fantlab ru

Все отзывы посетителя prof

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Ученик воина»

prof, 9 марта 2017 г. 04:54

Так, народ, объясните мне вот что: КАКОГО ЧЕРТА протагонист ввязывается в эту авантюру с наемниками?! Какая мотивация у молодого человека отправится в опасную военную авантюру, не имея почти никаких знаний на эту тему? Как я понял, чисто желание приключений, желание доказать миру, что он чего-то стоит (после провала на экзаменах). Если бы он был один, я бы это понял. Но тащит в это любимую девушку и телохранителя, который почти ему как отец. Авантюра за авантюрой, перестрелка за перестрелкой... Зачем?! Один за это поплатился жизнью, другая типа нашла себя (но, кстати, опять не было замотивировано — мы ВДРУГ узнаем, что Элен оказывается ненавидела Барраяр), а сам герой блы обвинен в гос. измене. Оно это надо было?!

Представьте, что я в 17 лет завалил экзамены в военное училище и с горя отправился в турпоездку в Африку с девушкой и ее отцом. По дороге увидел военный конвой, контрабандно доставляющий оружие в Нигерию. Решил им помочь. При этом глава конвоя увидел меня в первый раз, но сразу согласился, поскольку поверил, что у меня есть огромный боевой опыт и я типа адмирал. После чего я доставил конвой по назначению, а заодно победно закончил войну в Нигерии, благодаря моему военному гению, поскольку все наемники вдруг резко перешли на мою сторону. Рискуя жизнью девушки, фактически убив ее отца, объявленный на родине в федеральный розыск. А еще армия Нигерии стала спецотрядом РФ )). Если бы я такое рассказал, меня бы немедленно сдали в психушку, а у Буджолд — известный роман. :-)

Местами я даже усомнился, что Майлз — сын фора, ставящего честь превыше всего, причем самого что ни на есть фора чести — Косигана. Вольно оперируя понятиями чести, законами, временами над ними глумясь — что это такое, блин, Асприн написал или Буджолд? Отец бы увидел своего отпрыска во время этой «военной» компании, со стыда бы сгорел.

В остальном, если закрыть глаза на мотивы героя и противовес первому роману, читабельно.

Да, и конечно, нужно понимать, что автор — женщина, это сквозит из каждого абзаца. Нормальный юношеский секс порицается, дефлорация — анахронизм, надо заменить операцией. Главная героиня заявляет, что любит протагониста, но замуж за него никак, т.к. «боится раствориться в нем». Чего? Мама не побоялась раствориться, дочка же предпочитает черт-те знает где жить, быть наемником, только бы самостоятельно. Вынашивание ребенка в топку, надо поручить это роботам. Военная иерархия — разновидность помешательства. Майлз стремиться все решить переговорами и сильно переживает по убитым. Постоянная рефлексия. Ему бы в торговую академию поступать, а не в военную. Авторша постоянно пытается военные проблемы решить дипломатическим путем. Если бы она описывала Бету, поверил, но утверждается, что в Барраяре много поколений чисто военная организация и что Майлз пытается сделать из него гражданское об-во, в это верится с трудом.

Слава богу, в этом романе это не так выражено, чем в предыдущем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ричард Кадри «Aloha from Hell»

prof, 9 августа 2022 г. 09:19

Прочитал на русском, недавно друг перевел. Сюжет лучше, чем у предыдущего романа. Я бы даже сказал, что первые три романа составляют трилогию. Герой наконец разобрался с проблемами, что мучали его с первого романа, прежде всего с заклятым врагом Мэйсоном

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отрезал ему голову и надел на пику
и своей девушкой Элис
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вернул ее в рай
и в конце стал
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люцифером, властителем ада
.

Но все те же недостатки всего цикла:

1. Изматывающая рефлекция героя, идущая скорее Раскольникову, чем профессиональному убийце из ада. Целые страницы рассуждает, что убивать нехорошо, кто он и куда идет. После чего с легкостью опять режет головы.

2. Многочисленные отсылки к культуре США, прежде всего кино. Герой постоянно высказывается так, как будто получил высшее культурное образование. И что САМОЕ СТРАННОЕ, монстры ЕГО ПОНИМАЮТ! Видимо тоже заканчивали гуманитарный факультет в Гарварде.

3. Мэри Сью. Хотя герой вроде смертный, но его НИКАК НЕ УБИТЬ! Даже отправив в ад. Даже отправив в Тартар. Даже разрезав на части! О пулях и ножах даже не заикаемся. Пропадает ощущение риска, мы знаем, что герой всех победит.

4. Рыхлый сюжет. Его можно привести в одной фразе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спустился в ад, убил Мэйсона, спас Элис
. Все остальное время герой бредет незнамо куда и рассуждая незнамо о чем.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ричард Кадри «Kill the Dead»

prof, 9 августа 2022 г. 09:04

Переводил мой друг, так что я первый познакомился с романом на русском. После третьего романа (который тоже уже переведен) понимаешь, что второй роман цикла — подготовка к третьему. Надо что-то делать с Кисси, Мэйсон в аду строит интриги, судьба девушки Слима Элис не определена (она вроде бы в раю, но кто знает?). Слим разбирается с земными проблемами, чтобы разобраться с проблемами в аду.

С каждым романом рефлексия героя все больше и больше напрягает. Это же фэнтази-боевик, не? А герой в каждой главе страницами мучается кто он такой, что делает и куда идет. Это после 11 лет на арене в аду, где он покромсал сотни адовцев? И вдруг думает о том, что убивать не хорошо?

Многочисленные ассоциации с кино и телевидением США утомляют. Герой просто эрудит какой-то, в аду наверное смотрел кабельное, чтобы быть в курсе культуры. Даже монстрам бросает в лицо цитаты. Смотрится смешно.

Следующий роман мне понравился больше.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кристель Дабо «Сквозь зеркала»

prof, 11 января 2023 г. 21:55

Начинался цикл, как классический «жесткий» женский роман: ничего себе не представляющую ботанку насильно отдают замуж за принца, которого она никогда не видела в другой мир. После всех испытаний наша «попаданка», конечно, покорит сердце неотесанного принца. У него мама с ума сошла, отец потерялся, сам он психически ненормальный, качаться его нельзя под страхом смерти, его буквально все ненавидят, включая героиню и ее родных, но женская сила и нежность преодолеет все! Как Офелия собирается создать семью с таким социопатом и нарожать кучу ребятишек, как в ее собственной семье, загадка. Сама, она, кстати, бесплодна. Впрочем, она быстро сориентировалась и решили захомутать более крутого жениха, «Духа Семьи». Потом вообще на своего принца забила — придворная жизнь закружила. Бывает. Но при чем тут астрал?!

Всякие фэнтазийные штучки в современных женских романах — модное направление. Типично младшекурсницу, которой не везет ни в учебе, ни в любви, закидывают в ТьмуТаракань, где выясняется, что она наследница Темного Властелина или на худой конец, владеет Могучим Артефактом. И жених, будь он некромант, нежить там какая-нибудь или дракон, сразу это просекает и они валят местного Темного Лорда и обретают Счастье. Но все в меру. Женский роман на то и «женский», что чувства там — главное, а всякая фэнтази — только антураж. Мрачный антураж, конечно, черти всякие, драконы, маги страшные, но нашей девушке все нипочем, ей в институте не везло, она согласна хоть самого Дьявола покорить. В цикле же Кристель Кабо этой фэнтази ЗАПРЕДЕЛЬНО много. Это было терпимо в двух первых романах, с трудом переваривается в третьем, но в четвертом от потока заумной терминологии начинает тошнить. «Ковчеги», «Раскол», «Пустота», «Иллюзии», «Духи Семей», «астральная проекция», «Междумирье», «тени», «отголоски», «Другие», «Рог Изобилия», «Код», «Бог-который-не-Бог», «Изнанка».

Последнее слово в этом списке хорошо характеризует весь цикл. Только вы вроде разобрались, что к чему, как ВДРУГ Офелия понимает, что «упустила самое важное», с какого-то пня все оказывается не так, как кажется, все выворачивается наизнанку. И так много раз! Думаете, главный герой Торн или Офелия? не угадали. Может Духи Семей? Они пешки! Бог? Снова мимо! Лазарус? Да он ВДРУГ оказался серым Кардиналом. Другой? Да вот черта с два. Главный — пустое место! Так вы и услышите в конце. Непонятно только, почему 4 тома посвящены этому пустому месту.

ВДРУГ и ВНЕЗАПНО — это еще словечки, которые хочется употреблять в каждой главе. ВДРУГ происходит нечто, что не обосновано повествованием. К примеру, роботы. Сначала это игрушки, потом ВДРУГ угнетали людей, потом ВДРУГ даже не то, что вы о них думаете! Или ВДРУГ ковчеги ВНЕЗАПНО начинают обрушатся, но не думайте, что это катастрофа. ВДРУГ выясняется, что так и должно быть!

И все это еще и сопровождается многостраничной рефлексией протагониста. Опять же я не против чувств и переживаний героини, на то и женский роман. Но переживаний о любимом! Офелия о принце думает, да. Иногда. Хотя и странно, в основном, кто кому нужнее — она ему или он ей. Но параллельно она еще и проводник идей автора, потому что повествование идет в основном от нее. И наша героиня ВДРУГ оказывается всеведуща, на раз раскалывает загадки, над которыми бились лучшие умы ее мира.

Кстати, о загадках. героиня веден расследование, с громадными усилиями находит разгадку и ВДРУГ оказывается, что то, что она нашла — тривиально, известно куче людей. Автор что, не понимает, что такой ход уничижает ее заслуги? А также интеллектуальные усилия читателя? Зачем было вести опасное для жизни и здоровья расследование, если надо было просто найти нужного человека, который все бы рассказал? Это Шерлок Холмс до всего доходит сам, а девушке-подростку сам Бог велел не пускаться в опасные приключения, а просто найти нужного человека, который все расскажет.

Я бы предложил автору остановиться на втором романе. В третьем и четвертом моразм крепчает, а мотивация героини становится все более непонятной. Характеры даже главных героев противоречивы, отсюда и поступки странны как минимум. И еще, как водится в подростковых романах, смертей как бы нет. То есть кто-то умирает вроде бы, но потом оказывается, что как бы нет. То ли убежал, то ли спрятался, то ли на Изнанку провалился. Сопереживание героям снижается, потому что они не рискуют своей жизнью. Ты понимаешь, что все останутся живы, все будет хорошо. Пусть кругом дыры, мир разваливается на куски, но все восстановится, don't worry. Кстати, англицизмы в романе утомляют.

Короче, советую первый роман прочитать внимательно, второй невнимательно, третий наискосок, а четвертый вообще не читать. Все равно настоящего happy end не будет: свадьба отменяется. И это еще один плевок фанатам. Впрочем, если пытаешься выйти замуж за робота, так обычно и бывает. Мы, взрослые, понимаем, что перевоспитывать своего избранника — себе дороже. Но подростки все это принимают за чистую монету. Упорство до конца! Даже если из любимого полезут шестеренки (а они полезут ближе к концу), все равно он будет мой!

Оценка: 6
– [  7  ] +

Роберт Джордан «Перекрёстки Сумерек»

prof, 25 августа 2019 г. 17:49

Книгу можно пропустить, сразу перейдя к следующей, ничего не потеряете. Всего-то несколько дней описываются после пред. книги. Единственное, что важно: Все три таверена решили заключить союз с Шончан. Ну и конец последней главы (не эпилог) можно глянуть, чтобы понять, что случилось с Эгвейн.

Самая скучная и проходная книга серии, читал, пропуская целые страницы, только чтобы дочитать весь цикл.

Оценка: 3
– [  30  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

prof, 11 июля 2017 г. 23:16

Давайте возьмем отсюда: posmotre.li/Мэри_Сью ее характеристики и сравним.

Итак:

- семья её трагически погибает. — Родители Квоута зверски убиты.

- засим Сью овладевает всяческим колдунством, причём обязательно на очень крутом уровне. — Квоут овладевает магическими знаниями, как гоночный автомобиль.

- совершает эпические подвиги. — К 17-ти годам Квоут зверски перебил пару дюжин вооруженных людей, дракона, в одиночку раскрыл заговор, отымел полубогиню... И годам к 25 стал легендарной личностью.

- несправедливо изгоняется/преследуется. Всеми и везде, что интересно. Чандрианами, беспризорниками, Малфоем... т.е. Амброзом, преподавателями, знать., потому что он цыган... то есть едема руэ.

- несчастливо влюбляется в кого-то одного и могучего. — ДЕННА!

- жертвует собой, но чудесным образом выживает после этого. — К концу второй книги я насчитал таких случаем дюжину.

- поступает в Хогвартс! — В 15 лет поступает в Университет, поразив преподов своими знаниями.

- в промежутках Сью хамит всем встречным, демонстрирует петросянский юмор и предаётся самолюбованию. — Узнали Квоута? Он хамит кому угодно: наемникам, преподам, любимой девушке, покровителям, друзьям. А когда его отравили зельем, то просто всем!

- путь Мэри Сью обязательно начинён дешёвой драмой в необъятных количествах. — Автор еще ухитряется эту дешевую драму снабдить дешевой рефлексией.

- суперспособности, полезные навыки и сверхъестественную физиологию автор Сью гребёт лопатой, не выбирая между нужным и ненужным, результатом чего нередко оказывается ниндзя-пират-зомби-робот. — Уже во второй книге Квоут великолепный воин, маг, алхимик, любовник, музыкант, актер. И вообще, нет ничего, с чем бы он не справился. разве что с математикой нелады. Хотя только 2-я книга...

- полное отсутствие логики событий. — Я бы сказал, что логика есть, но очень странная. Набор каких-то квестов, а не сюжет.

- персонаж не развивается. — Это мы прекрасно видим. Квоут зверски мочит дюжину наемников, потом 9 разбойников (включая двух женщин), проходит суровой курс Шаолиня, возвращается в университет... и что делает первым делом? Да мелкие пакости своему врагу, Амброзу! И далее студенческой жизнью. Я даже боюсь предположить, сколько Квоут еще перебьет народу, пока его характер хоть немного изменится.

Пройдя годовой курс сексуальной учебы у лучшей учительницы этого мира, заискивает перед своей девушкой в стиле пятикласника.

- рождается под чудесным знамением и у значительных родителей, причём семьсот лет назад. — Вот этого не было. Впрочем, не удивлюсь, я случится в книге этак 15-й.

У вас еще есть сомнения, что мы видим очередное произведение из Мэри-Сью сериала?

Оценка: нет
– [  13  ] +

Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»

prof, 28 сентября 2014 г. 07:26

Я правильно понял, что новым романом Светлана Мартынчик, старая художница, сообщает всем, что ее вернул в любимый ею мир Ехо сам Макс Фрай? Ведь Анна, пожилая художница, любящая стихи, сны, особенно про Ехо и ненавидящая свое ремесло — это альтер-его Светланы, это становится очевидным к середине повествования. А сновидцы вообще — это мы, читающие книги про Ехо?

Сначала вспомним, что Макс Фрай, персонаж романов об Ехо, он же автор и критик этих романов, это Светлана Мартынчик (ранее еще и Игорь Стёпин), «иллюстраторы собственных мифов». Цитата из интервью с автором: «Но тот, кто создает миф, сам живет в мифе. В каком-то смысле нас нет. По этой причине для нас очень важно тщательно собирать и документировать доказательства собственного существования.» Далее, вспомним, чем кончился пред. цикл романов, «Лабиринт Менина»: Макс Фрай вернулся в наш мир, где написал много романов о мире Ехо, чем его укрепил и теперь может в него возвращаться. Вот он и вернулся, но не один, а вместе со своим альтер-эго, художницей Анной, которая решила умереть, погрузившись в сон о Ехо, решив сделать его лучше. Но ей не дали (издательства?) и начался новый цикл. Опять цитата из интервью: «В одном из рассказов «Большой Телеги» есть фраза: «Демиург не должен гулять по своим садам». Это правило, которое было выведено на основе личных наблюдений. Но мне бы хотелось ошибаться.» Полагаю, автор все же решила нарушить это правило. В конце концов, Макс много гулял по Кеттари.

Но теперь в Ехо будут два Макса Фрая и я не знаю, как автор будет выкручиваться из этой ситуации. ;-) А еще подумайте о том, что если вовремя не разбудить сновидца (читателя), он умирает.

Да, если здесь есть проффи из токсикологии, скажите, может ли обычный человек протянуть неделю (во сне), приняв ударную дозу снотворного (предположительно, грамм 10 веронала)? И, честно говоря, исходя из вышеназванных аллюзий, мне не нравятся выводы, которые можно сделать из сего факта.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

prof, 6 февраля 2023 г. 06:09

А можно мне объяснить, с какого это резона Катрикен родила наследника трона от Верити, если зачал его Фитц? Бастард «с утра помнил запах королевы на своем теле», «она мило ему улыбалась», да и Верити не скрывал, зачем ему нужно тело подданного. Тем не менее королева у рожденного младенца обнаруживает «волосы и лицо, как у отца». Законы генетики не для фэнтази?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря»

prof, 8 сентября 2019 г. 08:53

Не понимаю, почему Кансуане (точнее, автору произведения) не пришло в голову простое решение «проблемы Ранда»: как привязать его к миру, сделать твердым, но гибким, поверить в жизнь, а не смерть? Достаточно было сказать, что у него будут дети! А может даже к тому времени они уже родились. Вот тебе, дурак, очень простой и надежный символ того, что после Последней Битвы ты не умрешь окончательно, что-то от тебя останется. Что-то, ради чего стоит жить.

Вместо этого маловразумительная глава о философии жизни.

Оценка: нет
⇑ Наверх