FantLab ru

Джесс Буллингтон «Корона за холодное серебро»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
220
Моя оценка:
-

подробнее

Корона за холодное серебро

A Crown for Cold Silver

Роман, год; цикл «Багряная Империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Двадцать лет назад грозная военачальница и Пятерка Негодяев, ее капитаны, повели войско наемников сражаться со злом и низвергать империю. Когда же все недруги были разгромлены и все земли покорены, София по прозвищу Холодный Кобальт удалилась на покой, оставив по себе легенды. Но теперь мир, завоеванный ею для себя, разбит вдребезги. Все, что было ей дорого, уничтожил расчетливый и безжалостный враг. И Поверженная Королева возвращается — только для того, чтобы мстить.

В произведение входит:

6.50 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2015

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Корона за холодное серебро
2017 г.

Издания на иностранных языках:

A Crown for Cold Silver
2015 г.
(английский)
A Crown for Cold Silver
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, я слишком много читаю. Так много, что без труда в новинках жанра нахожу отголоски всего ранее прочитанного.

Я, конечно, понимаю, что изобрести что-то поистине новое чрезвычайно трудно. В конечном итоге, набор сюжетов и их поворотов не так уж велик, а в фэнтези он еще более ограничен, чем в фантастике.

Но, боже мой, господа и дамы, даже одну и ту же историю можно рассказывать бесконечно разными словами и с разными деталями. Но почему же тогда упорно используются одни и те же?

Вот решил один известный всем автор сделать главными героями негодяев всех мастей, окунуть читателя в кровь и нечистоты по самую макушку. И вот, пожалуйста,: страницы книг заселили сексуальные маньяки, убийцы, наркоманы, алкоголики, психопаты, воры, извращенцы и прочие негодяи. И уже каждый последующий автор просто из кожи вон лезет, делая своих героев мерзостней и подлее. Ладно, пусть так. Какие времена, такие и герои. Ну, нет моды сейчас на умных, знающих, благородных и бескорыстных. Готова признать. Но, а как со скучными, господа? С ними то что делать?

Или возьмем несколько других популярных тем. К примеру, врата в другие, по большей части, негостеприимные миры. Еще один популярный автор на этом построил целую эпопею. Помните, там древние врата вели в такие миры, куда нормальный человек никогда не захочет попасть, но уж кто попал, получал очень даже неплохие бонусы для дальнейшей игры таких престолов, что помянутому выше мастеру и не снились. И, вроде бы ждешь, что, если автор вводит эту деталь в сюжет, то поразит наше воображение новыми поворотами. И совсем скучно и огорчительно, если этого не происходит.

А ведь есть еще такие замечательные ходы, как демоны( обманчивые твари, которые могут исказить даже самый хитроумный замысел) или Церковь чего-то там на разные вкусы, плетущая заговоры и обманывающая паству, а также древние войны, затонувшие континенты, колдовство(темное) и война... О, да, война. Сегодня ни одно фэнтези без подробных описаний разодранных разными способами тел, без гор убиенных, без страждущих душ не обходится. Причем всего в таком количестве, что совершенно непонятно, почему все эти люди бьются между собой, если в итоге мрачный и жестокий порядок должен сменить другой точно такой же.

Кто-то может сказать: зачем так много слов? Не проще ли было просто пересказать содержание и конкретно сказать, кому книга подойдет. Но, я не ее автор и не ее издатель. Конечно, я могла бы написать вот такое:

Мы попадаем в мир, где за 20 лет до начала повествования кучка негодяев-авантюристов смогла захватить власть в могучей империи. Однако вожак этой банды София решает отказаться от власти ради простой жизни с любимым. Но нельзя так просто избавиться от демонических даров. Спустя 20 лет София и ее бывшие товарищи вновь оказываются в центре таинственных событий, в которых замешаны демоны и темное колдовство.

Правда завлекательно? Ну и что, что все приемы- демоны-слуги, темные колдуны, церковь с ее мрачными тайнами, герои, ужасные в делах, но с глубоко ранимой душой(не мы такие, мир таков), врата в таинственные миры и игры престолов- были в самых разных вариациях. Я могу назвать с десяток книг, где эти обязательные сюжетные ходы обретали новую жизнь и играли яркими красками. Герои были негодяями, но негодяями живыми и яркими, а истории интересными своими приключениями и мирами. Я могу назвать десятки книг, которые даже при всех стандартных кирпичиках не были СКУЧНЫМИ.

Но не эта. Автор очень старался и очень хотел сделать образцовое фэнтези . Он взял и собрал все самое популярное из всех известных книг героического и темного фэнтези, разбавил все это диалогами(ведь понятно же кто, когда и что должен говорить) и получил... То, что получил. Я не знаю, что не так с этой книгой: все кирпичи на месте, а жизни нет. Моя версия такова: в повествовании нет смысла. Никакого. Это просто история, без морали и без интриги. И самая большая интрига: что хотел сказать нам автор, осталось неизвестным.

Авторы, но нельзя же так! Мне ведь интересно даже не как, а что вы хотите мне сказать своей историей. И, да! Почему вы все такие мрачные? Вы же, по большей части, здоровые и молодые люди. Или этого уже недостаточно для радости?

Оценка: 6
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Корона за холодное серебро» очень сильно напомнила мне современное изобразительное искусство. Она ровно также собрана из привычных на первый взгляд элементов, но отчего-то имеет совершенно непрезентабельный вид. Творец вроде уверяет зрителей, что вкладывает в свою картину просто невероятное количество подсмыслов. Критики вроде даже аккомпанируют ему, одаряя творение новичка соразмерным числом премий и наград. Но вот простые люди, выросшие на работах настоящих творцов, лишь недоуменно смотрят на эту невыразительную мазню в виде похабных каракулей и снисходительно крутят пальцем у виска.

«Корона за холодное серебро» — это, если кто не знает, фэнтезийная книга Джесса Буллингтона, которую мне на днях угораздило прочитать. Написана она вполне в духе автора, т.е. в жанре рафинированного темного фэнтези, где сюжет представляет собой стандартную завязку любого современного многотомного цикла. Т.е. всю книгу несколько персонажей-pov’ов будут бродить в диаметрально противоположных частях безтекстурной игровой локации и заниматься чем угодно, лишь бы ни в коем случае не заинтересовать читателя, не отвлекая его от крепкого и здорового сна. Но вот только представьте, как было бы здорово объединить:

- неоднозначных персонажей;

- интереснейший мир;

- множество интриг;

- нестандартные расы;

- ужасных монстров;

- прописанную историю;

- нетривиальную магию;

- насыщенный сюжет;

- и неожиданный финал.

Все это вполне могло присутствовать в книге, т.к. автор фэнтези ограничен по-сути лишь своим собственным воображением. Да, и само название жанра «fantasy» дословно переводится на великий и могучий как «фантазия», что как бы подразумевает полет этой самой фантазии. Но к моему невероятному сожалению, ей в «Короне» даже не пахнет. Единственное, на что хватило авторского экспромта — это заменить в слове «табак» всего одну букву и впоследствии родить «тубак», который все в округе точно также будут курить. И вот я тогда не понимаю, с какой целью его вообще нужно было переименовывать? Тем более, что при чтении этот «тубак» постоянно резал мне глаза, т.к. мозг все время цеплялся за него и воспринимал сугубо, как досадную опечатку, но уж точно не как авторскую фичу. По той же схеме работает слово «насекота», заменив собой привычную «наркоту». Далее в ту же струю попадает слово «мегапотам», пододвинувший своего собрата-гиппопотама и еще десятки (натурально десятки) подобных примеров. Но это все были мелкие придирки, а бомбануло у меня отнюдь не от этого.

* * *

Основополагающей темой книги было выбрано осточертевшее уже всем «западное равноправие» и я заметила, что даже по моим достаточно толерантным меркам, у автора наблюдается какая-то нездоровая любовь ко всевозможным геям, лесбиянкам, транс и прочим «гендерам». Так что вся «прогрессивная» общественность от книги явно осталась довольной. Смотрите сами:

- здесь все персонажи обладают максимально смазанной и обязательно нетрадиционной сексуальной ориентацией;

- очень многих персонажей описывают, как «людей неопределенного пола»;

- у большинства персонажей кожа будет любых, пусть даже самых нереальных оттенков и цветов, но ни в коем случае не белой;

- все персонажи мужского пола слабые, ранимые и очень женственные;

- все персонажи-женщины представлены мужеподобными бабенциями без комплексов;

- друг главной героини вышел замуж (не женился, а именно вышел замуж) за местного князя;

- сама героиня женилась на мужчине-проституте, который ранее в борделе предпочитал исключительно мальчиков;

- другой же герой работает проводником у богатеньких «бесполых» аристократов и от нечего делать приторговывает с ними своей же задницей (причем буквально), а после еще и ноет по этому поводу;

- очень многие персонажи — бесхарактерные тряпки, которые в якобы суровом и якобы непрощающем мире дикого средневековья умудряются жить по принципу «ударили по правой щеке — подставь левую»;

- большинство голубых парочек имеет своих (в смысле родных) детей, на это идет заметный упор и почему-то за все 672-страницы я не увидела ни одного упоминания о детских домах, об услугах суррогатных матерей или о приёмышах. Это что за рай для голубого уголка? Автор вообще в курсе, что дети появляются не благодаря почкованию родителей?

Все боевые сцены примерно на том же уровне. Пример этого уровня можете увидеть под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ххак. Отлетела рука, разрубленная пополам выше запястья.

Шаг. Сабля отскочила от кольчуги на его груди.

Вжик. Отхвачена целая рука.

Шаг. Упал красный от солнца юнец, вломившийся между Марото и крутой теткой.

Хрясь. Снес полголовы.

Шаг. Взметнулся фонтан — Марото подарил красный дождь иссушенной почве.

Рраз. Марото перекатился по земле, уйдя от выпада наемницы.

Я напомню, что сейчас вы имели удовольствие лицезреть дословный пример местной поножовщины, где главный герой в одиночку противостоял 15 наемникам.

Картина маслом, а комментарии излишни.

* * *

Оценка: нет
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Команда старых героических по своим способностям личностей, не зря прозванных негодяями — имеется. Затонувший остров в наличии. Черная папесса. Зомби-берсерки. Боевые монашки. Рогатые волки. Единственный континент. Пытки, кровь, блевотина. Чрезмерно рассудительные дикари. Нетрадиционная семья. Бронелифчики (не будет же принцесса носить один). Город в кратере. Вторые дочери, ищущие место в жизни. Полубезумный полковник сильно европеизированной армии (огнестрел, да-да). Коварство, снобизм, интриги, демоническая защита, недоверие к песням и кодексам, смерть ведущих персонажей и большой бабум. Сюжет имеет отношение к скрывшейся королеве, социальным реформам, наемникам, загаданным желаниям, порталам, а так же богам, которых там как птиц, вопреки мнению Церкви.

Тест на пост-ПЛИО и аберкромбиподобный эпик «Корона за холодное серебро» успешно пройдет и на одной ноге.

Но всё познается в сравнении.

Обычно фэнтезийщики изощряются с системой магии,сочиняют достойное социальной кунсткамеры, курсовой по филологии или, реже, слова «геология» — этот удивил наркоманией. Логичной, безумно экзотичной и, в силу своей альтернативности, безвредной как сигары «Лавки сновидений». Куда зельям Ротфусса и Аберкромби до насекотиков!

И, если сравнить путешествия у этих авторов с караваном под предводительством Марото, то ощутишь нечто от бесшабашности «Времени приключений», а если месть Софии сопоставить с другой, в исполнении такой же любительницы покурить, Монзой из «Лучше подавать холодным», то у нее будет, вопреки всем этим отрубленным пальцам и глубоким ранам, оттенок если не карнавала, то какого-то кровавого скетча «Монти Пайтона» или Гая Ричи.

У Буллингтона все и повеселей, и колоритней, чем у новых классиков. «Корона» полна презабавной смеси барочной манерности с брутальным ковбойским куражом, а персонажи порой ведут себя как насквозь литературные ряженые Вэнса и «Глорианы» Муркока. Характерны для его стиля внимание к чувству собственного достоинства, необычным боевым техникам и оружию, описания запаха, вкуса, а так же отсутствие стеба как такового.

И на вопрос о вторичности ответ однозначен: влияние есть, но идет своим курсом. И это лавирование поинтереснее, чем тропы Скалла, Линча, Макленнана или, простите, Чарана Ньютона.

Перевод легко читается, полиграфия отменная.

Продолжения жду.

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал сие творение. Скрывать текст не буду, потому что тогда придется скрывать весь отзыв. Это будет спойлер от и до. Отзыв будет сумбурным, впрочем, как и сам роман.

Автор пытался нарисовать необычный мир. Континент в виде пятиконечной звезды, в разных местах которого есть Врата — неведомые проходы в мир Демонов. Демоны шныряют по континенту, вселяясь в тела животных или в виде бестелесных сущностей, которые могут видеть альтернативно одаренные люди. При этом демоны явно злые, автор упоминает, что они питаются человеческими страданиями. Не скажу, что это прямо новаторская идея. «Все это уже было в Симпсонах», но тем не менее. Такую задумку смело можно считать плюсом романа. Столица местной империи располагается в жерле погасшего вулкана, что тоже здорово, необычно и показывает нам что государство то это не абы какое, а совсем даже непростое. Багряное? Что?! Ну ладно.

Мир описан как средневековый, но он очень толерантен. Очень. Про какие-либо гендерные роли даже речи не идет. Женщины сражаются как солдаты, причем предпочитают молоты.... Автор вообще представляет себе бойца молотобойца? И технику боя этим самым молотом? Сомневаюсь. Так вот, а мужчины в романе работают на полях и в борделях. И наоборот. Толерантность проявляется еще и в том, что все совокупляются со всеми. Мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, изредка случаются гетеросексуальных связи, а частенько, как я понимаю, даже участвуют животные. Потому что в этом мире полно гибридов. В целом антропоморфные личности, но со свиным рылом, задом ишака и тому подобное. Местная «злая» церковь поначалу боролась с гибридами, называя их порождениями демонов, но потом решила заняться приручением, хирургическим путем исправляя внешнюю непохожесть на людей, при этом продолжая называть их все теми же порождениями демонов и всячески угнетая.

Речь в романе пойдет о пожилой даме, которая в молодые годы сколотила банду и, воспользовавшись идеями Великой французской революции, объединила чернь, свергла местного императора и принялась насаждать свободу, равенство и иногда даже братство. Однако за ее плечами была только банда и не было ни одной замечательной партии, поэтому местные недобитые капиталисты и феодалы свели на нет все ее потуги, после чего дама расстроилась, инсценировала собственную смерть и ушла жить в горы с мужчиной-проститутом. Но недолго продолжалось их счастье. Спустя годы злодеи настигли их, убили проститута, после чего дама вышла на дорогу мести. И мстя ее будет, как вы понимаете, страшной. Впрочем, как и всегда в таких романах.

Дама разумеется невероятно крута, постоянно курит, пьет, употребляет вещества, пытается соблазнить каждого (каждую) встречного, да и на кулачках способна уложить любого (любую). Как и положено, она периодически истерит и сильно тупит. Возраст нисколько не сказался на ее физическом тонусе, либидо и юношеской незамутненности сознания. Только некогда фиолетовые волосы поседели.

Могли бы быть интересны истории членов ее банды и то, как они заново собираются вместе. Однако азиат, который живет со своим мужем, усатая индианка-рыцарь и мошенник донельзя скучны и банальны. Неплохо получился колдун. Если бы дело происходило в иной вселенной, я бы предположил, что за его спиной стоит один из иерархов Хаоса, нашептывая ему на ушко скабрезности. Возможно и здесь что-то подобное. Интересен варвар. Единственный живой персонаж книги с хорошо прописанным сложным характером и непростой судьбой. В период мирной жизни он взялся водить по пустошам компанию местных мажоров в поисках приключений. Причем мажоры по ходу повествования оказываются чуть ли не богами войны — рвут на части всех противников вплоть до диких зверей. Варвар, как и читатель, пребывает в изумлении.

Автор настойчиво рассыпает по тексту намеки на то, что варвар и все его соплеменники чернокожие. Племя негров, живущее в северной тундре, разводящее оленей и заготавливающее ягель — это прямо пять, даже нет, это десять. Роману лишний балл.

История могла бы быть увлекательной, но не вышло. Как писал уже пан Дмитрий-Туман, здесь все безнадежно скучно. Скучные разговоры. Скучные интриги местной «злой» церкви. Скучные путешествия. Отдельно о путешествиях. То ли виноват топографический кретинизм автора, то ли карта, напечатанная в начале издания, некорректна, но с перемещениями в этом мире проблема. Герои по описанию могут за пару дней перебежать с одного края континента на другой, а могут долгими главами тащиться между соседними деревнями.

В описания битв автор не умеет. Совсем не умеет. Абсолютно. Вроде кто-то вклинивается в строй врага, кого-то рубит, вокруг еще что-то происходит, но совершенно неясно, почему, когда, где, да и зачем вообще. Дама, набрав на скорую руку каких-то левых бойцов, лезет на гору, чтобы предотвратить окружение. Когда они на голой местности, по ним стреляют засевшие в лесу имперцы (они оказываются еще и штурмовиками, потому что безбожно мажут), но наши герои лихо расстреливают прячущихся за деревьями врагов, с гор спускается колдун и ведет пленных. Вот именно буквально такой сюжет. Откуда колдун?! Какие пленные?!

Касательно дальнейшего развития сюжета. Местная «злая» церковь по всей видимости всегда отличается прекрасными продуманными злодейскими планами в стиле Доктора Зло (здесь должен быть фирменный хохот) и безумие, охватившее войска, это, конечно, здорово, кто спорит. Великолепный план, просто очешуенный, если я правильно понял, надежный как швейцарские часы. Но настигло это безумие, по описанию, далеко не всех и совсем не сразу. И у мятежников должна была быть хоть какая-то тактика. Или там все сиволапые крестьяне с вилами и молотками... Присутствие легендарной предводительницы конечно дает плюс три к морали, но на что они вообще рассчитывали, выступая крестьянским ополчением против превосходящей по численности регулярной армии... Одни вопросы.

В итоге. Неплохая, хотя и достаточно банальная задумка, наглухо убита нелепым исполнением. Может быть вся эта скучища — такая хитрая идея автора, и в следующих романах все это окажется грандиозным замыслом и мозаика сложится. Но вряд ли я стану читать продолжение.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зажигаем. Затягиваемся. Выбиваем. Зажигаем. Затягиваемся. В таком порядке. Вот теперь уже неважно, что за демонщина здесь творится, и куда это мы попали: в эпическую сагу или затянувшуюся шутку. Главное, поймать настроение.

Йоу, здесь можно оттопыриться по полной в компании отвязных дворянчиков-пижонов и молодцеватых старичков. Вы что предпочитаете: гарпийный токсин, ледопчелинный дурман, могильных червей, многоножек или скорпионов? Насекотики на любой вкус, можно «офигенно заторчать». Потому что только после пары приходов суровые бабы с усами, козлоблуды, пенсионерки-лесбиянки и генералы в кольчужных лифчиках станут чем-то естественным. И будет уже неважно, что половину этой объемной книги мы будем ползти еле-еле, как подагрические улитки, ведь после местный барыга отсыпет такой экзотической дряни, что текстматьегопобежиттвоттак! И будет совершенно наплевать, что мир, открывшийся нашим уже покрасневшим и потерявшим зрачки глазам, какой-то сумасшедший, смазанный и нечеткий. Пистолеты? Бомбы? Стразы, мать их за ногу? Ладно. Улыбаемся и машем, как завещал Шкипер из «Мадагаскара».

«Редкую игру можно сделать интересней, если относится к ней слишком серьезно», — и автор играет в эпическое фэнтези, незатейливо засовывая в свой мир демонов, исполняющих желания, дикорожденных эмпатов, врата-порталы, ведущие неведомо куда, и монструозно-эфемерных богов. Шатать престол местной империи идет отряд Негодяев, собравшихся, как мушкетеры двадцать лет спустя, тряхнуть стариной. Во главе — София (забавно, что в переводе она несколько раз проскальзывает и под оригинальным именем Зосия), Поверженная Королева, и, кроме мести, борется она и за всеобщее равенство и свободу. Что похвально, ведь окружение — самое что ни на есть беспросветное средневековье со своей инквизицией и боевыми монахинями. Почти все герои, коих немало, редкие засранцы, наркоманы и сквернословы, за исключением пары нарочитых фиялок. Однако крови с кишками и ядреной брани самих по себе маловато для того, чтобы позиционировать книгу как темное фэнтези, это скорее напоминает выпендреж.

И все же дурь забористая. Несмотря на затянутость, эпатаж и подростковый словесный мусор. Интрига просыпается к серединке. А как хорош тот самый боевой эпизод от лица ужравшегося насекотиками варвара! Под ногами черными дырами разверзается несусветная магическая хрень, на горизонте уже маячит вторжение то ли демонов, то ли богов, а на краю мира обнаруживается затерянный остров, населенный чудищами пострашнее всего вместе взятого прежде. Да куда уже.

Так и подмывает спросить: что курил автор? Отсыпьте, плз! Боюсь читать продолжение.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Именно таким и должно быть фэнтези. Давно я не получал такого удовольствия от наблюдения за приключениями книжных героев.

Конечно, это обусловлено в первую очередь тем, что автор смог создать ярких персонажей. Причём, ни один из героев, даже не играющий особой роли в сюжете, не будет статистом в виде мебели. Наоборот, практически все участники событий по-своему самобытны, обладают самыми разными качествами, с чувством юмора. То есть, за каждым героем интересно наблюдать, даже просто в быту, когда они общаются между собой, грязно шутят и подтрунивают друг над другом, издеваются над собственными же страхами и вспоминают бурную молодость. Для всех персонажей автор находит какие-то особенности, свойственные их среде обитания, образу мыслей и культуре. Вообще, созданные писателем образы по-настоящему живые, их легко представить и безумно интересно за ними следить.

Придуманный автором мир, в котором есть масса загадочных мест, неизвестных рас и странных существ, буквально затягивает читателя в свои объятия. Интерес представляет всё. История, география, религия, целый каскад новой информации, описывающие разные государства на одном континенте, и существующие, и исчезнувшие в результате использования какой-то древней магии. Помимо этого, читатель узнает о демонах, о религиозных культах, колдунах и шаманах, это неполное многообразие магической составляющей данного мира. И только представьте, что всё очень чётко расставлено по местам и каждая новая сцена дополняет собой всю историю.

Не стоит забывать, что это всё-таки книга о войне. Поэтому, боевых сцен будет предостаточно. Автор приготовил для своих читателей массу самых разных схваток, которые будут интересны даже искушённым любителям жанра.

Это всего лишь первая часть трилогии. Автор смог меня заинтриговать, причём, сделал это очень красиво. Отличные впечатления от чтения книги, невероятный накал страстей и настоящие переживания за героев.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может автор и пользуется приемами и наработками своих коллег по жанру, но делает это умело. Эпичность интриг под стать Мартину, цинизм человека на войне Аберкромби да и много чего еще, крепко смешаны в нужных пропорциях. А какой интересный мир постепенно раскрывается перед нами, причем судя по-концовке, нам показали лишь его кусочек.

Сытное, хорошее чтение. Если такое фэнтези не читать, то тогда зачем вообще?

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно достойная книга оказалась по прочтению. Вот так, сходу вердикт. С той же резкостью, с которой сюжет хватает за грудки и уже с первой главы кидает в гущу событий, чтобы в бешеном темпе добраться до финала, преодолевая то и дело нелицеприятные сцены, чернейший юмор, алкогольную и наркотическую зависимость действующих лиц, частое членовредительство и пытки. А также «неожиданные сюжетные повороты», когда гибнут те, от которых не ждешь подобного, и все такое прочее, присущее настоящему темному фэнтези. Или пародией на него – тут еще нужно разбираться отдельно в жанровой принадлежности книги. Как «Адреналин» для боевиков, так и «Корона» для фэнтези, вот что можно сказать, например.

Из положительного:

Отметим стилистику. Получился эдакий фэнтези-панк, если угодно. Герои-отщепенцы со всевозможными пороками и привычками, демоны, живущие среди людей и расы, похожие на демонов. Однополая любовь, никого здесь не удивляющая и часто практикующая всеми подряд. Одержимость курением, распитием и просто употреблением всякого.

В свою очередь, злодеи тоже «панковские», не отдельные личности, а организация от религии, проворачивающая план по изменению мира по собственному видению, и использующая всех, кто под руку попадется, своих, чужих. Никого не жалко, важен результат.

Упомянем персонажей. Все, абсолютно все уникальны по своей многогранности и характерам, тщательно выписаны, обладают прошлым, раскрывающимся в большей или меньшей степени. Они любят, заботятся, страдают, врут, ненавидят, презирают, предают. Совершают ошибки или поступают правильно. Они живые и в них веришь, как бы это банально не звучало, но тут по-иному и не скажешь.

Укажем на мир. Интересный, экзотический и проработанный до мелочей, пестрящий обилием названий, верований, обычаев и культур. Во всем этом легко потеряться, об неологизмы поначалу взгляд то и дело спотыкается. Некоторые вещи вызывают недоумение (подчеркнуто усатые женщины). Но ко всему этому привыкаешь, кажется, будто так и должно быть.

Из отрицательного:

Неравномерность повествования. В один момент становится слишком много персонажей со своими проблемами, «хотелками» и демонами, внутренними и внешними. В другие – приходит чувство утомления, перенасыщения взятым автором темпом, от непрерывных испытаний на прочность, от очередных увечий, получаемых персонажами в те случаи, когда этого вполне можно было бы избежать.

Благо, и первая и вторая проблемы довольно скоро решаются. Кардинально – сюжетным поворотом, заканчивающимся в лучшем случае смертью, в худшем – получением правды о происходящем, из-за чего снова приходится куда-то бежать и что-то делать.

А по финалу:

Конец книги обрывается почти на полуслове, оставляя после себя стойкое удовлетворение от прочитанного и предвкушение продолжения – а оно будет еще более эпическим и «клевым», если судить по сюжету.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Супруг короля, наездник коровы, пятидесятилетняя старушка в роли полководца, боевые монахини, демоны-псы, принцесса Чи Хён, ее телохранительница Чхве и отец Канг Хо (ну да у меня проблемы с произношением и запоминанием подобных имён), щенки из племени Рогатых Волков, насекотики (да-да, это наркотики, но эффект достигается за счёт поедания всяких разных червячков, например, могильных, или укуса скорпиона и прочего прелестного взаимодействия с подобными гадами), фургон-аквариум в пустыне, черный колдун, откусывающий головы демонам... вам это кажется странным, абсурдным и нелепым, и вы не готовы мириться с подобными вещами? Тогда думаю вам стоит повременить с прочтением «Короны за холодное серебро», хотя возможно все же стоит рискнуть))) Признаться я не любитель подобных моментов в литературе и знай я заранее о чём именно эта книга, то вполне могла бы до нее так и не добраться. Но... к моему удивлению, уже с первых страниц я влюбилась в эту историю. Были, конечно же, моменты, которые заставляли меня передёргиваться и брезгливо морщиться, но на моем восприятии истории в целом это никак не сказалось. Увлекательному и необычному повествованию, не лишенному интриг и мысли, я готова простить некую эксцентричность. Так что если что я предупредила, а дальше уже со спокойной душой могу восторгаться книжкой:)

О чем же собственно книга? Некогда воительница, известная под именем Холодный Кобальт, Баньши с клинком, королева София, и как ее только не называли, со своей пятёркой Негодяев скинула существующий тиранический режим, вызвала на поединок короля Багряной Империи, убила его и сама стала королевой. София ратовала за равные права для всех, за конец диктатуры аристократов и за отмену рабства. Но, победив в тяжёлой войне и сев на трон, на собственном опыте убедилась, что взялась решать невыполнимую задачу. Церковь ей противостоит, оставшиеся аристократы ставят палки в колеса, достичь порядка и мира не получается. И тогда София погибает, и появляется королева Индсорит, бывшая аристократка, семья которой была вырезана в войне и которая скинула уже легендарную воительницу не только с багряного трона, но и с тронного зала в пропасть. Спустя 20 лет история Звёзды и Багряной Империи входит в новый виток. Церковь строит козни против королевы, назревает война с демонами, мелкие королевства спешат отхватить себе побольше земель Багряной Империи, пока королева и папесса заняты своими дрязгами, а в горах полковник Хьортт вырезает целую деревню по неизвестно чьему приказу. И это приводит к тому, что легенда возрождается и София, которую считали умершей, возвращается, чтобы отомстить за убитого мужа и людей ее деревни.

Собственно, это лишь завязка, дальше только интереснее. Вот что мне очень понравилось у Маршалла, так это то, как он закрутил сюжет, его черный юмор и то, насколько увлекательно он пишет. Ну и, конечно же, в его книге просто замечательные герои! При этом ни один из них мне не понравился, вернее не так, ни с одним из них я не хотела бы оказаться в одной компании))) Они не герои классического фэнтези, они именно что Негодяи, следующие своим личным интересам и выгодам, но волею судьбы оказавшиеся на условно положительной стороне и возведённые крестьянами в легендарных воителей за их права и свободы. Ну это крестьяне так думают, а вот правда намного прозаичнее))) Но тем персонажи Маршалла реалистичнее, неоднозначнее и интереснее. Например я совершенно не болею за Софию и не одобряю ее действий, хоть она главная героиня. Но при этом эгоистка и стерва ещё та, решившая из-за собственной обиды утопить всю империю в крови. Думает ли она при этом о свободах рабов и крестьян? Ничуть!

Намного больше мне понравился один из ее Негодяев — Марото, подрабатывающий проводником и ищущий развлечений на заднюю точку группке аристократов, возжелавших сразиться с бандитами, пройти через смертельную пустыню и поохотиться на драконов. Кто бы подумал, что следить за злоключениями Марото, спешащего на встречу к давней и теперь ожившей подруге Кобальту, за которым увязались выжившие пижоны, будет настолько захватывающе! А компашка графа Дигглби с собачкой на поводке, герцогини Дин с арбалетом и графа Хассана в розовом доспехе просто моя книжная любовь))) Ходить на разведку или в бой с этими ребятами одно удовольствие, если и умрёшь, то славно повеселишься и посмеешься перед смертью! Честно, не помню, когда я в темном фэнтези так смеялась. Эпизоды с этой компанией и Марото великолепны:) Но нет, это не юмористическое фэнтези, здесь все кроваво, серьезно и сурово, просто автор иногда даёт возможность читателю чуть расслабиться)

И это я ещё не упоминаю линию молодого варвара Мрачного из клана Рогатых Волков, путешествующего с дедом на закорках, и ищущего бросившего их в трудную минуту дядю. Не говорю об интригах темного колдуна Хортрэпа, о темных замыслах папессы Церкви Цепей и о злоключениях принцессы, решившей примерить на себя тяжёлый доспех легенды. Про демонов и назревающую с ними войну я вообще молчу. Как бы я не любила книги о демонах и не обходила их стороной, но здесь эти кровожадные, хитроумные и непонятные существа меня чрезвычайно заинтересовали.

Что ещё мне понравилось у Маршалла — это карта его мира. Наличие карты в книге для меня всегда огромный плюс. Но вот далеко не каждый мир привлекает мое внимание и запоминается. Ну вот, например, я могу часами разглядывать карту Средиземья Профессора, Нарнии Льюиса, Срединных Земель Гудкайнда, мира Сапковского и Вестероса Мартина, с удовольствием отслеживать передвижения героев, изучать названия, расположение городов и храмов, и строить свои собственные маршруты. Теперь к этим картам мне захотелось добавить и Звезду с Багряной империей, уж очень в ней есть любопытные локации, загадочные земли и поэтичные декорации. Вот послушайте: Затонувший остров, ушедший под волны моря Призраков, над которым бушует вечный шторм. Остров в форме цветка, с высоким плато, покрытым яркими цветами и с королевским дворцом. Тронный зал Багряной королевы на вершине жерла вулкана. Покинутая эмперия Эмиритус с разрушающимся храмом и древним городом, лишенным красок. Магические врата, ведущие в мир демонов или же позволяющие в мгновение ока оказаться на другом конце Империи, выйдя из других таких же врат. Одинокая деревенька на вершине горного плато, окружённая лугами с душистыми цветами. Эх, умела бы я рисовать!

Итого: Отличный задел на новый дарк фэнтезийный цикл. Конечно же, я могла придраться и снять один балл за те моменты, которые я крайне не люблю в литературе — и за однополые отношения, и за матерные словечки, и за встречающиеся мерзковатые моменты и подробности, но не буду этого делать ибо на удивление в мире Звёзды все это смотрится уместно и органично. Не так как будто автор специально хотел получить рейтинг 18+ или выпендрится, а потому что действовал в рамках и интересах своего мира. К тому же мне так было интересно наблюдать за сюжетом и отношениями между героями, что эти моменты вскоре уже перестали мне бросаться в глаза. Так что, начитавшись чужих отзывов, я уже сомневалась, что правильно сделала год назад купив эту книжку, а теперь очень рада, потому что для меня это определенно задел на отличную трилогию.

Но вот тут следует понимать, что «Корона за холодное серебро» — произведение на любителя. Кто-то будет плеваться, кто-то, как и я, придет в восторг. Я в который раз положилась на свою книжную интуицию и снова не прогадала. Так что если эта книга заинтересовала и вас, но сомнения остались, то определенно стоит обратить на нее внимание:)

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная вещь, по-хорошему необычная.

Словно ныряешь в горное озеро: сначала отторжение и неприятие, ощущение корявости и некоей неправильности, но через несколько страниц это ощущение уходит, сменяясь удивлением и одобрением.

Увлекает интрига, характерность героев, прописанность мира; ассоциативный сюжет тем не менее хорош, потенциал мира — огромен.

Читается на одном дыхании.

Не ожидал такого от текста.

Автору и, конечно же, переводчику — браво!

Ждём продолжения.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Модерновое фэнтези.

Сюжет — эпик немного отдающий водевилем. Начало шокирующе неудачное, кто то зачем то кого то режет, жжет, убегает, произносит монологи полные пафоса. На чем основаны эти действия непонятно, мир почти не описывается, создается впечатление что читаешь откровенную халтуру. Вероятно автор хотел сразу же мощно стартовать шокировав читателя кровью и жестокостью, но ему это абсолютно не удалось. Завязка просто провалена. Однако чуть позже мир начинает проступать и общая картина улучшается.

Середина книги объективно хороша — движуха фактически не останавливается, нет ни одной лишней страницы. Но к концу романа действо начинает немного тормозить, при чем не сюжетно, а именно по форме — Ггерои отчаянно много болтают и рефлексируют. Клиффхэнгер в конце не удался совсем.

Автор совсем неплох в создании поворотов своей истории и характеров Ггероев, но абсолютно беспомощен в боевке и описании локаций. Внешность Ггероев присутствующих в книге с первых страниц автор вообще не описывает или дает краткий набросок в конце, при этом внешность героев второго плана автор демонстрирует читателю сразу. С какой целью так? Непонятно. У части героев — корейские имена, означает ли это что они азиаты? Непонятно и автор этого не объясняет. Из за этого в голове совершенно не складывается картинка происходящего.

В тексте автор набрасывает множество интересных загадок существующего мира, но ни одну из этих загадок почему то не раскрывает — отдавая предпочтение внутреннему миру героев. Вообще рефлексии персонажей книги у него явно избыточны и повторяются как будто автор забывает что примерно эту же мысль данный герой уже «думал» несколько страниц назад. Слог у Буллингтона необычный, масса затянутых и сложночитаемых предложений на несколько строк с массой предлогов. В одно предложение автор пытается засунуть сразу два разных действия или две мысли одновременно и соответственно вместо точки постоянно ставит запятую. Из за этого читать временами тяжеловато. Я сначала грешил на переводчика, но взглянув на оригинал понял что это именно авторский язык.

В целом — производит впечатление компилятивной работы написанной без огонька. Автор прочел некоторое количество книг из жанра фэнтези, вывел средне-взвешенное, добавил колоритных Ггероев и выдал продукт читателю. Не оставляет ощущение что Буллингтон не очень серьезно относился к своей работе — в результате роман балансирует на грани сатиры или карикатуры, но за нее не переходит. Стоило бы по моему мнению и немного снизить напор ЛГБТ тематики, про усатых женщин и однополую любовь читать просто неприятно.

Вещь строго на любителя. Я вторую часть покупать не буду.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Устали? Крепитесь, я только начал. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Ещё? Да, пожалуй. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучер скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Довольно много «скучно», вы не находите? Но всё ещё слишком мало, чтобы в полной мере передать впечатления от «Короны за холодное серебро».

Нет, начиналось-то всё неплохо, почтенным и уважаемым зачином в духе «Вот мой ответ — лютая месть». И мир Маршалл обещал интересный, не кастрацию до уровня модуля, как у некоторых. А потом стрелки авторского видения дрогнули, и состав читательского интереса хлопнулся об отбойник, на котором варвар Марото в это время изучал странную надпись: «Налево пойдешь — Софию найдешь, налево пойдешь — клятву нарушишь, налево пойдешь — ещё 600 страниц мыкаться будешь». Пусть вас не смущает отсутствие вариативности и бедная фантазия, у Маршалла с этим не лучше.

Судите сами. В историях, когда старые приятели сталкиваются через много лет, что представляет главный интерес? Как приятели изменились со временем — сравните какие-нибудь «Двадцать лет спустя» или более близких жанрово «Королей Жути». Пятерка Негодяев преодолела года с минимальными переменами, так что поудивляться, как ловко или не очень устроились бывшие соратники не получится ни у читателей, ни у Софии. Зато можно не тратить красноречие, чтобы убедить их вписаться в очередную авантюру — краеугольный камень всех бадди муви, часть вторая и далее.

Евронимус с ними, с приятелям, месть — дело одинокое. Может движуха будет интересной? Не, не надейся, чувак, не надейся. Достаточно сказать, что мейн квест Софии повторяет события двадцатилетней — или сколько там прошло? — давности. Собираем восстание, свергаем короля. В перерывах рефлексируем, кейфуя в шатре. Вернее, рефлексируем, а в р е д к и х перерывах так и быть немножко воюем. Это нормально, если на «подумать» автор предлагает интересные и неоднозначные темы. Про новое гос. устройство Багряной империи, например, про работу над ошибками, чтобы не получилось как в прошлый раз, когда София удрала с трона, не справившись с ролью правителя. Про разъедающее действие мести. Про любителей и рыбку половить в мутных водах, и привилегий себе сгрести — ни они ли заварили кровавую кашку? Нет? Тогда кто? Для меня герой, который не задумывается о таких элементарных вещах, теряет всякую живость и глубину, вместе с последним маслицем в голове.

Но здесь никому это не надо. Мы тут собираем самую большую драчку за последние несколько лет, хочешь повздыхать о мёртвом муже? пропавшем телохранителе? симпатичной генеральше? Что, и даже трубочку в рот не присунешь? Попускаем колечки, подумаем об оральной фиксации и усатых кавалерессах. Кому интересны партизанские тактики, вербовка рекрутов, информационная война и этот живой труп Хортрэп, от которого как разложением несёт интригами? Мы будем трепаться и вздыхать, вздыхать и трепаться — у нас взрослое фэнтези с тарантиновскими диалогами, без пяти минут постмодерн, а не побегушки пятиклассников в занавеске. Нет, если «взрослое» значит скучное, то я согласен. Если «постмодерн» значит непроходимо-тупых героев, я тоже спорить не буду.

Просто пойду себе плащик из штор сделаю.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма любопытная книга. В чем-то даже противоречивая.

Ну, во-первых. Аннотация обещает историю мести в стиле Аберкромби, что отчасти оправдывается. Герои неоднозначные, в том смысле, что среди них не нашлось места паладинам и светлым рыцарям. Недостатки, слабости, мрачноватая ирония и взгляд на жизнь — все это густо замешано в истории.

Во-вторых, в книге несколько персонажей, от чьего лица ведется рассказ. И этот факт вовсе не гарантирует, что они доживут до финала. Большие неудачи в планах и досадные случайности ждут всех. Автор активно использует повествование с разных точек зрения и прием «недостоверного рассказчика», чтобы показать глубину заблуждений своих героев.

В-третьих, книга вообще не об этом. Дарк здесь вообще-то вторичен, главная роль принадлежит придуманному миру. Не у многих авторов получается такой яркий, живой, и в то же время совсем не похожий на наш мир. Вплоть до того, что некоторые детали, в ином случае неизбежно показавшиеся бы данью толерантности, здесь видятся лишь еще одной чертой чуждого мира (Бисексуальность и абсолютное равенство, да. Непривычно, но на удивление органично вплетено в мир).

Тут еще нужно сказать доброе слово переводчице, которая достойно справилась с перенесением многих понятий на русский язык — оригинально, но с понятными ассоциациями, где они должны быть.

Ну и в-четвертых. Индивидуальность книге придает кое-что другое, лишь прячущееся под слоями дарка и миротворчества. Это авторский хитрый прищур, постоянно выглядывающий среди вроде как серьезного «классически-фэнтезийного» повествования. Так что готовьтесь: темнокожие варвары из тундры, банда безбашенных авантюристов-аристократов, бронелифчики и напрочь перевернутый мир. В котором та же церковь (не единственная, но главенствующая) поклоняется божеству, восставшему против настоящего создателя этого мира и павшему из-за своей гордыни. В котором столица сильнейшей империи расположена в жерле потухшего вулкана, без открытого неба над головой. И это далеко не все. Словно автор пишет по правилам и традициям жанра и параллельно потихоньку стебется над ними.

Главный же недостаток я вижу в объеме книги и настигающем где-то к ее середине ощущении большой затянутости происходящего. События и правда весьма неспешные, а соблюсти баланс между неторопливой экспозицией и интересом для читателя автору, на мой взгляд, не удается. Хотя к финалу и припасен ряд сюрпризов и неожиданных встрясок, позволяющих поднять уровень интриги до хорошего уровня.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинал читать роман еще год назад. Прочитав около 100 страниц, бросил. Видимо не то настроение было, но спустя полгода снова вернулся к прочтению.

И все как-то будто заиграло для меня в нем новыми красками. Сюжет романа действительно захватывающий, интригующий, держит в напряжении до самого конца.

Отдельно хочу отметить ГГ, каждый из которых вышел колоритным, самобытным, но вполне реальным. Среди всех ГГ я, конечно, выделяю Софию.

Хитрость романа в том, что нет полностью положительных или отрицательных персонажей. Но не смотря на это, я проникся глубокой симпатией к нем, и сопереживаю ей в каждом её поступке.

Ставлю 10 за отличное произведение.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне понравилась «Печальная история» Буллингтона, остальные романы в жанре исторического фэнтези его пера не переведены на момент написания обзора, так что взялся за его темно-героическое фэнтези, благо трилогия уже издана в полном составе и получила хорошие отзывы.

- Автор сходу бросает нас в гущу событий и вываливает на читателя кучу различных терминов, упоминаний событий и персоналий, которые создают впечатление, что читаешь не начало цикла, а уже середину. Причем второй пункт — типичная ошибка писателя-новичка, а Буллингтон на момент написания уже точно не был дебютантом.

- Несмотря на увесистый размер в почти 700 страниц (а это уже близко к первому тому ПЛиО) в книге происходит ну совсем уж преступно мало событий. Причем первую четверть книги нам рассказывают о путешествиях героев, которые никак не связаны. Была даже мысль бросить это все, но уже где-то страницы после 200 разные ветки начали объединяться в одну.

- Секс. Ваш покорный не ханжа, не имеет ничего против красиво написанных эротических сцен, даже приветствует. Но именно эротических сцен. Здесь же по большей части описания сексуальных фантазий и хотелок героев. Это попросту тупо и портит образы некоторых персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То нам говорят, как София грустит по своему убитому мужу, то уже готова затянуть в койку симпатичную воительницу

- В мире книги есть любопытные фишки. Например, насекотики (люди здесь специально дают себя ужалить различным ползучим гадам и ловят приходы), полное равноправие (девушки могут не только воевать, но и получать звания) и даже гомосексуальные браки (на этом не делается акцент)

- Герои также любопытны, причем неплохо выписани даже те, кто появляются на короткий срок.

- Битвы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
их здесь только полторы штуки. И описаны пресновато
. Буллингтон умеет гораздо лучше, «Братья» это показали.

Эрго: начало цикла однозачно слабее «Первого закона», «Меекхана» и «Рожденного туманом», но совсем уж плохой не назовешь. Заканчивается все жирным клиффхэнгером, но желания сразу браться за второй том нет.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх