Небольшой путеводитель по


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Небольшой путеводитель по мобильным РПГ или во что (не) поиграть на планшете
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Небольшой путеводитель по мобильным РПГ или во что (не) поиграть на планшете

Статья написана 27 января 2022 г. 14:53

Ролевые игры — мой самый любимый жанр среди что игр компьютерных, что настольных. Поэтому, когда у меня наконец появился более-менее мощный планшет, я принялся потиху исследовать, во что можно поиграть и там, а точнее, что же в этом плане мне может предложить App Store.

Начнём мы, пожалуй, с игр, специально созданных для мобильных устройств. Здесь у нас всего один проект, достойный внимания, но зато какой! Pascal’s Wager — пожалуй, вообще, наверное, лучшая игра, что попалась в ходе моих так сказать «изысканий». На первый взгляд «Пари Паскаля» — очередной клон небезызвестных Dark Souls. И да, элементов игр от Миядзаки здесь хватает, но есть и собственные особенности. Например, здесь у нас строго фиксированный герой со своей предысторией, и путешествует он не один, а в компании с несколькими напарниками, правда на задание можно брать лишь одного сотоварища и свободно переключаться между ним и основным героем. Причём у каждого из героев есть свои особенности — так, наш главный герой с парными клинками является неким универсальным вариантом; таскающий за собой «железную деву» здоровяк в маске силён, но медлителен; слепая монашка с хлыстом бьет больно, но каждый удар и у неё самой отнимает немного здоровья. Сюжет здесь подаётся в основном традиционно, через диалоги и кат-сцены, впрочем, путанных записок и невнятной болтовни полубезумных неписей, откуда в основном и можно выудить информацию уже о местном мире, тут тоже хватает. Уровни хоть и небольшие, но сделаны весьма затейливо, картинка достаточна хороша для мобильной игры. С экипировкой здесь пошли по пути упрощения (на себя можно навесить лишь несколько амулетов, улучшающих параметры), а вот прокачка достаточно объемная.

К слову, если вам неохота излишне страдать, то тут есть, так сказать, легкий уровень сложности, на котором игра все еще бросает энный вызов, но становится гораздо проще. Да и в принципе он куда больше подходит для такого проекта, так как управление здесь хоть и хорошо сделано, все же планшет — не слишком подходящая платформа для хардкорных игр, основанных на реакции. К игре есть неплохое дополнение, Tides of Oblivion, которое добавляет довольно обширный уровень и еще одного спутника. Также она выходила и в Steam, но там она уже не столь достойна внимания, ибо просто порт мобильной игры как он есть.

И больше в этом плане, увы, ничего достойного мне обнаружить не удалось. Все остальное — это либо «условно-бесплатные» проекты, которые хоть и могут выглядеть вполне прилично (например, нашумевший Genshin Impact) довольно быстро начнут требовать от вас или многочасового гринда, или неслабых вливаний реальных денег. Либо совсем неказистые поделки, например, Implosion — футуристический Дьябло-клон, который хоть и имеет на борту неплохую картинку, но представляет собой унылую зачистку однообразных коридоров с минимумом боевых возможностей. А ещё есть так называемые мобильные ММО — игры, которые уже даже сами в себя играют, разве что финансы с вашей карточки еще самостоятельно списывать не научились. Если интересуют подобные извращения, можете глянуть какие Seven Knights 2, она хотя бы красиво нарисована. Популярность таких проектов нынче велика, но мы оставим их и перейдём наконец к портам полноценных ролевых игр на мобильные платформы.

Начнём, пожалуй, с первой Knights of the Old Republic. Хоть игра и древняя, и местами устарела, но на планшет перенесена вполне хорошо и играется достаточно бодро. Я вот именно на планшете проходил ее впервые и в целом остался доволен. К тому же так как игра трехмерная с видом от третьего лица, то на мобильных платформах играть в неё гораздо комфортней, чем в изометрические РПГ, коих мы коснемся немного позже. И да, разумеется в этой игре, как и большинстве других старых игр, которых мы коснёмся, нет русского языка.

Увы, но вторую часть я бы уже не особо рекомендовал. Думаю, многие в курсе о непростой судьбе проекта, и что игра в своё время вышла сырой и недоделанной, и если на ПК дело можно хоть как-то поправить фанатскими патчами, то в нашем случае — увы. Получайте продукт с выдранным с мясом контентом и противными багами. Да и сама по себе как по мне игра гораздо слабее первой части, чего только стоит крайне занудная первая глава. Так что ещё раз — не рекомендую. Еще из подобного в AppStore можно обнаружить Jade Empire, но я игру впервые на ПК прошёл всего пару лет назад, поэтому на планшет ее пока брать не стал.

Увы, но с классическими изометрическими играми на движке Infinity у нас все печально. Как по мне, они просто не особо подходят для переноса на планшет. Скажем, боевая система «реал-тайм с паузой» и так штука достаточно нудная и устаревшая, а на экране планшета она превращается в мучительный блошиный цирк. Впрочем, и просто перемещаться по миру ненамного удобней, хоть в таких играх и можно приближать камеру, но это не сильно помогает, а местами и вовсе мешает. Поэтому Icewind Dale, завязанную как раз на боях отметает сразу. Первую Baldur’s Gate я просто не стал брать, имхо в игре ещё и с балансом все совсем плохо. Planescape Torment и Baldur’s Gate 2 — тут уж на свой страх и риск. Я прошёл вступительную часть и там, и там, и впечатления не слишком благостные. Так как Planescape я в своё время уже проходил дважды, то здесь ещё раз перепроходить его навряд ли буду. А вот в BG 2 я в своё время играл не особо и поэтому потиху осваиваю сейчас, может когда потом напишу об игре чуть подробней. Более поздняя Neverwinter Nights играется чуть получше хотя бы за счёт того, что здесь нужно управлять всего одним персонажем, но тут уже сама игра на сегодняшний день меня совершенно не увлекла, поэтому особо подробно я ее не изучал.

Ещё из подобного можно обнаружить отечественную Atom RPG (при том что классических Fallout в наличии нет…) и внезапно Divinity Original Sin 2. Первая мне в свое время не особо пришлась по нраву, поэтому брать не стал, а вторая оказалась чересчур требовательна к “железу», а поэтому о том, как эта вещь играется на планшете также ничего сказать не могу.

А вот что я точно не советую брать, так это пародийную Bard’s Tale. Игра крайне лениво патчилась и на текущей версии ОС от Apple в неё практически невозможно нормально играть. Обычно такие проекты просто изымаются из продажи.

Также на планшетах еще можно обнаружить две части Banner Saga (заключительная третья портирована так и не была), но ни одной я пока не брал.

Ну и завершим нашу подборку парой слов о JRPG. Таких игр можно обнаружить пару десятков (например, все Финалки с 1-й по 9-ю), но ценник у них слишком конский. 18-25 долларов за игру двадцати-тридцатилетней давности — мягко говоря, несколько перебор. Поэтому ограничимся парой примеров, на которые я деньги таки потратил. Chrono Trigger — JRPG пусть и не самая гениальная, но весьма занятная. Например, здесь нет бесящих случайных встреч, простые и понятные прокачка и боевая система, а также есть весьма необычная концепция путешествия между различными временными эпохами. Увы, недоставки игр тех лет вроде гринда или отсутствия элементарного журнала тут тоже наличествуют. Картинка вполне сносная, если вас совсем уж не отторгает пиксельная графика, управление вполне сносное, разве что не слишком удобное в немногочисленных аркадных вставках, например, где нужно гоняться по трубам за крысой. Но повторно я ее, тем не менее, так и не прошёл, в определенный момент она мне таки надоела. А вот ремастер Final Fantasy 8 лишний раз меня убедил, что некоторым светлым воспоминаниям детства лучше в нем и оставаться. Игра слишком морально устарела (да, тут есть официальные читы, но в нее просто неудобно играть), ремастер сделан достаточно лениво, да и ценник у неё тот самый, конский. Как по мне, игра вполне достойна полноценного ремейка, как и 7-я часть, но увы. Ещё из подобного можно припомнить Fantasian, игру относительно свежую и доступную по подписке Аpple Arcade, но сделанную столь архаично и неказисто, что лично мне в неё попросту не захотелось играть.

И на этом, к сожалению, все. В данной небольшой статье я коснулся, наверное, всего, что меня так или иначе заинтересовало. Современные мощности и возможности мобильных устройств позволяют создавать и портировать куда более интересные проекты, например, не так давно появился полноценный порт игры Alien Isolation, и сам я его пока не щупал, но вроде хвалят. Просто хоть сколько-то проработанные ролевые и околоролевые игры здесь, видимо, не особо востребованы, а засим и выбор столь ограничен. В основном это либо всякий фритуплейный мусор, либо кривые порты седой классики. А вещи вроде описываемой в самом начале Pascal’s Wager почти уникальны.





418
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 февраля 12:10
Я играл на андроиде старенькую Shadow Sun (Номад в своей рецензии намекнул, что это вариация на тему NWN). Игралась в целом неплохо, хотя каких-то выборов и ветвлений там было маловато...


⇑ Наверх