ЛЕМ НАШЕ ВСЕ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЛЕМ -- НАШЕ ВСЕ (Nowa Fantastyka 4 (115) 1992) (часть 3)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЛЕМ -- НАШЕ ВСЕ (Nowa Fantastyka 4 (115) 1992) (часть 3)

Статья написана 13 июня 2017 г. 06:56

4. В этом номере журнала подведены итоги литературного конкурса журнала “Nowa Fantastyka” (1990 --1991) (стр. 68-69). Если считать с начала существования журнала «Fantastyka», это был III-й конкурс. Он был объявлен в первом (июльском) номере журнала «Nowa Fantastyka», а окончание приема работ датировалось концом 1991 года. Всего на конкурс было прислано более 800 работ. Жюри в составе председателя Леха Енчмыка/Lech Jęczmyk (главный редактор «NF») и членов жюри Петра Косевского/Piotr Kosiewski (стажер «NF», студент педагогического факультета Варшавского университета), Марека Орамуса/Marek Oramus (заведующий отделом публицистики «NF») и Мацея Паровского/Maciej Parowski (заведующий отделом польской литературы, заместитель главного редактора «NF», секретарь жюри) присудило четыре равноценные вторые премии (по 1 миллиону злотых) и пять равноценных поощрительных премий (годовая подписка на журнал «NF»).

Вторыми премиями награждаются:

Гжегож Януш/Grzegorz Janusz – за подборку коротких рассказов «Dziewięciu Zmartwychwstałych i inne szorty/Девятеро Воскресших и другие миниатюры»;

Томаш Колодзейчак/Tomasz Kołodziejczak – за рассказ «Czaszki przodków/Черепа предков»;

Яцек Петруха/Jacek Pietrucha – за рассказ “Liepsza przeszłość/Лучшее будущее”;

Мацей Жердзиньский/Maciej Żerdziński – за рассказы “Dzień na wyścigach/День на гонках” и “Nawrócić Avalon/Обратить Авалон”.

Поощрительными премиями награждаются:

Марек Бида/Marek Bida – за рассказ “Muzyka Słońca/Музыка Солнца”;

Иоанна Магер/Joanna Magier – за рассказ “Weź mi ze sobą, Thorge/Возьми меня с собой, Торг”;

Конрад Левандовский/Konrad Lewandowski – за рассказ “Wisielice/Висельница”;

Славомир Прохоцкий/Sławomir Prochocki – за рассказ “Kontra”;

Збигнев Рыбарчик/Zbigniew Rybarczyk – за рассказ “Spotkanie przy wielkim czasie/Встреча во времени”.

Согласно мнению жюри, средний уровень присланных на конкурс текстов несколько повысился, но явлений новых талантов, подобных Хуберату или Сапковскому, среди авторов, увы, не наблюдается.

5. Значительная часть отмеченных конкурсными премиями текстов уже появилась на страницах журнала ранее (Жердзиньский, Петруха, Магер, Левандовский, Прохоцкий). В этом номере публикуются произведения еще трех премированных авторов.

В рассказе «Spotkanie przy wielkim czasie/Встреча во времени» Збигнева Рыбарчика/Zbigniew Rybarczyk монахам Ордена магов и мистиков помогает выжить некая третья сила из четвертого измерения (стр. 41-47). В качестве иллюстраций при публикации рассказа использованы фрагменты гравюр АЛЬБРЕХТА  ДЮРЕРА. Карточки рассказа на сайте ФАНЛАБ нет. Сведений об его авторе, понятно, нет тоже.

                                                                       ЗБИГНЕВ  РЫБАРЧИК

Збигнев Рыбарчик/Zbigniew Rybarczyk (род. 08.12.1966 в Кракове) – по образованию техник дистанционной связи, в момент написания рассказа работал в краковском филиале компании «Apexim». Этот его рассказ был первым, который был напечатан. И, видимо, последним, поскольку информации о других его публикациях НФ – нет.

В подборке «постмодернистских» коротких текстов под общим названием «Dziewięciu Zmiartwychwstalych i inne shorty/Девятеро Воскресших и другие миниатюры» Гжегож Януш/Grzegorz Janusz помимо прочего оживляет некоторых литературных героев (в т.ч. Виннету, Зорро, Робин Гуда, капитана Немо) (стр. 48-50). Иллюстрации ТОМАША  НЕВЯДОМСКОГО/Tomasz Niewiadomski.

                                                               ГЖЕГОЖ  ЯНУШ

Гжегож Януш/Grzegorz Janusz (род. 22.06.1970 в г. Лович) – в пору написания напечатанных в журнале «шортов» был студентом третьего курса филологического факультета (по специальности германистика) Варшавского университета и уже успел дебютировать в фантастике (под псевдонимом Вольфганг Вейнервальд/Wolfgang Weinerwald) небольшим рассказом “Dlaczego rewolucja upadla/Почему революция потерпела крах”, напечатанным в июле 1991 года в журнале «Fantazja».

Позже написал превеликое множество других миниатюр, которые лишь частично опубликовал (опять же в нашем журнале), но прославился прежде всего как автор сценариев более десятка весьма интересных (и отмеченных важными премиями) комиксов.

В научно-фантастическом рассказе «Muzyka Słońca/Музыка Солнца» Марека Биды/Marek Bida достоверно показана психология главного героя -- ныряльщика в хромосферу Солнца (стр. 51-56). Иллюстрации ПЕТРА  ГЕРАСИНЬСКОГО/Piotr Gierasiński.

                                                              МАРЕК  БИДА

Марек Бида/Marek Bida (род. 1971 в г. Голдап/Gołdap) – в пору написания напечатанного в журнале рассказа был слушателем Государственных курсов стенотипии и иностранных языков в Варшаве. Собирался учиться далее. Удачный дебют видимо не получил развития: информации о других публикациях НФ автора –нет.

(Продолжение следует)





333
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июня 2017 г. 08:27
V itogach jeshcho pobolshie rasskazov — na primier, «Cały urok zabijania»... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июня 2017 г. 19:30

цитата

V itogach jeshcho pobolshie rasskazov — na primier, «Cały urok zabijania»...

Ой, Павел, да -- верно! Поздравляю! Пусть с опозданием на четверть века, но ведь от чистого сердца!:beer:


Ссылка на сообщение23 июня 2017 г. 11:25
Spasiba... :beer:
No rasskaza nie napietachali... 8:-0


⇑ Наверх