fantlab ru

Андрэ Нортон «Колдовской мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
1282
Моя оценка:
-

подробнее

Колдовской мир

Witch World

Другие названия: Мир ведьм; Ведьмы из Эсткарпа

Роман, год; цикл «Колдовской мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 103
Аннотация:

Запутавшийся в интригах, преследуемый, отставной полковник разведки Саймон Трегарт принимает предложение навсегда исчезнуть в сказочном, более подходящем для Саймона мире. Колдовской мир, куда попадает Трегарт, несмотря на средневековые замки, повседневную магию и т.п., оказывается настолько же сложным, опасным и подчиненным логике человеческих взаимоотношений, как и вчерашний мир Саймона. Он с головой погружается в водоворот событий своей новой родины.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— антологию «Рорк!», 1993 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Колдовской мир
1990 г.
Колдовской мир
1990 г.
Ведьмы из Эсткарпа
1992 г.
Ведьмы из Эсткарпа
1992 г.
Галактический почтовый
1992 г.
Колдовской мир
1992 г.
Колдовской мир
1992 г.
Мир ведьм. Остров Мертвых. Мидвические кукушки
1992 г.
Серая магия
1992 г.
Рорк!
1993 г.
Колдовской мир
1993 г.
Мир ведьм
1993 г.
Колдовской мир. Паутина Колдовского мира. Трое против Колдовского мира
1999 г.
Колдовской Мир
2004 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2005 г.
Колдовской мир
2017 г.
Колдовской мир
2017 г.
Колдовской мир
2021 г.

Аудиокниги:

Колдовской мир
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Witch World
1977 г.
(английский)
Чаклунський світ
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь уже много было сказано о произведении и трудно не согласиться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. И все же, выставляя оценку, я опираюсь на процесс чтения — книга легка, сюжет незатейлив и развивается стремительно, герои типичные, но вовсе не супер-герои, а злодеи сильны и загадочны. Каждый найдет в этом как сильную сторону, так и слабую — будь то типичные, слегка картонные, герои или поверхностность описания мира и его устройства, однако для себя сделал однозначный вывод — читать стоит, читается быстро и с неким интересом (пусть и не затягивает).

Главной положительной чертой произведения отметил бы общий принцип построение «колдовского» мира — магия не всесильна, герои не непобедимы, а подлинный враг загадочен и неизвестен. Также интересным показалось идея параллельных миров, совмещение устройств современного мира и слегка магического средневекового, чем напоминает многие более современные произведения (взять ту же темную башню Кинга).

Любителям современного фэнтези посоветую с осторожностью делать выбор читать\не читать это произведение и обратить внимание на отзывы, соотнеся с тем, что вы готовы прочитать, дабы не есть кактус и плакать в отзывах. Книга своего времени.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая отзывы лаборантов, то и дело натыкался на фразы, которые сводятся к — «с книгой ознакомился по рекомендации ФантЛаба». В большинстве своем такие отзывы имеют негативный окрас. Про себя же я думал, что подобная фраза и у меня появится. Был лишь вопрос времени. Вот и оно настало.

С книгой Андрэ Нортон я бы вряд ли познакомился, если бы ее мне не порекомендовал ФантЛаб. Наверняка. Не думаю, что в книжном магазине мой взгляд упал бы на сие произведение. Хотя аннотация любопытная.

Герой романа бравый вояка в бегах — Саймон Трегарт. Убегая от преследователей он находит человека, который может помочь Саймону. А именно — найти себя в параллельном мире. Это будет тот мир, который подходит только для тебя. Каждый преступник, будь-то вор или убийца, скрывающийся от полиции хотел бы оказаться на месте Трегарта. Еще бы вторая возможность пожить, ведь в нашем мире шансов на нормальное продолжение жизни у них практически нет. Велик соблазн оказаться в другом мире, где никто не знает о твоем прошлом. Потому Саймон и согласился.

Беда. Прекрасное начало, хорошо описано место, куда попал Трегарт, первый узелок сюжета с погоней за девушкой. Все складно и ладно, везде присутствует логика, все объяснено, но что случилось с Нортон потом, иначе как бедой не назовешь. В какие степи понесся сюжет и с какой скоростью? А давайте-ка пробежимся по сюжету, обрывая действие на полуслове. Да, конечно, роман не перегружен лишней информацией о мире. Автор не бросает читателя в гущу «слов с большой буквы». И это скорее плюс, чем минус. Но не всегда хватает той информации, которая необходима для понимания. А это минус.

Действия, как я отмечал выше, обрываются, и мы мчимся далее. Небольшая остановка, обрыв, бежим снова. Сюжет линеен и прост. Да, я видел год первого издания романа. Классика, бесспорно. Правда это не означает, что роман априори мне должен понравится.

С момента когда Саймона приводят в Эсткарп читать становится не интересно, а это почти самое начало. Надо было не продолжать? Возможно, но я не люблю не дочитаных книг «плюс» думал, что все образуется. Но нет, скучно.

Ура! Из плюсов могу отметить сам мир, он самобытен, оригинален; расы населяющие «Мир ведьм», в особенности «фальконеров». В самом названии уже заложена главная мысль — это люди, имеющие связь с соколами, которых люди используют как разведчиков. Любопытно.

Что имеем: классика жанра, очень слабое и, повторюсь, не интересное произведение. Это не означает, что можно ставить крест на всем творчестве Андрэ Нортон. Но я бы не рекомендавал этот роман как для знакомства с новым для себя автором, так и поклонникам жанра.

Приятного чтения!

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильнейшее разочарование. Впервые в стране роман появился в самом начале 90-х — одним из первых в мощном потоке бесцензурной американской фантастики. Тогда он выглядел вроде бы и неплохо — если и не шедевром, так уж во всяком случае книгой достойной прочтения. Сегодня, после знакомства с настоящими шедеврами мировой фантастики, отчетливо заметны многочисленные недостатки произведения: поверхностность, отвратительная стилистика, отсутствие хоть какой-нибудь оригинальности как в мысли, так и в сюжете.

Весь текст в книге сводится к конспективной последовательности действий — пошел, сказал, сделал, снова пошел.... Пять страниц и герой сбежал из твердыни кольдеров на Горне, ещё пять страниц — остров ужу освобождён. Да и вообще вся эта история с разгромом колонии кольдеров на Горне выглядит довольно наивно и неправдоподобно: ну как может быть, чтобы всё управление базой было завязано на одного живого человека, с которым в любой момент может что-то случиться, да ещё и не задублировано.

Вместо героев просто ярлычки: этот — боец, эта — волшебница, этот — негодяй. Пожалуй единственное, чем книга может быть интересна читателю, так это знакомством с географией Эсткарпа. Впрочем, к некоторым из первых изданий прилагалась довольно симпатичная карта....

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одновременно романтический и неромантический мир. Гнилые болота, да свора псов по следу, да трудный военный быт — кто сказал, собственно, что средневековье, куда ты сбежал от постылого быта 20 века, должно быть таким уж приятным?

Но зато — совершенно очевидно — и в не совсем приятном мире найдутся люди умные, верные, к сантиментам не склонные и способные отделять, т. ск., зерна от шелухи. Такие люди были в любую эпоху — точно так же, как и мелочи пузатой с агромадными амбициями (Фальк и пр.) во все времена было достаточно.

Если ты — не прекраснодушный вьюноша, а тертый жизнью и начинающий стареть солдат, ты воспримешь это как должное. И постараешься помочь (как себе, так и друзьям) выжить. А что мир не идеален — так это даже и пикантно по-своему...

Ну и плюс еще: не такое уж это средневековье. Сантехника в Эсткарпе (как прямо говорится в первых главах) вполне себе современная, так называемые самострелы (или «игольники») — это те же пистолеты, просто их заряжают иглами (вполне правдоподобная концепция, т.б. в сайенс-фэнтези). Т.е., «идеальная эпоха», берущая все лучшее из разных веков и по-своему любопытно комбинирующая. (Не бывает? Ну, так это же фантастика...)

Богов и пр. мистических сущностей, набивших оскомину у других маститых фэнтезятников (что ни мир — то новый бог! «Где вы их столько берете?..») тут нет... Пока нет. Корис упоминает в какой-то главе скандинавских Норн — значит, тут религии совпадают с земными (что и неудивительно: это параллельное измерение, как-никак).

О психотропном оружии и пр. зомбЯх говорить ничего не буду. В самом романе все сказано.

Плюс: книга в какой-то степени предтеча дарк-фэнтези — у каждого из героев свои недостатки (а двое так вообще — калека и дурнушка). Впрочем, в «до-мартиновскую» эпоху даже мрачная сказка обязана кончаться хорошо...

Потом Нортон еще не раз обратится к этому миру и его героям, но (уже со второго романа начиная) такой удивительный сплав романтики и реализма, дающий в итоге ощущение оч. большой достоверности, у нее уже не получится...

(Оценка? Она понятна — учитывая все, сказанное выше).

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Колдовской мир» — это одно большое клише «наши в параллельном мире». Нет, не так. Это прародитель клише «наши в параллельном мире». Все-таки на момент написания романа (1963 год) книг подобного рода было не то, что мало, хорошо, если наберется хотя бы пара-тройка. Так что заслуги перед жанром у Андрэ Нортон определенно есть, вот только по-прежнему ли хорош ее «Колдовской мир» спустя почти 60 лет после написания?

Сюжет его вряд ли поразит воображение современного читателя. Отставной полковник Саймон Трегарт в бегах. Его преследуют нехорошие и очень влиятельные люди, из-за чего Саймон вынужден принять предложение некоего ученого и перенестись в параллельный мир. Трегарт оказывается в стране Эсткарп, которой управляют колдуньи, испытывающие ряд трудностей с соседними княжествами и пришельцами из иных миров. Тут-то Саймон и находит достойное применение своим военным навыкам, а заодно и любовь, дом и много приключений.

В итоге история получается линейной и совсем не интригующей, из-за чего сегодня она смотрится слабовато, учитывая, что современные авторы чего только не прикручивают к простой схеме сюжета, чтобы история получилась как можно замысловатее и необычнее (см. «Потерянные боги» Брома, например). Впрочем, я отвлекся.

Персонажи, по большей части, скучные. Нельзя сказать, что они слабо прописаны, они просто блеклые сами по себе. Это, конечно, чисто субъективное суждение, однако ни один из персонажей не показался мне ярким и самобытным, и никому из них мне не захотелось сочувствовать.

А вот мир получился неплохим. Он запоминается, в нем есть интересные элементы и даже загадки, вот только почти вся его прелесть будет раскрыта в последующих произведениях цикла. В первом же романе почти все авторское внимание сконцентрировано на главном герое и его окружение постоянно маячит где-то на втором плане.

«Колдовской мир» — целиком продукт своего времени. Я не удивлен, что он снискал популярность в Америке шестидесятых, все-таки именно он был основоположником или одним из основоположников одного из самых популярных ныне клише. Я не удивлен, что он был популярен у нас в девяностые, все-таки тогда наш народ только-только распробовал западное фэнтези. Но я сильно удивлюсь, если лет через двадцать об этом романе будут помнить не только с точки зрения «это классика фэнтези», но и «это увлекательная история, не потерявшая своей актуальности».

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественное и проработанное фэнтези. Оригинальный мир, с этим нельзя поспорить, постоянный экшн (почти), яркие герои, в которых тут же влюбляешься... Это плюсы. Теперь минус: персонажи — картонные. Благородный и бравый солдат, который любит воевать, могущественная и таинственная колдунья... и т. д. Персонажи не расписаны.

Но даже этот, казалось бы, незначительный минус закрывают мир и сюжет. В мир можно тут же влюбиться. Эсткарп, Ализон, Карстен, Горм... Колдер. Ты будто оказываешься в этом мире, окунаешься в него с головой. Вместе с Эсткарпом испытываешь отвращение к чужому Колдеру... Сюжет столь же оригинален, хотя и прост. Читается легко — язык простой и гармоничный, как раз для приключенческой фэнтези.

Итак, эту книгу читать стоит. Если вы ищете что-то философское — возможно, лучше остановиться на другой книге. Но это классика фэнтези, и хочу обратить внимание, что еще какая классика! Даже у Желязны в «Ружьях Авалона» я заметил похожий поворот сюжета. Тщательно сделанная подходящими для нее руками книга!

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первая книга в стиле фэнтези, которую я прочитал (правда в том переводе она называлась «Ведьмы из Эсткарпа»). Прочитал, а потом много раз перечитывал. Еще и еще переживая приключения с полюбившимися героями. Тогда это было впервые. Человек из нашего мира в параллельной вселенной, вселенной волшебства и магии, которая живет по-другим, отличным от наших, законах.

Сейчас понимаешь, что эта книга, беспорно лучшая в своем цикле, далека от идеала. Но я благодарен ей за открытие дверей в мир фэнтэзи.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал «Колдовской мир» и понял... что опьянение 30-летней давности закончилось и наступило похмелье. Нет, Нортон осталась замечательным творцом, но вот этот вариант фэнтезийной реальности похож на «блин комом». Кажется, читаешь сырой набросок, черновик: герои с картонными характерами, логичность (а следовательно и достоверность) повествования в зачаточном состоянии, стиль оставляет желать лучшего, полет фантазии... Ей-богу, читая о Горме, как-то вспоминался верновский «Таинственный остров», причем с явным преимуществом. Видимо, закормленная фэнтезяшками старческая брюзгливость подняла голову.

Выше семерки рука не поднимается.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю переодически перечитывать «классику» зарубежного фэнтези. Теперь добрался и до «Колдовского мира». Лучше было этого не делать, а сохранить свои детские восторженные воспоминания. Сейчас данный опус можно смело отнести к графомании самого низкого пошиба. Полнейший примитив от начала и до самого конца. Бездарная, безвкусная, низкосортная поделка. Примитивный, графоманский «Чужак» Игоря Дравина по сравнению с этим романом А. Нортон — просто эталон качественной беллетристики. «Колдовской мир» не прошел испытание временем и покроется толстым слоем пыли, оставшись как воспоминание о девяностых годах, когда печаталось и читалось все подряд и что ни поподя. Увы ... Перечитаю-ка я лучше, в который раз, творения Желязны, Фармера, Говарда — они испытание временем, лично для меня, прошли и продолжают приносить удовольствие. Как-то так ...

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну нет. Это не то, что мне нравится у Нортон. Какое-то обрывочное, скользкое повествование, по-моему, один из ее просчетов. Как бы.. задел на что-то большое и вкусное там есть, но такое ощущение, будто повару прямо в процессе готовки велели сделать диетическое блюдо, с минимумом калорий. И вот бедняга старается эти злобные калории не допустить в жаркое. А ведь могло бы выйти очень круто, если бы ... если бы автор быть может разбила книгу на несколько частей и дала больше материала вширь, а не только вперед и с песней, чтобы быстрее закончить. Как кто-то здесь написал, это не повод отказываться читать ее книги, но эту, конкретно, я не порекомендую никому.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю для кого как, а для меня есть что-то особо притягательное в многотомных циклах, где новым мирам, героям и событиям посвящены многие многие романы, повести и рассказы, которые обрасли продолжениями, дополнениями, картами и подражаниями более поздних авторов. Есть и еще одна немаловажная деталь — я очень люблю собирать такие циклы, искать разные издания на развалах, планировать покупку у наших или случайно находить в метро. Кайф))) И начиная прочтение очередного цикла внутреннее ожидание удовольствия от него выше, чем от других книг.

Ожидания выше, но и даже легкое разочарование отзывается острее.

Колдовской мир соответствует наверное всем запросам любителей эпической фантастики. И для своего времени он был несомненно событием. Но в том то и дело, что прочитав первый роман, ты честно говоришь себе — я знаю десятки отдельных произведений, многие циклы во многих жанрах, которые на порядок, на несколько порядков написаны лучше.

Я не буду говорить, что вот прямо счас пойду и сдам все книги Нортон из своего собрания в библиотеку, «Королева Солнца» по прежнему моя любимица. Но данный цикл буду читать от случая к случаю, не заморачиваясь тем, что не всегда вспомню кто?, что?, какого?, где?, на фига? и т.п.

А потом, да... в районную библиотеку....место нужно под новые книги. Часть из них постигнет таже участь, часть навсегда останется и будет перечитана не раз.

Но хранить многотомный цикл из-за его собственной известности и известности автора??? Глупость.

Хотя, немного жаль, что так вышло (((

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы больше деталей в описании Колдовского мира. Слишком все быстро и лаконично идет. Но интрига в первой книге хорошо разработанная и в общем книга очень хорошая. Особенно мне понравился момент перехода Трегарта в Колдовской мир, мне кажется оригинальная идея.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно, взял в руки начал читать, и сразу возникает желание перескакивать через текст, ибо такого количества лабуды давно не читал. Сюжет никакой, текст тоже оставляет желать лучшего, кое как осилил лишь для того чтоб убедится что больше никогда не возьму в руки романы Нортон. Может быть это вызвано тем что между написанием и прочтением романа прошло 50 лет, но ведь мы все читаем Толкина и ничего, интересно, захватывает. Здесь же как будто все сделано для того чтобы отложить книжку и не иметь желания ее читать.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну сразу с констатации факта — книга мне не понравилась ВООБЩЕ, то есть АБСОЛЮТНО.

Какие плюсы?

Подумав хорошо, я скажу, что только один единственный есть плюс — некоторая просвещённость автора в различных сферах, которую видно.

А вот дальше ОГРОМНЫЕ минусы, которые могут меня принудить бросить книгу.

Она соединила наш мир, мир Эсткарпа и мир Колдеров. По атмосфере получилось — щи гороховые с рыбой. Гнуетущее, непонятное, неприятное впечатление. Какая тут сказка, когда тут замешана чуть ли не космическая мистика «Соляриса»? Бред, мешанина, романтику фэнтези убивает наповал.

Далее.

Повествование линейное, быстрое, голые факты, чувства времени у автора нет совершенно.

Описательно и стилистичеки автор тоже слабоват, может это перевод такой, не знаю, но если таким авторам будут вручать награды, то так и курицы скоро летать будут

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше напоминает очень подробный план, а не полноценное произведение. Герои не прописаны, события обрывочны, логические связи отсутствуют. Может, в детстве и понравилось бы, но сейчас вызвало исключительно легкое недоумение.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх