Джек Макдевит «Никогда не теряйте мужества»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее. Шестеро людей отправляются на поиски убежища Хэйвен, в котором по преданию хранятся знания, история и тайна Строителей Дорог. По пути группа теряет четверых своих людей и уже почти отчаявшись, что-либо найти, оставшиеся в живых Чака и Квейт решают вернуться домой. Но в этот момент к Чаке ночь является некто, которого зовут Уинстон.
Входит в:
— антологию «Апокалипсис», 2008 г.
— сборник «Cryptic: The Best Short Fiction of Jack McDevitt», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1998 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 20 апреля 2013 г.
В антологии «Апокалипсис», в которой я прочитала этот маленький рассказа, были произведения двух категорий авторов. Пессимистов, которые видят все в мрачных тонах, и всю философию которых можно свести к простой мысли: всё будет плохо, и все всё равно умрут. И оптимистов, которые считают, что всё, конечно, будет плохо, но могло бы быть и хуже, все, несомненно, умрут, но перед этим смогут еще немного насладиться жизнью.
И есть рассказ Макдевитта. Может у меня особое отношение к этому автору, но показалась эта крайне простая и лаконичная история очень симпатичной, без излишней мрачности пессимистов и без раздражающего энтузиазма оптимистов.
Всего лишь история короткой встречи в столь далеком будущем, что даже память о том, что наша цивилизация существовала, почти исчезла. Все мы для новых обитателей Земли — легендарные строители дорог и городов, неизвестно почему сгинувшие с лица Земли. Все что осталось от былых достижений и свершений — древние развалины, да последняя машина, воспроизводящая личность одного из великих людей древности. Может, раньше это место было музеем, а может — школой... Не так уж это и важно.
А важно то, что Чака Милана смогла найти здесь ответы на свои невысказанные вопросы в самый сложный момент своей жизни, когда надо решить для себя, что же дальше делать — отступить и жалеть об этом всю жизнь, или продолжить опасный и трудный путь без особой надежды на вознаграждение и возвращение домой. И главное, надо решить, ради чего все эти трудные поиски, горькие потери и личные жертвы: ради наживы или чего-то большего...
И оказывается, не слишком Человечество изменилось, хотя и забыло свое былое величие и достижения. Всегда найдется кто-то, кого ведет по жизни любопытство, жажда знаний и желание заглянуть за горизонт. И спасибо Макдевитту, что он регулярно об этом напоминает нам в своих произведениях. А концовка рассказа просто отличная: «Квейт, ты когда-нибудь слышал о Нептуне? -Он покачал головой.-Может быть, — сказала она, — в следующий раз мы отправимся туда». Что может быть лучше?
igor_pantyuhov, 14 августа 2012 г.
А я сразу понял, кто это. Довольно неплохой рассказ, очень даже неплохой. Легкий, мрачная атмосфера присутствует да и героиня в достаточной мере прорисована. Да и вот ситуация описанная в рассказе тоже ничего — отчаявшийся человек который готов уже все бросить, вдруг в последний момент обретает надежду. Очень хорошо. Оценка 8.
alex1970, 3 ноября 2011 г.
Виртуальный Уинстон Черчилль делится своей жизненной философией с отчаявшейся авантюристкой из далекого и мрачного будущего.
Рассказ простой, несколько сумбурный, но не плохой.
Являясь поклонником Черчилля, рад за автора, что он именно его выбрал в качестве агнела-хранителя
god54, 5 декабря 2016 г.
Казалось очень простенький и короткий рассказ, без особых изысков и фишек. А вот же запал в душу и что-то там зацепил. А, наверное, самое простое, а может самое главное... Ведь, если знать что все умрут, бессмертных нет... то зачем жить, ради чего, не проще ли... А вот рассказ, нет, не называет зачем, а очень так мягко намекает, зачем же живет человек. И как-то на душе легче, может и правда, не зря жизнь прошла.
shest, 15 января 2011 г.
Более-менее интересный рассказ, смысл которого, впрочем, можно было включить в любые другие декорации, а не обязятельно в постапокалиптический мир. Искуственный интеллект в виде Уинстона Черчилля — премьера-министра Великобритании выдает девушке, ищущий знания, свою коронную фразу: «Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника.» И она, эта девушка, отбросив все сомнения, снова находит силы, чтоб идти вперед к своему светлому будущему. Такая высокая оценка только за антураж.
тихий омут, 14 сентября 2011 г.
На мой взгляд — самое лучшее в этом рассказе — название. А дальше ждет разочарование — сюжет слабый, посыл нетвердый, автор не вытягивает рассказ на заявленную планку.
PS лишний балл только за название.
dimon1979, 14 мая 2010 г.
Очередной неудачный рассказ из антологии «Апокалипсис». Как можно заинтересовать читателя, если в этой короткой истории нет никаких тайн, загадок и даже элементарных перестрелок в нем тоже нет. Происходит встреча двух людей с незнакомцем по имени Уинстон, причем пообщаться удалось только одному из них, второй спал. Оба не могут понять о чем говорит собеседник, ни тот, ни другой не находят общих названий городов или рек, где они находятся каждый решает сам.
Manowar76, 6 мая 2020 г.
Антология «Апокалипсис» разочаровывает. Миниатюра «Никогда не теряйте мужества» – пустой проходной рассказик.
Мир в руинах, наследие забыто.
Остатки экспедиции в поисках легендарного убежища Хэйвен. Остановились на ночь в каком-то здании, где повстречали голограмму Черчилля, который задвинул им мотивационную речугу. Умилило то, что Уинстон сказал, если мол, делаете это ради денег – поворачивайте назад. И это сказала голограмма человека, который всю жизнь испытывал финансовые затруднения и не упускал возможности заработать.
Спустя час даже не мог вспомнить ни названия, ни о чём этот рассказ, не заглядывая в содержание.
3(ПЛОХО)