую из-за предполагаемой нечитабельности.

Глава 5 Несостоятельность школ
Автор приводит результаты исследований в сфере владения родным языком выпускниками школ и студентами. Уровень знаний очень низок и причины тому неумение правильно читать.
Причины отсутствия нужных навыков в чтении:
 программа обучения забита большим количеством трудоемких предметов, мешающих концентрироваться на базовых навыках (должны быть расставлены приоритеты)
 большинство педагогов не умеют учить искусству чтения
Первопричины кризиса в образовании и культуре:
 пренебрежение обучением у других в пользу самостоятельного открытия
 пренебрежение багажом знаний, накопленных в прошлом

Глава 6 О самосовершенствовании
Мы должны хотеть принимать советы и следовать правилам. Потому как искусством или навыком всегда обладают те, кто сформировал привычку следовать правилам.
Признаки правильности чтения:
 усталость (настоящее чтение требует интенсивной работы ума)
 должен существовать видимый результат интеллектуальной деятельности (записи на полях, в блокноте)
Подходы к чтению книг:
 как к сложной структуре, имеющей некую целостность и упорядоченность
 как к объекту с точки зрения изучения лингвистических элементов
 как к предмету с точки зрения понимания возможного диалога автора и читателя


Статья написана 22 июня 2011 г. 00:18

С творчеством Святослава Логинова практически не знаком, если не принимать во внимание рассказ «Статуя великой богини», вошедший в антологию «Русская фантастика 2010». Вняв лесным отзывам Фантлаба, решил ознакомиться с доступной мне повестью «Ось мира».

Хотя во многом соблюдены каноны и правила классического фентези, данное произведение не что иное, как притча, которая учит, что все суета сует и есть лишь один верный путь.

Автор описывает мир, в котором во главе государств стоят маги. И это не бремя для простого люда, а, наоборот, традиция, которой следуют.

Главный герой первый прижизненно свергнутый с престола маг, который находит убежище на острове Медовом – средоточии природной магической силы – Оси мира. Она меняет мировоззрение героя, помогает осознать бесполезность действий собственных и остального магического сообщества. Ось дает главному герою понимание того, что добра и зла нет, есть лишь гармоничное сосуществование всего сущего

Итог:

Повесть вызывает в душе ностальгические чувства по далекому детству, когда родители читали на ночь сказки, мир был добрым, а в небе летали драконы.





  Подписка

Количество подписчиков: 2

⇑ Наверх