Юлия Остапенко «Вера ассасина»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рустам возглавляет отряд, который должен доставить к его повелителю новых рабов: пойманного ассасина — Альтаира и наложницу Лейлу. Дело непростое, да и рабы, оказываются не совсем обычными... Что из этого выйдет, читатель узнает в конце повести.
Входит в:
— сборник «Лютый остров», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 22 марта 2009 г.
Да, разнообразных планов, замыслов, действий, которые желают или должны осуществить герои повести, здесь великое множество. Действительно, поначалу в них можно даже запутаться (хотя достаточно внимательному читателю не составит труда разобраться в происходящем). Но всё это на самом деле второстепенно и служит только для обрамления и продвижения центральной линии произведения — психологического поединка двух главных героев, наемного убийцы Альтаира, ныне превращенного в раба, и воина Рустама, чей повелитель желает отомстить Альтаиру за давнее нападение. Взаимоотношения Альтаира и Рустама развиваются на с первой до последней страницы повести, преподнося один сюрприз за другим, опровергая самые, казалось бы, обоснованные предположения. Удивительно напряженная и захватывающая повесь, размышления о которой не оставляют даже после того, как книга уже закрыта.
Saneshka, 3 марта 2009 г.
Рассказ вызвал ассоциацию сразу с двумя вещами — трилогией о Гаррете Пехова и (некоторое дежа-вю) компьютерной игрой Assassin's Creed, вышедшей в 2006 году (если перевести название уже становится немного подозрительно), главный герой которой, Альтаир, лучший из ассасинов, выступает против своих «братьев», по-своему перекраивая историю своего мира. Тут и паркур, и белые одежды (очень непрактично для наемного убийцы, по-моему, но зато как эффектно!), и сравнение с ястребом — в игре у них даже капюшоны скроены специально. Как и у Пехова, сюжет и главная идея в рассказе совершенно иные, чем в игре, но... Пехов хоть честно написал, откуда взято.
Но, может, я и не права в своих подозрениях. :smile:
Нэнбала, 26 марта 2013 г.
…Очередной день на рынке рабов. Людей оценивают, людей предлагают, людей продают и покупают. Продаются воины и мастера, дикие северные варвары и прекрасные восточные красавицы. Все идет своим чередом.
Но вот на торг выставлен еще один, но совершенно особенный человек. Татуировка на его руке однозначно говорит присутствующим — перед ними Белый Ястреб. Ассасин. Крайне опасный ассасин. Был.
Стоит — десять тысяч золотых дайраров. Покупатель: Рустам иб-Керим, для Ибрагима-паши.
Но короткое путешествие (доставить «покупку» паше) в обществе столь необычного раба кардинально меняет взгляд молодого воина Рустама на привычные вещи и на всю жизнь…
«Вера Ассасина» — так называется повесть, захватывающая с первых строк и держащая в напряжении до последнего слова. Интересна она будет всем…
А в особенности — геймерам.
И хотя автор даже словом не обмолвилась про игру «Assassin's Creed» — ребят, кого это обманет? Героя зовут Альтаир, Белый Ястреб (ну, хоть не Орел), ассасин в белоснежных одеждах, что выслеживал своих жертв с крыш и атаковал, как хищная птица….
kkk72, 16 января 2009 г.
Эта повесть Остапенко тоже написана на довольно высоком уровне. Восточный колорит передан весьма неплохо. Правда, с нагнетанием страстей автор немного перестаралась. Тут и ассасины, и «подарочек» паше, и восточное коварство в изрядных количествах. Но в итоге сюжет получился весьма насыщенным и непредсказуемым. Правда, без некоторых натяжек не обошлось. Например, непонятно, почему оба главных героя служили таким «чудесным«хозяевам. А в итоге, автор пришла хоть и не к оригинальному, но не теряющему актуальности выводу:«Сила — в правде». И очень важно, что оба главных героя смогли к этой правде хоть немного приблизиться.
elent, 26 февраля 2009 г.
Слишком уж перемудрили все герои: и кто желал Ибрагим — пашу погубить, и кто спасти хотел. Так заверчено, что долго разбираешься — кто кого и за что. А идея хороша и воплощена мастерски.