FantLab ru

Дэвид Брин «Почтальон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Голосов:
527
Моя оценка:
-

подробнее

Почтальон

The Postman

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Шестнадцать лет прошло с тех пор, как на Земле произошла атомная катастрофа. Позади остались Трехлетняя ядерная Зима, годы скитаний, эпидемий и голода. Теперь, вопреки анархии, вопреки варварству и жестокости нового века, начинается возрождение американской цивилизации из постъядерных руин. Лидером объединения становится Гордон Кранц – человек, называющий себя Почтальоном. Страна вновь обретет мир и единство, но прежде Гордону и его соратникам предстоит кровавая война с армией холнистов – отпетых головорезов, «мастеров выживания»...

В произведение входит:

8.60 (15)
-
2 отз.
  • Cyclops (1984) [2-я часть романа]  
7.50 (4)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1986 // Роман НФ

лауреат
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1986 // Лучший НФ-роман

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1986 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1986 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1988 // Научная фантастика - Роман (США)

Экранизации:

«Почтальон» / «The Postman» 1997, США, реж: Кевин Костнер



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)
/перевод:
А. Кабалкин (5)

Почтальон
1995 г.
Почтальон
1998 г.
Почтальон
2002 г.
Почтальон
2004 г.
Новая трилогия Возвышения. Том 2
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2011 г.

Ой чувствую ща мне минусов наштампуют

НУ и что, что там Американская идея?

Должна же быть у людей идея. И если у американцев есть идея — можно за них только порадоваться. У нас такой нет ))))

Пы.Сы. Если ставишь минус — напиши мне в личку в чем состоит великая русская идея. Мне будет полезно и познавательно )))) хе хе. Только чур водку не писать. Приелось

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2013 г.

За последние несколько дней мое мнение о Дэвиде Брине выросло на несколько десятков пунктов. Раньше казался он мне автором достаточно интересных и крепких НФ книг, с оригинальным миром, но не ничего из ряда вон выходящего от которого не ожидаешь. Потом был искрометный роман «Дело практики», зарядивший хорошим настроением на несколько дней, а теперь — «Почтальон».

Начиналось чтение с большим предубеждением: уж больно все эти зомби, кровососы, мрачные картины разрушений, драки с плохими парнями и атмосфера безнадежности подпортили в последние годы имидж произведениям в жанре Постапокалиптики. Но страница за страницей — и история последнего идеалиста нового мира Гордона Кранца стала по-настоящему затягивать.

Всего лишь случайность: нашел обездоленный и отчаявшийся человек погибшего почтальона, вещи которого помогли выжить в трудную минуту. Но, вот же, рождается из этого новая надежда для гибнущего мира, в котором, казалось бы, все потеряно уже окончательно. А именно, потеряно самое главное — человечность, милосердие, вера в справедливость, надежда на то, что можно что-то изменить во времена, когда правят жестокость и дикость, а предвоенный мир, с его технологическими, научными и культурными достижениями — лишь полузабытый сон, недостижимый идеал, потерянный рай.

И кому какое дело, что началось все с обмана, если это помогло сплотить людей, возродить в них уважение к себе, стремления и надежды, помогающие преодолеть трудные времена и устремиться к лучшему будущему?

И мне не понятно, что же в этой книге нашли такого исключительно «американского»? Какую- такую идею, которая принадлежит одной единственной нации? Или такой идеей надо считать то, что человеку, чтобы ощущать себя таковым, нужно нечто большее, чем просто есть, спать и размножаться? Или то, что для достижения целей не надо рыдать и причитать, искать виноватых, а надо не бежать от ответственности и работать в поте лица? Или о необходимости слушать и слышать друг друга?

По-моему, это все универсальные, общечеловеческие вещи. Книга тем и хороша, что показывает путь признания этих простых истин: от оплакивающего утраченное прошлое беглеца и идеалиста — к осознанной роли лидера и символа возрождающейся цивилизации, к признанию своей ответственности за все происходящее.

И была бы за все перечисленное приготовлена от меня для этой книги самая высокая оценка. Если бы.. Я, пусть и с зубовным скрипом, согласилась с описанием и ролью в этой истории возрождающегося феминизма, хотя это и получилось несколько сумбурно и нелогично/Терпели-терпели, а тут — пара книг и — поехало!/. Но зачем было приплетать генетически измененных солдат/будто негодяи и садисты могут быть только такие!/ и устраивать в финале почти карикатурный бой двух Халков? Вот за эту, разочаровавшую меня, уступку читательским ожиданиям от Постапокалиптики я и снижаю оценку этому умному и по-настоящему интересному роману.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2017 г.

Наверное, постапокалипсис наряду с фентези нынче стал одним из самых затертых и неоригинальных жанров. Если во втором из книги в книгу кочуют однообразные эльфы-орки-волшебники, то в первом – разруха и пытающиеся выгребать из нее люди. Почитав одну, две, десять книг ты уже начинаешь интуитивно угадывать, что тебя может ждать в подобных произведениях. Эх, надо было мне читать «Почтальона» лет пятнадцать назад, когда популярность данного жанра была на пике, до всяких «метрополитенов», окончательно испоганивших жанр. Тогда может бы и рассказал вам чего путного. А так, все, что я могу сказать нынче про книгу — «одна из многих». Автор сперва пытается выгрести на теме маленького человека, который при помощи небольшой и в общем-то невинной лжи пытается выжить, но в итоге все таки сводится к спасению всех и вся. Ну еще каких-то тему каких-то киборгов поднял в финале, и что делать их надо из «истинных патриотов». И больше произведение из сонма на ту же тему ничто не выделяет. За ним можно скоротать вечерок-другой, но навряд ли его сюжетные перипетии отложатся у вас в памяти надолго.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2017 г.

О том, как я пришла к этой книге. Фильм не смотрела и не собиралась. Всё, что мне было известно, укладывалось в два слова: постапокалипсис и почтальон. Такое сочетание казалось мне неуклюжей несуразицей. Случайно на ФантЛабе увидела отзыв на «Почтальона». «Неуклюжая несуразица» имеет литературную основу. Внезапно! Мне было бы глубоко безразлично, если бы автором лит. основы не был бы Дэвид Брин. Я читала пару его книг, которые мне понравились, поэтому стало любопытно.

Книга попала мне в настроение. Читалось так легко! Дополнительное удовольствие получила, благодаря тому что ничего не знала о сюжете. К слову, перед внутренним взором всё время был Кевин Костнер. Сцены, описанные в книге визуализоровались без приложения каких-либо усилий с моей стороны. Хорошо воспринималось описание мира после катастрофы. Воспоминания героя по миру ушедшему, резко контрастируют, с тем, что он видит вокруг. И я, как читатель, через этот контраст острее ощущаю невозможность вернуть прежние времена, и ностальгию, и отчаяние, и надежду Гордона.

Поначалу в книге вообще нет ничего фантастического. За исключением фона — т.е. собственно постапокалипсиса. Я уж думала, что так до конца и будет, но оказалось только до поры до времени. Потом попёрла фантастика. Достаточно разнообразная в своей смеси.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воплощенные в жизнь технические разработки сверхкомпьютера с искусственным интеллектом и генетически усовершенствованные солдаты
Прочитав уже несколько книг Брина, замечаю, что у него всегда замес. В данном случае, мне кажется, можно было и без фантастики обойтись (кроме фона — его оставить), и так было не плохо, и на идею не повлияло бы. Но пусть будет, раз нафантазировал. Картину в целом это особо не портит.

Я считаю, что Брину удалось то, что в жанровом классификаторе называется становление героя. Причём не формально, а вполне реалистично. Гордон — не героический образ без страха и упрёка, он не выведен однозначно положительным. Он часто трус, он часто зол, он иногда бездействует, он слаб. Он вынужден терпеть унижения, оскорбления, и переживать бессильную ярость от невозможности отомстить за насмешки. Он не может вписаться в новый мир. (Неожиданно перехожу на высокопарный слог. Надеюсь, что только временно). Но его ведёт само провидение. Судьба уже уготовила для него особую роль.

Вот как раз это мне и понравилось больше всего — как рассказано, почему он стал тем, кем стал. Рассказано не в двух словах, не в одном абзаце, а всей книгой. Всё имеет значение, и то, кем он был раньше до катастрофы — студентом, образованным человеком, (если можно так сказать — интеллигентом), и всё то, что он было с ним после катастрофы — служба, скитания, поиски, и непредвиденный случай, когда он нашел форму почтальона, и все чувства, которые он пережил, включая злость, и то, как восприняли его люди. Его обман был не таким безобидным, как можно подумать. Если бы люди узнали правду, они наверно растерзали бы его за ложную надежду. Это был огромный риск. Гордон не только не осознавал риск, он даже не предполагал, куда его заведёт минутный порыв. И вот он уже герой в глазах других. Но по сути он ещё ничего не сделал, чтобы стать настоящим героем. И даже возникают моменты, когда он может сойти с этого пути. В силу разных обстоятельств он этого не делает, но только не потому, что он сам так решает. Больше похоже, что он плывёт по течению. И в итоге он наконец понимает, что не может по другому, что либо погибнет, либо продолжит. То есть будет продолжать до самой смерти. И к этому его привели ожидания людей, тех, которые надеялись на него.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я конечно была в полном недоумении, когда в этом стал просматриваться «женский след». Уж по крайней мере можно было обойтись без использования понятия феминизм. Женщины не доглядели, и вот вам катастрофа планетарного масштаба. А сколь бы ни было смехотворно, но я лично считаю, что один из двух виновных в появлении Дарта Вейдера это его жена. А там, простите, масштаб вообще галактический. Впрочем, что было до катастрофы в «Почтальоне», и что там делали или не делали женщины не известно. А вот их действия и главное Ожидания в конце романа приносят свои плоды. И вот два мужика после смертельной опасности плачут (а я вместе с ними), понимая, что никуда им не деться от ответственности и от Ожиданий, потому что они сильнее, а слабые нуждаются в них. Это же непосильная ноша, которую они вынуждены на себя взвалить — заботу о сохранении человечества, цивилизации.

Я могу бесконечно говорить, но всё равно не расскажу и малой толики всего, что хотелось бы. Короче «Неуклюжая несуразица» для меня стала чем-то совершенно логичным и обоснованным. Почта, как ниточка связывающая людей. Насколько же людям, отрезанным от мира важно получать вести из этого мира, чтобы не перестать быть людьми. А самое главное, кто даст им надежду и возьмёт на себя ответственность.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2011 г.

Отличная фантастическая книга. Достаточно хорошо проработанный мир, герои, сюжет.

Главный герой — поначалу вызывал смущение своими противоречивыми чертами характера, своей далеко неидеальностью (плюс автору), но ведь кто как не человек — самое противоречивое существо в мире? Со своими тараканами в голове, со своим чувством долга. Хорошо показано развитие характера героя в его отношении ко всему происходящему. Если в начале его волнуют исключительно проблемы собственного желудка и собственной безопасности, то по мере развития событий кое-что меняется. Он начинает понимать, какую кашу заварил он, казалось бы, невинной ложью. Джонни Спиннер — его первый последователь — именно он сильно влияет на дальнейшие дела Гордона Кранца. Чувство ответственности за других, которое в этом диком мире, казалось бы, уже потеряно безвозвратно, возрождается, становясь главной действующей силой.

Автору удалось не только описать мир после войны, но и на его основе построить отличный сюжет, вдохнуть жизнь в героев. Многим современным писателям, специализирующимся на постядерной фантастике, этого, к сожалению, не удается.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2018 г.

Годы идут, а интерес к постапокалиптике не угасает. В эпоху Холодной войны эта тема была актуальной по понятным причинам, но и сегодня всевозможные Сталкеры, Фоллауты и Безумные Максы воспринимаются зрителями/игроками/читателями на ура. Однако же в данном сеттинге можно и нужно создавать не только приключенческие боевики, но также интеллектуальную фантастику, романы-предупреждения. «Почтальон» Брина своим существованием доказывает, что и это направление темы вызывает интерес, премия «Локус» и ряд престижных номинаций тому подтверждение. Привычный набор из выжженных пустошей, радиационных мутантов и экстремального выживания здесь отсутствует. Нас ожидает увлекательное приключение — путешествие по американской глубинке, начинающей медленно приходить в нормальное состояние после хаоса, вызванного Третьей мировой. Обширные леса с разнообразной живностью, бурные горные речушки, опасные встречи с жестокими бандитами, поиски полезного лута в заброшенных постройках, налаживание коммуникаций между разобщенными фермерскими поселениями — этот базовый набор в наличии, но помимо него роман может предложить массу всего интересного.

В самом начале мы знакомимся с главным героем, который в результате стычки с бандитами теряет всё своё с трудом нажитое имущество и вынужден спасаться бегством. Гордон Кранц — бывший рекрут армии США, а ныне — что-то типа странствующего менестреля, зарабатывающего на пропитание любительскими выступлениями перед жителями небольших сельских поселений. С момента крушения центральной власти прошло уже 16 лет, надежды на то, что всё будет по-старому уже нет, но волей Провидения невозможное может стать реальностью. Слепое бегство Кранца по лесной чаще приводит его к тихо ржавеющему джипу почтовой службы, внутри которого, помимо скелета бывшего владельца, обнаруживается форма почтальона и пара мешков писем. В ближайшем поселении Кранца принимают за настоящего почтальона, и он поддерживает эту ложь, уверяя, что он посланец Возрожденных Соединенных Штатов, посланный в Орегон с целью восстановить работу почтового ведомства, наладить сообщение.

Главная угроза для мира и спокойствия — отряды «мастеров выживания», фанатики, следующие идеологии своего казненного лидера Натана Холна, который идеализировал неофеодализм, культ силы и рыцарства. Мало дать людям надежду, нужно ещё доказать слова делами — обеспечить право каждого на свободную жизнь в нарождающемся мире. Может ли один человек, по воле случая ставший ключевой фигурой, изменить мир? Гордон — обычный человек со своими страхами, бытовыми слабостями и желаниями, не раз по ходу сюжета ему придется задаваться вопросом «кто возьмет на себя ответственность?», не проще ли бросить всё и уйти доживать свой век в какой-нибудь безопасной норе. Тем не менее, несмотря на все трудности, горькие утраты и лишения Почтальон раз за разом убеждается в том, что маленький человек способен вершить великие дела, если верит в правоту своего дела, если знает к чему стремится в конечном итоге. Образ главного героя получился интересным — это не супергерой, с ним можно себя идентифицировать.

На мой взгляд, главный недочет романа в собирательном «образе врага», который более-менее раскрывается только в третьей части романа. До этого холнисты представляются аналогом толкиновских орков — слепой кровожадной силой, вырезающей всё живое на своем пути. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что автор упростил свою задачу — Брин просто смешал в одну кучу все признаки политических систем, которые ему не нравятся, от феодализма до сталинизма. В результате получилось аморфное «злобное зло», действующее порой крайне нелогично. В одних эпизодах холнисты выказывают хитрость, ложь и жестокость, в других внезапно начинают вести себя сообразно идеалам рыцарских понятий, наплевав на целесообразность и эффективность. По сути же «мастера выживания» — это тоже один из вариантов возрождения из хаоса, со знаком минус, но всё же — у них есть четкое понимание того, что они должны делать, чтобы добиться поставленной цели, есть своё примитивное, но всё же мировоззрение.

На противоположном краю находится почтовый проект Гордона, понятно, что это явный джокер в колоде, но постепенно мы знакомимся и с другими вариантами преодоления кризиса. Есть отряды феминисток Дэны Спорджен, научный проект, завязанный на искусственном интеллекте «Циклоп», индивидуалисты неохиппи под руководством Джорджа Паухатана с Сахарной горы. Однако конкуренция с Почтальоном здесь только мнимая, на деле же это необходимые части одного целого, той системы, которую автор считает наиболее удачной. В итоге мировоззрение Брина раскрывается следующим образом: государство национального единства (почтовая служба Кранца), всеобщее равенство (феминистки Спорджен), частная собственность (община Паухатана) и технологическое превосходство (проект «Циклоп»). Разрушение старого мира постепенно начинает казаться не крахом надежд, но шансом на новое начало, возможностью переписать историю, пошедшую в неправильном направлении. Неслучайно во снах к Гордону является Франклин, который был основателем почтовой службы в свое время. Изначальные идеалы Отцов нации, забытые и извращенные в ХХ веке, пробуждаются в человеческом сознании, как неотъемлемые архетипы. Взаимопритяжение этих частичек паззла неизбежно, импульс же заданный Гордоном готов запустить механизм самоорганизации общества.

«Почтальон» — это не столько предупреждение, сколько роман надежды, безусловный мотиватор, заставляющий людей поверить в свои силы, в способность справляться с трудностями без оглядки на доброго барина или же вездесущее государство, подкрепленное могуществом Большого Брата. Нет, Брин не призывает к анархии, напротив он убежден, что помимо организации традиционной общественной пирамиды есть иной, более верный путь. Конфедерация, а не империя, сильное гражданское общество, а не чиновники, защищенные плотными кордонами опричников с резиновыми дубинками. Для достижения этой цели ложь во спасение может являться годным средством, хотя правильнее будет сказать не ложь, а новый национальный Миф, олицетворяющий собой желаемый идеал, дающий силы к созидательному труду и сопротивлению. Эту книгу стоит читать — здесь есть моменты острого сопереживания персонажам, поле для раздумий о путях развития общества, но самое главное — вера в будущее, созданное своими руками.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2011 г.

Роман оставил странное впечатление. Сама придумка про то, что человек находит сумку мертвого почтальона и начинает разносить письма сначала ради шкурных интересов, а потом уже ради интересов совсем иных — заслуживает не десяти, а двацати баллов. Это же воистину — сначала было слово. Это про то, что соелиняют людей и строят цивилизацию не железные легионы, а письменность и литература, почтальон становится героем с большой буквы. Вторая половина книги начала раздражать — особенно все эти феминистские заморочки с героическими «амазонками». Фильм на порядок лучше — более цельный, более яркий. Фильму бы поставил 10. :super: А так только 8.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2009 г.

Постапокалиптика бывает очень разной: жесткой и кровавой, пессимистичной и безжалостной, оптимистичной и фанатичной, реалистичной и предупреждающей, полной морали и действия. И редко постапокалиптика бывает патриотичной. Как здесь, в романе Брина.

Впрочем, здесь хватает и вышеперечисленного в полной мере, так как автор не останавливается на том, чтобы показать, как и что есть, каким оно было, могло быть, стало и могло стать. Реальность цепко переплетается с выдумкой, бегло проносятся от уст к устам байки, больше похожие на сказки, и сказки, ставшие былью. Роман героичен, и главный персонаж в лице Гордона пройдёт всё, все круги ужаса и наслажденья с самого начала и до невозможность, казалось бы, финала, придёт к себе, сбросив одни иллюзии и создав другие, спутав карты жизни как и себе, так и многим противникам. И многим друзьям. Он осознает своё сначала высочество, а потом низменность — и что получит в итоге? Опять дорогу вечного странника. Но если раньше у него просто не было того стержня, внутренней сердцевины идеи и самоосознанности, то он приобрёл её, он готов не умереть, а жить за неё. И, что самое главное, он вдохновляет других на то, чтобы жить, будучи в мире, перенёсшем столько бед и катастроф. и что с того, что он только почтальон и разносит почту в виде бумажек и писем. Он — связующая нить надежды между остатками роскоши. И как знать, может из нит снова совьётся полотно новой истории и куда более лучшего человечества.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2008 г.

Постядерка лайт... И ядерная зима длилась всего ничего, и на природе она ВООБЩЕ никак не отразилась — «Не верю!», одним словом.

Да, книга пропитана американским кра-патриотизмом, но даже тут автор не дотягивает — побееждает не американец, а модифицированный монстр.

Но начинается роман неплохо. Неплох и тот момент, что общество развалилось не из-за последствий ядерного удара, а из-за человеческого фактора.

Вот за это спасибо, иначе поставил бы на бал ниже. Своих премий роман, ИМХО, не достоин.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2016 г.

По мне, роман довольно слабенький, экшном автор не владеет совсем (иногда пропуская целые значимые куски повествования и отделываясь общими словами), герои малоинтересные и незапоминающиеся, кроме, пожалуй, ГГ. Однако, с другой стороны, по большому счёту это вообще не роман — это такая довольно скромная, не претендующая на большую глубину и сильную художественную выразительность, но вполне доходчивая метафора о том, кто и как должен пасти народы (сам народ себя пасти не может — в самой демократичной стране мира все более-менее вменяемые люди это понимают, и уж Брин — из их числа). И финальная сцена битвы двух «приращённых» — вояки и интеллектуала (читай: кшатрия и брахмана) — на самом деле ключевая для понимания того, что хотел сказать автор. Он вовсе не хотел сказать, что давайте замочим всех сумасшедших убийц и прочих уродов и заживём дружно, хотя некий кивок в сторону «женского» решения этого вопроса он делает (впрочем, довольно смешной — ага, сейчас, вот женщины соберутся и перестанут рожать от убийц и уродов! — и что будет делать существенная часть женского населения в таком случае? где взять на всех умников и интеллигентов?). Автор задаёт простой вопрос: «кто возьмёт на себя ответственность, кроме тебя, интеллигент недорезанный?» — и так же просто отвечает: «если взять ответственность некому, кроме тебя, и тебя ещё не дорезали, то придётся тебе, чувак, стать сильным!» Т.е. брахман должен стать к тому же и кшатрием.

И глядя на те же Штаты, которые несмотря на многочисленные «смертельные» прогнозы и якобы «постапокалиптические» книги и фильмы (б.ч. из коих глубоко антиапокалиптична по своей сути — в отличие, например, от наших), живут и поживают и смотрят в будущее, а вовсе не в прошлое, причём смотрят смело, понимаешь: это единственный путь — ты должен стать сильным, оставшись человеком. Только тогда у тебя будет шанс и народ попасти, и от тех «сильных», кто решил стать зверем, отбиться. Воспитанные в таком духе (это никакой не патриотизм, это доведённый до предела рационализм: народ пусть живёт, как хочет, а управлять им будем мы, ибо мы знаем, как надо!) интеллектуалы — те самые брахманы-кшатрии в одном флаконе — чуть ли не главное оружие Америки в борьбе за мировое господство, точнее, в удержании за собой того самого мирового господства. Да, безусловно, Брин не самый умный из них (уж до Симмонса и Стивенсона ему как до Луны), но свои пять долларов он в общее американское дело, безусловно, внёс и с полным правом может носить гордое звание «бойца идеологического фронта».

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2015 г.

Почему-то все очень гневаются на «Почтальон»'а в виде фильма, но книгу возносят до небес. Лично мне и экранизация, и бриновский оригинал принесли в купе двойное удовольствие, а и у того, и у другого есть и свои минусы, и свои плюсы.

Прежде всего, здесь Брин показал себя как писателя, умеющего строить характеры героев, их переживания и показывать такие моменты читателю, чтобы пробудить у них сопричастность к маленьким радостям и печалям людей, переживших Крах Всего. Тут же, сразу, хочется добавить, что, конечно, люди эти — американцы, по-этому, и писалось, и снималось для них все. Тем не менее, пусть и в книге очень большое внимание уделено причинам войны, тому, кто это начал (мы), тому, кто победил (они). Фильм в этом плане мне нравится больше — потеряв некоторые сюжетные линии романа, добавив любовную тематику и заострив внимание на борьбе с фашистами-хольнистами и человеческим взаимоотношениям (гораздо более, чем этого хватает в книге), кино-«Почтальон» для меня лично выигрывает в соперничестве с оригиналом. Зато книга подробно рассказывает и о предвестиках войны, о том, как шла Третья и Последняя Мировая, о странной породе гепардо-пум (спасибо Брину, что не лев, как в фильме), об общем нравственно-моральном упадке, как кто восстанавливается и выживает там. Но за всем этим обилием подробностей и общему сюжетному разнообразию, романный «Почтальон» погублен отсутствием более четкой и конкретной концовкой, которая есть в фильме и очень вписывается в него.

Так что, и книжный, и киношный, «Почтальон» хорош. В подробностях и реалистичности, правда, побеждает книга, в чувственности и активности — фильм. И, что страннее всего для меня, в американской патриотичности одерживает верх именно роман! Но Дэвид Брин проявил себя по полной и в виде сценариста, и в виде писателя.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2012 г.

Удивительно, дважды премированный роман, книга, с которой в принципе началось знакомство отечественного читателя с Брином, книга, основанная на американо-патриотической, однако благородной идее объединения людей не кнутом и не пряником, а написанным словом, — напрочь вылетела из головы. Я бы её просто не вспомнил, если бы не увидел название в обсуждении на форуме.

Думал я, думал, в чем дело и понял — в исполнении. Написано весьма серенько, многие моменты отдают штамповкой а-ля голливудский постапок класса Б, а некоторые и вообще «дамским романом». Да и ориентация истории «Почтальона» в первую очередь на американского читателя совсем не радует.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2013 г.

Помню увидел рекламу фильма «Почтальон», главный герой быстро скачет на лошади, стреляет спасает и тут маленький мальчик картинно спрашивает это кто? Супермен? Терминатор? Мужчина отвечает — Почтальон, просто Почтальон. Я сразу подумал, какого… что за комикс, потому достаточно долго не брался за эту книгу, не смотря на то что отзывы о ней были достаточно положительными.

Много позже что-то меня пересилило и я взялся еще за один пример Постапокалипсиса.

Книжка в данном случае совсем не походила на рекламу фильма. Спокойный тихий парень, пытается выжить в разрушенном мире который походит на некую провинциальную Америку, прячется ищет еду и предметы для обмена, но волею обстоятельств обретает популярность в этом тихом мирке, но как водится плохие дяди не дремлют, пытаясь погрузить остатки спокойствия во мрак анархии. Наш же герой обзаводится влиятельными знакомыми, знакомится с местным волшебником Изумрудного города и Чингачгуком, становясь той каплей, камешком, соплей, что позволяет хорошим дядям вспомнить о том что они хорошие и в итоге мы получаем некий классический гуманистический постапокалипсис.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2010 г.

Книга в целом неплохая,но автор явно за основу в своей работе брал работы Роберта Хайнлайна, ибо у обоих присутствует развитой дух строгого американского ренессанса. Больше все-таки рассчитана на прямого американского потребителя.Некоторые моменты,на мой взгляд,изрядно подтянуты в ненужных описаниях и умозаключениях,но в целом книга читабельна. 7из10

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2005 г.

Да, книга про американцев и для американцев в первую очередь — она крутится в основном вокруг таких привычных и родных для них вещей, их социальных штампов, но достаточно лишь чуть-чуть воображения... новости из Нового Орлеана выглядели вполне себе экранизациями «Почтальона», что очень даже говорит в пользу Дэвида Брина, как знатока своей страны. И, в общем-то, если заменить какие-то из типично американских штампов на привычные наши, то можно воспринимать это вполне адекватно. Плюс очень интересные мысли об отношениях полов и ответственности женщин за лицо нашего общества... В целом, очень сильно, хотя и наивно местами.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх