17 Интеркомъ 1994 5


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

17. Интеркомъ, 1994, №5 — Жанровое кино в 1992 году

Статья написана 31 июля 2020 г. 23:25

Листать старый журнал — это как будто путешествовать в прошлое на машине времени. И мой "Интеркомъ" 1994 года, я думаю, тут не исключение. Должен сказать, что тема кино в моих фэнзинах долгое время была достаточно маргинальна. Просто потому, что с самого детства и до конца 80-х годов я вовсе не был таким уж большим поклонником кино. Исключением из этой нелюбви были, разве что, европейские вестерны (фээргэшно-югославские "Виннету" да гэдээровские "индейские" фильмы с Гойко Митичем), французские "Мушкетёры", "Фантомасы", "Жандармы", "Разини", "Частные детективы" и "Зорро", редчайшие на советском экране американские блокбастеры ("Спартак", "Этот безумный, безумный, безумный мир", "Золото Маккены", "Козерог-Один", "День дельфина"), разумеется, комедии Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Георгия Данелия, детско-юношеский "патриотический" цикл Эдмона Кеосаяна про неуловимых мстителей, взрослые "патриотические" циклы "Война и мир" Сергея Бондарчука, "Освобождение" и "Солдаты свободы" Юрия Озерова (на которые нас, как это было тогда принято, водили всем классом — в подкрепление школьным урокам литературы и истории, а также — чтобы сильнее Родину любили), в черно-белом ящике тогда уже появились и полюбились первые многосерийные телефильмы "Адъютант его превосходительства", "Тени исчезают в полдень", "Семнадцать мгновений весны", плюс братские польские телесериалы "Пан Самоходик и тамплиеры", "Ставка больше, чем жизнь", "Четыре танкиста и собака", а в кинотеатрах прогремели первый советский почти-голлливудский боевик "Пираты 20 века" Бориса Дурова и Станислава Говорухина и превосходные комедийные мелодрамы Владимира Меньшова "Розыгрыш" и "Москва слезам не верит", ну а в студенческом возрасте я наконец увидел "Сталкера" и "Андрея Рублёва" Андрея Тарковского ("Солярис", увиденный в 12 лет, меня и не поразил, и не запомнился). Кстати, массовая детская влюблённость в "Москву-Кассиопею" и "Отроков во Вселенной" прошла мимо меня, не зацепив даже краешком, "Большое космическое путешествие" тогда же показалось совсем уж глуповатым опытом, ну а для "Электроника", "Гостьи из будущего" и "Чародеев" я оказался чересчур уж староват, благо я и первоисточники знал слишком хорошо. Поэтому в "Бластере", нашем первом севастопольском фэнзине (1987 год), про кино не было вообще ничего, а в первых "Оверсанах" в 1988 году были лишь несколько ядовитых рецензий Володи Шелухина, большого "книжного" знатока американского классического хоррора, — на "Конец Вечности" Ермаша и на какую-то чехословацкую фантастику, случайно затесавшуюся в советский кинопрокат. Однако в конце 80-х к нам уже пришла эпоха видео, и поэтому всё изменилось, — в том числе и моё отношение к кино. В первый раз видеомагнитофон я посмотрел в 1988 году на конвенте в Одессе — это были "Чужой" Ридли Скотта и "Чужие" Джеймса Кэмерона, плюс диснеевские мультики. Понятно, что это была бомба. Точнее, две бомбы. Ещё точнее — две с половиной бомбы. Второй удар по моим неокрепшим глазам нанесли Андрей Николаев и Александр Сидорович, когда я уже переехал в Питер, — ведь именно на их видиках у них в гостях я посмотрел (под водочку, разумеется) и первого "Терминатора", и первого "Рэмбо", и полный цикл "Назад в будущее", и неполный цикл "Звёздные войны", и "Дюну" Дэвида Линча. И я пропал. Поэтому в "Интеркоме" уже с самого начала был небольшой видео-раздел, для которого периодически что-то писал Николаев, а еще какие-то материалы я внаглую коммуниздил из "Локуса", на который у меня уже была постоянная подписка. К тому же, в 1992 году у меня появился и мой первый видеомагнитофон (вот ведь комедия — стабильного жилья у меня ещё не было, а видик уже был!) — лицензионный "Daewoo-Позитрон", благодаря которому я довольно неплохо стал разбираться в материале. О чём свидетельствует, наверное, предлагаемый вашему вниманию материал, позаимствованный из "Локуса" и мною полностью переведённый, включая все названия. Кстати, это был, пожалуй, самый первый раз, когда я использовал вот этот свой псевдоним — Алан Ностромов, то бишь "Alien from Nostromo". Позднее, когда "Интеркомъ" переехал в "Если", там появилась даже целая рубрика, куда я писал рецензии на западные фантастические фильмы под этим кровожадным псевдонимом, а называлась рубрика "Видео-Гад" — с пометкой, что это всего лишь слегка искажённое английское словосочетание "Video Guide". Ну да, конечно, — слегка-слегка...)))

Ну а другие материалы из этого номера "Интеркома" вы можете посмотреть в моей авторской колонке, просто листая страницы по ссылкам.





646
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 17:42
Очень славный материал, но, пожалуйста, пользуйтесь тэгом cut...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2020 г. 21:50
Катами на Фантлабе я еще не научился пользоваться, ибо давненько ничего серьёзного не верстал даже в ЖЖ. Ну, научусь, наверное, наука нехитрая. Правда, страницы из того «Интеркома» у меня всё равно довольно скоро закончатся...)))
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 00:34
Будет жаль.
И да, спасибо за информацию (не поворачивается язык брякнуть про инфу).
И еще спасибо за пробужденные воспоминания о кинотеатрах и фильмах той эпохи. Даже чуть помолодел.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 00:48
Вам спасибо (или пожалуйста) за то, что читаете эту древнюю хрень...)))


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 18:58
А я «Интеркомы» еще и перечитываю. Андрей, такая ностальгия кроет... уууу...
Или мы сами древняя хрень...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 20:32
Песочек из нас еще не сыплется... тем более — радиоактивный песочек... ну и славно — значит, еще живы...:cool!:
 


Ссылка на сообщение2 августа 2020 г. 20:43
Ага... Коллекционный экземпляр Оверсана № 5 за номером 109. С личной подписью. Остальное так приходило:))
КЛФ «Своя игра» с некрологом Аркадию Натановичу в первом «Интеркомъ«е...
Просто перечитывал несколько недель назад фэн-литературу (и что дернуло) — всякие «Двести», «Бойцовые коты», а тут вы с Пятым Интеркомом. Ну хоть так почитаю:))
А вот нифига! Распечатаю!
Мда. Я помню «Оверсан-Информ» в конвертиках и страдания по поводу «как распечатать» очередную вещь.
А сейчас — на личном принтере — хоть на глянце! Дожили!
Жаль, не все...
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 00:14
Да, не все дожили. А некоторые — далече.

Кстати, я тут вдруг позавчера нашел на одном из своих старых винтов совершенно неожиданную вещь — вордовский файл с полным текстом 5-го Оверсана. Совершенно не понимаю, откуда у меня это. Единственное объяснение — кто-то отокрил 15 лет назад этот номер вместе с листком предисловия и отдал мне этот файл, а я про него забыл. Как вы думаете, стоит ли этот Оверсан выкладывать здесь на Фантлабе? Поймут ли?
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 01:54

цитата chert999

Как вы думаете, стоит ли этот Оверсан выкладывать здесь на Фантлабе? Поймут ли?

Думаю, что стоит. Те, кому интересно — поймут, а кому нет, так они сюда и не заглянут.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 09:01
Без вариантов — выкладывайте.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 19:37
А в чем проблема?
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 23:47
Вот когда выложу, тогда и поймёте. Там совсем другие проблемы, нежели сейчас, другое мышление и другой язык. Даже я сам не понимаю, как я это тогда писал, да и зачем, в принципе?
 


Ссылка на сообщение7 августа 2020 г. 06:10
Гм... Я вот когда перечитывал «битву железных канцлеров» Столяров против ... кучи народа в «Двести» (по поводу элитарного Странника против народного ИП раскочегарилось в реальности, Улитки ведь была вне мордобоя) — вот там точно никто не поймет кроме свидетелей (я свидетель). Но даже я читаю про издательские страдания, а сам удивляюсь — ба, да в 95 еще были мечты? Хотя одних «Фата-Морган» набили 8 штук? А «Полярис» валил книги строем на радость читателям.
В общем — картинка мира истории очень интересна!
Я вот соединяю архивы ВТО и анти ВТО — и только тогда проявляется правда. Когда вроде «Возвращение короля» Вершинина колбасят в «Апейроне», а Аркадий Натанович вроде бы читает и хорошо относится. И Вершинин из ВТО нехороший, а Вершинин с Интерпресскона — свой в доску:-))) А Вершинин Одесский вовсе третий человек. И вовсе не гроза зеркал.
Но любое воспоминание ОТТУДА — очень хорошо. Мы же сочинения 5 класса не правим в 45-50-60?


Ссылка на сообщение3 августа 2020 г. 10:25
Смотришь на цифры — и вот она «инфляция». Вспоминаешь, что когда-то в 80-90х, фильмы собиравшие более 100 млн долларов уже были хитами по определению...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2020 г. 11:30
Да в те годы и зарплата в сто долларов казалась вполне приличной.


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 19:42
Любопытная вещь — там, в статье автор сомневается в качестве запускаемого «Вавилона»:-). Теперь читаешь с улыбкой.
Или с недоумением — а это что за фильмы.
А про фильм «Телохранитель» устал объяснять. Его современные блогеры заносят в «неудачники». Потому что у критиков он популярности не имел. А у зрителей имел! Мы с женой и кассету купили — дома смотреть. Ну и песня — из каждого утюга.
А сколько знаковых фильмов!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 23:44
У нас в «Озоне» в конце 90-х это был один из главных хитов продаж. «Телохранитель», «Титаник», «Армагеддон», «Криминальное чтиво», «Брат 2» и «Матрица». Точные цифры я, конечно, уже не помню, но счет шел на многие сотни видеокассет — под и за тысячу штук каждого наименования. Для тогдашней интернет-коммерции это было очень много. На оптовом складе нас встречали как родных и готовы были пылинки сдувать.


⇑ Наверх