FantLab ru

Клиффорд Саймак «Снова и снова»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
974
Моя оценка:
-

подробнее

Снова и снова

Time and Again

Другие названия: Туда и обратно; Никто не идет в одиночку; Time Quarry; First He Died

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

Разведчик дальнего космоса, числившийся в списках пропавших, неожиданно возвращается на Землю с таинственной миссией от цивилизации, неподвластной земной науке...

Примечание:

Журнальный вариант романа печатался с продолжением в трех номерах журнала «Galaxy» за 1950 год под названием «Time Quarry» («Карьер времени»). Отдельное издание — 1951 год.

В 1953 году был издан под названием «First He Died».


Входит в:

— журнал «Мир «Искателя» 2002'2 (29)», 2002 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, October 1950», 1950 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, November 1950», 1950 г.

— журнал «Galaxy Science Fiction, December 1950», 1950 г.


Похожие произведения:

 

 


К. Саймак, Д. Уиндем. Фантастика
1991 г.
Никто не идет в одиночку. Принцип оборотня
1991 г.
Снова и снова
1991 г.
В безумии
1992 г.
Пересадочная станция. Снова и снова
1992 г.
Город
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 1
1993 г.
Порождения разума
1993 г.
Принцип оборотня
1993 г.
Город
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1999 г.
Снова и снова
2002 г.
Снова и снова
2003 г.
Пересадочная станция
2004 г.
Заповедник гоблинов
2006 г.
Снова и снова
2006 г.
Пересадочная станция
2008 г.
Снова и снова
2015 г.
Принцип оборотня
2017 г.

Периодика:

Мир «Искателя», 2002'2 (29)
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Galaxy Science Fiction, December 1950
1950 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, November 1950
1950 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, October 1950
1950 г.
(английский)
Time and Again
1977 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2014 г.

Печатая этот комментарий, хотелось бы связать его со всем творчеством Клиффорда Саймака и сказать, какое место этот автор занимает для меня.

Саймак очень не обычный фантаст. Прошу заметить, что у него не встречается никаких циклов — ни дилогий, ни трилогий. Да, есть пара-тройка сопряженных рассказов, но на это его цикловое творчество заканчивается. Клиффорд не боится придумывать новые миры и вселенные со своими проблемами и пейзажами, в отличии от всех остальных фантастов. Нет, я не спорю, и с циклами есть сложности написания — постоянно привязывать одни произведения к другим, придумывать эти связки для хронологии и географии, но, согласитесь, единая вселенная все значительно упрощает (хотя Стругацкие со связками в хронологии вообще не мучились :) ).

Удивительно, что писатель не входит в так называемую «Тройку Мастеров» западных сай-фай писатель. Наверное, это связанно с тем, что Хайнлайн и Азимов являются более массовыми авторами и своими произведениями (в первом случае, с Робертом, довольно политизированными) воспитали американское общество. Точно так же и Кларк, которого у нас называли «новым Верном». Но, конечно, Саймак ни в коем случае не обделен — у него есть уйма премий и наград, и, разумеется, огромной любящей аудитории. Более того, он смог стать в Советской России одним из переводимых в больших тиражах «прогрессивным автором» вместе с Нортон, например, а это уж тем более о многом говорит.

Более того, он решился устами главного героя в «Почти как люди» сказать «Срочно, Белому Дому и Конгрессу — отмените права на частную собственность!», когда судьба Человечества могла стать довольно горькой из-за правил капитализма... Приписать положительному американскому герою такую коммунистическую фразу в порыве отчаяния!

А уж его произведения... Океан неординарных фантастических идей и сюжетов, где приемниками людей могут стать деревья, а инопланетная трава может создавать (!) время! Но идеями все не кончается — Клиффорд Саймак исследует все Человечество и Человека отдельно, утверждая, что его технологии и прогресс — не главное, сталкивая их двоих с инопланетными цивилизациями; главное — это способности человека к любви, сочувствию, милосердию, стремление к прекрасному, что именно эти наши навыки и способности стоит ценить, развивать и не терять в бесконечности пространств и времен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И хоть убей, ну не мог я догадаться, что Ева — андроид! Я сразу же смог раскусить хронооперную привязку письма прапра...деда главного героя, но с героиней романа я так и не смог справиться.
Да, Саймак умеет прятать самое главное и интересное напоследок.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2011 г.

Один раз в книжном магазине я подходил к полкам с фантастикой и нечаянно услышал, как одна продавец-консультант говорила другой: «Фантастика... Ненавижу фантастику.» Потом они увидели, что я остановился у полки с фантастикой, и тактично замолчали. Я тогда подумал, что фантастику могут не любить только лишь люди, которые либо никогда её не читали, либо люди, у которых в школе по естественнонаучным предметам было не очень.

Когда я читал этот роман, примерно в середине романа я вспомнил этот разговор. Этот роман — один из тех, что может напрочь отбить желание читать фантастику даже у человека, у которого в школе было всё нормально с математикой, физикой и химией. Потому что он — нагромождение нелепиц, фантастическая галиматья.

Ни в одном другом романе бумажные газеты, книги, письма, досье не соседствуют с андроидами и Галактической империей, созданной людьми.

Ни в одном другом романе педаль газа в архаичном автомобиле, катающемся по архаичным же дорогам, не соседствует с телепортацией.

Ни в одном другом романе нет бумажных справочников для выбора номера абонента видеофона и для выбора номер точки назначения для телепорта.

Ни в одном другом романе главный герой не восстаёт после смерти раза три-четыре за роман. Ни в одном другом романе главный герой не черпает энергию из звёзд. Ни в одном другом романе главный герой не может пронести силой мысли сломанный космический корабль через бездну космоса на расстояние в 11 световых лет. Ни в одном другом романе главный герой не может убить врага силой мысли. И... только в этом романе главный герой не умеет пользоваться всеми своими уникальными возможностями.

Ментоскоп, ментофон, путешествия во времени, трейсеры, бластеры (или лучемёты?), дуэли, заговоры, интриги.

Этот роман, на мой взгляд, является эталоном плохого вкуса и графомании.

Не знал, какую оценку роману выставить. Просмотрел список своих оценок и понял, что всё до сих пор оценённое мной было лучше этого романа. Поэтому ставлю единицу. Первую единицу.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 апреля 2016 г.

Саттон классический Троянский конь подосланный инопланетянами. Удивительно, что только единицы из всех написавших отзыв поняли всю соль данного произведения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Данный сюжет рассматривается в «Городе» где мутантам мешали люди, и поэтому они отправили всех людей на Юпитер в роли скакунцов. И всё в Галактике и Вселенной больше нет людей. Теперь же люди не захватят всю Галактику и никто не будет мешать инопланетянам в их системе. А то они забеспокоились, что когда люди приберут всю Галактику они потом и ими займутся. Поэтому снарядили Саттона как чумную крысу.

Мне смешно читать, о каком то там расизме. Если завтра кофеварка возомнит себя личностью, надо ли уважать её права? Люди на фоне андройдов не конкурентоспособны вообще. Андройдом не надо 9 месяцев с пузом ходить, а потом 18 лет учить и воспитывать ребёнка. У них сразу с конвейера андройды со всеми знаниями взрослого человека сходят. Плюс ко всему они ненавидят людей, считая их хуже себя.

Книга же с которой Саттон носился как дурак с писанной торбой вообще никому не нужна. Что андройдам от него надо, так это сделать копию его мозга, для того чтобы можно было внедрить эту технологию на свой конвейер для андройдов и тогда можно будет нагнуть всех людей.

Поэтому Ева старательно втирает Саттону очки, убеждая его что она тоже человек, и что Саттон просто обязан для блага всех помочь андройдам. Мы же люди, мы за равноправие! При этом в конце оказывается, что она никакой не человек, а андройд.

В книге, андройды направо и налево убивают людей, о каком там равноправии может идти речь? Тут вся борьба сводиться только к тому, чтобы уже андройды были наверху, а люди внизу.

Читали Хайнлайна «Свободное владение Фарнхэма»? Там белая семья, за равноправие была с неграми. Всячески пресекали все попытки расизма. А тут попали в будущие вместе с соседом негром, где белые рабы и пища для негров. И что же бедный негр? Он тут же просёк момент и уже начал объяснять этой белой семье, что они всего лишь рабы и животные, а он их господин. На их претензии, но мы же с тобой так не поступали! Он отвечал, что это их проблемы, он со всем соглашался-равноправие, ибо тогда была власть белых. Теперь же когда власть чёрных, с чего это он должен думать о каком то равноправии? Хочу рабов и хочу есть мясо белого человека и никто мне не помешает в этом, ибо тут власть негров, а белые никто.

Надеюсь в будущем это произведения будут генетики и биологи читать, чтобы не случилось в будущем проблем, когда помимо человек начнут производить андройдов, в результате людям будет вынесен смертный приговор как виду.

Насчёт слезного угнетения бедных андройдов, что в отзывах написанно. Есть рассказ у Уильяма Тенна. Там война Земли с жуками, поэтому для фронта производят искусственных солдат, которые ненавидят людей, называя их живоглотами, живорожающими ублюдками и прочими нелицеприятными словами, считая себя выше и лучше людей.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2018 г.

Довольно интересная задумка автора о том, как роботы настолько вышли из-под контроля, что сумели подчинить своей воле человека. Ведь Саттон по-сути то предатель. Но кого он предаёт? Свою страну? — Нет. Свою планету? — Тоже нет. Он предаёт всё человечество в пользу андроидов. Причём не в пользу загадочной инопланетной расы, с которой он столкнулся на неосвоенной планете. Об этой расе, что симбиотически живёт на другом конце галлактики в романе говорится очень часто, но остаётся так и непонятным была ли эта раса на самом деле, да и был ли этот полёт вообще. Вполне возможно, что это невероятная мистификация андроидов, сумевших покорить время и научившихся во времени путешествовать. Роман настолько закрученный и нелогичный, что всякий раз стараешься понять — событие происходит на самом деле или в воображении главного героя. А если и происходит, то в каком времени? Поэтому, на мой взгляд, это не самый удачный роман из области хронооперы. Да и вообще, в нём не так много позитива. Мир далёкого будущего показан ужасающе утопически. Войны вроде бы и прекратились, зато появились дуэли. Причём получившему вызов на дуэль, ни в коем случае нельзя отказываться. Интересно, а то что? Вечный позор? Или как у самураев, когда он отказывается сделать харакири, то ему потом помогают? Войны прекратились, зато началась война во времени. Между кем? Между людьми и андроидами? Из-за чего? Из-за книги, которую Саттон всё ещё не написал? Да и напишет ли? Дадут ли ему её написать? Хотя и в будущем, и, главное, в прошлом его книга уже есть. Роман ставит всё больше вопросов, чем даёт ответов. Сплошные домыслы. Неудивительно, что он многими не понят.

По ходу чтения меня заинтересовала личность главного героя. Кто же такой этот Эшер Саттон? Первопроходец? Испытатель? Авантюрист? Или просто шпион? Снова одни вопросы. Да, он — шпион. Агент, посланный на далёкую планету, ставший в какой-то степени жертвой чуждой цивилизации. Именно жертвой, потому что его сознание было настолько изменено, что в конце концов он пошёл против себе подобных. Фактически отрёкся от них. Саттон своего рода козёл отпущения. За книгу одни его хотят уничтожить, а у других в руках он служит марионеткой. И куда бы он ни попал — повсюду его ждут неприятности. Видимо он только тогда спокойно и пожил, когда десять лет находился в Висконсине 70-х годов ХХ-го века. В таком случае Саттона можно только пожалеть. Да и любовь у него ненастоящая. Казалось бы и красивая, и умная, но — андроид. Вот он и не знает что делать дальше. Ведь до конца книги ему так и остаётся неведомо, что Ева вовсе не человек. Прискорбно. Главный герой стал подопытным кроликом у творения рук человеческих. Точнее будет сказать у порождения человеческого разума. В таком случае, как говорится, за что боролись — на то и напоролись. Тут можно размышлять и философствовать до бесконечности.

Теперь о впечатлениях, которые роман о себе оставил. Прежде всего это грусть и сожаление. Роман никоим образом нельзя назвать оптимистическим и заканчивается он далеко не хэппи-эндом. Во время чтения отдельные эпизоды захватывали, было много интересного, написано хорошо, нескучно. Но запутано всё до неприличия. Раньше я только вскользь был знаком с творчеством Клиффорда Саймака, а теперь начинаю понимать, что этот автор своеобразен и во многом самобытен. Приходится вдумываться во всё, что прочитал и заглядывать между строк. Такая фантастика не идёт в сравнение ни с каким другим писателем-фантастом. Разве что можно провести некие параллели с Робертом Шекли. Если кому-то по-душе подобная литература, то Саймака ему можно рекомендовать. На мой взгляд, подобная фантастика уже серьёзно устарела. Сейчас, в век компьютерных технологий, больше актуальна та фантастика, когда персонажи сами себе создают виртуальные вселенные и на смену четвёртому измерению приходит пятое — цифровая реальность. Или же фэнтези. Но всякий модернизм стоит на фундаменте, в основе которого заложена классика. А Саймак это — всемирно признанный классик научной фантастики. Поэтому его произведения стоят того чтобы читатель, истинный любитель фантастического жанра, был с ними знаком.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2012 г.

Сколько было за историю человечества этих идей и озарений, взорвавших мир и породивших цунами преобразований, новых философских течений, толпы толкователей и последователей, фанатиков, сметающих ради, казалось бы, миролюбивых и чистых мыслей, все на своем пути, ввергающих в кровь и хаос, целые страны и народы.

И вот еще одна такая идея, драгоценная жемчужина, найденная в глубинах Космоса. «Никто и никогда не бывает одинок...». Мечта, прекрасная сказка, воплощение давних желаний всех непонятых и отверженных. Все живое — разумное и неразумное -во Вселенной едино и взаимосвязано. Каждому живому созданию положена своя Судьба — обитатель далекой планеты, энергетический кусочек Вселенной, дающий надежду, и взамен получающий страстное биение жизни...Вот такой дар приносит Эшер Саттон человечеству.

Но пророки и провидцы редко приходят тогда, когда их ждут. Человечество находится на вершине: планеты покоряются одна за другой, общество стабильно, войны ушли в прошлое. Даже проблему нехватки населения люди решили, производя в лабораториях сотни и сотни андроидов. Что может взорвать такое стабильное общество? Идея — новая, способная расколоть монолит общего сознания.

С моей точки зрения, идейная составляющая стала самой сильной частью романа. Саттон оказывается игрушкой в руках своих противников и «последователей», которые ведут нескончаемую войну во времени и пространстве. Героя, практически ничего не понимающего, бросает от одной стороны к другой, его судьбу ловко направляют в необходимое русло то противники, то приверженцы. И у каждой стороны — своя правда, веские аргументы, благородные помыслы.

Мне было жаль Саттона, который столько вытерпел, чтобы принести бесценный Дар, оказавшийся не слишком нужным и не понятым. Для людей — деяние Саттона, его идея о равенстве всего живого — предательство, для андроидов — решение их проблем самоопределения и места среди людей. Никто не захотел слушать, как Саттон, биение Жизни во Вселенной, разделить радости и горести каждого живого существа. Тогда зачем было все?

Наверное, такой вопрос задавали сотни мыслителей и мудрецов, пытавшиеся за долгие века нашей истории поделиться с остальным человечеством своими благородными мыслями. Думали ли они, глядя на толпы фанатиков, которые их именем крушат и истребляют, что лучше бы оставить все как есть и подождать, когда Человечество повзрослеет? Нет ответа. Снова и снова.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2011 г.

В сентябре начал, наконец, знакомиться с автором. Тогда был «Заповедник гоблинов», теперь вот второй роман из кирпича в Гигантах Фантастики. Скажу сразу, этот роман мне понравился намного больше, чем «Заповедник». Он оказался не таким сказочно-неправдоподобным и, конечно, более серьезным.

Книга у Саймака получилась очень социально-направленной, о Человеке и его роли в Галактике, о его месте среди всего живого мира. Очень понравился авторская трактовка Судьбы для всего живого. Роман удался — полудетективный сюжет держит в напряжении в течение всего чтения, благодаря чему прочитал роман за пару дней. Книга затягивает и поражает разнообразием фантазии, демонстрируемой автором. Правда все-таки местами фантазия зашкаливала, и автора, на мой взгляд, заносило в полную неправдопобность, но это свойственно, наверно, фантастам того времени (с ужасом вспоминаю Ван Вогта). Отдельного упоминания заслуживает финал — очень эффектный, довольно жесткий и непредсказуемый.

Знакомство с автором продолжу — в дали замаячила «Пересадочная станция».

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2008 г.

Далекое будущее. Человечество расселилось по всей галактике. Человек является главной формой жизни. Из экспедиции на одну отдаленную планету спустя двадцать лет возвращается Ашер Саттон. И то, что он узнал на той планете, может пошатнуть положение человечества.

Саймак написал очень интересную книгу, где под фантастическим антуражем скрываются социальные темы, такие как превосходство одних рас на другими. В будущем Саймака люди создали андроидов — форму жизни, неотличимую от человека, но не способную к размножению. Андроиды выполняют функции слуг, находятся почти в положении рабов. Саттону нужно сделать тяжелый выбор, возможно, послужащий толчком к исчезновению человеческой расы, которую потеснят андроиды, если дать им независимость. Не простой выбор. Что правильнее: бороться за справедливость и стать предателем всего человеческого рода или закрыть глаза и оставить все как есть? Пойти против идеи, принципов, принятых в обществе, частью которого является Саттон, и все ради чужой рассы, которой он, возможно, и не будет нужен после этого. Да и где гарантии, что андроиды в свою очередь не станут стремиться к господству во вселенной, ведь они так похожи на людей.

Идея Судьбы, как некого существа-симбиота, живущего с каждым живым организмом просто превосходна. Как хочется верить, что «Мы не одиноки. Никто никогда не один», и что у каждого из нас есть Судьба, которая направляет на правильный путь.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2009 г.

Роман читается удивительно легко и непринуждённо, хотя мысли после прочтения крутятся вихрем. Динамичный сюжет, приключенческая, философская нотки придают этому произведению некоторую пикантность. Эшер Саттон неким комитетом был отправлен изучить созвездие лебедя, в которое человечеству до сих пор проникнуть не удавалось. ГГ пропал на 20 лет, никто не ждал его возвращения, но он неожиданно вернулся, обновлённый, «усовершенствованный» и полный сил. сам он не догадывается, что на него открыта охота. На него охотятся люди, которые желают использовать его в своих целях, другие хотят его защитить, третьи- уничтожить! За 20 лет его отсутствия многое изменилось, и ему предстоит не только разобраться и сделать выбор, но и открыть себя заново....

Эштон оказывается втянут в межгалактическую временную войну, между человеком и андроидом. Но андроидам Эштон саттон нужен, только лишь как оружие против человечества. У Саттона есть выбор: помогать кому- либо из трёх сторон или реализовать свою миссию, не поступившись со своими принципами.

Человечество создало андроидов себе в помощь. наделив его своим разумом, стремлением добиваться своих целей во чтобы то не стало, но создатель принизил их достоинство (как пример лишил возможности их размножаться естественным путём), и хотел использовать как своих рабов, но андроиды нашли «свой» способ размножаться без помощи человека. И как следствие поставили себя рядом с человеком, выше человека, и устроиди бунт. Эштон Саттон изобретатель идеи, которого андроиды боготворили, а человечество объявило его предателем.

Сюжет очень хорошо замешан, но в то же время остаётся интрига и загадка, некая головоломка, которая осталась не до конца разгаданной. По прочтении чувствуется некая незавершённость. Автору удалось создать персонажей, которым сопереживаешь до конца произведения.

Главный герой предстаёт перед нами «Мессией», которого ждёт великая Судьба — донести идею «иной» цивилизации обычному человеку. И как всегда, на его пути встают сильные враги, и великие испытания свалившиеся ему на голову.:pray:

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2009 г.

В книге хорошо раскрыты интересные идеи, да и само повествование также интересно написано, позволяет читать этот роман достаточно легко. Вообще «Снова и снова» — это та книга Саймака, которую его любителям рекомендуется читать обязательно, потому что нечто похожее в плане сюжета, идей и самого стиля написания, хоть и в разных комбинациях, вы найдёте практически во всех более поздних произведениях автора. Так что книга очень важная в творчестве Саймака, так бы сказать, фундамент, что бы там не говорили об её сырости или невнятности.

Главный герой романа — агент некой земной спецслужбы, вернувшийся после долгого отсутствия на Землю с таинственным поручением от не менее таинственных и странных личностей (которыми самостоятельными личностями и не являются то). Пытаясь выполнить это поручение, он оказывается втянутым в серьёзную войну во времени, в которой некоторые хотят его элементарно прикончить, другие же — использовать его в своих интересах и отправить после этого куда подальше. Герою придётся сделать нелёгкий выбор — предать всё человечеству в пользу других существ, в т.ч. и андроидов, или выполнить свою цель, не отступить от принципов. Правильный или нет он сделал выбор — это уже каждый читатель пусть решает сам...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2013 г.

Один из любимых романов у Саймака. Читал два раза.

Очень приятный пасторальный стиль, ГГ заставляет сопереживать. Интригующий, почти детективный сюжет. Подняты проблемы человека, обладающего сверхспособностями, а также проблема «расизма будущего» — пренебрежительного отношения к андроидам. Понравились вкусные фантастические подробности, вроде газеты с описанием новостей Солнечной системы, или список имущества Саттона, включающий в себя особняк на другой планете.

Очень глубокая и человечная книга.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2013 г.

Условно, второй роман Клиффорда Саймака «Снова и Снова» можно назвать пробником, но пробником достаточно высокой категории. Заметно, что автор блистательно прошел экзамен литературного описания природы. И этого у него не отнять! Саймак в этом превосходит остальных, едва ли можно кого-то сравнить со специфическим пасторальным языком замечательного писателя. Идея единения человеческого существа с природой ярко проявляется во многих моментах. Недаром автор от самых проникновенных эпизодов романа неоднократно переходит к любимым связующим — флоре и фауне...

Главный герой романа — Эшер Саттон, полу-человек и полу-сверх-существо после гибели в исследовательском полете к далекой планете, возвращается обратно на Землю и становится центром событий не только в своем времени, но и в прошлом и будущем. Привнеся идею «судьбы» , он пытается сравнивать все живое , как единое целое и наделяет в своих определениях равенством всех существ, что крайне болезненно переживают сильные миры сего, мнящие и отождествляющие себя с богам

( взгляд белых людей , расистов по своей сути, своеобразных «ку-клус-клановцев», нетерпящих все остальные живые и разумные формы жизни), которые потом пытаются переделать историю будущего, путем влияния на прошлое. Восставшие же и борющиеся за свои права андроиды ( в сравнении , пожалуй — негры 20го столетия США , несколько наивные молодые , пытающиеся отстоять свои права и свободу), ввязываются в справедливую войну за свое право — быть равным человеку, а не просто био — слугой.

В романе есть все необходимое для увлекательного чтения: и интрига, и авантюризм, и детективная линия, и психология с философией, так что в стороне остаться и не прочитать этой книги нельзя.

Недостаток произведения небольшой: некоторые возможные недосказанности в технических описаниях окружающего мира и некоторая дисгармония от взаимного сосуществования предметов старины толка с продвинутыми научными разработками будущих поколений людей, но картину в целом, это отнюдь не портит, ибо это — фантазия, это — полет, это творческая разработка Саймака, венчающая вершину человеческой мысли (эк, я хватил?!!!)...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2009 г.

читаешь, и перед глазами вся история человечества. грустно становится за весь род людской. даже андроиды получились ничем не лучше людей (да и что с них возьмёшь, раз они тоже люди?). жалко Саттона, наивного человека, возжелавшего подарить Вселенной знание. Которое всего лишь орудие в борьбе за власть.

однако, отвлекаясь от самого сюжета, можно найти совершенно замечательные пассажи великой глубины: всё вокруг живое, возможности человеческого (да в общем-то, любого) организма, Судьба. и оттого книга «цепляет», что практически все мысли переплетаются со своими собственными и находят отклик в сердце.

Мистер Саймак, дорогой мой человек, СПАСИБО! :pray:

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2008 г.

Этот роман очень напоминает более поздний «Что может быть проще времени?». Такие романы Саймака меня всегда очень увлекали. Здесь присутствуют довольно интересные фантастические находки, приключения, борьба, действие и загадка. Главный герой оказывается впутанным в нелегкую борьбу как за собственное выживание, так и за равновправие всего живого в мире, за судьбу. Эти идеи кажутся весьма интересными, радует и то, как автор их реализовал.

Очень хороший роман, рекомендуется к прочтению.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2012 г.

Восьмое тысячелетие от Рождества Христова. Галактическая империя. Земля. Тревор разглагольствует о покорении вселенной. А что? Ну, там миллион лет на подготовку и понеслось. И забавляясь бросает бумажные шарики в… чернильницу. Что? Ту саму чернильницу в которую я, будучи первоклассником, обмакивал свою ручку с перышком «звездочка» и, высунув от усердия язык, старательно выводил буковки с нажимом? Да, похоже та самая чернильница соседствует с галактическими кораблями, машиной времени и андроидами (потомками овечки Долли? :)) ). Нет, нет! Это не сарказм, и не ирония. Да и не поймут читатели моложе сорока лет, о каких это «звездочках» я тут вещаю. Просто навеяло…

А Саймак велик и любим. Хотя бы вот за такую мысль: «Человек вечно спешил, он взлетел слишком быстро и слишком высоко. Так высоко и так быстро, что многое потерял. Прошел мимо вещей, которые нужно было изучать годами».

Сможет ли человечество понять это? Остановиться, оглянуться? Вернуться? Или этот взбесившийся поезд в огне остановит только 21.12.12, или какая другая роковая дата? Может пора осмыслить идею «Вперёд в прошлое»?

А Саттон все же предатель. Ему как сверхчеловеку, почти богу, встать бы над схваткой, примирить, объединить усилия людей и андроидов, всего живого по освоению вселенной, но он встал на одну из сторон. Ну а я встану на другую сторону. Судьба...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2007 г.

Помимо просто идеи братства и единения всего живого, в этой книге еще есть и реализация этой идеи — чувства Саттона, когда он находится в разуме других существ. И описано это просто потрясающе! Чувствуется наслаждение природой, жизнью, несмотря на все неприятности прошлого и будущего. От других произведений Саймака «Снова и снова» отличается именно жизнерадостной атмосферой.

Есть даже небольшая доля юмора — шедевральная встреча со «старым Клиффом» :gigi:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх