Айрис Мёрдок «Колокол»
Когда нарушился привычный порядок вещей и прежней жизни множества людей настал конец? Не с того ли мига, когда прелестная, но взбалмошная Дора Гринфилд приехала на вокзал Паддингтон, чтобы все-таки вернуться к мужу? Или того, когда ее попутчиками в общину Имбер-Корт, что в Глостершире, оказались юный Тоби Гэш и его покровитель Джеймс Тейпер Пейс? А может, с того рокового дня, когда печальная красавица Кэтрин Фоли решилась уйти в женский монастырь по соседству? Возможно, все началось, когда на дне озера по случайности была обнаружена древняя реликвия...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 24 октября 2012 г.
Прямо как под заказ прочитал две книги Мердок — «Под сетью» и про принца — понравилось, купил с десяток ее романов и с тех пор словно крест тяну.Настолько все однообразно, неизобретательно, схематично, что скулы сводит. Люди-схемы и персонажи функции перемещаются в замкнутом пространстве. послушно повинуясь иллюстративным идейно целям автора. В «Колоколе» по меркам Мердок немало действующих лиц, но придать им черты индивидуализации, расцветить своих марионеток автор не постаралась. Обязательная смерть одного из персонажей, околотеологические размышления. Есть и содомский грех, препарируемый, стандартно, через призму Эроса и Танатоса. Отмечу некоторое сходство с «Единорогом»: не без влияния готики плюс центральный женский персонаж, наделенный здравым смыслом и выбивающийся из взвинченной психической атмосферы портала.