Начало Кристофер Нолан


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «jelounov» > "Начало", Кристофер Нолан, 2010, часть 2 обзора
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Начало», Кристофер Нолан, 2010, часть 2 обзора

Статья написана 11 июня 17:42

Продолжаю разбирать "Начало" Нолана — и заодно его другие фильмы, потому что в его творчестве много общих паттернов.

Фильм-сон: отношения отцов и сыновей; брошенные дети; откуда в Мол агрессия и садистские наклонности; почему Ариадна на самом деле не помогает Коббу; бессменная роль Майкла Кейна.





628
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 июня 02:52 цитировать
Я вот люблю Нолана за его тщательный и скрупулезный подход и за любовь к качественным эффектам. Его фильмы глубоки, красочны и полны тех или иных смыслов. Один и тех режиссеров, кто всерьез воспринимает кинематограф и способен выдать нечто новое и интересное)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 04:56 цитировать
Это сейчас самый сильный режиссер, мне думается.
Но Довод вызвал много вопросов. Куда-то не туда его заносит.
 


Ссылка на сообщение13 июня 12:26 цитировать
Возможно, хотя мне фильм скорее понравился, чем нет) Интересно, что снимет дальше.
 


Ссылка на сообщение13 июня 13:18 цитировать
А Дюнкерк разве их не вызвал?
Нолан хорош как режиссёр, но спорен как сценарист
 


Ссылка на сообщение13 июня 18:17 цитировать
Как по мне, с «Дюнкерком» все хорошо. Технично сделанное, выдающееся, поражающее воображение кино на сложную тему. При желании можно смотреть на него и как на чисто военный фильм, и как на метафору чего угодно — от конца времен до посмертного существования. И если уж за какой фильм было давать Нолану «Оскара», там именно за этот.
А «Довод» вызывает ощущение переусложненной конструкции, где за как бы провакационной формой ничего и не нет.
 


Ссылка на сообщение15 июня 20:03 цитировать
Дюнкерк, по-крайней мере, цельная и логичная история — хотя и на любителя, тут я согласен.
Довод же напоминает кучу деталей, сцепленных кое-как второпях.


Ссылка на сообщение12 июня 16:16 цитировать
Итак, вы пришли к выводу, что Кобб весь фильм спит (этот вывод напрашивался еще в первой части разбора), а Ариадна, скорее всего, является той, кто это сон спроектировал. Или кто-то, кто выступает в этом сне в роли Ариадны. Если это так, то сконструировала она (будет все-таки считать ее женщиной) знатную головоломку. Но я не представляю, что еще можно выудить из фильма. Явно теперь должны пойти в ход домыслы и уж очень вольные интерпретации. Тем не менее, ждем третью часть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 04:55 цитировать
Не совсем так. Ариадна это тоже персонаж, созданный воображением спящего.
Подсказка по продолжению — главная линия тут это два Фишера. Те самые отношения с отцом, которые всегда Ноланом блокируются на осознанном уровне.
Еще подсказка — ключевой персонаж для понимания идущего во сне процесса это Сайто.


Ссылка на сообщение14 июня 09:02 цитировать
Спасибо! Жду продолжения.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх