Максим Маскаль «Старик Чельбиген»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юной любительнице тяжелого рока Жене предстоит скучное лето на деревне, у бабушки. По счастью, она знакомится с местным «неформалом» Пашей, и каникулы начинают налаживаться. Не ее вина, что именно в это время старик Чельбиген вновь решил выйти из леса...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2014», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 10 октября 2020 г.
Непутевая школьница отправлена строгой мамой на лето в деревню к бабушке. И там юной барышне предстоит лично и довольно близко познакомиться с кое-каким порождением хакасского фольклора. Ну это совсем уж какая-то детская примитивщина: и по языку, и по сюжету. Хотя, может это и задумывалось в стиле Young Adult литературы – что-то в духе Р.Л.Стайна, наверное (которого я не читал). Но слабо, мне не понравилось. В рассказе также очень чувствуется дух времени, и что написан он в явно-выраженных 2000-ых, причем ближе к первой их половине: CD-плееры, модная субкультура готов (Теодорих и Вульфила негодуэ!) и всякое такое.
armitura, 30 января 2020 г.
Оценка у рассказа тут на сайте невысокая, но мне понравилось. Видимо, люблю всякие деревенские истории с соответствующей мифологией. Ужас, гнездящийся в маленьких городках, для меня работает лучше. Девочка-неформал не раздражала, сюжет интересен. Да, Чельбиген сам по себе не особо пугающий, но кто сказал, что реально страшные персонажи не могут выступать под личиной нелепого старичка с ножницами и золотыми монетами в кармане.
Sic875, 15 марта 2016 г.
Рассказ про подростка-говнаря. Может ли такое быть интересно? Ну, может говнарям, которые упарываются по Tiamat ибо данная группа упоминается в рассказе овер до хрена (и ничем не отличается от упомянутых в рассказе Иванушек).
Дичайше тупые диалоги и поступки героев прилагаются.
Страсть Сумерек бьет через край, но вместо стразового вомпирэ есть самоотверженный Паша, который влюбляется в главную героиню с первого взгляда (ибо футболка у нее неформальная, с черепом, а на селе у него все Иванушек слушают же, лимита) и идет в конце смело.. не знаю, как то уныние финальное и назвать.
Порадовало как наша не такая как все фанатка псевдо-готической попсы запомнила дословно проклятия старика на его замысловатом языке, обычно подобные люди таблицу умножения с трудом в голове держат.
Жуткий мусор, на форуме начинающих писателей такое ок постить. В антологию пихать, да еще и русский хоррор с колен поднимающую, как-то не круто.
duhast, 11 июня 2014 г.
Абсолютно ученический рассказ. Автор взял за образец молодежную кинострашилку — ничем не мотивированные поступки героев и полное отсутствие логики в «работе» магии.
Но у киношников хоть молодежь более-менее аутентичная. Из какого времени автор выкопал словечко «неформал» — эх, где ты, мой 1986-й! А уж термин «неформальная майка» — это просто праздник какой-то! Лексика сбивается то на полу-канцелярит
, то на романтику дамских романов (типа, «возможно, завтра она позволит ему поцеловать себя»).
Автор совершенно не представлят себе сцену: девушка стоя на четвереньках собирает продукты с дороги и мысленно грозится «врезать по яйцам» стоящего перед ней парня. Чем, батоном?
Короче — осторожно, халтура!
Lass, 2 июня 2014 г.
С самого начала текст вызывал какое-то отторжение, и лишь к середине истории сообразил что к чему — не получилось, на мой взгляд, автору аутентично писать от лица девушки. Вроде бы мелочь, а неприятно. Кроме того, некоторые поступки героев вызывают вопросы, а сюжет слишком прост для такого длинного рассказа. Многие моменты можно было без проблем вырезать (особенно — названия музыкальных групп). И старичок как-то не пугает.
senoid, 24 мая 2014 г.
Узнаваемый Маскаль — стилистически просто, сюжетно интересно, мифологическая привязка подана достоверно, а герои чуть поверхностно. Вот только старик Чельбиген как хоррор-персонаж, на мой взгляд, подкачал. Нестрашный этот мужичок-лесовичок, в чем-то даже несуразный какой-то со своими ножницами. С поверьями не знаком, может, это полностью аутентичный образ, но для страшного рассказа можно было его соответствующим образом проапгрейдить. Максим уже обращался к хакасским легендам в своем творчестве, и история о чёрте-душителе «Поончах ходит» вышла гораздо мрачнее. «Старик Чельбиген» тоже неплох, ход с проклятьем смотрится достойно, да и деревенская атмосфера передана на «отлично». Однако хотелось бы от подобного сюжета капельку больше тьмы. Автор ведь умеет, знаем.
Хельг, 22 марта 2014 г.
Очень простенький рассказ. Слишком затянутый для такой незамысловатой истории. Поступки героев иногда заставляют удивляться. Написано неплохо, но какого-то послевкусия — ни хорошего, ни плохого, не осталось. Стерильно. И оценка соответствующая. Накинул балл за использование мифологии.
Ролик, 17 марта 2014 г.
Люблю я всё-таки деревенский антураж в хоррорах — где же ещё твориться ужасам, как не на природе? И люблю истории о проклятиях.
А здесь и то, и другое есть. Рассказ понравился, жутковатый. Сначала показалось, что будет трэш — девочка-неформал и всё такое, — но нет, автор благополучно удержал свою историю от падения.
А старик Чельбиген — пока что жутчайший персонаж в этой антологии.