FantLab ru

Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
2032
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздные короли

Star Kings

Другие названия: Битва Империи; Последняя битва; Beyond the Moon

Роман, год; цикл «Джон Гордон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 165
Аннотация:

Знал ли Джон Гордон, обычный американский клерк, чем это обернется для него, когда впервые услышал в своей голове чужой голос? Голос представился Зартом Арном, принцем из далекого будущего, ученым, изобретателем машины, позволяющей обмениваться разумами представителям различных эпох. Зарт Арн предложил Гордону обменяться телами, чтобы вкусить прелести жизни недоступных им ранее эпох. Гордон согласился, а кто на его месте отказался бы на неделю побыть звездным принцем?

Но сразу после обмена все пошло наперекосяк. Не все оказалось гладко в мире будущего. Зависть, борьба за власть, политика, война — все это люди выплеснули на межзвездные просторы и тело принца Зарта Арна с ничего не понимающим в происходящем Джоном Гордоном, с размаху падает в этот водоворот. Политические убийства, интриги, покушения и похищения сыплются как из рога изобилия. Империя на пороге всеобщей войны, и все теперь зависит от землянина, волею судеб оказавшегося в это время в этом месте. Ведь флот Лиги Темных миров уже начал свое вторжение и среди звезд сшибаются армады космических кораблей и гибнут тысячи людей.

И вопрос стоит уже не «Кто победит?», а «Победит ли кто-нибудь?», и что достанется этому победившему, ведь из хранилища уже извлекают Разрушитель, ужаснейшее порождение науки, оружие, уничтожающее само пространство...

Примечание:

  1. По свидетельствам литературоведов, именно это произведение, прежде всего, и побудило И. А. Ефремова написать в порядке полемики роман «Туманность Андромеды».

  2. Роман можно считать наиболее типичным примером «космооперы 30-50х» — первого века в развитии «космических опер».

  3. В СССР роман получил известность после печати в 1988 году в журнале «Техника — молодёжи».

  4. Позднее, когда было написано продолжение — «Возвращение к звездам», Гамильтон отредактировал конец «Королей», убрав отуда появление Лианны в прошлом в самых последних абзацах.

<br>Цитаты о произведении:

цитата

«Мне нравилось мастерство сюжета: Гамильтон держит вас в напряжении от первой до последней страницы. Я видел незаурядный талант, свободно рисующий грандиозные картины звездных миров. И вместе с тем меня удивляло, у меня вызывало протест бессилие литературно одаренного фантаста вообразить мир, отличный от того, в котором он живет.» (И. А. Ефремов, начало 1960-х)

цитата

«Техника сногсшибательная: сверхсветовые скорости, уничтожение звезд и самого пространства... Написана повесть лихо, читается взахлеб, откладывается с усмешкой. Потому что все это сочинено только для развлечения. Бароны и короли — далекое прошлое для Запада, американцы вовсе не мечтают о феодализме. Но читать о мушкетерах занятно — так прочтите про мушкетеров в космосе» (Г. И. Гуревич, 1967).

цитата

«Роман не зря назван «Звездные короли». Это типичный ковбойский вестерн на фантастическом пейзаже. Умеренное благородство сталкивается с неумеренным коварством и, разумеется, побеждает» (А. Ф. Бритиков, 1970).

Входит в:

— антологию «Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех», 2003 г.

— антологию «Звездные короли», 1989 г.

— антологию «Звездные короли», 1991 г.

— антологию «Истребитель», 1997 г.


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Звездные короли
1989 г.
Звёздные короли
1990 г.
Звездные короли
1991 г.
Звездные короли
1991 г.
Звездные войны
1992 г.
Звездные короли
1992 г.
Звездные короли. Возвращение к звездам
1992 г.
Звездные короли. Возвращение к звездам
1992 г.
Звёздные короли. Возвращение на звёзды. Молот Валькаров
1992 г.
Звёздный меч
1992 г.
Э. Гамильтон
1992 г.
Битва империи
1993 г.
Звездные короли
1993 г.
Звездные короли. Пришельцы с Земли. Ди Гриз спасает мир
1993 г.
Возвращение к звездам
1994 г.
Истребитель
1997 г.
Звездные короли
1997 г.
Звездные короли
1997 г.
Звездные короли
1999 г.
Звездные короли
2002 г.
Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех
2003 г.
Звездные короли
2004 г.
Звездные короли
2004 г.
Звездные короли
2008 г.
Звездные короли
2014 г.
Звездные короли
2016 г.
Звездные короли
2018 г.

Периодика:

Техника-Молодёжи, № 5-12, 1988
1988 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2017 г.

Современному поколению, привыкшему к электронным читалкам, имеющим свободный доступ к такому количеству книг, что и одного процента из них не прочитать за всю жизнь, конечно не понять того вакуума литературы, который был во времена, когда «Звездные короли» впервые попали в СССР. Трудно сейчас представить ощущения школьника, который открыв очередной номер «Техники-Молодежи» вдруг увидел там ТАКОЕ.

Окно в абсолютно другой, незнакомый и загадочный мир. Мир космооперы. Тогда конечно, я еще не знал этого слова, но читать мне это совсем не помешало. Космические короли и бароны, интриги и любовь, безжалостные убийцы и благородные спасители, межзвездные сражения и путешествия во времени. Все это совершенно не похоже на то тоскливо-морализаторское чтиво о дополнительной выплавке чугуния, которое представляло из себя большая часть тогдашней советской фантастики.

Кроме необычного антуража отмечу захватывающий сюжет, в который погружался с первых же страниц, и который не отпускал до самого финала, буквально до последнего абзаца. Поскольку повесть печаталась больше полугода, ожидания каждого следующего номера были тягостными, а уж когда оставался последний, декабрьский номер — и вовсе невыносимыми. Куда там «Игре Престолов». Тем более, что соцсетей и форумов в те времена не существовало, и обсудить свои переживания, впечатления и вопросы было почти не с кем.

Безусловно многое сейчас выглядит наивным. Противостояние Империи и Темной Лиги заимствовано из событий, приведших ко Второй Мировой, да и сами сражения линкоров и крейсеров перенесены из событий на Тихом Океане. Шор Кан — явная отсылка к Гитлеру(а вовсе не к Сталину), хотя надо признать он получился гораздо обаятельнее своего прототипа.

Роман послужил одним из толчков для написания Ефремовым «Туманности Андромеды» в ответ. Но надо признать, что ответ во многих отношениях получился слабым и уступающим «Королям». «Туманность» — это в первую очередь инструмент для выражения Ефремовым своих идей и этому посвящено все в романе — от поступков людей, до их диалогов. И в результате герои у Ефремова картонно-ходульные, а когда они открывают рот, то создается впечатление, что они зачитывают передовицу газеты «Правда».

В то время, как у Гамильтона главные герои Гордон и Лианна являются обычными людьми, со своими страхами и сомнениями, которые они вынуждены преодолевать. Интересны также и второстепенные персонажи — Зарт Арн и его отец и их помошники. Ну и Шорр Кан, как я уже писал не похож на карикатурного злодея.

Резюме: классика, обязательная к прочтению. Изначально планировал поставить 9, но пока писал, нахлынули воспоминания, из-за которых добавлю еще балл.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2016 г.

Для меня этот роман навсегда останется эталоном жанра космооперы. Если вспомнить школьные годы, то тогда это был безусловный шедевр, но и по прошествии двух десятков лет книга не утратила своего очарования. Тем не менее, простота сюжета, шаблонность персонажей и сюжетных ходов не может не бросаться в глаза взрослому читателю. При этом также нужно не забывать, что это одна из первых ласточек в своем жанре, на мой взгляд, Э. Гамильтон сделал для космооперы не меньше, чем Р. Толкин для фэнтези — в наши дни все эти гномы, эльфы и хоббиты превратились в расхожее клише, но для своего часа это было нечто совершенно новое. Так и здесь — при чтении «Звездных королей» постоянно вспоминаешь, где еще ты встречал похожий эпизод или аналогичного персонажа — книга из обычной развлекательной литературы превращается в источник исследования истоков жанра, т.е. в своеобразный памятник.

Начало романа переносит нас в Нью-Йорк 20 столетия, Джон Гордон, обычный американский клерк, вернувшись с фронта, заново погружается в серые будни. Вступив в телепатический контакт с принцем Империи из далекого будущего, Джон соглашается на 6 недель поменяться телами. Проснувшись, он обнаруживает себя в теле принца Зарта Арна в научной лаборатории на вершине Гималаев, преодолев временной рубеж длиной 200 000 лет. Бегло ознакомившись с правилами игры, Гордон попадает в лапы врагов Империи, с этого момента начинается череда его невероятных приключений в чужом теле.

Сюжет развивается довольно стремительно — главному герою предстоит посетить столицы Лиги и Империи, отбиваться от полуразумных мутантов на радиоактивной планете и принять участие в глобальном космическом сражении, исход которого решит судьбу Галактики. Всё происходящее напоминает средневековый приключенческий роман, действие которого перенесено в космос — императоры, бароны, прекрасные принцессы, круговорот придворных интриг, шпионские игры, предательства и разоблачения. Автор по сути просто поменял декорации, заменив рыцарскую кавалерию на многотонные звездолеты, а шпаги и мушкеты — на атомные ружья.

Помимо прочего угадывается четкая отсылка к истории XX века — две сверхдержавы — Лига и Империя — это явный намек на Советы и США, обе стороны наращивают военный потенциал, ведут дипломатическую борьбу за право влиять на более мелкие государства — здесь, звездные королевства и баронства — в нашем мире — европейские страны. Перед глазами автора живо стояла трагедия Хиросимы и Нагасаки — имперское сверхоружие Разрушитель, которое нужно использовать только в крайнем случае, подобно ядерной бомбе может разрушить весь окружающий мир, нанося вред не только тем на кого оно нацелено, но и тем, кто его применяет.

Любовная линия, на первый взгляд, представляет собой классический треугольник — Джон Гордон влюбляется в Лианну, принцессу Фомальгаута, которая отвечает ему взаимностью, в то же время он должен не ранить чувства возлюбленной настоящего Зарта Арна. При этом герой страдает от неминуемой разлуки с любимой, ведь рано или поздно ему придется вернуться в свое время, а Лианна при любом раскладе за ним последовать не сможет. Также у Джона возникает соблазн нарушить договор с Зартом и навсегда остаться в его времени, т.е. перед нами не картонный донкихот, а настоящий человек со своими мыслями, тревогами и желаниями. Местный темный властелин Шорр Кан (слышится в этом имени что-то киплинговское, не находите?) предстает не одномерным воплощением зла, но в качестве хитрого и умного противника, при этом главный герой даже признается в определенной симпатии к этому персонажу.

Несмотря на простоту сюжета, автор умело избегает использования «роялей» — вот чему уж точно стоило бы поучиться многим его последователям. В каждом сюжетном повороте, когда жизни героев висят на волоске и в последний момент к ним приходит спасение, автор преподносит это не как проявление чуда, но обуславливает его предыдущими действиями героя, т.е. можно проследить причинно-следственную связь. В качестве примера можно привести эпизод на радиоактивной планете, когда Гордон и Лианна попали в лапы местных мутантов.

Несмотря на легкий привкус архаичности, использование известных сюжетных схем и персонажей-функций, роман подкупает своей атмосферой — здесь в первозданном виде сохранился дух навсегда ушедшей эпохи, когда фантастика печаталась преимущественно в красочных журналах с полуобнаженными красотками и могучими суперменами на обложках. Здесь нет ни пошлости, ни особой жестокости, что в сочетании с легкой увлекательной манерой подачи текста заставляет рекомендовать это произведение в первую очередь юным читателям. Тем не менее, для любителей жанра со стажем этот роман — прекрасный способ вспомнить молодость, именно здесь был заложен фундамент столь популярных ныне историй о «попаданцах» и всевозможных «звездных войнах».

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2008 г.

Абсолютно согласен сколлегами ранее оставившими отзыв, Особенно с mastino. Данная книга занимает на моей книжной полке почетное место и постепенно обрастает пылью. Потому что перечитывать ее нет смысла, но не иметь ее дома — черная неблагодарность к автору. Как сейчас помню томительное ожидание свежего номера «ТМ» с 7-10 листами отрывка из «Звезных Королей». Скоротечное чтение подобное пожару и опять долгое ожидание. Для подростка из среднестатистической советской семьи это была форточка в другой мир, прикосновение к прекрасному и тайному. Однозначно это была веха в моем детстве которая во многом сформировала мои предпочтения в литературе и возможно во взгляде на мир. Прошу коллег которые относятся к более молодому поколению быть более мягкими в своих суждениях к этой серии. Вам выросшим в другом мире тяжело понять Нас имевших 2 программы на ТВ и видевших компьютер лишь в журналах. Постарайтесь бережно прикоснуться к этому действительно прекрасному произведению, и оценить его по достоинству. С уважением ....

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 декабря 2011 г.

Некий западный критик однажды сказал, что Гамильтон был удивительно талантливым писателем и мог бы добиться гораздо большего, если бы не тратил столько времени и сил на мелодраматичную звездную оперу.

Сколько же в этом высказывании высоколобого снобизма! Или стеснения?!

Будто кому-то неудобно признать, что он читает фантастику. Словно человек хочет получить индульгенцию за чтение того, что подспудно считает недолитературой. Купить такую индульгенцию можно, к примеру, обнаружив в тексте и предъявив окружающим парочку глобальных социальных концепций (пусть они нелепы и нежизнеспособны, как двухголовые телята) или несколько философских идей (пусть эти идеи были свежими разве что для древних греков).

Действительно в Звездных королях бессмысленно искать все эти глубины (зачастую псевдо глубины) и они действительно мелодраматичны. Но книга вовсе не делается хуже от того что воздействует на читателя помимо разума, задевая невидимые струны души. Даже сейчас перечитывая ее, мы, прожженные циники чему-то улыбаемся и на какой-то, пусть крошечный миг, становимся детьми.

Многие авторы так называемых серьезных книг дорого бы дали за такое мастерство.

С первого издания Звездных королей прошло уже более пятидесяти лет. За эти годы вышли тысячи внешне совершенно таких же книг. От них не осталось даже названий.

А Короли живут.

Живут, хотя, как справедливо замечено, не были даже первыми в своем роде и их нельзя рассматривать как книгу основоположник жанра…

Так быть может, господа серьезные критики, в этой книге автор заключил нечто большее, чем типовой мелодраматический сюжет?

Но, довольно общелитературных рассуждений. Кому я могу рекомендовать эту книгу? Прежде всего, подросткам, взрослым будет тяжело сойти со своего пьедестала и взглянуть на роман непредвзято. Но если они все-таки решатся, я хочу сделать еще одно, не волнуйтесь последнее, предупреждение. Книга покажется вам наивной. Но это не из-за прошедших лет. Точно такой же наивной она выглядела в таком далеком сейчас 1947. Наивность это такая редкость в наш век всеобщего скепсиса.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2015 г.

Ветеран второй мировой войны переживает не самые легкие времена. И тут в его голове зазвучал голос. Нет, парень не сошел с ума, это звездный принц из далекого будущего предлагает ненадолго обменяться телами, чтобы каждый мог насладиться экзотической для себя эпохой. Но после обмена дела не заладились. И пришлось обычному парню 20 века вершить дела галактического масштаба.

Я понимаю, что сейчас это можно порекомендовать, в основном, подросткам, и то аккуратно. Скажут – наивно и смешно. И, наверное, будут правы. Несмотря на масштабные схватки, коварных врагов, Разрушитель и прочую жуткую атрибутику, это добрая и наивная сказка для вечных романтиков.

Мне трудно забыть каким взрывом была публикация этого романа в «Технике-молодежи». Как тяжело было достать номер журнала с очередным кусочком романа (печатался с мая по декабрь). В общем, для меня этот роман имеет и ностальгическое значение, что немаловажно (думаю, как и для многих других, чья юность и молодость пришлась на конец 80-х).

Классика фантастики, которую не желательно пропускать.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2015 г.

С детства любимое произведение, которое, думаю, не одного ввело в мир звёздной оперы. То, что наивное ни в коей мере не умаляет его достоинство. «Звёздные короли» служат как бы трамплином для более серьёзных произведений. Поэтому считаю, как идеальный вариант для среднего школьного возраста и ставлю твёрдое 10.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2013 г.

Книга Гамильтона классическая «космоопера»: масштаб, интриги, злодеи — и всё это в безграничном Космосе! Наивность описаний и «технических новинок» не должна смущать современного читателя. Ибо главное в этом жанре — драйв, а драйва здесь больше, чем в урагане «Катрин»! Хотя и задумки автор щедро разбрасывает по страницам совсем небольшого романа. Один Разрушитель чего стоит... А озеро из «резиновых» людей?!

Также обратите внимание на год написания! Сразу после второй мировой войны. Ядерное оружие только пришло в людские умы как факт — а тут уже фантастика. Наивная и глупая, но такая прекрасная. Люди ходят по Марсу без скафандров — зато в магнитных ботинках, герой запирается в комнате с охраной, но потом выясняется, что его никто не охранял...через половину предложения. Красота и изящество неземных женщин, прекрасная любовь не к телу, а к сущности, и чудесная литературная находка в словосочетании «королевство Фомальгаут»... Романтика без научной пошлости. Рекомендуется к прочтению.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2007 г.

У книги по современным меркам масса минусов, перечислять которые, наверное, не стоит. Очень легко было бы выставить книге низкий балл и успокоиться. Было бы легко... но не получается. Душа не позволяет; как говаривал Швейк, «старик, по правде, этого не заслужил». Да, книга сейчас выглядит даже не старомодной, а просто-таки архаичной. Да, большая часть упрёков справедлива. Ну и что? Зато есть тут какое-то ни с чем не сравнимое ощущение, какое-то вдохновение первопроходца, не позволяющее просто так отбросить эту повесть, и ощущения этого нынешним авторам уже не добиться, так что оно дорогого стоит.

И ещё тут есть замечательный Шорр Кан, который, несмотря на неразвитость жанра в то время, вовсе не получился обычным злым владыкой — он умён, решителен, жёсток и жесток лишь настолько, насколько необходимо, он сочетает в себе образы могущественного правителя и простого сильного человека — в общем, теперь я понял, почему, несмотря на солидный возраст, Шорр Кана до сих пор включают в опросы типа «Лучший отрицательный персонаж».

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2014 г.

Готовясь написать комментарий к «Звездным королям», я, пожалуй, начну с «Первого закона» Аберкромби. Эта серия книг была прочитала как раз перед «Звездными королями». Как же давно я не читал таких добрых и наивных сказок! А после «Первого закона» она кажется в два раза добрей! :) А ведь наивность в этой книге лезет со всех страниц. И самое главное, что во времена ее написания все это было актуально. Люди могли верить словам. Люди могли быть верными своим обещаниям, принципам. Люди умели быть человечными. Ведь наверняка Гамильтон мотивировался окружающим его миром. Да, сейчас мы называем это наивностью. Но хотелось бы верить, что в те времена, когда человечество настолько освоит космос — мы опять сделаем наивность человечностью! Спасибо Гамильтону! Однозначно 9 из 10.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 января 2017 г.

Великолепнейшая фантастическая вещь читающаяся взахлёб.Прекрасный перевод 60-х годов для журнала напечатанный только в 1988 году в журнале Техника-Молодёжи с замечательными иллюстациями Р.Авотина (не поленитесь,отыщите те работы).Роман, на то время великолепный для «совдеповского» читателя.Но и сейчас перечитывая его, — уж и не знаю,как читает его новое поколение,-смотриться вполне достойно,хотя ещё немного и роману стукнет целый век.Хорошее подспорье лукасавским Звёздным войнам,и скорее всего их зачинатель,как идея.Головокружительный сюжет,не провисающая динамика,органичность,простота и прямота героев,без особых сложностей и предвъзятостей,всё ясно,где зло и обман,где честность и правда.Конечно же отголоски Берроузовского Картера при весьма тчательном анализе просматриваются,но стоит ли это делать.В тот далёкий 1988год ни о каких принцессах Марса и слыхом не слыхивал наш читатель.Потому тогда Гамильтон шёл на ура,тем более со страниц провозвестника и популяризатора фантастики как выше упомянутый журнал.Раскрывать сюжет не стану,пусть каждый насладиться тем,что попало ему в руки,и не слишком строго судить уже классическую вещь с точки зрения современных технологий и физики.Да ,атомные оружия,пушки и пистолеты (ну,пардонте,тогда на атом молились,тем более ев США после бомбардировок Японии),да передвигаються они без гипер-прыжков и нуль-переходов (хотя,простите,мог запамятовать,к Облаку герои делали прыжок,но какой,не оговаривается) нет, да и нет попытки все эти научные заморочки объяснить.Да впрочем и зачем? Произведение тогда бы стало тяжеловесным,скучным и занудным.Тогда бы потерялась музыка всей фантазии и поэтика самого сюжета.А он,надо сказать,быстротечен и лёгок,будто пёстрый мотылёк.Скажу только отдельное огромное спасибо переводчикам романа одаптировавшие его для нас.

Читайте и наслаждайтесь

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2013 г.

Первая, прочитанная мною, фантастическая книга! После возвращался к ней 4 раза. Не постесняюсь сказать, что это лучшая космоопера, не только моего детства, но и вообще...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2011 г.

«Звёздные короли» — книга из многочисленной когорты тех, которые нужно прочитать в определённом возрасте, отложить в сторонку и сказать себе «Да, я счастливчик!». Ну а кто впервые прочитал её в более позднем возрасте, серьёзно рискуют остаться недовольными этим ужасно наивным, примитивным и устаревшим текстом. Рассмотрим роман поподробнее с позиции одного из таких «счастливчиков».

Джон Гордон, обычный американский клерк (в дальнейшем — ОАК, по аналогии с ОЯШ), принимает заманчивое предложение от учёного из далёкого будущего на временный обмен разумов. Конечно, по прибытию в мир будущего ему расслабляться не дадут возможности, очень быстро втянут в грязные дворцовые интриги Галактической империи. Тут-то и начинаются основные приключения нашего ОАКа. Сначала ему придётся усердно выдавать себя за другого человека — ведь никто не знает и не должен узнать об этом обмене разумов. Далее сюжет несётся по наклонной: предательство, бегство, сумасшедшая авантюра с главным галактическим злодеем, полчища мутантов на далёкой планете, финальная битва по всем канонам современных киноблокбастеров... Фантазия автора льётся через край на протяжении всего романа, Гамильтон оправдывает звание хорошего придумщика, а рассказчик из него так себе: главное, чтобы начало и конец произведения были логично связаны между собой, а всякие высокохудожественные навороты — как получится.

Герои — все как на подбор эталонные и монофункциональные. И это только в плюс, один раз описал героя — и в дальнейшем у читателей не возникнет никаких сомнений относительно их мотивации и действий. ОАК — такой себе «рубаха-парень», с избытком смекалки и напористости; Император — мудрый, но суровый правитель «старой школы»; учёный-затворник, не любящий лезть в политику; Архипредатель, который первоначально ведёт себя как образец преданности и тактичности; Главный Злодей, решивший всего-навсего покорить Галактику, прагматичный и расчётливый, пожалуй, самый харизматичный персонаж книги.

С технической стороны роман не устарел, нет, ведь даже в 40-х, в момент написания, он не был современным. Сложно представить, чтобы автор всерьёз писал о космических кораблях с атомными турбинами, бороздивших просторы Галактики, которые вынуждены иногда противостоять сильнейшим пылевым бурям в космосе. Скорее Гамильтон начитался псевдоисторических романов о приключениях на море, пиратах и прочей белиберде, а потом решил перенести их в космос, заменив лишь декорации. В общем, в предыдущих отзывах уже расписаны подобные моменты, не будем на них останавливаться. В оправдание автору можно лишь добавить, что до запуска первого искусственного спутника оставалось ещё 10 лет, о каких интересных и в тоже время научных межзвёздных приключениях он мог писать?

В итоге мы имеем отличную, не обременённую рассуждениями космооперу, произведение, ставшее эталоном в своём поджанре. Любовь к подобным романам лежит в основном в иррациональной плоскости, в подростковых мечтах о великих звёздных империях и прекрасных принцессах. Кому нужна добавка — можно прочитать вторую часть цикла, которая получилась на редкость удачной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Оригинальная концовка с появляющейся Лианной однозначно лучше, но она закрывает путь продолжению, так что приходится смириться...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2010 г.

Наконец-то этот грандиозный (просто не нахожу другого эпитета) роман мною прочитан. Я мечтал познакомиться с наследием известного Эдмонда Гамильтона уже очень давно. И это произошло, когда мне на глаза попалась книга из «Шедевров Фантастики». Я купил её, принёс домой, открыл с некоей робостью (что ожидает под обложкой? к классике можно относится с почтением, но не всегда она на высочайшем уровне, тем более, если говорить о произведениях, лежащих у истоков жанра) и буквально сразу погрузился, БУКВАЛЬНО с головой. Совершенно головокружительный ритм задают самые первые строчки пhоизведения. И такой темп чтения поддерживается на протяжении всего чтения ни на минуту не ослабевая. Роман небольшого размера (чуть объёмнее длинной повести), поэтому при желании его можно прочитать за считанные часы. А желание такое возникает. Во всяком случае отрываться от чтения не возникает никакого желания ))

Это что касается ярких впечатлений. А теперь собственно о содержании.

Наконец-то этот грандиозный роман мною прочитан и, как оказалось, прочитан не в первый раз. Ещё во время чтения мне казалось, что сюжет до боли знаком, что может быть есть что-то типа экранизации и возможно я видел всё это в каком-то фантастическом фильме. И вот сейчас, когда я смотрю на издания книг с этим романом, я вдруг понимаю, что да (!), я уже читал этот роман, достаточно давно, и он входил в состав «Антологии Мировой Фантастики. Том 4. С бластером против всех.» И «Звёздные Короли» открывают этот сборник. Я сразу вспомнил, откуда у меня такое сильное чувство узнавания. Потому что когда-то я читал по порядку тома из серии этих антологий и когда мне в руки попал «Том 4», и когда я его весь прочитал, то я ещё тогда обратил внимание на то, что по сравнению со всем остальным составом действительно сильными и самое главное ИНТЕРЕСНЫМИ являются только «Звёздные Короли» и «Неукротимая планета» Гарри Гаррисона.

Но несмотря на (как оказалось) очевидное знакомство, роман читался с неменьшим интересом, а может быть даже с большим. Так всегда происходит, когда настраиваешься на чтение именно ДАННОГО произведения, а не знакомишься с чем-то очередным из состава какого-либо сборника. Но это так, к слову...

Не знаю, стоит ли задаваться целью и искать в «Звёздных Королях» литературные достоинства, потому что они есть! В данном случае это читабельность, увлекательность, динамичность, лёгкость. Даже то, что из-за своего содержания и и-за некоторых моментов роман является интересным читателям любого возраста и пола тоже можно назвать литературным достоинством. Да ещё каким! Ну и конечно же сам сюжет. Как я уже говорил, сюжет захватывает с самых первых строчек. И не только своей динамичностью, но ещё и увлекательностью. Посудите сами. Простой человек из двадцатого века получает самое заманчивое для мечтательной натуры предложение и оказывается в далёком будущем, за ДВЕСТИ ТЫСЯЧ лет от своего времени, в самой круговерти военных действий, в сложном многоугольнике лирических отношений, в самой гуще событий, каждое из которых ставит каждую минуту его на волосок от смерти, оказывается в эпицентре Настоящих Звёздных Войн могущественных Звёздных Королей! Звёздные войны на звёздном уровне! Когда целые военные флотилии боевых космических кораблей уже ничего не решают, а итог всему подводит мощное Супероружие, изобретённое много веков назад, способное потрясти саму структуру мирового пространства, способное нарушить гармонию самой Вселенной. Грандиозно. Просто захватывает дух.

Несмотря на свой возраст, этот роман до сих пор не утратил своей особой магии. Он и сейчас на сто процентов способен вызвать учащённое сердцебиение, заставить забыть обо всём, представить ТАМ самого себя. И самое главное, он надолго запоминается. Слишком ярки его образы и слишком любимы становятся его герои.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2015 г.

Именно с этой книги началось мое путешествие в удивительный мир фантастики в далеком 91 году . Всегда с трепетом вспоминаю книги Гамильтона.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2014 г.

Вот из-за этой книги я потеряла ночной сон! Сказать, что это безумно интересно, значит ничего не сказать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх