FantLab ru

Джо Аберкромби «Полмира»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Голосов:
1386
Моя оценка:
-

подробнее

Полмира

Half the World

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 81
Аннотация:

Так вот бывает — Гордость славного Гетланда — могучие воины, лучший среди которых — король Атиль. Стать частью непобедимой армии — мечта каждого мужчины. И если бедный мальчишка Бранд, сумевший попасть в ученики к наставнику Хуннану, всего лишь рвался к исполнению мечты, то что делала в казармах Колючка Бату, дочь славного полководца, понять было решительно невозможно.

Невозможно потому, что она была богата. Невозможно потому, что девушке пристало вести хозяйство, а не размахивать мечом. Невозможно потому, что ей предстояли нечеловеческие испытания на пути к цели.

И все же… Иногда Матерь Война касается своим дыханием девушки, и тогда полмира застывает в ожидании ее действий…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2016

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Premi Ictineu, 2016 (VIII) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2017 // Книга фэнтези (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Полмира
2015 г.
Полмира
2019 г.
Море Осколков
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби сразу сказал, что он возьмет фентези — стериотипы и создаст нечто своё и вкусное. Как вкусен гуляш из-под крестьянской руки — с картошкой да на мясных обрезках.

И вроде всё уже было: и мир, в котором Север противопостален Югу, и Единый Бог, подминающий других богов, и становление героев с потерей детства, и даже... эльфы. «Да, Карл, эльфы!!!» :)))

А вот держите карман шире — побольше влезет. При всей своей штаммности — это очень сочное действие. Это мир, выросший из осколков высокой технокультуры и магия в нём — это отголоски прежних времен. Вот такие эльфы. Мир с намеками на страны Скандинавии, Восточной Европы и Византию.

Хильд (Колючка Бату) и Бранд получились сочно и живо. Постановка боев и поединков весьма грамотны. Описание стран на пути героев — интересны. А уж как корабль волоком тащили в гору и как с пригорка спускали — это просто взять и отдельным рассказом оформить можно.

Итог: очень даже пригодная для чтения книга

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, для вас не секрет, что у всех людей на земле, если только они не появились сразу во взрослых телах, как то клоны, гомункулы или роботы-андроиды, должны быть детство и юность. Если кто забыл, детство — это такое счастливое время, когда мы еще ничего не умеем, все нам неведомо и незнакомо, мир кажется удивительным, загадочным и благорасположенным, поскольку все нас, по большей части, любят, лелеют и оберегают от всякого рода неудач, несчастий и очень даже любопытных сторон жизни.

Юность же, если кто опять забыл напрочь за давностью лет, это время суровой учебы, избавления от розовых очков по поводу благорасположенного к тебе мира и тесного знакомства со всеми теми вещами, от которых нас так бережно оберегали/некоторые из которых оказываются очень даже ничего при ближайшем знакомстве/. А еще это время, когда думаешь, что уже все знаешь, понимаешь и умеешь, а эту дурь из тебя вышибают иногда очень суровыми методами.

У Героев/за исключением редких экземпляров из перечисленных выше/, о которых мы так любим читать в фэнтезийных историях, было детство и юность. И Логен Девятиперстный/смотри «Первый закон»/ когда- то смешно ковылял, размахивая игрушечным мечом, с голой попкой, по которой мамаша охаживала его за непослушание. И были место и время, когда он впервые взял в руки меч настоящий, а строгий учитель валял его в грязи в пыли, уча уму-разуму.

И многоопытная Ферро тоже когда-то и где-то забавлялась игрушками, отпиливая пока еще тупым ножичком свои первые головы у пока еще только кукол. А потом осваивала основы своего убийственного мастерства, получала тычки и зуботычины, глотала кровь и сопли, терпела унижения и оскорбления, прежде чем появились мастерство, быстрота и сила завязать в тугой узел обидчиков.

Вот о чем «Полмира». О прощании с детством и юностью Героев. О том, что было с ними до того, когда к ним пришла всеобщая слава, о том, как был совершен первый подвиг и о том, как улетучились юношеские иллюзии, мечты и надежды и почему они стали такими, какими их запомнит мир.

Старые герои из «Полкороля» хоть и присутствуют, но отходят на задний план, давая дорогу новым талантам: сильному, но простоватому Бранду и задире — Колючке Бату.

Оба героя, как все в славном Гетланде мечтающие о Славе и воинских подвигах, должны, как и все мы в юности, по ходу сюжета и на своем горьком опыте усвоить простую мысль: окружающий мир вовсе не таков, как виделось нам в радужных мечтах. А для Героев он вообще оказывается особо жесток и несправедлив. К примеру, в песнях о радостях битвы и славе не упоминают, что к убитым врагам прилагаются в обязательном порядке вдовы и сироты, к воинской добыче — горящие города и села, к победам — боль, кровь и пот, к сражениям — страх, вечное сожаление и горечь.

Но, чтобы постичь все это, нужно время и тяжкие испытания. И больше всего для этого подходит дальний поход. Чтобы можно было помахать всласть веслом и мечом, натрудить до кровавых мозолей руки и спину, чтобы проверить себя любимого, чего ты там стоишь на самом деле. И в других вглядеться не помешает, узнать, что кроется, за показными жестокостью, храбростью, верностью, коварством.

Вот и отправимся с героями в поход через Полмира, такой, где не очень то и важно, какие вокруг горы, леса, болота, реки, развалины, поскольку все сосредоточено на личных переживаниях и историях главных героев. И потому на фоне юношеских страхов, терзаний, сомнений, максимализма и первой любви, мир будет блеклым и невыразительным и таким останется на все Полмира.

Теперь небольшое отступление об обещанной нарастающей «темности». Вряд ли таковой можно считать некоторые подробности. К примеру, как решаются гигиенические проблемы на корабле, если долго не мыться заводятся вши, у женщин бывают «критические» дни, а со страху можно обмочить штаны. Это просто...физиологические подробности, вещи существующие, о которых все знают, но предпочитают не говорить. И только. К «темности» отношения никакого не имеющие.

А вот, что к «темности» отношение имеет, осталось практически без раскрытия. Это хитроумный план нашего, когда-то милого, доброго, честного и справедливого Полкороля, ныне известного своим коварством и запутанными интригами Отца Ярви. Вот тут можно было об истинной «темности», об искушающих душу демонах, об истинной жестокости, кривых и окольных путях, средствах, оправданных благими целями и выстланных наилучшими намерениями дорогах в Ад. Но тут, как раз, все очень и очень скупо, сухая констатация фактов.

Так что получился второй роман обычной, легко читаемой, но, в сущности, ничем особо не примечательной историей для подростков в возрасте от 14-ти и старше. С моей точки зрения, он еще дальше ушел в сторону от того же «Первого закона», чем первая часть. В героических сагах Геммела «темности» больше, это скорее вариант сентиментальных романов Хобб. Но обещан еще третий роман: герои и читатели повзрослели, может дело поправится и …Надежды, надежды. Подождем.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятно видеть, что автор не только в своем сеттинге хорошо работает, но и экспериментирует с жанрами. Потому что вся трилогия «Море Осколков» это качественно выписанные «произведения для старшего школьного возраста» или young adult, как принято называть сейчас. При этом фирменные черты творчества Аберкромби — юмор, динамичность повествования и глубина проработки образов — никуда не делись. Просто герои моложе, их еще не так испытывала жизнь, как Глокту или Девятипалого, и вокруг них мир не с забытой магией, а с забытыми технологиями.

В этой книге Ярви уже не основной персонаж, но полностью в тень он не отступает. Внимательному читателю предложат вполне понятное развитие образа (как пример — первый его диалог с Брандом).

На смену ему приходят Колючка Бату, которая чувствует в себе призвание воительницы и Бранд, который, напротив, ближе к Отцу Миру в своем желании поступать правильно. Разумеется, их поначалу встретит непонимание окружающих.

Вообще, сложилось впечатление, что книга добрая, как раз должна подбодрить юного читателя. Потому что она не осаживает в стремлении к необычной мечте, при этом честно показывая каким трудом мечта достигается.

Как-то непривычно для Аберкромби, да?)

А еще тут есть свой путь «из варяг в греки» с блэкджеком и волоком, надежные товарищи, мастер кунг-фу на топорах, правдоподобная первая любовь с причитающимися сомнениями, яркие описания сражений... и при всем этом автор находит время поговорить о бессмысленности круговорота насилия. И это не выглядит инородно.

Что могу добавить? Жаль, что это разовое выступление на поле юношеской литературы, где количественно преобладают «Избранные», настолько удачным оно получилось. Но и тот факт, что «Море Осколков» не превратилось в сериал хорош — оно лаконично, сюжетные линии логично пересекаются и завершаются. А лучшая (на мой взгляд) книга трилогии смотивировала добавить отзыв.

P. S. По поводу пятнадцатилетней сестренки Бранда, кующей мечи. Это ведь тоже пример «необычной мечты». И стоит посмотреть на некоторые фото вековой давности, чтобы физический труд в таком возрасте и не только среди юношей уже не казался столь неправдоподобен.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Все это — часть плана» — как сказал один известный злодей. Поначалу нам так и кажется. Одни персонажи планируют свои многоходовки и используют других, судьбою битых за свой характер и потому использование не замечающих.

Затем на первое место выходит путешествие, как часть этого плана, и мы ненадолго отвлекаемся, вместе с героями преодолеваем трудности на пути, радуемся их победам и сокрушаемся горестям.

Благодаря качественной проработке характеров мы имеем возможность с неугасаемым интересом наблюдать за развитием персонажей, как второстепенных, так и центральных, вроде девушки-воина и парня-воина. Первая старается доказать, что лучше всех, в том числе и во всяких не женских делах, вроде военных походов и, соответственно, массовых убийствах; второй же страдает из-за желания творить добро и справедливость, но невозможности этого делать по целому ряду причин. То себе сделает хуже, сказав правду (или не сказав по трусости), то другим сделает больно, опять же, сказав тогда, когда следовало промолчать, и ничего не сделав, хотя ситуация требовала иного поведения.

Вследствие этого книга оказывается полной напряженных моментов, представляющих опасность здоровью, смешных моментов, когда кто-то не так понял, и, как говорится, понеслось; и драматичных моментов, заставляющих героев раз за разом преодолевать себя, переступать через свои желания и убеждения. И чем дальше по сюжету, тем сильнее мы «прикипаем» к героям, тем болезненнее воспринимаем все несчастья, сваливающиеся на них один за другим.

Особенно заметно это становится ближе к финалу, когда планировщики вновь дергают за нитки — за жизни героев становится по-настоящему страшно.

Этим книга и сильна – персонажами. Не такими уж оригинальными в плане образов, но сложными, разными и живыми. А главное – развивающимися.

Сильна демонстрацией взаимоотношений между ними и развитием их.

Историей, в которой вскоре становится ясно, к чему все идет, и все равно увлекательной. Благодаря, конечно же, действующим лицам.

Миром также, добротно собранным из простых, работающих элементов. Пусть он и с намеками на свое далеко не фэнтезийное происхождение. Не так важно по понятной причине.

Изрядной долей юмора, не слишком тонкого, но в данном случае вполне уместного и не пошлого. Хорошо разбавляющего драму и поддерживающего людей во всех их невзгодах.

Таким образом, что следует сказать о «Полмире»:

Это вторая книга трилогии, но вполне самостоятельная благодаря новым главным героям. Динамичная, иногда непредсказуемая. Часто жестокая и не справедливая. Показывающая, как человек добивается высоких результатов в том, в чем видит свое призвание. И не важно, кто он по происхождению, не важно, какого мнения на этот счет окружающие.

Кроме того, «Полмира» подойдет не только подрастающему поколению, но и вполне состоявшимся личностям, желающим отвлечься и почитать о ком-то, кто еще не приобрел за годы упорных стараний всякие хитроскроенные закидоны и не подселил в свою голову полчища различных тараканов. И это еще один довод в пользу прочтения книги.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вместо продолжения истории о многомудром Ярви, который украсил собой первую часть трилогии, перед нами, к моему глубочайшему разочарованию, — унылый любовный роман для американских подростков. Я задумался о том, почему талантливый и умелый автор, каким безусловно является Джо Аберкромби, пошел по этой убогой дорожке?

Ответ, на мой взгляд, заключается во всевластии голливудского обкома, который диктует авторам свои отвратительные дискурсы и карает забвением всех, кто смеет ему противоречить. А ведь экранизация — это мечта, деньги, настоящая слава. Так что я могу кое-как понять автора, который выворачивает мир наизнанку, но не могу выставить высокую оценку роману, где лучшим кузнецом суровой северной страны является ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА.

Уже давно мозгами западного человечества пытаются манипулировать, заставить нас поверить в то, что женщины сильнее, отважнее, достойнее. Феминистки необычайно влиятельны в обкоме Голливуд, и этому мы обязаны почти полным вымиранием действительно красивых, нежных и сексуальных героинь. Их место заняли страшные чучела в шрамах, которые блюют и сморкаются в ноздрю, грубо хамят и лупят мужиков по яйцам. Встречайте — Колючка Бату, «современная сильная женщина», воткнутая в средневековый антураж. Конечно, в глубине души она хорошая и верная девушка, кто бы сомневался. Но как-то противно читать все эти физиологические и гигиенические «подробности», которыми Джо маскирует очевидный для нормальных людей факт: женщина не должна присутствовать на поле боя, в особенности там, где в ходу холодное оружие. Ее тело создано для того, чтобы носить в утробе младенчиков: мягкое, нежное и гибкое, с плавными движениями. Резкие ритмы, сила, скорость — это для мужчин, хочется этого, или нет госпожам из лондонских, вашингтонских или голливудских обкомов.

Но, прочитав предыдущие отзывы, с печалью вижу, что даже русскоязычным читателям и читательницам все это не очевидно. Во всяком случае, большинству. Выходит, промывка мозгов уже дошла и до нас, до тех, чья культура создала таинственных и прекрасных «незнакомок», «тургеневских барышень», Наташу Ростову...

Необычайно грустно это, тем более, что в романе «Полмира» нет ничего фэнтезийного, в сущности, это обычный исторический антураж века X-XI, только в условном географическом пространстве (присутствие загадочных эльфийских руин напоминает о постапе, но не дает ничего ни сюжету, ни психологии романа).

Если в романе женские образы могучи и доминантны, то мужские не могут не быть с дефектами. Такова диалектика. И вот мы имеем главного героя — рефлексирующего размазню, который год проведя бок о бок с Колючкой Бату, даже не сказал ни разу, что у него на родине осталась сестра, а не девушка. В самых пошлых и нелепых водевилях и опереттах любовная интрига даст десятки очков форы тому стыдобищу, которым Аберкромби изображает отношения героев, их первую любовь.

Бранд ведет себя точно, как американский подросток, не только в отношениях с девицей. Он скорее похож на монаха, святого мученика, чем на нормального средневекового парня, мечтавшего с детства встать плечом к плечу с мужами в щитовом строю. Вот его мечта сбывается, но смерть старика, угроза рабства для женщины, — и наш совестливый ГГ вызывающе и демонстративно отказывается от того, что составляло силу и славу мужчин Запада.

Соответственно на его уровне прочие воины смотрятся карикатурами: их нещадно колотит женщина, они то ранены и теряют веру в свои силы, то не оправдывают надежд, то реальность разбивает их юные мечты. Словом, обычный Аберкромби, все то же самое, как и в «Первом законе», только хуже, потому что автор довольно небрежно прописывает второстепенных персонажей, им не хватает яркости и живости. Ну, и как не сказать о «плохих» злых мужчинах, таких, как мастер Хуннан, гнобивший бедных девочек, или герцог на букву М, который злоумышлял против племянницы-императрицы. Разумеется, женщины восторжествуют, тут и сюжет не надо знать, а сильные и злые мужчины будут побиты, или посрамлены.

К сожалению, образ Ярви, принца-калеки из первого романа трилогии, отступил здесь на задний план. Его интриги, замыслы, ход тайных пружин войны и миротворчества мы не видим, а получаем краткий дайджест, читать который совсем не увлекательно. А жаль. Я бы прочитал с большим удовольствием о нем, чем вымученную в угоду феминизму любовную историю подростков — сильной девицы и ее сервильного дружка.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отвратительно.

И я, как большой поклонник творчества Аберкромби, несколько раз перечитавший «земной круг», испытываю от прочтения «Полмира» почти физическую боль — герои абсолютно невнятные и скучные, а каждые 3 страницы происходит сюжетный поворот, больше похожий на плевок в лицо читателю — только на первых 100 страницах книги напихано столько бредовых событий, что просто перестаешь пытаться применять к происходящему какие-то нормы здравого смысла и логики. Разочарование года, не иначе...

К слову, авторский стиль Джо также претерпел некоторые изменения — и не в лучшую сторону. Двойка.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая часть цикла Джо Аберкромби «Море Осколков». Можно ли назвать этот роман подростковым? На мой взгляд, нет. И дело даже не в чрезмерной жестокости главных героев, которые без раздумий обнажают мечи и с радостью убивают своих врагов. Мне кажется, что мышление персонажей никак не соответствует заявленному возрасту. Это вполне грамотные и самодостаточные молодые люди, которым выпало быть орудием мести, причем, не слепым или бессловесным, а вполне самостоятельным и имеющим собственные варианты для различных действий.

В этом произведении, автор более детально покажет свой мир, как с географической стороны, так и со стороны религии, истории. Путешествие по разным государствам, знакомство с нравами и обычаями народов их населяющих, наглядно демонстрирует насколько увязли люди в смертоубийственной ненависти друг к другу. Основное их отличие, это способы казни и размеры войска, а в остальном они практически ничем не выделяются на общем фоне.

Изменения коснулись и главных персонажей. На первый план выходит молодая девушка-воин, по кличке Колючка, которая жаждет отомстить убийце своего отца. То есть, Аберкромби использует тот же прием, делая это немного в другом ключе. Опять месть, опять жажда крови, ненависть ко всем и нечеловеческая жестокость к врагам.

Вместе с расширением карты местности, появлением новых действующих лиц, автор гораздо больше внимания уделяет интригам и заговорам. Война состоит из двух частей и только наполовину из боевых действий, а также очень сильно зависит от закулисных игр и тайных союзов.

Великолепное продолжение цикла, в котором гораздо лучше прослеживается замысел писателя. Это полноценный роман в жанре «темного» фэнтези, в лучших традициях Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Краткое содержание моего отзыва на Полкороля: жанр young adult не может похвастаться ни новыми идеями, ни хорошими писателями, а скорее наоборот, графоманы, плагиатчики и безыдейные авторы слетаются на него, как мухи на труп Сумерек. Джо Аберкромби меня только порадовал своим появлением в этом болоте: как-никак профессионал и свежая кровь.

Причем он как писал хорошо, так и пишет — читаешь не отрываясь, еще и удовольствие получаешь. Но и главное правило YА он не забывает: всего должно быть вполовину. Полмира, полвойны, полсюжета и т.д. Не дай бог написать шедевр, так можно и детей отучить от полуфабрикатов, кто же тогда будет читать Голодные игры?

И хорошо это, ведь суперсила Аберкромби именно в простоте. В то время, как кое-кто городит интригу за интригой, расширяет историю мира и плодит героев, попутно убивая отслуживших, Джо шутя выдает свои кровожадные, но обаятельные (как и его герои) истории. Ведь не сюжетами были сильны его «взрослые» романы, а именно раскрытием персонажей.

В Полмира герои — подростки, мечтавшие стать воинами, мальчик и девочка (спойлер — обошлось без классического для этого жанра любовного треугольника). И знаете что делают эти подростки? Они учатся. Учатся и взрослеют. Никакой избранности, никакого мессианства. Тяжким трудом приходят они к тому, чего добивались, горькими уроками и немалыми жертвами. В начале между героиней по имени Колючка, ее другом Брандом и полукоролем Ярви бездна житейского опыта, хотя он и старше их на какую-то пару лет. Но к концу книги они — уже совсем другие люди.

Да, эта книга не шедевр в жанре темного фэнтези, но в янг адалте смотрится очень достойно. Тот случай, когда это слишком много для Атоса и слишком мало для графа де ля Фер.

Ставлю 10, так как желающие поставить меньше найдутся и без меня. Все-таки, на мой взгляд, это тот же Аберкромби, а написать вполсилы, но в то же время интересно и захватывающе — это тоже надо уметь.

И кстати, интернет-мемы в тексте книги по-прежнему доставляют.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пистолет — тоже.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Полмира» Аберкромби в худших традициях его же «Полкороля» во всем значительно уступает его предыдущим книгам. Да, ориентировано на подростков, да, малый размер книги, но даже в таких рамках можно было делать персонажей и сюжет интереснее и адекватнее. Ни в какое сравнение с «Первый закон», «ЛПХ», «Герои»... Самая скучная пати героев, никаких оригинальных решений и впечатляющих неожиданностей. Но по-прежнему читается влет (кажется, что его книги становятся всё меньше и меньше по размеру, а стиль всё проще).

Персонажи такие же никакие, как в «Полкороля», и даже те же самые есть. Аберкромби-лайт в худшем смысле, и только регрессирует.

Печально, но примитивнейшая подростковая любовная линия — лучше всего смотрится и читается на фоне остальных совсем пресных ситуаций и событий.

Отдельным минусом выступает напрочь глупая безвкусная концовка, финальная мораль не к месту, в общем всё, начиная с завершения дуэли. Хуже концовки у Аберкромби ещё не было: даже в конец отупевшие под конец «Красной страны» Никомо Коска и Трясучка и нереалистичные непродуманные «неожиданности» в концовке «Полкороля» не сравнятся по невозможности и глупости с финалом «Полмира». Совсем коммерческое чтиво получилось.

Но это всё же Аберкромби, кое-как проглядывается, крохотные вкусности в речах, в экшене (которого в книге полторы штуки), во внутренних и внешних изменениях персонажей (обложка российского издания, кстати, слегка спойлерит перемены во внешности главной героини), и, чёрт возьми, даже с такими персонажами приятно находиться у костра, слушая их разговоры, и верить, что всё у них и у автора получится.

С отечественными авторами у меня почему-то такого почти никогда не бывает. А это уже что-то, не позволяющее поставить более справедливый балл.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Намного приличнее! Узнается почерк Джо: главные герои прошлой части стали второстепенными, красочные проработанные персонажи, путешествия стали на порядок интереснее, во второй части произведение стало оживать. Прочитал буквально за день в поезде, легкость чтения поразительная, если нужно отвлечься, не забивая голову, то эта книга лучший вариант.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитала её с месяц назад, если не все два, но острое разочарование упорно било по рукам, не давя собраться с мыслями и с духом, сесть и написать, наконец, о впечатлениях.

Ну... это было... терпимо. Хорошее такое, добротное, не напрягающее чтиво для того, чтобы отдохнуть и не вчитываться. И это неплохо, безусловно. Но я-то ожидала другого. и если первая книга ещё как-то претендовала на тёмное фэнтези с интересной центральной идеей, то здесь всё скатилось неведомо куда. «Тёмность» Аберкромби пытается нагнетать за счёт физиологических подробностей. Персонажи — скучные наборы штампов. Любовная линия была бы неплоха, если не была бы столь смешна. Рояли прут изо всех щелей. Нет, это даже РОЯЛИЩИ. Полюбившийся мне с первой части «Полукороль» оказался слит в какие-то тартарары. Отдельную агоническую боль доставила жуткая кинематографичность описаний. Как будто сериал смотришь, только в замедленном действии. И это для меня большой такой, жирный минус. Обрисованный мир — пустые декорации, лишённые реалистичности. Самое лучшее в этой книге — красивая обложка. Всё. Даже сказать больше нечего.

Что-то мне уже страшно третью книгу ждать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот это хороший роман. В первую очередь тем, что автор не срывает покровы и не доказывает, что все люди — мерзавцы, просто некоторые хорошо это скрывают. В книге люди — просто люди, со всеми своими недостатками и достоинствами. Разные люди, но во время своего путешествия — они единый организм, и каждый готов стоят друг за друга до конца. Хороший приключенческий роман.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот тут до жирафа дошло, что такое young-adult. Очень хорошая книга на тему современного образования.

Один герой не вписывается в общественную мораль вовсе — и ему требуется отдельный учитель, чтобы _стать_ кем-то.

Другой герой целиком подходит, но обучать его дальше не выгодно — он просто остается хорошим..

Как мне кажется, первый роман цикла — переписанные «Глаза дракона» Кинга. Автор сказал свое «нет, я не согласен — у младшего будет свое королевство с (спойлер) и (спойлер)». Третий роман цикла — эпичен)

Но ровно в этой книге и в «Героях» я отметила те страницы, где автор отрывается. Популярному автору приходится заниматься самоцензурой — не провоцировать ложное ощущение вседозволенности у читателя, но в то же время открыто говорить о жестокости. И есть страницы, где автор просто срывается — «вот посмей сказать, что я не знаю о чем пишу) давай, я жду)».

Смело можно подсовывать подростку.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть романа не понравилась. Я не про сюжет.. А про то что появилось несколько действующих лиц.. И повествование чередуется.. Сначала от одного лица, потом от другого. Не надо этого было делать. Самая интересная часть романа — это путешествие команды по Морю Осколков.. А как они корабль тащили.. Классно.. Короче, местами угадывается рука автора, а местами и нет.. Наверное если бы не знал, что это Аберкромби, и не смог бы угадать кто написал.. Таких книг море..

П.С. По поводу самой молодой и самой лучшей Кузнечихи) Да, это прогиб в угоду толпе. Не стоило так вот об этом упоминать. К тому же показания не сходятся.. Интересно когда она успела ею стать, если большую часть детства и юности, они с братом поочередно умирали с голоду?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот честно! По моему скромному мнению, далеко не у всех писателей и писательниц получается достоверно изобразить девушек/женщин-воительниц так, чтобы это не вызывало приступ тошноты. Не поймите меня превратно! Мне нравятся сильные женские персонажи в массовой культуре! Просто многие авторы забывают, что прежде всего девушка всё равно должна оставаться девушкой, даже если она матерится, плохо пахнет, дурна собой и совсем не умеет готовить. И в плане создания женственных бой-баб Джо Аберкромби впереди планеты всей. Полмира — это роман в котором главный герой молодая девушка с ужасным характером. Колючка (так её зовут) груба, любит убивать людей, мстительна, но при этом ранима, может обидеться из-за пустяка, а затем полгода не разговаривать с обидчиком и даже всплакнуть. Вот такие персонажи действительно трогают за душу. Просто невероятно интересно следить за каждым шагом этой оторвы. Именно такими должны быть крутые женские персонажи в книгах и фильмах, а не просто набор клише с фразами типа: только не в мою смену. В общем, этой книге даже скучно выставлять оценку, уже с первых строк стало понятно, что это отличное продолжение. Читал в переводе от Bydloman, ещё раз респект тебе, Бро!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх