Поле битвы (Battleground), 1949 — американский черно-белый кинофильм о бойцах 101-й воздушно-десантной дивизии США во время обороны Бастони в Арденнской операции. Неожиданное назначение солдат 101-й воздушно-десантной дивизии "Кричащие орлы", собирающихся на отдых в Париж, на неизвестную операцию внезапно оборачивается затяжными боями и попаданием в котел окружения. Небольшой город Бастонь, у которого, солдаты держат оборону, оказывается узловым пунктом в обширном районе, где ведутся боевые действия между немцами и союзниками. Оказавшимся в блокаде бойцам приходится столкнуться не только с постоянными стычками с врагом, но и с сильными морозами, нехваткой боеприпасов, теплой одежды и продуктов. Бойцы полка, старожилы и недавно прибывшее пополнение, будут до конца оборонять городок, даже не зная на территории какой страны он находится. Фильмом я очень заинтересовался по ряду причин. Он считается одним из наиболее заметных американских военных фильмов послевоенного времени. Кроме того после выхода довольно долго оставался одним из самых кассовых фильмов в США. Выиграл 2 Оскара — за лучшую кинооператорскую работу в черно-белом фильме и за лучший сценарий. Ну и личность режиссера фильма Уильяма Уэллмана крайне интересна — забияки, хулигана и боевого летчика Первой Мировой (воевал во французском Иностранном легионе). Надо заметить фильм полностью оправдал все мои высокие ожидания. Отличное оказалось кино — без прикрас, правдивое и не вычурное, с вниманием к каждому персонажу, драматичное, но временами с прекрасным юмором. Диалоги в фильме замечательные, живые, от некоторых шуток хохотал до упаду. Актеры играют очень здорово, поначалу от обилия персонажей просто теряешься, но к концу знаешь их не только по именами и фамилиям, но и по прозвищам. Многие из снимавшихся в фильме актеров имели реальный боевой опыт во Второй Мировой, а в качестве некоторых статистов снимались настоящие ветераны 101-й дивизии. Есть отличные сцены, например, боя героев с немецкими лыжниками или встречи двух американских патрулей в лесу, когда они, подозревая в друг друге немецких диверсантов, устраивают взаимный экзамен по реалиям американской жизни. Некоторые актеры выделялись даже на общем отличном фоне — например, веселый и шкодливый Холли в исполнении Ван Джонсона или тихоня Хансен (отлично проявивший себя во время атаки лыжников) в исполнении Герберта Андерсена. Особо обратил внимание на игру актера, игравшего умницу Джарвеса, знающего немецкий и французский, беседующего о теории относительности, очень уважаемого однополчанами за мудрость. Каково было мое удивление, когда я узнал, что актер Джон Ходияк — на самом деле Иван Ходяк, голливудский киноактер украинского происхождения. Очень классно сыграл в этом фильме, надо как-нибудь поближе ознакомиться с остальной его фильмографией (один из фильмов с его участием — "Спасательная шлюпка" Хичкока даже оказался в моих списках на ближайший просмотр). Фильм очень понравился, смотрел с удовольствием, не отрываясь. Надо будет его еще раз пересмотреть при случае.
Хочу добавить три китайских фильма по теме. Вообще, китайский кинематограф в этом жанре радовал меня неоднократно — у них нередко появляются интересные, профессионально снятые военные драмы, которые "и уму, и сердцу, и глазу". "Дьяволы у порога", 2000 г., режиссер Цзян Вэнь. Рассказ о жителях маленькой китайской деревни. Жанр — чернейшая мрачнейшая комедия с трагедийным финалом, как ни странно, но авторам нигде не изменяет чувство меры. Снято великолепно. На Каннском фестивале получил Большой приз жюри. "Вспоминая 1942", 2013, режиссер Фэн Сяоган. 1942 год. Китай сотрясает Вторая Вировая война. Ко всем остальным несчастьям добавляются засуха и неурожай. Приближается голод, который может уничтожить миллионы людей. Местные правители закрывают глаза на происходящее, увлекшись внутренними распрями. Тяжелый фильм о страданиях крестьян-беженцев, которые проходят через все круги ада, оставаясь при этом людьми... "Вожделение", 2007, режиссер Энг Ли. Гремучая китайская смесь "Молодой гвардии", "Черной книги" и "Ночного портье". Сюжет строится на устранении молодыми китайскими патриотами своего же соотечественника-коллаборциониста. Очень красиво, атмосферно, эротично и трагично. Актеры — потрясающие, саспенс — похлеще, чем в ином триллере.
Глянул немецкий фильм "Безымянная — одна женщина в Берлине" 2008 года. Тот самый, про "мильон изнасилованных немок". Что сказать... Немцам, по видимому, тоже очень хочется нарядится в тогу жертв Второй Мировой. Правда, получилось это у них не самым лучшим образом, так как показали они себя в этом фильме мелкой ничтожной дрянью, которую обижают злые русские дяди.
Хотя, например, тот же "Мост через реку Квай" я в свое время тоже так и не посмотрел из-за своей предубежденности.
Какой такой предубежденности? Подозреваете, что они будут показывать свой англо-саксонский взгляд на WWII? Я, вот, бы наоборот, с удовольствием посмотрел, как 10 британских военнопленных смогли разгромить все японские войска на Тихом океане и полностью истребить войска вермахта в Европе. И все это не вылезая из японского лагеря в бирманских джунглях.
––– Давно заметил, какой я все таки положительный: ко мне так и тянется все отрицательное...
Странно, что в списке нет: - Касабланка возможно, это вообще лучшая картина о Второй Мировой - Энигма - Катынь - Конформист - Пятая печать - Ставка больше, чем жизнь - Четыре танкиста и собака
Насчет чешского не знаю, был совместный советско-польский кинофильм "Сохранить город (Ocalić miasto)" 1976-го года. Учитывая, что в самой Польше историю о спасении города от подрыва, задуманного нацистами, считают выдумкой и советской пропагандой, больше таких фильмов, наверное, нет.
Учитывая, что в самой Польше историю о спасении города от подрыва, задуманного нацистами, считают выдумкой и советской пропагандой, больше таких фильмов, наверное, нет.
никогда не слышал, что в Польше считают эту историю выдумкой, тем более есть кадры кинохроники с катакомбами забитыми взрывчаткой и были свидетели-поляки, из концлагеря, которые и минировали. Да, фильм наверно этот.
Propagandowy film o jakoby "genialnym manewrze Koniewa" powstał na podstawie całkowicie fałszywego mitu stworzonego przez władze PRL i ZSSR. Kłamstwem historycznym jest twierdzenie, że Kraków został przez Niemców zaminowany i miał być całkowicie zniszczony, a bohaterami ocalenia jest Armia Czerwona. "Przemilczano natomiast skierowanie na Kraków silnych oddziałów artyleryjskich i zniszczenie lub uszkodzenie w styczniu 1945 r. przez artylerię oraz lotnictwo Armii Czerwonej około 450 krakowskich budynków, także w Śródmieściu, m.in. doszczętne zrujnowanie domów wokół Dworca Głównego. Zabrakło też ważnej informacji o zrzuceniu przez Rosjan 17 stycznia 1945 r. na Wawel, ówczesną siedzibę gubernatora, bomby lotniczej, która spadając na dziedziniec Batorego, znacznie uszkodziła katedrę wawelską i częściowo zamek. W propagandowym filmie nie mogły znaleźć się informacje o budzących przerażenie zachowaniach żołnierzy sowieckich i funkcjonariuszy NKWD, takich jak mordowanie cywilów, kradzieże, rekwirowanie mieszkań, wywózki na Wschód oraz zbiorowe gwałty na kobietach." [źródło: Gazeta Wyborcza Kraków]
Девятый круг (Югославия, 1960 г.) О холокосте в Хорватии и о любви. Очень поэтичное кино. Так и вспоминается наш Владимир Семёнович Высоцкий: "...Они упали вниз вдвоём, Так и оставшись на седьмом, На высшем небе счастья." Из "Баллады о двух погибших лебедях".
А мне "Девятый круг" вообще не пошел — показался дико наигранным и устаревшим. Интересен лишь потому, что это один из немногих худ.фильмов, где усташи среди действующих лиц.