Мария Галина «Человек, не получивший премий Артура Кларка и Гэндальфа. Кадзуо Исигуро и его фантастические романы»
О фантастические романах Кадзуо Исигуро «Не покидай меня» (2005) и «Погребенный великан» (2015).
Новый мир. — 2017. — № 12. — С. 206-210.
Входит в:
— цикл «Hyperfiction»
— сборник «Hyperfiction», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
snark29, 6 июля 2020 г.
Все хорошо, но не совсем понятно, почему автор упорно именует Всемирную премию фэнтези «Премией Гэндальфа».
mputnik, 26 ноября 2020 г.
Добротный разбор творчества «японца, написавшего самый английский роман XX-го века». Вполне можно рекомендовать в целях «расширения интеллекта», уважаемый потенциальный читатель. В познавательных целях.
НО, вот, читать эти самые «самые английские», да ещё и написанные этническим японцем, мечтавшим стать музыкантом и проехавшим «дикарем, автостопом» насквозь США и Канаду, зарабатывая на жизнь музицированием в клубах, в итоге начавшим более-менее «стационарную» трудовую деятельность в лондонском приюте для бездомных... — что общего «в ментальном плане» может быть у российского потенциального читателя с оным автором? Неужели — в принципе — таковое чтиво может быть востребовано?
Не укладывается в голове, ей-богу. Да, это — вполне себе серьезная литература, безусловно качественная и профессиональная, НО (цитирую) — «...вызывает чувство морального дискомфорта, навевает грусть и погружает в лёгкую меланхолию...». Ещё раз — «да», жизнь прекрасна и удивительна, в ней изначально есть место для всего и вся — ну да, ну да, ну да... Но — и ещё раз — НО. Зачем таковая «серьезная и качественная» здесь — в Светлом Храме Фантастики? Она даёт — ЧТО? Она зовёт — КУДА? Ее смысл тут — В ЧЕМ?
Эклектика. Бессмысленная, абстрактная, отстраненная от позитивного созидания эклектика. Самокопание заради самокопания. Вне Благости, вне жертвенности, вне надежды. Смирение без покаяния. Молитва без веры. Наказание без прегрешения.
Возникает вопрос: и... — ЗАЧЕМ? Смысл — где?