fantlab ru

Питер В. Бретт «Меченый»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
580
Моя оценка:
-

подробнее

Меченый

The Painted Man

Другие названия: The Warded Man; Заступник

Роман, год; цикл «Вселенная «Меченого»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Описываемый в романе мир населён людьми и демонами. Первые господствуют днём, когда демоны прячутся в преисподней от солнечных лучей. Но с заходом солнца демоны выходят на поверхность, и теперь люди прячутся от них по своим защищённым оберегами жилищам. Главный герой, мать которого убили демоны, уходит из дома в надежде найти способ уничтожения исчадий зла. Узнав, что в прошлом такие способы существовали, но были со временем забыты, герой ищет повсюду их следы. Параллельно автор описывает судьбу ещё двух героев: юноши-калеки, который стремится стать Жонглёром, и юной красавицы, поступающей в обучение к лучшей из известных Травниц, чтобы со временем сменить её и лечить людей. Естественно, пути героев должны когда-нибудь пересечься, но как и когда это произойдёт, и что из этого выйдет, читайте в романе.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 EV // Роман, переведённый на французский

Похожие произведения:

 

 


Заступник
2012 г.
Меченый
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Painted Man
2008 г.
(английский)
The Warded Man
2009 г.
(английский)
Защитения
2012 г.
(болгарский)
The Painted Man
2013 г.
(английский)
The Painted Man
2019 г.
(английский)
The Warded Man
2021 г.
(английский)
The Warded Man
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверно тяжело быть дебютантом. На тебя особо не рассчитывают, пробивайся сам, а если не получилось добиться издания дебюта — сам виноват.

Отсюда вытекает вопрос — а что и как надо писать чтобы издатель дал зеленый свет без лишних проволочек?

Сумеречная сага, Голодные игры, Дивергенты и прочие Академии вампиров говорят — пиши романтику с налетом мистики или постапокалипсиса. Или назови это подростковой антиутопией. И все, profit.

И что же делать автору-мужчине, который не хочет пускать розовые слюни на странице романа? Пускать алую водицу! И без соплей, мы тут пишем без прикрас!

Питер Бретт выполнил работу на твердую пять с минусом. О минусе расскажу в конце.

Стоит начать с того что нормальное фэнтези не возможно сделать без логичной магической системы (Аберкромби, это не про тебя. Ты выкрутился списав все на полутона). Питер Бретт не стал забивать голову себе и читателю — он придумал метки. И крут не тот кто больше меток знает а тот кто их рисовать нормально умеет. И читателю хорошо, и автор молодец.

Я не говорил, но роман Бретта про становление персонажей. В последующих частях они станут альянсом, как он справится с интересностью их диалогов пока не знаю, но выписать их тернистый путь он смог. Не нагружая лишней информацией, автор дал хорошую вводную и отправил персонажей взрослеть, спотыкаться, вставать и идти дальше. Стоит отметить что в романе нет провисаний, разве это не плюс?

А еще в книге интересное устройство мира. Есть свои тайны, недомолвки. Я почти уверен что про это будет сказано в последующих романах цикла, но пока нам лишь слегка объяснили ограниченную географию мира. Политическая иерархия в мире не сложная, автор не грузит читателя лишней информацией и выдает ровно то что нам надо знать для понимания того что происходит.

Теперь еще более общими фразами. У Бретта получилось создать сказочную атмосферу, а это важно. Роман читается очень легко, героям удается сопереживать и за их приключениями очень интересно наблюдать.

А теперь возвращаемся к минусу. Бретт пытался нагнать мрачности. Обилие кровавых моментов, нелицеприятных сцен, прямых упоминаний секса не делает dark`а. Можно попытаться провести параллели с Аберкромби или Эриксоном — но тогда все станет слишком плохо. Поэтому вопрос, который хотелось бы задать автору — зачем? Зачем было вставлять все эти пошлости? Зачем было делать половину мужчин озабоченными гадами? Зачем было добавлять столько крови? Сцена с изнасилованием — только она выглядит подходящей для темного фэнтези, она выписана очень жутко и без лишней натуралистичности, так почему же раньше так не получалось? Не то чтобы это так важно, но в глаза бросается.

В итоге? Очень и очень хорошая работа для дебюта. Придраться можно лишь к тому что автор не совсем понимает как сгущать краски, но это придирка. Отличное начало цикла. Рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сотвори себя сам

***

Серия «ЗНФ» — интересная серия. С одной стороны, есть там такие мэтры, как Хобб, Куб и Джордан, Сандерсон. Это, безусловно, высшая лига. С другой стороны, есть такие, как МакКлеллан и Бретт. Вроде бы и не высший класс, но определенно выше среднего. Очень бодрые, где-то даже свежие релизы. И вот сейчас речь пойдет именно о Бретт и его «Меченом».

Итак, «Меченый». Довольно увесистый (для дебюта) роман, чистое фэнтези (с намекном на постап, при этом намек довольно скользкий, плюс еще более легкий намек на наш мир), минимум магии, зато весьма самобытный сюжет и космогония. Мир, который создал Бретт, населен людьми и демонами (подземниками). Днем царствуют люди, ночью – демоны. Главный герой – мальчик, а затем и юноша – Арлен. Он с детства мечтает путешествовать, что довольно проблематично для него из-за родителей и места рождения. Но мечтать-то никто не запрещает! Есть еще двое важных героев – Лиша и Рожер. Лиша имеет проблемы с матерью, при этом ее будущность определена заранее – брак с определенным человеком, профессия, которую передаст ей отец. Но всё меняется, когда Лиша случайно помогает травнице Бруне. Бруне, которой не нравится никто. Наконец, Рожер. Еще до десяти лет он лишился родителей. Его на попечение взял жонглёр (читайте – фокусник), причем не простой, а известный, но лишь в былое время. Ныне же его наставник прозябает в безвестности, алкоголе и проблемах. Что же между ними общего? А вот общее есть. Все трое сильно пострадали из-за демонов.

Что же так выделяет «Меченого» на фоне многих других представителей фэнтези? Во-первых, это фигура избранного. Это вам не Фродо, которого выбрало Кольцо. Это вам не Поттер, который выжил то ли вопреки, то ли благодаря. Это вам не Поль Атрейдес, рождение которого было предсказано. Меченый – фигура особая. Это тот мессия, который сделал себя сам. От и До. Каждый шаг – это шаг в сторону избранности, при этом избранность выбирает не сам мессия, но люди вокруг. Плюс поговаривают, что помимо одного Избранного, есть ещё один. Во-вторых, это довольно оригинальный мир. Демоны сами по себе – неплохо. Но их ловко дополняют метки – символы, которые призваны защищать людей от подземников. Есть легкая параллель с «Рифматистом», но Сандерсон написал свою книгу позже. В итоге получается весьма интересный мир. В-третьих, персонажи. Арлену, Рожеру и Лише хочется сопереживать. Каждый хорош по-своему. Но каждый – практически живой. Мы видим взросление каждого из них, мы видим их мотивации, взлеты и падения. В них хочется верить. Наконец, еще один несомненный плюс – уровень экшена. Его тут действительно много. Условная Робин Хобб могла бы историю Арлена из первой книги растянуть чуть ли не на трилогии. Бретт же, что видно, сильно корпел над действием и балансом между героями. Это не отменяет ценности книг Робин Хобб, нет. Но иногда хочется что-то действительно с высоким уровнем экшена.

Что сказать о минусах? Кто-то заявит, что герои получились слишком добрые и светлые. Возможно, так и есть. Но почему это минус при современном засилии темного фэнтези? Кто-то скажет о рваном повествовании. Действительно, взросление героев подается урывками. Некоторые персонажи сперва предстают детьми, а потом почти сразу – взрослыми. Но этот минус частично нивелируется вбоквелами (их аж 4!), а так же упирается в уровень экшена, который намекает – в книге событий действительно много. В остальном же «Меченый» лишен как таковых крупных минусов, чтобы сильно портить оценку.

Заключение: это отличный дебютный роман. В 2021 очень приятно найти завершенный цикл не из овер 10 книг. Довольно интересный сюжет и тематика, живые персонажи, высокий уровень экшена и заманчивые перспективы.

10 Меченых из 10. Браво!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бодрая интересная история, классная завязка на будущий цикл. Действие сразу идет вперед, мир интересен и не заумен, опасность описана хорошо, не избитыми фразами. Автор мастерски сплетает трех героев, сюжетные повороты радуют нешаблонностью. Хороший мощный роман. Всем поклонникам фентези читать и наслаждаться. Читаешь и хочешь дочитать, чтоб узнать чем закончится.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

роман очень понравился. как только начинаешь читать, он захватывает тебя целиком и не отпускает до последних страниц. книга подкупает простотой написания, и при этом абсолютной непредсказуемостью сюжета. довольна интересна троица главных героев: меченый, травница и скрипач. что-то подсказывает мне, что их ждут великие дела в будущем.

местами кажется, что автор немного страдает хеппиэндовостью, но читаешь дальше и понимаешь, что это не так. на долю главных героев выпадают все новые и новые испытания, закаляют их. все действия, происходящие в первой книге, кажутся какой-то большой прелюдией к серьезным действиям в последующих книгах.

после такого мощного начала вторую часть начну читать еще с большим интересом

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Меченый» шел ко мне окольными путями. Впервые я взял его в руки в 2012 году, он тогда звался «Заступником» и выглядел выходцем из 90-х: на обложке стоял в неудобной позе полуголый качек, в руках которого были копье и алебарда, за поясом висел кнут, а напротив него парили какие-то невнятные зубастые монстры. А под обложкой был перевод уровня тех же 90-х со скачками времени повествования, опечатками и неточностями. Плюс очень паршивое качество печати. Решив перечитать книгу и взяв ее в руки сейчас, я понял, что мне попросту неприятно иметь с ней дело, в результате чего, было куплено издание от «Азбуки», в котором и обложка более стильная, и перевод хороший, и бумага отличная.

Теперь, давайте поговорим про саму книгу, причем по пунктам, чтоб потом можно было сравнить впечатления по каждому тому.

1) Мир. Это вариация постапокалипсиса, в котором человечество откатилось к своему околосредневековому состоянию из-за еженощного нашествия демонов. Демоны бывают разных видов, но все очень кровожадны. Люди по ночам прячутся за охранными метками и не смеют выходить наружу. Нам показаны три крупных города и пара небольших деревушек, плюс громадные, но почти пустые локации между ними. Связь между населенными пунктами осуществляется посредством вестников – людей, не боящихся спать посреди поля в охранном круге, когда неподалеку толпятся полчища кровожадных тварей.

2) Сюжет. Люди выживают и уповают на приход Избавителя, способного уничтожить демонов. Ну а пока его нет, Арлен пройдет путь от испуганного ребенка до хорошего метчика и умелого воина, Лиша из затюканной девочки станет талантливой травницей, а Рожер из милого карапуза вырастит в неплохого жонглера.

3) Персонажи. Арлен, Рожер и Лиша – трио главных героев, скроенные, в общем-то, по одним лекалам. То есть все в детстве претерпели несправедливости или несчастья, после чего сквозь множество испытаний пришли к успеху. Но, несмотря на такой простой прием в построении персонажей, автору удалось вызвать сопереживание к героям, показать их как живых людей, пусть временами у них и случались перекосы в логике. Второстепенные персонажи получились более блеклыми. Можно сказать, что в первом романе Питер Бретт сделал своего рода заготовки персонажей, многие из которых станут гораздо живее и ярче в последующих книгах.

4) Атмосфера. Она удалась. Пожалуй, самая сильная часть романа. Демоны пугают, опасность чувствуется, все происходящее буквально ощущаешь своей кожей.

5) Стиль. А вот в этом пункте сказать особо нечего. Это авторский дебют и он даже ощущается как дебют. Нет какой-то изюминки в стиле, в то же время это такой хороший средний уровень, который стоит на голову выше того, что можно встретить обычно.

Итог: многообещающее начало цикла, увлекательное, но со своими недостатками. Тем не менее, книга для меня не потеряла своего очарования при повторном прочтении, чему я очень рад.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

О первой книге этого цикла можно с уверенностью сказать — интересно читать. Да, это не классика фэнтази, без присущих этому жанру рас, магов и прочего. Здесь присутствует определённая состовляющая из описания тех тонкостей и нюансов половой жизни людей, которая многих читателей(льниц) так раздражает, но сказать что этого много? Нет, в меру. С учётом, перевода, и того что это дебютная книга, того сколько существует на тот момент шедевров фэнтази — это всё онтосительно и никак не портит саму задумку книги и цикла как такового, как будет дальше почитаем- посмотрим))

Описывать сюжет книги нет смысла, надо читать!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный представитель когорты крепких середнячков. Вроде бы на первый взгляд в книге есть всё, что нужно для успеха: детально проработанный мир, интересные герои, проверенная временем идея развития сюжета. Но вот не цепляет так, как могло бы.

Придуманный автором мир словно застыл на стыке традиционного героического фэнтези и постапокалипсиса. Вообще, задумка очень хороша. Некогда люди жили в страхе, угнетаемые и истребляемые демонами-коррелингами. Но потом появился великий воин-маг, которого впоследствии прозвали Заступником. Легендарный герой научил людей магии и изгнал демонов обратно в преисподнюю. Но потом, лишившись естественных врагов, человечество обратило присущую ему ненависть и злобу на себя самое, дав начало разрушительной братоубийственной войне. В ужасе от творящегося бесчинства божественный хранитель покинул людей. А те продолжали воевать, развивая попутно самые необходимые для войны отрасли — науку и промышленность. И постепенно забыли магию, объявив предания о демонах не более, чем старыми лживыми сказками. Так человечество утратило древние знания и потому оказалось совершенно не готово к вернувшемуся в мир злу.

Абзац выше — никоим образом не спойлер, а вовсе даже предыстория-завязка, на которой и основан сюжет. На мой взгляд, потенциально интересными тут были две вещи. Во-первых, сам мир, в котором уживаются технологии и магия, знание рациональное и знание мистическое. Очень атмосферны эпизоды, в которых герои исследуют древние гробницы и развалины старых городов, разыскивая всякие полезные для борьбы с демонами артефакты. Мне это напомнило замечательную рпг-игру Arcanum. К сожалению, автор уделил этой сюжетной ветке не так уж много внимания и вообще упустил возможность развить техно-составляющую мира. Во-вторых, само название книги предполагает, что главному герою суждено стать новым мессией и спасителем. В связи с чем лично я ожидал от автора достаточно подробного анализа ситуации. Потому как люди, какими они показаны в романе, мягко скажем, не очень заслужили спасения. Стоят ли страдания одного пусть и не праведника, но просто славного и доброго человека того, чтобы спасти вместе с ним с десяток подлецов и негодяев? Что лучше — уповать на помощь свыше или встать с колен и решиться на заранее безнадёжный бой? Жить рабом или умереть воином? Ответов на эти вопросы я ждал от автора. В какой-то мере Бретт справился, но однозначного «да» тут сказать нельзя.

И о героях, само собой. Арлен, которому суждено стать новым Заступником, на самом деле обычный парень, пусть и с необычной и нелёгкой судьбой. И потому так интересно наблюдать за его становлением в роли мессии. Здесь нет никакого божественного прдопределения и дарованных свыше сил, и тем притягательнее образ человека, взвалившего на свои плечи груз и ответственность, что по силам лишь богам из легенд. Чтобы исполнить своё предназначение, каким оно видится Арлену, герой должен превзойти само представление о человеке, стать чем-то большим. Но какую за это придётся заплатить цену, что оставить позади? И что останется в непобедимом божественном воителе от обаятельного и не по годам умного паренька, каким мы видим героя в самом начале? Вот это-то и интересно. Но, верно наметив канву развития персонажа, автор ошибается в деталях реализации. Местами мотивы Арлена выглядят достаточно странно. Например, мне вполне понятно, почему уставший от контроля и нравоучений парнишка сбегает из дому. Но чтобы за три года ни разу не вернуться домой и даже не подать весточку любимой девушке и наставнику, который по сути сделал героя тем, кто он есть? Видимо, поняв, что с отображением трансформации деревенского парнишки в вестника всё прошло не самым убедительным образом, самое интересное — становление Мессией — автор оставляет за кадром. То же и со второй главной героиней, Лишей. Самый убедительная и непротиворечивая личность — скрипач Роджер, но ему, к сожалению, отведено намного меньше «экранного времени». Тут, кстати, тоже вопрос. То ли этот герой действительно получился лучше прочих, то ли сказывается неумение автора конструировать психологию и личность в деталях. Роджер проработан хуже двух других героев, и, возможно, именно потому в его образе нет видимых ошибок и изъянов.

Ещё одна претензия — попытка автора ближе к концу повествования сыграть в дарк, как положено, с изнасилованиями, убийствами и размышлениями о низости человечьей натуры. Исполнено-то вполне качественно, но настроившийся на доброе, слегка сквозь розовые очки, повествование о мальчике, который стал героем, читатель рискует испытать изрядный диссонанс. Меня вот изрядно покоробила неуместность этих сцен.

После всего написанного выше может сложиться впечатление, что книга скверная и не стоит внимания. На самом деле всё совсем не так. Критику выше следует воспринимать, держа в уме один простой факт — при должной реализации заложенный в романе потенциал вполне мог обернуться настоящим шедевром. Недаром с самых первых строк держится устойчивая ассоциация с «Именем ветра» Патрика Ротфусса, основанная даже не на фактах, на общем настроении, работе с характерами и языком. Поэтому-то для меня книжка кажется провальной в том плане, что всё могло быть гораздо-гораздо лучше. А так мы имеем ровную и уверенную работу на крепкие четыре балла, не претендующую, однако, на большее. И самое обидное в том, что даже в случае более уверенной работы автора в следующих томах первое впечатление уже смазано. Да и многие огрехи, вроде оставшихся без объяснния действий и странного поведения героев, уже не исправить.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давным-давно, на заре времен, люди вынуждены были вести жалкую жизнь, прячась каждую ночь в глубоких пещерах. Это было время демонов, корелингов, которые с радостью набрасывались на очередную жертву стоит ей только задержаться снаружи после заката. Постепенно люди стали замечать, что эти твари бояться определенных символов. Так появились Знаки. Сперва охранные, которые только останавливали демонов. Потом боевые и атакующие, способные пробить даже такую крепкую шкуру, как у каменного корелинга. Ведомые Спасителем люди загнали страшных тварей обратно в преисподнюю и почти три тысячи лет жили по ночам в мире и спокойствии. Вскоре корелинги превратились в страшные истории, сказки, мифы… Никто в них уже не верил. Пока однажды демоны не вернулись и не уничтожили все то, что создало человечество за тысячелетия нормальной жизни.

Действие «Заступника» происходит спустя триста лет после возвращения корелингов. Людям теперь, как и раньше, вновь приходится прятаться по ночам в расписанными знаками домах. Только большинство из знаний о демонах осталось далеко в прошлом, так что ни о какой борьбе с корелингами речи не идет. Лишь в далекой Красии жители все еще пытаются уничтожать тварей, разменивая на каждого из убитых несколько воинов. Все остальные города по ночам прячутся за высокими стенами. И постепенно вымирают. Почти каждая ночь уносит с собой если не целую деревушку, то одну-две семьи точно.

Мир «Заступника» прежде всего и привлек мое внимание к этой книге. Очень хотелось посмотреть на то, как автор сможет его изобразить. Результатом больше доволен, чем огорчен, хотя изначально рассчитывал на что-то более оригинальное, необычное. Представьте себе небольшую деревушку, расположенную возле замка с вампирами, из какого-нибудь «ужастика». Вот примерно тоже самое в «Заступнике», только в гораздо больших масштабах. Днем – обычная рутинная работа, ночью – все двери и окна наглухо закрыты. Так как по ночам мало кто отважиться остаться в поле или лесу в окружении демонов под защитой всего лишь одного охранного круга, то путешествующих здесь мало. Люди в основном предпочитают провести всю свою жизнь не выходя за пределы родной деревушки. Соответственно и мир «Заступника» не большой, компактный, всего лишь несколько крупных городов, но при этом достаточно разнообразный.

Последнее мне не понравилось. Это единственный момент, которым я остался недовольным, потому что в том, как Бретт создает свой мир, хорошо чувствуется искусственность, когда мир книги приобретает свои черты не по логике своего развития, а по желанию автора. Есть леса, значит будет лесной город Анджир. Есть пустыни, значит будет пустынная Красия. На случай озер и рек – Лактон. Мир, как поделка, собранная из конструктора. Я такое не люблю. Как не верю в то, что на небольшой территории могут появиться такие контрастные города, как арабоподобная Красия и проевропейский горный Форт-Милн.

Хотя в целом остался доволен. Не понравилось еще только то, что корелинги не достаточно хорошо прописаны. Если для демонов воздуха и песка у Бретта находится описание, то о каменных и лесных корелингах мы знаем только то, что у них есть острые зубы и когти, а весь их облик приходится додумывать самому. Впрочем, это уже не так важно. Главное то, что мир «Заступника» живой, а не являет собой картонные декорации. Чувствуется, что и за событиями, связанными с главными героями, есть еще жизнь, есть еще люди, со своими проблемами, радостями и горестями. Хорошо рассказано о деревенском укладе на примере на Тиббетова Ручья и Каттеровой Ложбины. Хорошо рассказано о порядках в Форт-Милне. Мне понравился мир «Заступника», не зря им заинтересовался.

Три сюжетные линии, три основных героя. Первый – парнишка из Тиббетова Ручья по имени Арлен. Редкий тип человека, который считает, что с корелингами надо бороться всеми возможными силами, а не только прятаться за станами. Он и станет в финале книги Заступником, а по мнению некоторых людей самим вернувшимся Спасителем. Этот роман – по большей части его история. История о том, как Арлен сбежал из своей родной деревни, как впервые провел ночь в окружении демонов, как долго шел к тому, чтобы стать Вестников и куда в итоге привел выбранный им путь. Интересно. При том, что мы даже догадываемся, кем станет Арлен к концу книги, какие способности получит. Это приятное ожидание. Через этого героя мы узнаем о мире «Заступника», его географию, обычаи, историю. С Арленом связана и главная тема книги: в некоторых ситуациях осторожность хуже безрассудства. Надо действовать, даже когда против тебя целая орда страшных демонов, а не сидеть сложа руки.

Второй основной персонаж – Лиша из Каттеровой Ложбины. Сперва ученица Травницы, потом сама становится лекаркой. Третий – Роджер, ученик Жонглера. Я не знаю, какой из этих трех героев мне был интереснее. Каждый по-своему хорош. Не смотря на то, что главный герой все-таки Арлен, главы, посвященные Лише и Роджеру, читать так же интересно. Все из-за того, что персонажи Бретта, так же живы, как и окружающий их мир. Это целеустремленные люди, готовые временами пойти против принятых правил, чтобы достичь желаемого. Они любят свою работу, готовы помочь близкому и незнакомцу. В то же время со своими слабостями и недостатками. Арлен, например, ничего кроме борьбы с корелингами вокруг себя не замечает. Он бросает своих друзей, знакомых, только лишь бы они не мешали его выбранному пути.

Может быть, по этому «Заступника» так интересно читать, и не замечаешь, что позади уже очередная сотня страниц осталась. Хорошая книга. А события в конце романа обещают не менее интересное продолжение.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала хочу сказать, что сначала к этому циклу я отнесся скептически, и начал читать только после выхода третьего тома на русском.

Если честно, я не пожалел что начал читать. Хорошо прописан мир. И мир у автора большой и многообразный не только на словах, но и на деле. Прописан хорошо. Не выглядит картонкой (как у того же Сандерсона в книге «Пепел и сталь») Причем очень хорошо построена сама структура раскрытия информации о мире. То есть мы не только узнаем о его многообразии со слов кого-то, но и мы видим его глазами героев, которые подолгу не засиживаются на одном месте.

Есть правда и один минус, очень серьезный. Позавчера прочитал о приключениях героя в Красии. Главная моя претензия- это то что нам фактически одни начало финал показали этого путешествия. А вот то, что должно было быть в середине(знакомство героя с городом, его изменяющиеся взаимоотношения с героями города и пр) это нам не показали. Автор нам написал половину страницы обо все этом (галопом по Европам) и все. Перешел сразу к финалу промежуточному. Вот пожалуй главный минус.

Ну а финал просто прекрасный. Нет чего-то масштабного. Есть конкретная битва а деревню. И автор тут молодец. Не стремился нам показать больше положенного. 8/10

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока листала книги на читалке, случайно тыкнула на «Меченого» и как-то незаметно для себя зачиталась и проглотила книгу влёт.

Сюжет напоминает «Атаку титанов» — для тех, кто знаком с данным произведением: некогда развитую цивилизацию практически подчистую выкосили демоны, и теперь остатки человечества вынуждены жить в замкнутых городах, защищённых метками против демонов или деревнях, находящихся на приличном расстоянии друг от друга. Единственными связующими между изолированными поселениями людей являются вестники — отчаянные храбрецы, путешествующие от города к городу, от деревни к деревне и на которых зиждется всё: торговля, обмен информацией, доставка почты и так далее.

Автор не хватает звёзд с неба и не поражает воображение ни стилем, ни сюжетом, ни героями, но его произведение можно назвать твёрдым середнячком. Это интересная книга, написанная простым и, в целом, добротным языком (хотя постоянно попадались повторы одних и тех же фраз; но здесь может быть вина как автора, так и переводчика) о цепляющих и запоминающихся людях. Система магии оригинальная, сюжет развивается грамотно, психологизм не столь глубок, как могло бы быть, но в целом на уровне (в частности, порадовало то, что героями являются обычные люди, которые в силу своих интересов и мировоззрений становятся теми, кем стали; типичные избранные отсутствуют). Это тот самый момент, когда автор уже выше фэнтезийных пустышек, но ещё не дорос до звания мастера. Я не знаю, дебютная ли это книга, но читать дальше буду однозначно, потому что такой хороший автор просто обязан развиваться. Бретт на голову выше захваленного читателями Ротфусса, и если в «Имени ветра» я постоянно спотыкалась на глупостях, нелогичностях, скучных моментах, пустых картонках вместо персонажей и тому подобном, то здесь споткнуться почти не на чем. Немного не хватило размаха и чего-то ещё, но уверена, во второй книге цикла автор «додаст». И, что самое главное, автор не стремится раскрыть все тайны мира и объяснить все явления, а оставляет место таинственности и загадочности. То, без чего фэнтези уже не фэнтези, а сборник заклинаний.

Думаю, даже приобрету себе в коллекцию.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем привет, сегодня я расскажу вам о моих впечатлениях по книге «Меченный». Сразу могу сказать, что эта книга вызвала у меня двоякие, хоть и приятные впечатления.

Действия романа происходят в мрачном мире, где только половина суток принадлежит человеку. Ночью же человечество должно опасаться подземников, монстров , приходящих из другого измерения и поедающих все до чего они могут добраться. Им не страшно обычное оружие, поэтому единственное спасение людей это — волшебные метки, сквозь которые демоны не могут пройти. Однако метки суть лишь рисунки, поэтому их можно стереть или закрыть. Вот и убивают демоны каждый год множество людей в деревнях. Есть, правда, у людей и города, с мощными покрытыми метками стенами, но герцоги тамошние правители жалуют лишь людей приносящих пользу. Бедняки же, не способные платить за жилье, должны испытывать удачу каждую ночь, потому что демоны могут прорваться за стены или сами стены могут быть построены не по инструкции и в них есть бреши.

Когда-то давным давно люди прогнали демонов (при помощи Спасителя-Избавителя) и несколько тысячлет жили в мире, но триста лет назад демоны взяли реванш. Сегодняшние жители земель свобных городов давно забыли, что такое сопротивление и лишь Красийцы жители пятого города, каждую ночь воюют с демонами.

Мир Бретта построен очень ладно и особых логических дыр не наблюдается.

В этой книге есть трое главных персонажей (Арлен, Лиша и Роджер), кто-то говорил, что они ведут себя словно современные люди. Так вот я хочу сказать, что это все юношеский максимализм (желание хоть как-то остановить беспредел творящийся в этом мире).

Немножко о героях

Арлен — возмущен тем, что люди не хотят бороться с демонами (трусят), в первой книге проделывает огромный путь, чтобы найти оружие против демонов. В следующих книгах с ним будет связано много всего интересного поэтому не спешите ставить на нем крест.

Лиша — «книжная» девочка, также совершающая свой путь, чтобы обрести себя. Персонаж который на протяжении всего пятикнижия будет непрерывно меняться.

Роджер — музыкант-вертуоз. Этот ищет простого статья, но разумеется у него ничего не получается.

В следующих книжках количество главных персонажей будет увеличиваться: вы познакомитесь с Иневерой, Аманвах, Сиквах, Тантосом (не уверена, что написала его имя правильно)...

В следующих книгах вообще очень много информации. Вы познакомитесь с трактованием событий другими персонажами. Узнаете причины предательство Джадира.....

В общем спасибо, что прочитали мой отзыв.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма не плохое начало нового цикла! Свежая задумка и вполне достойная реализация.

Два мира: один — мир ночи и демонов, другой — мир дня и людей. Их же пересечение предстает в разных вариациях — от пассивного истребления на севере описываемого мира, до целеустремленной, но почти обреченной борьбы на юге. Одно лишь объединяет север и юг, одно дает власть над магией — метки.

Необычная троица главных героев, суровые испытания и постепенное становление новой надежды мира.

Из плюсов книги — безусловная динамичность сюжета и персонажей, новизна фэнтезийного мира, система магии и ее источник.

Из минусов — пожалуй, странная реализация dark фэнтези.

В целом книга не плохая, читаю далее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга попала в руки спустя почти 10 лет со дня издания в серии «Звёзды новой фэнтези» и казалось бы другие имена и произведения должны были полностью оттеснить Бретта на задний план.

Но и сейчас Меченый читается легко и заставляет перелистывать страницу за страницей вплоть до самого конца, который собственно и не завершает сагу.

Меченый сразу почти показывает, что будет продолжение второй книгой.

Прочитал предыдущие отзывы-написаны правильно, все косточки разобраны, но тем не менее, хочу сказать о том, что и сюжет не затертый, хотя идея с метками и демонами не нова, не перегруженные ситуации (поговорили, подрались и разошлись или их съели)

Поищу почитать продолжение, книга на один вечер -возможно, но что то много народу поставило Бретту довольно высокие оценки несмотря на скептицизм и не дав скидок на дебют..

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне понравилась в целом.Достаточно интересная свежая задумка, что-то новое в жанре фэнтези.Но есть существенный недостаток у этого автора, он совершенно не умеет создавать женских персонажей.Они к сожалению вызывают только раздражение.Я помню в детстве, в начале 2000х читал всякую ширпотреб литературу про «крутых» бандитов в кожанках и т.п.Так вот, в этих книгах были описаны женщины, возлюбленные главных героев.Они все были с большими задницами, грудями и глазами, но при этом очень глупыми честными давалками.И у меня сложилось такое ощущение, как будто Питер Бретт скопировал всех этих женщин с этих недокнижонок, и вставил в свою историю.Ну и некоторые подробности отношений второстепенных персонажей раздражали.Не буду спойлерить, но некоторые из описанных взаимоотношений между мужчинами и женщинами возможны в современном толерантном обществе, но не как в мрачном фэнтезийном мире.Плюсы книги-новизна, интересная идея, хороший лёгкий язык повествования, динамичный сюжет, все бодренько, не затянуто.Минусы-женские персонажи, и в целом взаимодействие и отношения между мужчинами и женщинами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крутое мрачное фэнтези о мире, в котором по ночам выходят из-под земли полчища демонов самого разного калибра. Для борьбы с ними и для обороны созданы некие знаки – метки, которые защищают дома, владельцев, простых людей в поле. Однако демоны постоянно проверяют метки на прочность, криворукость их рисователей и просто на всякие хитроумные ходы и малейшие ошибки. И после каждой ночи остаются растерзанные трупы, людские страхи и безнадежность. Старые предания гласят, что однажды демонов уже побеждали, но какой ценой и куда делся Избавитель – никто не знает. А тем временем, три главных героя книги проживают свои личные трагедии, чтобы под конец встретиться и докопаться до причины. Три судьбы, причудливо пересекающиеся в финале первого тома цикла (а во втором, который я как раз сейчас читаю, к ним добавятся еще несколько главных героев, образовав еще более причудливый узор во времени и настоящем мире), полны лишений, горестей и ложных надежд, а их развитие из детей в личностей даже в рамках одной книги уже делает честь автору. В романе много насилия и откровенной чернухи, но его потрясающе интересно читать, даже несмотря на то, что жить в этом ужасном мире и отождествлять себя с его героями не захочется никогда.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх