fantlab ru

Все отзывы на произведения Ярославы Кузнецовой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  13  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Felicitas, 18 декабря 2010 г. 12:17

Я давно заметила, что чем больше понравилась книга, тем труднее писать на нее отзыв. Ну в самом деле, какой может быть отзыв, если все, что получается выдать — это набор восхищенных междометий и фразы вроде «как же меня вштырило», не совсем уместные на литературном сайте. Но попробую все-таки придать своим впечатлениям пристойную форму :)

«Химеры» — второй роман дуэта Анастасии Воскресенской и Ярославы Кузнецовой. Те, кто читал их предыдущий роман, «Чудовы луга», а также «Золотую свирель» Кузнецовой, узнают место действия — королевство Дар и его окрестности. Но время и технический прогресс не стоят на месте, в Даре — середина двадцатого века, рыцари летают на истребителях, а «эльфы»-дролери занимаются высокими технологиями.

Начинается роман неспешно. В Даре мир и спокойствие. Гражданская война закончилась 15 лет назад и с тех пор на престоле — король Лавенг, вернувший себе власть с помощью союзников-дролери. Поначалу вроде бы ничего не происходит, но повествование уже затягивает. И постепенно становится понятно, что это спокойствие — затишье перед бурей.

По улицам столицы ходит человек, столетия назад заключивший сделку с Полночью. Зачем он вернулся и что нужно от него Холодному Господину? Среди столичных подростков все популярнее движение «химерок» — юношей и девушек, очарованных Полночью. Чем закончатся эти игры? В поисках полезных ископаемых (прогресс! технологии!) люди все дальше продвигаются в северное море. Чьи границы они нарушили? Королева Южного Берега отчаянно пытается сохранить независимость своей маленькой страны и ищет союзников в Полночи. Она готова продать душу, но что если этого будет мало?

И буря разразится, интрига раскрутится, события понесутся во весь опор, чтобы в финале... и вот она, капля дегтя — финал. Потому что «Химеры», на самом деле, это только полромана. И финал, соответственно, только промежуточный, и чувство незавершенности немного портит общее впечатление. Можете выдохнуть, дорогие читатели. Антракт.

Увлекательным сюжетом, необычным антуражем и интересным миром достоинства «Химер» не исчерпываются. Что толку в интересном сюжете и красивых декорациях, если актеры «не тянут»? Главная удача романа — персонажи. Главные, второстепенные, даже мелькнувшие пару раз на заднем плане. Некоторые описаны детально, другие — несколькими точными штрихами, но каждый — личность, у каждого — своя история, пусть и не попавшая на страницы. Авторам удалось создать яркие и запоминающиеся образы, интересные и неоднозначные характеры: xудожник и ветеран войны Рамиро Илен, влюбленный в волшебство и сам творящий волшебство-искусство, фолари Ньет, который хочет жить среди людей, юная танцовщица Десире, которая всего лишь хочет летать, лукавый демон-наймарэ Асерли, другие люди и нелюди. О нелюдях сказ особый. Если дролери, народ Сумерек, все же не очень сильно отличаются от людей, то фолари, обитатели рек и морей, получились по-настоящему чужими, нечеловеческими во всем, а не только во внешности.

И наконец, роман просто очень хорошо написан. Авторы «Химер» прекрасно владеют словом и пишут образно, красиво, но при этом легко и без натужных красивостей. Некоторые фрагменты хочется перечитывать много раз и радоваться точно и метко подобранным фразам.

Подведу итог. «Химеры» — яркое и небанальное произведение, которое я однозначно рекомендую к прочтению. Надеюсь, я была убедительна :)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

chupasov, 30 мая 2011 г. 17:49

Поначалу показалось любопытным, а потом разочаровался – после чУдных «Чудовых лугов». В «Лугах» есть ощущение солнечной значительности происходящего, шаги судьбы, а в этом романе – одно суматошное мельтешение всего и вся. Случайность – отнюдь не случайная гостья в фантастике, но эту случайность нужно как-то осмыслять (случайность как фатум, случайность, способная порушить даже самые тщательные планы и т.п.)… В отзывах мелькнуло сравнение с кино, однако, кино получилось слишком (для меня) артхаусное, построенное на том, что автор беспорядочно носится с камерой по интересному, в сущности миру, в котором происходят интересные, в сущности, вещи, и снимает, чего увидит – главное, чтобы живенько, коснуться до всего слегка, авось, количество перейдет в качество.

Нет, я понимаю, такие техники часто проходят по графе ‘масштабности замысла’, ‘сложности композиции’, ‘многоплановости’ и т.п. Беда в том, что важные для судеб героев эпизоды ничего не говорят нам – читателям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажем, Кавен Макабрин не выдал Амарелу. И что? Что этим хочет сказать автор? Что в его мире не умерло рыцарство? Что Макабрины вполне себе ничего? Непонятно. Или вот идет себе Рамиро по городу – глядь, а тут Десире и Ньет: одна с моста прыгает, другой пытается до нее добраться, претерпевая невыносимое. Ну, и спас герой Ньета – все равно мимо проходил. Если бы Рамиро активно занимался поисками Десире и Ньета, такое совпадение казалось бы осмысленным, а так… В результате читатель остается до обидного безучастным. Скажем, узнаем мы, что дролери мучают фолари в рассуждении разжиться энергией. И что? Меняется ли от этой неожиданной информации наше отношение к дролери (на таких перипетиях построено множество ‘антиэльфийских текстов’)? Да не было никакого такого отношения… И эту информацию мы просто принимаем к сведению (наверняка сгодится авторам во второй книге). Сама по себе чуждость дролери ведь тоже требует какого-то читательского отношения: должна завораживать, очаровывать, отталкивать и т.п. Или вот ‘правящие круги’ Дара – хотели нефти, разбудили Ктулху… И что? Нужно с осторожностью относиться к миру? — Ах, до того ли, любезный читатель, когда прынц на белом самолете носится в воздухе, выходя из пике, давя на гашетку, изнемогая в борьбе… За что? Против чего? Не важно: «А я дерусь, потому что дерусь», – как сказал однажды Портос.
В общем, по-моему, авторы задумали создать большое эпическое полотно, но с замыслом не справились. Эпос вполне терпит разные сюжетные накладки и нестыковки, даже явный авторский произвол терпит, но не прощает эпос отсутствия ценностно-смысловой перспективы. В результате получилась только фэнтези, интересная, вероятно, лишь поклонникам жанра. Целостная картинка не вытанцовывается, россыпь местами красивых камешков-эпизодов не желает складываться в мозаику.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

chupasov, 12 мая 2011 г. 13:49

Как уже отмечено, это хорошо написано. Более того, неплохо отредактировано (ну, или авторы просто так пишут – и то, и другое по нынешним временам большая редкость). Соавторы не потакают читательским ожиданиям (здесь плеснуть душераздирательности, там терзаний душевных, плохим выдать побольше мерзости, хорошим – отсыпать нерассуждающего благородства). Пусть и может творческая свобода отпугнуть осторожного издателя, но авторы предпочли работать в приглушенных, пастельных тонах, разделяя героев не на положительных и отрицательных, а на главных и второстепенных. Воспользуйся соавторы проверенными тиражами рецептами, получился бы у них совершенно дяченковский текст – чего очень бы не хотелось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь, к примеру, ничего не стоило авторам свести героев-антагонистов для последнего разговора, где слова звучат веско и просто, а в подтексте – чистейшая пронзительная грусть. Только все это мы уже мильен раз читали. И как изысканно решение авторов, у которых герои в образах ангелов сошлись навечно у входа в церковь.

Читая такие тексты, временами соглашаешься с тем очень спорным тезисом, что нет ни фантастики, ни мэйнстрима, а есть хорошо и плохо написанные книги. Это не фэнтези в доминирующем сегодня стиле – забористом, ярком, энергичном, это фэнтези в сторону, скажем, лорда Дансейни.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

duke, 9 августа 2008 г. 01:23

Согласен признать, что писательским талантом (каким-никаким) Кузнецову Бог не обидел, но книжка мне показалась сыроватой. Уж очень неровный текст: то какая-то красивая тягомотина, то хороший «правильный» ритм. То безумно утомляющие рефлексии главной героини, то какая-то прорывная ясность и отточенность мысли (последнее, правда, крайне редко, но все же есть). Язык неплохой (местами), «свежий» даже, но… надо было роман делать раза в два короче. То же с сюжетом: с одной стороны – роялей в кустах ну просто не счесть, с другой – детективная составляющая весьма хитроумна и заставляет дочитать книгу до конца.

И последнее наблюдение – из всех книг, что я в жизни прочитал, более «женской» книги мне не попадалось (и надеюсь, не попадется). Это меня иногда выводило из себя. Кульминацией этой «феминности» явилась ключевая встреча четырех теток (во главе с главной героиней), на которой были распутаны, наконец, практически все узлы в сюжетных хитросплетениях.

Но в целом, для дебюта — неплохо, и если бы я был сентиментальной романтичной барышней двадцати годов, поставил бы книге оценку повыше.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

серафита, 1 января 2011 г. 13:50

Уф. Зарегистрировалась, теперь пишу вот.

Странным образом Химеры вызывают у меня ассоциации с советской действительностью годов эдак 50-х — той, которая предстаёт перед нами, детьми 2000-х, в старых фильмах, записях концертов и эстрадных песнях. Сходство смутное и на первый взгляд неочевидное, но оно есть: недавняя гражданская война, приход новой власти, стремительный рывок технологий, и перемены-перемены-перемены... Но главное — атмосфера. Парки и непременно цветущие акации, девушки с косынками на шеях и в обязательно светлых лёгких платьях, интеллегенты в костюмах, свободно болтающихся галстуках и с закатанными рукавами... Парады. Толпы на улицах. Самолёты, выписывающие над городом фигуры высшего пилотажа. Эльфийский спецназ, фоларийские цигане, Полночные диверсанты...

Э-ээээ, стоп. Последних в Советском Союзе не было. А в Даре есть. Потому что Химеры — всё-таки фэнтези. Очень яркое, сочное, живое, достоверное, настоящее, правдоподобное, несказочное, волшебное, подлинное, вкусное, замечательное фэнтези. В котором есть политика — о, мой фетиш! как редко авторы фэнтези уделяют внимание чему-либо кроме кастующих заклинания магов! — в котором есть война, в котором хватает трагедий. И нет излюбленного среднестатистическим автором набора: квест-приключалово-любовная линия. Ах, это авторское искушение — вылечить грыжу, решить проблему глобального потепления и замять дипломатический скандал мановением руки и заклинанием наподобие «трахтибидох«! Ведь магия может всё!

Так вот, в Химерах этого и близко нет. Есть волшебство, есть нечеловеки, есть технический прогресс, принесённый эльфами-дролери. Но политика делается в просторных кабинетах политиками, грыжу будут лечить доктора, а в потеплении, если таковое случится, будут виноваты эти глупые смертные, выживающие фолари из исконных мест обитания. Проще говоря, Химеры логичны. Убийственно, завораживающе логичны. Этот мир настоящий, живой, функционирующий, совершенно не похожий на фэнтезюшные лубочные картинки.

Я намеренно не трогаю сюжет. Это нужно прочесть, а не пересказывать. Я не трогаю героев — они восхитительны все, поверьте, и люди, и нелюди. Я просто очень жду вторую книгу, и первую — на бумаге. Место на полке уже освободила.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Nog, 26 августа 2010 г. 13:00

Честно говоря, уже давно мне не попадались книги, рассказ о которых так трудно было бы начать. Составляющие «Золотой свирели» так тесно связаны между собой, что даже не сразу получается выбрать какую-то из них, чтоб, «потянув» за неё, рассказать и обо всех остальных. Но выбирать всё же надо, и я решил начать с описания мира, в котором происходит действие. Мы, в общем-то, видим небольшой кусочек этого мира — город и окрестности, причём число активно используемых локаций (дурацкое какое-то слово, но лучшего пока не подберу) довольно невелико. Нет, это отнюдь не недостаток — благодаря этому создаётся очень интересный эффект театрального представления. Буквально, так и представляются кое-где ремарки типа «Загородная усадьба. Те же и принцесса». Что же мы видим на этих локациях? Город, которым правит молодой король Найваро Найгерт и в котором то и дело устраивает разудалые гулянки принцесса Мораг, старшая сестра короля. Кое-какие окрестности города, включая скалу, в которой, по легенде, хранятся бесчисленные сокровища. И ещё одно место, которое мало кому из смертных доступно — так называемая та сторона, мир Сумерек, где живут существа, похожие внешне на людей, но во многом отличающиеся внутренне. Ближайшей аналогией для этого места могут послужить эльфы и их жилища под холмами в старых европейских легендах, хотя слово «эльфы», конечно, тут не встречается. Мысли, мотивы, интересы, ценности тамошних жителей людям почти недоступны, как и сама эта страна — смертный может находиться там, только если кто-то из местных поручится за него.

Главная героиня книги, некогда сбежавшая из монастыря знахарка Леста Омела, прожила на той стороне без малого четверть века. Попала она туда не по своей воле — толпа, посчитавшая Лесту ведьмой, устроила ей «испытание водой», но кто-то её спас и забрал с собой. Но прошли годы, и Леста вернулась в мир. Впервые мы видим её через неделю после возвращения, и едва ли не единственным её занятием в это время оказывается кормление чудовища, спящего под вышеупомянутой скалой; путь же сквозь скалу открывает Лесте волшебная свирель, принесённая с той стороны. Впрочем, довольно скоро девушка оказывается втянутой в запутанную историю, связанную с предполагаемой угрозой, нависшей над местной королевской семьёй, причём истоки этой истории тянутся ещё из тех времён, когда Лесту не считали ведьмой и она была знакома с прежней королевой, матерью Найваро Найгерта и Мораг. Беда в том, что Омела почти ничего не помнит из тех времён и из своей жизни в мире Сумерек, поэтому разбираться в нынешних бедах и восстанавливать память приходится одновременно...

«Входил» я в эту книгу долго. Признаться, только по прочтении примерно четверти её (а это много, учитывая весьма солидный объём) удалось окончательно разобраться в происходящем и отделить то, что происходит с героиней и вокруг неё сейчас, от того, что происходило раньше, и выделить в прошлом сразу несколько событий, между которыми то и дело прыгают мысли и воспоминания Лесты (это, впрочем, были минусы скан-версии, в печатном издании такие эпизоды отделяются друг от друга). Действие разворачивается крайне неспешно, да и вообще вся эта история с королевской семьёй, пожалуй, не требует книги такой продолжительности. Если выделить то, что имеет отношение к главному сюжету, получился бы роман, в 2-3 раза меньший по объёму. Недостаток ли это? Может быть. Но портит ли он книгу в целом? Совсем необязательно — стоит хотя бы вспомнить великолепного «Спящего во тьме» Джеффри Барлоу, где центральная детективная линия тоже занимала дай бог треть довольно пухлого тома. К счастью, история повторилась и в этом случае — на интереснейший основной сюжет нанизывается множество маленьких и не очень отступлений, описаний, рассуждений, диалогов, размышлений героев и всего подобного. Из этих диалогов и рассуждений вырисовалась ещё одна сторона книги — я её теперь воспринимаю не только и не столько как взрослую сказку о королях, принцессах, колдуньях и волшебных существах, но и как своеобразный роман воспитания, пусть и написанный довольно нетрадиционным образом. Очень уж многое Лесте предстоит воспринять от окружающих, вольно или невольно становящихся наставниками для неё.

Что ещё сказать о «Золотой свирели»? Хотелось бы протянуть от неё ниточку к нашумевшему не так давно «Томасу-Рифмачу». Основания для этого есть — во-первых, если я ничего не путаю, издание «Томаса-Рифмача» украшено как раз иллюстрациями Ярославы Кузнецовой, во-вторых, и в самой этой книге среди эпизодических персонажей появляется некий Том-Рифмач.

И ещё не могу не отметить особенно полюбившуюся мне героиню — принцессу Мораг. Принцесса и вся её линия прописаны просто блестяще. Даже нет слов для подробного описания причин такого моего отношения к ней. Но не могу не сказать отдельное большое спасибо за такую замечательную героиню.

Итог: как минимум, это необычная, нетривиальная книга, при внешнем сходстве с другими образцами жанра фэнтези выходящая далеко за его рамки. Шедевром, правда, пока, наверное, не назову, но это вовсе не из стремления как-то занизить оценку. Всё-таки немного отжать воду бы не помешало.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Тиань, 26 августа 2013 г. 17:27

[p]Что можно сказать об этом рассказе? Идея о том, что доброе отношение способно пробудить проблески ответных добрых чувств даже в нежити, созданной для уловления душ человеческих, хрестоматийна. Бедная гаргулья семьдесят лет просидела камнем на постаменте, получая свободу всего на один день в году. А в критический момент, когда от уловления души человеческой ее освобождение из каменного плена зависело, не смогла забрать душу человека, который был добр к ней. Злилась, ненавидела, старалась украсть душу, но в конце концов повела себя вполне по человечески: проводила умирающего в последний путь и предупредила уже умершего, чтобы не торопился уходить, подождал, пока время нечисти закончится. И снова в камень обращена была, да еще и на землю брошена.

[p]И возникает вопрос: а зачем нечисти души человеческие? Они столько сил на уловление наших душ затрачивают. Целые охоты устраивают. Горгулья в статую обращена была за то, что пыталась поохотиться за душами с нарушением правил. Так ей хотелось душу человеческую заполучить, что наказания возможного не побоялась, рискнула. А зачем? Ведь сколько бы душ они не уловили, сами все равно остаются нечистью, души лишенной. Видимо, в этом все дело. Им очень хочется то, что есть у нас и нет у них. И не понимают они, что отнять или украсть душу нельзя. Она твоей все равно не станет.

[p]Зато отклик на доброе слово способен пробудить доброе чувство и потребность произнести ответное доброе слово, а это уже первый шаг через пропасть, отделяющую лишенную души нечисть от человека, наделенного душой. Душу нельзя украсть, но ее можно взрастить в себе, наверное. И горгулья встала на этот путь. В финале, снова став каменной и даже не успев долететь до своего постамента, она уже не испытывает ненависти, она пытается ободрить короткоживущую лужицу и сказать ей те слова, которые сама много раз слышала от человека: «Будь здорова, подруга».

[p]В этом заключается секрет. Доброе слово — это так просто. Но именно оно создает и сохраняет души человеческие.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

arrina, 1 января 2011 г. 21:06

Ситуация с фантастикой у нас, как у блондинки в гардеробе – шкаф не закрывается, надеть нечего. И прямо не верится, когда находишь вдруг авторов, у которых всё в порядке и с сюжетом, и с языком, и с головой.

В общем-то, что может нас, искушенных читателей, привлечь? Либо яркая вспышка, неожиданная находка, новая идея, что в современной фантастике колоссальная редкость, ибо «все написано до нас». Либо мастерство автора – интригующий и непротиворечивый сюжет, объемные персонажи, хороший язык. А вот полюбить можно только живой мир, в котором несказанного куда больше, чем сказанного, и персонажи, оказавшись за рамкой авторского внимания, продолжают свою жизнь, а не лежат в пыльных ящиках до следующего выхода.

Таких книг очень, очень мало, и «Химеры» — одна из них.

Отличный авторский мир, нетривиальный, глубокий, опирающийся на миф в достаточной степени, чтобы вызывать определенные ассоциации, но не быть вторичным. Собственно, мы уже встречались с этим миром в виде классической средневековой фентези в романах «Золотая свирель» и «Чудовы луга». И в каждом из них авторы демонстрировали свое главное умение – нетривиальные ходы, постоянный разрыв фентезийного шаблона.

В «Химерах» изначально заложен рискованный шаг, который далеко не всем под силу – развитие мира во времени. И не просто развитие, а поразительное допущение: что будет, если в средневековый по своему складу мир придут современные технические возможности? С обратным ходом мы встречались тысячу раз, все помним бесконечные аннотации, типа: «Майор ВДВ против гильдии колдунов». Технически подкованный современный герой проваливается в средневековый мир. Древний колдун попадает в наше время. Масса поводов для находок и курьезов, и как же надоело…

И вот противоположное — мир, в котором феодальные войны перешли от конных атак к танковым, эскадрилья истребителей сражается с хтоническим чудовищем, а эльфы сидят за мониторами. И что самое прекрасное – в кадре романа не начало событий. Логичным кажется взять момент перелома хода истории: явление эльфов с волшебными компьютерными технологиями — само по себе неплохой сюжет. Ан нет, история совсем про другое. И история сложная, многоуровневая, заставляющая держать множество ниточек, пока из них плетется ткань книги.

Вообще, мир романа невероятно живописен, любая картинка прежде всего – именно картинка, любая сцена выстроена до мелочей, как будто подготовлена для иллюстрации (что, в общем-то, неудивительно).

Но для меня главная красота «Химер», конечно, в контрасте. Мирных дней и воспоминаний о недавней войне. Людей и не-людей (о, а чтобы кому-то хорошо удавались не-люди, это вообще такая редкость!). Техники и волшебства (именно волшебства как свойства мира, а не магии как умения). Человека-художника и эльфа-солдата. Эльфийской красоты и колючей проволоки, в конце-то концов (девочки хором рыдают).

В общем, подводя итог, мир в высшей степени убедительный, герои интересны, язык выше всяких похвал. Перечитываем, ждём продолжения!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Синяя мышь, 17 декабря 2010 г. 12:48

Трудно начать рецензию на такую необычную книгу... может, начать с самого очевидного -то, что она удивительно хороша? Хороша по всем параметрам: герои, сюжет, язык, оригинальность...

Первое, что замечаешь — это конечно, язык. Некоторые эпизоды вызвали у меня ассоциации с рисунакми пером — изящные, легкие, но ни капли небрежности, ни одной неверной линии, которая могла бы испортить все. Марк Твен когда-то советовал авторам — «Найти надо нужное слово, а не его троюродного брата». Эти слова могли сложиться в фразы только так, и никак иначе. Чтобы читатели сами прошлись по Набережной. почувсвовали льющийся за шиворот дождь, увидели неподвижно сидящих на крыше химерок...

Второе — оригинальность мира. Словно знакомый, даже надоевший предмет повернули другой гранью — он по-прежнему узнаваем,но в то же время совершенно волшебен. Авторы досконально продумали целый мир, с его историей и мифологией, и рассказывают нем по чуть-чуть, не пугая глоссариями и картами, заставляя читателей самих складывать картину этого мира, как мозаику. Отдельное спасибо за то, как естественно и убедительно в историю людей вписана история существ сверхъестественных, их пересечение и взаимодействие. (Ни за что бы не поверила, что историю люди, эльфы и другие можно рассказать так по-новому, если бы не читала ее вчера до полуночи.)

Третье — сюжет, увлекательный, живой, когда нет героев главных и второстепенных, есть только важные для сюжета, и их истории сливаются в одну. У одного героя — только одна история, а перед восхищенным читателем постепенно возникает вся полнота картины.

Авторы умеют рассказывать о своих персонажах — они раскрывают их в ярких и выразительных эпизодах. Мой любимый — когда Десире поставила подарок Ньета и помчалась обратно на крышу.Химерки — легко ассоциируются с некоторыми молодежными субкультурами, потому выглядят так убедительно.

Что еще сказать — еще, еще! продолжения!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

C-nigrum, 24 января 2011 г. 01:28

Редкое (-ая?) фэнтези, говоря о котором, хочется в первую очередь употреблять определения не «сказочное» и «волшебное» , а «достоверное» и «реальное»)))

Причём вполне обоснованно: мир «Лугов», как и всего Дарского цикла, совершенно настоящий, в противовес частенько встречающимся в этом жанре «картонным» конструкциям. Он построен настолько крепко, что вообще перестаёт восприниматься, как выдуманный: пару раз при чтении мерещилось, что в руках — исторический роман (хорошо хоть, не учебник))))

Но сказки и волшебства это вовсе не отменяет.

Только сказка здесь тоже настоящая — та, исконная, местами жуткая до дрожи, от которой современных детей тщательно оберегают, читая адаптированные варианты.

Да и волшебство не привычно-игрушечное: многослойное, многогранное, разноплановое. Оно живёт и в самом мире, являясь его обыденной и абсолютно естественной составляющей, и в языке текста, который даёт возможность нырнуть в описываемый мир полностью, и в том умении, с которым авторы этот мир создают)

Прочитать и не влюбиться в эту вещь (как и во всю серию) — просто невозможно))

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова «Кошачий бог»

Evil Writer, 4 июля 2013 г. 10:48

Не всегда ожидаешь что новый неизведанный автор сумеет тебя приятно удивить, вот и Ярослава Кузнецова смогла меня очень значимо удивить, своим небольшим рассказом.

По сути, произведение анималистическое фэнтези о кошках и котах, но вместо приключенческой основы, здесь присутствует элемент социальности. В один миг все поворачивается так, что появляется человек и все портит, разрушает идиллию животного мира,вторгается в чужие миры и разрушает все что в них есть.О чем рассказ? Скорее о бесчеловечности, о жестокости к животным, о том как низко падает человек стараясь догнать иные миры и вторгаясь в них, разрушая чужое словно по мановению руки. Вот и в эту сказку вторглось существо по имени — человек. Интересный также ход созданный автором и поворот, кто все персонажи с начала переворачивая все с ног на голову.

Отличное знакомство с автором и повод продолжить его дальше.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Xeli, 9 ноября 2011 г. 13:49

С удовольствием перечитала первую часть «Химер» и поймала себя на мысли, что книга напоминает мне пятнадцатилетней давности фильм «Английский пациент» (с романом, каюсь, не знакома). Напоминает, конечно же, не сюжетом, не героями, а подходом к изображению эпических событий через судьбы не слишком значительных людей.

Авторы «Химер», впрочем, вводят в повествование не только формально неприметных личностей вроде фолари Ньета, юной танцовщицы Десире или знаменитого, но далекого от политики художника Рамиро Илена. Им отлично удаются и поистине эпические герои вроде Ножа Холодного Господина, короля Герейна, который провел триста лет в Сумерках или Макабринов – высоких лордов, потомков древнего рода с богатым на героические (и, наверное, не очень) свершения прошлым. Создается интересный эффект, когда ощущение эпичности достигается не столько масштабными картинами сражений, разрушений и проч. в том же духе (они есть, яркие и страшные, но их количество не чрезмерно), сколько самим героями, их характерами и поступками. По улицам Катандераны ходит вернувшийся из Полночи Анарен Лавенг, семисотлетний Принц-Звезда, в Даре личность не только историческая, но едва ли не мифическая. И не просто ходит, является на праздник к своему потомку, королю Герейну с посланием из Полночи. На редкость мощный образ — старый Эмор Макабрин, хотя сцены с ним занимают в повествовании совсем немного места. Когда читаешь о железнозубом лорде, так и видишь за его спиной череду предков, непримиримых, неистовых воинов, не слишком уважающих своих королей, но верных вассальной клятве. И никогда не упускающих своего:wink:

При этом в книге напрочь отсутствуют пафос, напыщенность и занудство. Принц-Звезда заказывает в столичном театре спектакль о своей прежней, человеческой жизни. Передав Герейну послание, наедине беседует с ним просто, как вернувшийся после долгого отсутствия родич (кем, собственно, и является:smile:). Все герои, сколь бы эпичны и легендарны ни были, открываются читателю и с другой, более простой, житейской стороны. Им не чужды маленькие слабости, чудачества, чувство юмора. Лично меня это подкупает невероятно.

Едва ли не все без исключения персонажи, даже эпизодические, имеют яркие характеры и свою историю, с некоторыми вехами которой иногда знакомят нас авторы. Я, как читатель, совершенно заворожена этим. Живой, яркий мир с богатой многовековой историей, со своими сказками и легендами населен вполне реальными людьми (и не-людьми:smile:). Как бы хотелось почитать хоть о некоторых из них более подробно в других книгах уважаемых авторов:shuffle:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

alex1970, 5 октября 2011 г. 15:52

Очень хороший рассказ, написанный очень запоминающимся языком. Выверенный и бьющий в цель.

«Доброе слово и кошке приятно».

Как оказалось, и твари гораздо страшнее кошки.

Не знал пьяница, от чего себя спасает, ласково разговаривая с очень необычной вещью

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

nona177, 26 июня 2011 г. 13:52

Книга понравилась: хороший язык, живые картины происходящего, и — понимание того, что Кай — не традиционный фантзлодей, а герой, судьба которого сделана не им, и не волшебными роялями,и не традиционным «враги сожгли родную хату», а вполне реальной психологической ситуацией. Наверное, так получались вожди крестьянских войн. Совершенно замечатльный образ Ласточки, ни особой силы, ни великих волшебных умений, но — профессионализм, сострадательность, мудрость, то, что должно быть присуще настоящему целителю. И ужас болот — места чуждого человеку, практически символического характера, как места, где ролждается все темное и неуправляемое, — ощущается прямо таки тем холодом, который ощущаешь, когда входишь в осеннюю туманную чащу.что там, за пологом леса? Что там, в глубинах сердца человека, который не похож на других?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

didelma, 20 декабря 2010 г. 03:05

Я не очень люблю в книгах сочетание магии и техники. Но здесь это не главное.

Это история о химерах, о несбыточных мечтах, о планах, которые если и реализуются, то совершенно непредсказуемым образом. Упование на мудрую политику законного государя или тонкий расчет провокатора. Мир или хотя бы взаимопонимание между представителями разных рас. Сила искусства, преодолевающая смерть и забвение. Сила тайного знания, дарующая свободу. Технический прогресс, ведущий буквально сквозь границы мира. Надежда найти дом для того, кто едва ли помнит свое имя. Все это призраки, химеры, даже в мире, где волшебство не иллюзорно. Удержать можно только то, что сжимаешь в ладонях, задыхаясь от горечи, что этого мало. Не разочарованным окажется, пожалуй, только демон, который не умеет лгать, даже, вероятно, самому себе.

С этой болезненной правды и начинается сочувствие к персонажам, а доверие к магическому миру начинается с выверенных фраз, где проявление необычного дается через элементы знакомой фактуры. Они словно скалывают полотно волшебства с привычной реальностью, делая ее волшебной, а волшебство — живым. Образы немагической повседневности Дара можно найти в нашем мире: в кадрах черно-белой хроники, в переулках готических кварталов испанских городов, на северных и южных морских берегах, в тополиной московской метели. Эти картинки, такие настоящие, на страницах книги оказываются рядом с явлениями и существами, известными нам только по сказкам и мифам, и сказка наполняется жизнью. Мы не видели драконов, но мы имеем представление о повадке животных — и вот она, предельно точно описанная и врученная фолари или полуночной твари, заставляет нас поверить сказочным образам. Нам неизвестна природа магии, но нам знакома отчужденность и таинственность лабораторий — и вот дарская магия, что сродни науке, являет свою нечеловеческую мощь.

Тем книга и завоевала мое внимание. Спасибо авторам. С нетерпением жду продолжения.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Lieth, 17 декабря 2010 г. 15:38

Прочитала с огромным удовольствием. Динамичный сюжет с неожиданными поворотами. Совершенно невероятный, огромный мир, раскрывающийся все глубже с каждой прочитанной страницей. Здесь есть волшебство, эльфийские Сумерки, жестокая Полночь, непонятые фолари, но нет черно-белых решений, плоских определений добра и зла.

Если сравнивать, что напиминает книга, то приходит на ум «Дочь Железного Дракона» Суэнвика и «Задверье» Геймана. После прочтения остается та же яркость ощущений.

Нравится все — и персонажи, которые воспринимаются живыми, реальными, настоящими, не смотря на налет непонятности и волшебства. Нравится интрига, политическая игра. Нравятся улицы, по которым ходят герои. Море, которое омывает пристани города, и пряный, соленый воздух.

Большое спасибо авторам. Очень жду второй части.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Lestar, 17 декабря 2010 г. 03:54

Уважаемые Ярослава и Анастасия, после прочтения «Золотой свирели» я был в немом изумлении. Этот роман — лучшее фэнтези из всех прочитанных мной за последние годы. Глубокий, любовно описанный мир, удивительные и многогранные персонаж, захватывающая история — все это радует меня как читателя и заставляет перечитывать роман снова и снова.

«Химер» я нашел случайно и тут же начал читать. И привычный мир «Золотой свирели» предстал в новом, странном, непривычном свете — иногда мне кажется, что «Химеры» это очередной этап взросления удивительной бесконечной истории, разворачивающейся в «Чудовых лугах», «Золотой свирели» и множествах стихов, повестей и рассказов. С замирающим сердцем я жду обновления на страничке авторов и находя там новые и новые произведения — неимоверно радуюсь.

Примите мою искреннюю благодарность и восхищение. Ваши книги раскрасили мою жизнь новыми и яркими красками.

С уважением и признательностью.

Лестар (Nalfran)

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

ada-star, 16 декабря 2010 г. 18:28

Я не люблю фентези.

Но вот, понимаете, читаю «Химеры» — и никакой фентези не вижу. Все настоящее. Как будто смотришь фотографии Москвы тридцатых годов, или семейный альбом, или разбираешь письма деда к бабушке с фронта. Образы, герои, краски отзываются в моей памяти, как будто это не выдумано, а прожито. И эльфы (простите, дролери) с драконами почему-то не мешают. Наверное, потому что очень естественно вписаны в действительность «Химер». Настоящее волшебство не в том, чтоб выдумать магию и нечисть, а в том, чтобы они стали такой же непосредственной частью пейзажа, как дерево и муравейник у крыльца.

Но вы не подумайте, что это описательно-чувствительное чтение для барышень. Там стремительный сюжет, интрига, морской бой, политика — мальчикам тоже есть, чем насладиться.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

пан Туман, 6 июля 2010 г. 22:48

Какой язык, ах какой язык — немногословно, но чётко, выверено, атмосферно. Парой слов создать очертить контуры, парой предложений — создать картину. Так и чувствуешь кожей холодное дыханье зимнего ветра... И сама история под стать — также, немного слов, и вроде бы всё сухо внешне, но потрясающе эмоционально внутри. Обречь себя на одиночество... ради нескольких добрых слов? А что... если правда, оно того стоит?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»

Lilian, 21 июля 2021 г. 23:51

Авторы умеют писать красиво и образно. В своем стиле. Порой немного путано и нестандартно. Но красиво. Так что мимо новой книги (и нового цикла) пройти я не могла.

И надо сказать, что в данном случае у истории вполне понятный сюжет. И куда меньше странных деталей, чем обычно. Ворох используемых магических терминов не в счет — он не мешает интуитивному пониманию сути описываемых явлений.

Альтернативный мир. Вражда между магами и обычными людьми. Вражда не просто идеологическая, но подкреплённая ещё и борьбой за ресурсы. Послевоенный мир, тайные операции, работа под прикрытием, убийства в школе и неожиданные временные союзники. Звучит довольно динамично, и динамичные сцены здесь действительно есть. Но все же в качестве главного героя здесь молодой, не слишком опытный маг, не привычный к жизни под прикрытием и проведению тайных операций — так что особого профессионализма от него ждать не стоит. Энтузиазм и просчеты пополам с просто движением по течению событий. Скорее герой-наблюдатель, чем герой — активный двигатель сюжета.

Есть любопытные второстепенные персонажи, и в их числе куда меньше нечеловеческих созданий, чем обычно. Но они есть, любовно выписанные в фирменном авторском стиле.

При всем при этом история добрая. Да, персонажи по долгу службы или под влиянием противоположных взглядов могут схлестнуться в сражении, потерять контроль над собой, но потом ничего не мешает им попытаться построить взаимодействие ради некой общей цели. Или просто прогуляться во время расследования на кладбище и призвать к порядку местного духа-хранителя (а именно потаскать за шкирку огромную потустороннюю свинью). Методы террористов осуждаются, бездушные бюрократические структуры неизменно остаются в дураках, да и самой разрушительной силой, действующей в этой истории, в итоге оказывается сила дикой, неоформленной любви из иных планов реальности. При этом никакой ярко выраженной романтической линии.

Такая вот история. Не скажу, что она захватывает с первых страниц. Но любителям полноценно прописанных миров и погружения в их атмосферу определенно есть, на что обратить внимание.

Финал открытый, закончивший локальные линии этой книги, но оставляющий пространство для продолжения и расширения истории.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Evil Writer, 8 июля 2013 г. 14:15

Удивительное рядом, вот и второй раз меня удивляет наша русская писательница написавшая рассказ в дуэте.

Мрачноватая история о горгулье лишь фон, для действительно значимых событий и под смыслов. Все настолько красиво и замысловато выписано что картина завораживает и притягивает читателя к рассказу полностью, обращает его в мрачный мир созданный автором, где ожившая каменная статуя вышла в ночь на охоту и столкнулась с добрым словом, всего лишь произнесенным от человека.

И действительно, автор раскрывает перед нами суть, чем можно добиться добрым словом даже в сторону ненасытного монстра. Как можно изменить природу того, всего лишь звуками и смыслами, и человек что настолько просто трепетно относился и по-свойски к каменной горгулье, не знал как это обернется ему потом, и как повлияет на волшебного монстра.

Больше всего добивает читателя концовка, апогей всей истории, как горгулья жертвует своей свободой, идя на обреченность, и стоит тут спросить: и это ради доброго слова?..

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

nona177, 23 июня 2011 г. 21:48

Книга понравилась. Почему? Потому что в ней отчетливо, хоть и сквозь мудреность фантастического устройства мира, видны современные проблемы. И видны они ярче, чем если бы это был реалистический роман. Вот и одна из них — химерки. Что, разве они не напоминают некоторые современные молодежные группировки? Молодым хочется необычного, хочется путей в другие измерения, и как легко на этих путях попасться в лапы Полночи. или например: насколько совместимы суперразвитые эльфы с их технологиями и некоторым презрением к людям, сами люди ( а им хочется жить не под присмотром старших братьев, а самими, пусть хуже, пусть не столько правильно) и — фолари — эту уж и вовусе черт-те что. Имею ли они право на жизнь? И такой фантастический антураж позволяет эти проблемы ставить ярче, чем если бы вместо всех этих фантсуществ были — западные «учителя жизни»-мы-гастарбайтеры. Потому что не нужно политкорректности. Или — может ли маленькое государство сохранить самостоятельность между «китами», или — имеет ли право более передовое — давить и презирать «отсталое». Скажут, а зачем? Когда все эти проблемы можно исследовать в рамках реалистических произведений. А затем, что фантастика оставляет больше места для автороской свободы. А затем, что реализм — это слишком больно и оттого не всегда читаемо.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

Shulvik, 20 марта 2011 г. 15:42

Книга написана потрясающе красиво. Интересные герои, сложные характеры, интригующий сюжет — все это безумно красиво нарисовано, кажется реальным и близким. Затронуло, пробрало, зацепило, задело, торкнуло — не хватает слов чтобы выразить насколько мне понравилась «Золотая свирель».

Спасибо авторам за это замечательное творение. Желаю дальнейших творческих успехов!

P. S. Отдельное спасибо за Мораг Моран и прекрасные стихи ;)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

ejiky, 28 января 2011 г. 22:00

Ярослава Кузнецова для меня совершенно новый автор. В целом, «Золотая свирель» понравилось, динамичный сюжет, интересные и очень разные по характеру герои.

Правда, загадка Ириса-Пепла была как-то уж очень очевидна, и было понятно, что Леста его не узнает. Но тут уж, видно, законы жанра сработали.

Сумеречный мир явно создавался явно под влиянием Кашнеровского «Томаса-рифмача». Описание мира и его обитателей настолько характерно, что можно на секунду забыть, которую из книг читаешь. :smile: Да, и еще у меня время от времени возникало какое-то ощущение сумбурности сюжета, как бывает, когда кто-то хочет рассказать сразу много всего и повествование а результате становится несколько невнятным.

В общем, я прочитала книгу с удовольствием и теперь жду, чем порадует автор дальше.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

RegisBlood, 21 января 2011 г. 22:35

Перечитывая «Химеры» очень часто хочется воскликнуть: «какая страшная сказка!». Страшно красивая, страшно умная, и просто страшная. Порой, как технарю, сильно не хватает описаний той или иной техники, но воображение услужливо дорисовывает абсолютно ирреальные, но вполне вписывающиеся в картину мира аппараты, и покорно уходит в сторону, позволяя и дальше наслаждаться необычайно насыщенной, жизненной реальностью Дара. А реальность... Реальность ощущаешь буквально кожей. Теплый ветер южных морей или леденящее дыхание Полночи ощущаещь будто наяву.

Вообще, идея совмещения волшебной сказки и настоящей реальности далеко не нова, да и не раз воплощалась с переменным успехом, но «Химеры» выделяются практически идеальным балансом. Есть люди, Сумрак, Полночь и фолари... Люди — вполне похожи на наших современников, а вот другие. Они именно — другие. (кстати, сравнение альфаров с эльфами, на мой взгляд, несколько неудачное. Альфары больше напоминают фейри из классической английской мифологии). Другие, с моральными и идеологическими установками ни капли не похожие на наши, человеческие. И пытаться понять мотивы, которыми они руководствуются зачастую неблагодарное, хотя и очень увлекательное занятие. И нечеловеческие персонажи порой притягивают гораздо больше внимания. Вран, владелец огромной, могучей корпорации, к тому же имеющий фактически самое мощное в мире вооружение (если я правильно понял намеки по тексту, то в южных странах все-таки создали и испытали ядерное оружие). И одновременно он же — самый непримиримый враг Полночи. Настолько, что любой намек на ее присутствие вызывает у него жесточайщую реакцию — уничтожить немедленно, невзирая на последствия. Или День, легкий, изящный, вызывающих на первый взгляд легкую усмешку — вот мол, истинный альфар, легкомысленный, избалованный, взбалмошный. И вроде как весь на виду. Так откуда появляется в сложных ситуациях его другой образ — жесткий, собранный «в кулак», и безумно чуждый обычному восприятию? И список можно продолжать и продолжать. Хотя апофеозом нечеловеческого восприятия альфаров я лично считаю сцену в День Коронации. В этом весь сумрак — сбить самолет, убить здорового стрелка-радиста — и несколько суток тащить на себе умирающего противника, или драться равно как со здоровым десантником, так и с покалеченным художником.

Уф... кажется начал я растекаться белкой по древу, впадая в грех избыточного описания ). Подводя промежуточный итог — мне очень понравилось.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

CheShire_rnd, 17 января 2011 г. 21:54

Даже не ожидалось, что можно получить от прочтения одной книги столько всего и сразу ;). Здесь и «жизнь и приключения железок с подробными ТТХ» — хотя это далеко не главное, и архетипы, выглядывающие из-за поворотов сюжета, и волшебство, прекрасное и каждодневное, и приоткрытые двери в такой разный мир и разное видение этого мира, и чудеснейшие нерассказанные сказки, которые ведь есть же, и их читали на ночь всем этим людям и нелюдям в детстве ... и сколько же всего только намечено несколькими штрихами и ждет продолжения.

Выделение «сухого остатка», который можно уложить в пару абзацев, кажется несколько неблагодарным занятием — тем более, что после прочтения остается в памяти не просто мастерски написанная картина, но и волшебный свет, который падает на холст. Поверьте, эта книга намного больше, чем просто ее же сюжет. Магический реализм в литературе? Может быть, но наверняка каждый читатель найдет свой собственный подарок — они в этом лесу под каждой ёлкой! — проверялось на добровольцах, только на моей совести пара людей с вооот такими глазами после прочтения, кстати, спасибо и от них. ;)

Знаете, мы тут все — чертовски везучие читатели. Так давайте скажем огромное спасибо авторам и будем надеяться, что скажем еще много раз. )))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

ada-star, 17 января 2011 г. 10:16

Начала читать вторую часть и сразу хочется оставить отзыв еще раз. Все-таки поразительно, как удается авторам в фентези — фентези! развлекательное чтение про другие миры! — увидеть и показать мир настолько наш, насколько это возможно. Как будто авторы подглядели и засняли на фотографическую пластину наше с вами недавнее прошлое. Еще живое прошлое моей семьи (поколение отцов, дедов). Даже не так — мое восприятие этого прошлого. Читаю «Химеры», а кажется, что вижу сон из детства, как забралась на чердак дачного дома, построенного руками прадеда, нашла там сундук с фотографиями прабабкиных сестер в шляпах с перьями, и дедовскую плащ-палатку, и керосиновую лампу, которую зажигала на террасе бабушка, пока не провели электричество, и чью-то фуражку, и вечный плексигласовый портсигар.

...И все это — не теряя динамики захватывающего сюжета.

А эльфы-дролери и прочая фентезийная нечисть — волшебное стекло (прекрасное и само по себе, впрочем), которое нужно, чтобы без ужаса обернуться назад, на то самое недавнее прошлое.

Кстати, это для меня роднит «Химеры» с историей Ведьмака — у Сапковского тоже магия и прочие атрибуты фентезийного мира служат, в конце концов, тому, чтобы поговорить с читателем о настоящей жизни: увы, о войне, истреблении ближних, терроре и одиночестве каждого перед болью и смертью. Литература на то и есть, чтобы художественными средствами передать то, на что нет сил смотреть прямо, а забыть нельзя.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Renegate, 15 января 2011 г. 23:22

Eсть некоторые авторы, которые могут, ни разу не побывав в каком–то городе, описать этот город, как будто они в нем родились и выросли. Которые могут, ни разу не приложив руку к делу, так его описать в книге, что кажется, будто это дело было вашим последние 20 лет. Ярослава Кузнецова и Анастасия Воскресенская именно такие авторы. Нужно–ли говорить, что мир ими созданный, настолько же реален, как наш с вами мир за окном. Каждое действие – настоящее, каждая вещь – осязаема, каждая эмоция – вызывает ответную. У меня ни разу не возникло мысли что «это не возможно, так не бывает», и это в мире, где есть техника, самолеты, эльфы, и демоны. У каждого персонажа есть прошлое, каждый из них претендует на свое собственное место в реальном мире.  Сюжет затягивает и заставляет забывать обо всем что происходит вокруг, включая еду и потребность в сне. Как и другие произведения этих авторов, «Химеры» не несут в себе понятия абсолютного добра и зла, не делят все на черное и белое. Даже у самых положительных и отрицательных, по ощущениям, героев присутствует нечто, что заставляет нас задуматься о себе. Здесь описывается настоящая жизнь, как бы сильно она не отличалась от привычной нам.

Кроме того, у авторов красивый слог и гармоничный язык, что стало редкостью в последнее время среди огромного количества новых увидевших свет (или электронный мир интернета) произведений. Я искренне желаю авторам еще долгой, производительной рабочей жизни и жду не дождусь второй части «Химер».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

tayka, 3 января 2011 г. 00:04

Наконец дочитала «Химеры». Я так задержалась с отзывом, потому что хотела оценить всю книгу целиком, поэтому доделала всю работу, чтоб не прерывать чтение, вернулась к началу и прочитала все медленно и вдумчиво. Честно говоря, эта книга – лучший из подарков к этому Новому году.

Амарге и Анне Штайн удалось впустить читателя в мир, в который веришь, и который кажется близким и знакомым, несмотря на всю свою фантастичность. Это мир, в котором художник, обычный, пусть и очень талантливый человек, который не любит убирать за собой и мыть посуду, дружит с альфаром-эльфом – ведь они вместе сражались в Гражданскую.

Это мир, в котором полуночный демон, напевая, варит утренний кофе, ни на секунду не переставая быть врагом людям, а на забранной в гранит набережной, вдоль которой ездят машины, сидят и попрошайничают выброшенные прогрессом из привычной реки водяные-фолари.

И фантастические существа – вовсе не чуть закамуфлированные люди, как это часто бывает в фэнтези, они действительно по-другому мыслят и чувствуют, и они интересны авторам не меньше, но и не больше, чем персонажи-люди. У каждого существа свое прошлое, свои ценности, свои привязанности и ненависти – и свои слабости; и все они вместе творят захватывающую историю о том, о том, как возникает и рушится хрупкий мост доверия, о том, как нельзя заигрывать со злом, ведь оно с тобой играть не будет, о том, чем можно, а чем нельзя поступиться.

«Химеры» пахнут кофе, дождем, теплым ночным ветром начала лета, а еще дымом и кровью. И этот эффект присутствия у читателя создается в том числе благодаря прекрасному языку, точному и безжалостному, как карандаш истинного художника, при этом насыщенному тонким юмором.

По прочтении «Химеры» не забываются, оставив в памяти обрывки сюжетных ходов, как это бывает с большинством книг, они погружаются в душу, обогащая ее, становясь одним из спрятанных сокровищ, одним из кирпичиков, из которых строится внутренний мир человека.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

Renegate, 28 декабря 2009 г. 18:35

Очень «настоящие» герои, ичень реальный сюжет. Хотя жанр все–таки фэнтези, Мир Полуночи и Сумерек скорее помогает сюжету чем руководит им. Основное действие вполне могло происходить в реальном историческом периоде, например в средневековье. Да повесть порой жестока, так ведь это не детская сказка. Здесь нет хеппи–енда, авторы не пытаются подсластить горечь и это очень радует. Чудовые Луга это жизнь как она есть, без обмана, без приукрашивания, без ложных намеков. Герои здесь именно живые, настоящие, у них понятная нам боль, доступные нам мысли и сомнения, такая–же красная кровь. Это повесть достойна печати, достойна гораздо болше чем огромное количество ширпотреба выпускаемое издательствами в последнее время, потому–что ее хочется перечитывать, потому–что жалко расставаться с этими героями, этим миром.

И еще, если кто–то заявит вдруг, что сюжет слишком неправдоподобный и что в взрослая женщина и молодой парень не способны полюбить друг друга, мне останется только посочувствовать этим людям, людям не знакомым с историей, со своими классиками и жизнью.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

old_fan, 15 марта 2008 г. 22:25

Библиография не открыта, но когда ещё откроют, много воды утечёт, а высказаться хочется сейчас. Итак. На мой взгляд ново, свежо, оригинально. Прекрасный язык. Сюжет держит в напряжении и нигде не провисает. Герои живые, даже речь разная (конечно, это норма, но я уже начал отвыкать, далеко не каждый современный «аффтар» может вложить в уста разных героев разную манеру говорить). Леста преданный друг и рискует жизнью ради друзей, в этой хрупкой девушке море мужества. И самое главное — ощущение чуда! Леста Омела восхищается красотой мира и мантикора, и читатель восхищается вместе с ней, она сама радуется удивляется своим волшебным умениям, и читатель удивляется и радуется вместе с ней.

Короче, давно я не читал с таким удовольствием.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

sister_sirin, 21 мая 2011 г. 23:43

Может ли гном от носиться к эльфу по-человечески? (с)

В большинстве читанной мной фантастики как-то самом собой подразумевалось, что общечеловеческие ценности — это хорошо и правильно. Куда бы ни забросила героя прихоть автора, достаточно было поступать по-человечески правильно, и этого было достаточно для успеха и взаимопонимания.

Независимо от длины ушей и цвета кожи, герои книг психологически обычно — люди.

А здесь все иначе. Дролери, фолари, порождения Полночи — они все разные, и они все — другие. Они часто не понимают людей и они почти всегда непостижимы для людей. Непостижимы тем более обидно, что очень похожи внешне. И, по-моему, именно эта мастерски прописаннная психологическая разница больше, чем что бы то ни было другое, создает иной мир, такой реальный, похожий и не похожий на наш.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

zayts, 7 февраля 2011 г. 17:08

Иногда пронзительно, иногда страшно, но всегда очень по настоящему. Давно не читала фэнтези, написанное столь хорошим языком. И вся картинка столь реалистичная, что это произведение даже сложно назвать фэнтези. Но так и возникают лучшие книги — на грани жанров, вне правил, где мир вроде и не наш, но повествование вплетается в память, и кажется уже, что эта история была с тобой всегда, а авторы лишь напомнили, о чем то давнем, полузабытом и очень важном. Буду перечитывать. Надеюсь на бумаге :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

milich, 19 января 2011 г. 22:53

История пронзительная и какая-то удивительно честная. Ни убавить ни прибавить, и от начала до конца читаешь и веришь: да, так и было и иначе быть не могло.

Замечательный, простой и в то же время поэтичный слог.

И — мир. Мир, которым я лично очарована навек. Мир, который не просто шире книги, он существует сам по себе, а «Чудовы луга» — одна из дверей, через которую можно в него попасть.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

hevding, 2 января 2011 г. 00:34

Первой мыслью по прочтении романа было – как уже все?! А дальше?!!!

Роман захватывает своим динамизмом, стремительностью развития сюжета, но при этом глубиной и проработанностью мира. Это мир, в котором «зеленое солнце» абсолютно органично и не вызывает недоумения.

Трафаретные фэнтези меча-и-магии уже набили оскомину. Фэнтези меча-и-звездолета уже тоже не удивляет. Авторам романа удалось создать новый жанр фэнтези «танка и истребителя», если можно так выразиться.

В книге есть все, чтобы доставить удовольствие вдумчивому читателю, и уже названные хорошо продуманный мир и динамичный сюжет, и яркие персонажи, и тонкий юмор, и интрига, и страшная и правдоподобная война. При этом роман не просто «жвачка для глаз», он заставляет думать, его хочется обсуждать с теми, кто уже его прочитал. Сам текст романа очень «вкусный» получаешь удовольствие просто от прочтения, от хорошо подобранных и неслучайных слов.

Тем, кто не читал, крайне рекомендую прочесть. Тем, кто читал, дождаться второй части и издания.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Pustelga, 22 декабря 2010 г. 21:19

Тяжело писать отзывы про хорошие книги. Потому что не понимаешь механику волшебства, не дано))). Потому что такие книги не читаются, они проживаются. Успеваешь только набрать воздуху побольше и все, пропал человек.

Знаете, я очень давно не читала так хорошо написанных книг. Точность, строгость и чистота языка вызывает у меня мурашки по коже.

И это не фентези! Какое фентези! Я верю в этот мир, я живу жизнями его героев, я болею за них душой, я им сопереживаю. Это удивительное ощущение, знаете ли, я отвыкла от него!

Много сил вам, авторы. Пишите!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Arront, 21 декабря 2010 г. 23:11

Замечаю странную закономерность: чем сильнее мне нравится книга, тем более невовремя она заканчивается :(

Хочется продолжения, и немедленно, и в тройном объеме, а нету.

Немного утешает то, что «Химер» теперь можно читать и перечитывать, снова пробуя на вкус, на цвет и на запах эту сказку. Вкусы, цвета и запахи действительно присутствуют. Потому что хороший текст имеет волшебную особенность: он не складывается в слова и предложения, а сразу показывает картинки, прямо в голове, без дополнительных приспособлений. Огромное спасибо авторам за то, что создали тот живой и волшебный мир, тех существ, которые считают его своим домом и за то, что дали нам возможность заглянуть в него тоже.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

suerno, 19 декабря 2009 г. 00:00

читать много-много раз, эта вещь того стоит!

хотя бы за то, каким чётким и пронзительным языком написана. хотя бы за то, насколько она живая, реалистичная и при этом полная такого мистического очарования,

какое не всякая «книжка про волшебное» потянет.

редко пишу отзывы, но здесь — есть что сказать, и наверное, есть зачем.

«чудовы луга» — это жёсткая, иногда жестокая сказка. она про настоящее — реальное и живое, где люди, и демоны, и любая тварь — выглядят вот именно такими, какими бы читатель их встретил на осенней дороге в холодном лесу, а не на страницах в уютном кресле. поэтому иногда пробирает насквозь.

очень сильная книга, очень. не «волшебная», а именно «колдунская», и немножко страшная до самого конца. и дальше. очень.

буду перечитывать.

спасибо)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Talleran, 18 декабря 2009 г. 23:31

Потрясающее произведение. Не слова — чудеснейшие краски, не фразы — мазки кисти. Не текст — фантастическое полотно, непрерывно меняющееся, живое, мерцающее.

Волшебство невозможное :)

Главы новой жду, как самого желанного подарка. Вдохновения и сил вам, авторы :love:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

jetta-e, 18 декабря 2009 г. 21:04

В непреходящем восхищении. Жестокая, сладкая, затягивающая, ни на что не похожая вещь. С абсолютно правильным концом, реалистичная без капли черного цвета.

И этот роман заканчивается наиболее правильным концом для каждого: Ласточки, Кая, Тальена, Раделя.... черт, не знаю, как это сказать точнее. Счастливый финал по-барраярски, используя совсем другое понятие из другой книги. Каждый, по своей собственной воле, заплатил самым ценным и получил самое важное.

И еще — очень сочный текст, мир который видно зримо и который при этом обсолютно самобытен.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

elent, 15 декабря 2009 г. 00:42

Мир Золотой свирели, но еще более реальный, если можно так сказать. Здесь нет счастливого финала в привычном понимании, харизматичный злодей не оказывается на проверку благородным Робин Гудом. Кровь, ненависть, беспощадность, предрассудки. Героиня не становится принцессой. Но с туманных Чудовых лугов уходят прочь благородный рыцарь и простая девушка, полюбившие друг друга.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

elent, 15 декабря 2009 г. 00:34

Прекрасная книга, без набивших оскомину штампов, серьезная, без хохмачества ради хохмачества. Тот, кто обожает прекрасных эльфов, благородных и мудрых, не менее прекрасных принцев — вампиров и людей, героинь, которые все могут и умеют, может и не оценить эту книгу. Эта книга про реальные отношения между людьми и не людьми, ответственность, эгоизм, верность, предательство. И как лучшие намерения могут обернуться кошмаром.

С нетерпением жду следующих книг автора.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Доброе слово»

Ny, 22 февраля 2008 г. 05:37

Считаю, что это самое сильное произведение в антологии «Фэнтези-2006». Наказание, которое должно было явить низость людей и вразумить, лишь приблизило преступника к людям, привело к пониманию. Неужели только ради понимания и нескольких добрых слов можно пойти на такой подвиг? Опять много-много лет одиночества впереди. Рассказ действительно производит мощное впечатление, по крайней мере, на меня.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Hendrika, 18 апреля 2011 г. 13:52

Книга о людях, нелюдях и о том, что, в сущности, миром правит любовь во всех ее проявлениях... ну и голод еще, куда без него ;)

А если говорить совсем всерьез, то — плотный, насыщенный текст, хороший язык, яркие персонажи. Яркие и живые временами до того, что «персонажами» их называть неловко, «героями» — нелепо, а «людьми» — неточно.

Действие разворачивается медленно, плавно наращивая темп к финалу.

Книга-кино: ее можно читать, одновременно отсматривая видеоряд на задней стенке собственного черепа :)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

zayts, 7 февраля 2011 г. 16:45

Химеры — удивительная книжка. С первых страниц захватывает и уносит в самую гущу событий. И вроде еще не понятно, кто из героев к чему стремится, а уже сопереживаешь им как живым людям.

Именно этим и удивительна эта книга — ее герои живые и настоящие, как и мир Дара, в котором смешались сказка и суровая реальность политического кризиса. Увлекает авантюрный сюжет и прекрасный слог — редкое сочетание в современной литературе. «Золотая Свирель» — оставила у меня впечатление череды прекрасных, наполненных цветом и светом картин, в «Химерах» в этих картинах появляется перспектива и динамичная композиция. Такие книги хочется перечитывать, а еще больше хочется узнать, что же будет дальше.

Желаю творческих успехов и хороших издателей.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

rinon, 1 февраля 2011 г. 22:56

...Вот ведь! Расписались, понимаешь, так, что не оторваться — нормальному человеку уж и не поспи! Едва себя в 5 утра от экрана оторвал! А мне с утра на работу! Да что ж это за безобразие-то! :dont:

:lol:

Описываемый мир привлекает в первую очередь тем, что он есть живое и естественное сочетание привычной нам материальной реальности — и сказки. Сказки в лучшем смысле этого слова, с волшебством, выбором и добрым концом... (конца у произведения пока нет, но сам его дух позволяет надеяться на то, что конец будет добрым. То есть настоящим... ) За то мы и ценим всякое _настоящее_ произведение искусства — оно являет нам этот мир как он есть, с его чудом и многогранностью, что мы сами чаще всего не замечаем.

Прекрасный и по чистоте, и по богатству язык произведения вызывает ощущение наслаждения, ничтожное количество опечаток показывает внимательность и уважение к читателю. Отдельно радует многообразие характеров персонажей.

Конечно, возникает вопрос — есть Сумерки, Полночь — а где же Полдень?... Но и это тема для размышления.

Очень хочется увидеть изданной на бумаге.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

yulen-ka, 29 января 2011 г. 21:49

Я читала «Золотую свирель давно, по главам, еще по мере их написания. Меня тогда заворожил созданный автором мир, но конец оставил привкус разочарования — многие нити повисли, не объясненные и не разрешенные, не было ощущения законченности повествования.

«Химеры» сразу же втянули в себя и приковали внимание и завязкой сюжета и великолепными, объемными, живыми образами всех, даже второстепенных персонажей. Мир очень выпуклый и настоящий. Очень хочется узнать, что будет дальше, хотелось бы поскорее прочитать продолжение.

Но самая главная мысль — по крайней мере для меня — вот в этой цитате (я убрала упоминание имен тех, кто ведет этот разговор, чтобы не раскрывать сюжет даже такой мелочью):

«Мир вообще-то един. Ты видишь всего лишь малую его часть. Да и та порядком искажена заученными с детства правилами твоего социума. Мы все живем в коробочках разного размера, с раскрашенными нами самими стенками. И рисунки на стенках принимаем за реальный мир. Мало кто способен выйти наружу, а если выйдет, ему становится худо. Свод правил описывает мир. А любое описание обобщает, упрощает и чего-то не охватывает. Между прочим, рамки восприятия не только ограничивают, но и защищают. Как стены дома защищают от волков, так и границы локации защищают от всякой твари, бродящей снаружи.

— А как попасть из своей коробочки в другую?

— Все у нас в голове... Все границы, рамки, препятствия и каменные стены здесь, у нас у мозгах. Или в том, что их заменяет. Сможешь расширить свой описательный реестр — границы станут преодолимы. Я тебе просто помог, вписал в твой реестр еще строчку. Ты ее, конечно, сотрешь, в твоем утвержденном и заверенном списке таких строчек не водится. Но если вписывать ее упорно и достаточно долго, глядишь, она в твоем списке все-таки останется. Сможешь сам сюда ходить, без моей помощи.»

Это очень совпадает с моим видением мира и с моими ощущениями. «Все у нас в голове»...

Я советую всем прочесть эту книгу, и желаю себе получить доступ к ее продолжению.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

C-nigrum, 19 января 2011 г. 20:37

Никак не удавалось оставить отзыв, потому что каждая попытка сводилась к повторению одного и того же цикла: сначала хотелось эмоционально, но малоинформативно орать «Ыыыы!!!», потом нудно и никому_не_интересно разбирать созданный мир и язык рассказа о нём по пунктам, а заканчивалось всё неудержимым желанием засесть перечитывать «Химер» заново. Или не «Химер», а «Свирель». Или «Чудовы луга». Или рассказы... Или снова «Химер»)))

На самом деле вырваться из этого круга не удалось и по сю пору, поэтому отзыв написать опять не выходит, но уже удалось отследить и сформулировать некоторые ощущения от прочитанного)

Ощущение раз: авторы — изверги!)

Мне всю сознательную жизнь удавалось уворачиваться от чужих вселенных: заглядывать, изучать с интересом — но никогда не проваливаться в них по уши, не заигрываться и не мешать с реальностью! И только мир Дара (это при том, что не очень-то и нравится ... слишком уж на достоверный похож))) догнал и достал наяву: картинками, будто увиденными въявь, персонажами, оказавшимися в категории чуть ли не личных знакомых, сюжетами, историей, россыпью опознанных (и не очень) деталей... да много чем. Не отмашешься. Тьфу, пропасть)))

Ощущение два — эдакое смутное и словами трудно передаваемое) Что-то родом из детских мечт то ли о волшебстве, то ли о героике и настоящей жизни... короче, всё то, что давно было ногами затоптано, чтоб в реале жить не мешало, тут вдруг встало во весь рост и покоя не даёт. И хочется странного. Волшебства, видимо. Или героики :D

Ощущение три: эти вещи нужно издавать. (И переиздавать, да. Обязательно.)

Из общих соображений — чтоб была возможность пораздарить книжки максимальному числу знакомых (в рамках «несения прекрасного в массы») и из соображений личных — греет надежда, что всё это многогранное безобразие в печатном виде под официальной обложкой уляжется, угомонится и перестанет в обыденную жизнь встревать)))

PS *переходя на серьёзный тон* огромное спасибо авторам за прекрасный подарок к НГ — первую часть «Химер«!

От всей души желаю (не без корысти, правда), что и в наступившем году вдохновение вас не покинет! ;)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

jetta-e, 18 января 2011 г. 00:04

А мне уж-жасно (иного слова не подберу) нравится, что трилогия (Свирель-Луга-Химеры) дает три разных поджанра фэнтези в описании одного и того же мира. Классическая, реалистически-«готичная» и городская соответственно. Такое очень нечасто увилдишь: чтобы одна и та же вселенная показывалась не только в разные эпози своего существования но и под принципиально разным углом. В данном случае получается совершенно крышесносная смесь циничных политических дрязг, армейской техно-романтики, обыденного подросткового бунта юных «химерок» и магического драйва трех разных волшебных пластов реальности: фолари, Сумерек и Полночи.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

Riin, 10 января 2011 г. 14:10

Не из всех читателей получаются рецензенты — я люблю эту книгу потому, что она мне нравится.

Потому, что это хорошая книга с сюжетом, с характерами, с авторским стилем, с живым миром.

Она никогда не потеряется среди прочитанного и однажды я надеюсь увидеть её на книжной полке.

Оценка: 10
⇑ Наверх