Возвращение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» > Возвращение коллекционера
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Возвращение коллекционера

Статья написана 29 сентября 2013 г. 22:09


«Мы никогда не записывали альбомов, которые бы в той же степени фиксировали дух группы. Ни единого раза. От вас как слушателей потребуется некоторое количество усилий, но я знаю, что вы его полюбите.  Его понимание придет со временем и останется с вами навсегда» (Сигурд Вонгравен)


Когда новости о выходе очередного полноформатника от группы Satyricon достигли широкого круга слушателей, означенные слушатели разделились на два, примерно одинаковых по численности, лагеря. Первые, надеясь невесть на что, жаждали услышать от легендарных норвежцев новую Nemesis Divina, другие, кто втихомолку, а кто и в открытую посмеивались над подобной наивностью. Ни те, ни другие, естественно, по-настоящему не верили в «возвращение к корням», однако действительность, как это водится, превзошла все ожидания. И после выхода пластинки кричали, позабыв былые споры, уже все вместе: «Они продались!» Не иначе, позабыв тот факт, что Satyricon, Satyricon-то «продались» давным-давно. Впрочем, на то они и фанаты, чтобы кричать и не задуматься о смысле. Каюсь, бью себя в грудь и посыпаю голову пеплом фантофтских церквей – когда-то не столь давно я считал так же. По счастью, у меня было время сообразить, что к чему.

На самом деле всё закономерно, и новый альбом  Satyricon продолжает развитие идей заложенных в Now, Diabolical и The Age of Nero — ещё больше мелодизма, ещё меньше блэка. Что касается непосредственно Чёрного Металла, то здесь он практически полностью выветрился, отголоски «былого величия» можно услышать от силы в паре треков (причём они – далеко не лучшие, что можно услышать на альбоме, даже с поправкой на смену стилистики). То же, что пришло на смену проще всего характеризовать как смесь дарк-металла и современного хард-рока, лишенных, впрочем, кое-каких, характерных для этих двух жанров фишечек. А чтобы уж совсем не вывалиться за рамки, в которые загоняют группу поклонники (и чтобы этих поклонников окончательно не распугать) альбом аккуратно подретушировали терапевтическими дозами блэка. Сходным путём не так давно пошли их коллеги по цеху Immortal – которые, по сути, выпустили All Shall Fall как сборник… баллад, только разогнанных до неприличного темпа. Satyricon решили не маскироваться даже так, поэтому о прошлых работах на новом альбоме напоминает только вокал – Сатиров грим по-прежнему звучит спокойно, уверенно, с нотками всегдашнего злого торжества (вспоминается сакраментальное: «Fuck you – you can never win»).

В музыке, к несчастью, всё не так хорошо, как хотелось бы. Разгадка проста и в чём-то даже банальна – новый Satyricon скуп на мелодии и интересные ходы. Это прокатило бы, оставайся они в привычном музыкальном русле, но, учитывая перемену стиля… Кому интересен монотонный dark или хард-рок, лишенный запоминающихся гитарных риффов? Нет, на пластинке всё это есть, но мало, и чтобы «затащить» альбом не хватает. Привычная для Satyricon беда, которая не обходит уже какой по счёту релиз команды – есть отдельные треки, но вот альбома, альбома как такового не получается, в этот раз заявляет о себе особенно явно. Здесь есть Necroheaven — вещь на первый взгляд вроде и простенькая, но с намертво въедающимся в голосу припевом и выразительной гитарной линией. Есть Nocturnal Flare, более всего напомнивший мне о предыдущих работах группы (но при этом – с неожиданной развязкой). Есть, в конце концов, Phoenix, где за микрофонной стойкой Сатира меняет специально для этого приглашенный Сиверт Хойем – вещь столь же интересная, сколь и нехарактерная для Satyricon, какой период у них творчества не возьми (скорей вспоминается почивший в бозе Lucyfire, с поправкой что у Хойема вокал повыразительней будет). Но, вот дальше этих трех треков, альбома — нет. Вернее, что-то там всё-таки есть, но что называется, ни ума, ни чувств туда Сатир с Фростом не доложили. Вроде бы и разные песни, а впечатление производят одно и то же. То ли Сигурд исписался, то ли счёл, что этого достаточно. То ли просто встал на распутье и никак не может выбрать, в какую же сторону двигаться теперь?

Рискну предположить, что два последних варианта больше всего похожи на правду. В общем-то всё равно, для меня новый Satyricon, один чёрт, логическое продолжение... Rebel Extravaganza! Именно так. Только, если на релизе 1999 года было зафиксировано начало, условно говоря, «падения» (в кавычках — потому что я его таковым не считаю), то на пластинке 2013 года борт №022 не вышел из пике и окончательно размазался об землю. Чёрт его знает, что теперь выйдет из Satyricon, но в одном я точно уверен — это будет нечто совершенно иное, отличное от предыдущего творчества, хоть бы даже и от этого диска, о котором сегодня шла речь. Феникс сгорел, каким он возродится, пройдя сквозь пламя и прах — покажет время. Ну, и дядюшка Сатир, разумеется.


«And when the fire's work is done, the Phoenix new reborn!»









410
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 15:29
С содроганием сердца увидел обновление в музыкальной рубрике от Пана, а тут Сатирикон какой-то Стоит еще надеяться?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 15:45
С содроганием сердца увидел комментарий, а оказалось это Харп угомониться не может :-)))
Пирожки доем, пойду творить.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 15:57

цитата

а оказалось это Харп угомониться не может

Невозможно угомониться, ибо загаданный когда-то мною альбом может послужить предметом для статьи, какой бы она ни была :cool!: Но её появление все откладывается и откладывается, что не может не тревожить.

цитата пан Туман

Пирожки доем, пойду творить.


Приличия ради статью прочитал. Про группу-то ничего не знаю, да и блэцк не слушаю ни в каком его виде (хотя, может, будет дело), но здесь расписано таки хорошо, глазу читать приятно, да и моменты, заинтересовать способные, есть. Может, с Сатирикона все таки блэцк послушать, м?
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 16:28

цитата Харп

Но её появление все откладывается и откладывается, что не может не тревожить.

Поел. Пишу

цитата Харп

Может, с Сатирикона все таки блэцк послушать, м?

Там от блэка рожки да ножки. Уже лет десять как.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 16:29
Ну, ты вроде писал, что раньше когда-то вполне нормально играли, это я про «былое величие»
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 16:48
«Былое величие», мне кажется, тебя точно не заинтересует — там всё сыро, монотонно, «тёмное средневековье», как оно есть. Из дремучих чащоб и феодальных замков Сатир и Фрост вылезли в современную реальность только на Rebel Extravaganza (1999).
Но, вообще, конечно, смотри и решай сам.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 17:02
Окей, что ж.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 18:10
Готово. Забирай :-)))
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2013 г. 18:23
Это прекрасно


⇑ Наверх