Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 апреля 2009 г. 11:59

Memento Mori

  • Год выпуска: 2009

  • Жанр: Квест

  • Разработчик: Centauri Production

  • Издательство: Akella

  • Системные требования:

    Минимальные требования: 1,8 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео

    Рекомендуемые требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

    Игра меня заинтересовала, прежде всего, схожестью с Fahrenheit, хорошим сюжетом и нелинейностью.

    Завязка интригует. В России погибает профессор, который изобрел новый аппарат для выявления подделок. В это же время кто-то проник в Эрмитаж, вся сигнализация была выключена, успела пропасть картина. Полковник Останкович просит с этим разобраться свою бывшую сотрудницу Ларису Светлову. Лара принимает решение обратиться за помощью к своему старому другу Макса Дюваля, которого она когда-то спасла от тюрьма за подделку картин. Начинается разматывания клубка тайн, но неизвестно,как же некоторые узелки связаны с другими…

    Нас сразу же подхватывает дух старых квестов, так что сразу можно почувствовать хорошую атмосферу, интересный сюжет, умные загадки, и все это разбавлено новыми веяниями, как я уже говорил, есть схожесть с Fahrenheit, в первую очередь по нелинейности и моментам, когда нужно делать быстро выбор.

    Атмосфера и сюжет несут ключевой заряд интереса к игре. Раскрытие тайн подталкивает нас раскрытию новых тайн, главная отличительная черта, что убийца тут не дворецкий. Тайны раскрываются с помощью решения загадок. Загадки стоить похвалить отдельно, все достаточно логичны, интересны, и если внимательно все читать и слушать персонажей, то подсказку вы определенно найдете. Атмосфера зиждиться на тайнах, персонажах, воспоминаниях героев и мелких дополнительных деталях, которые делают игру еще колоритнее. Атмосферу дополняет музыка, очень красивая и идеально соответствующая мрачности игры. Легкие фортепианные проигрыши задают нужный настрой.

    В ходе игры нам придется поиграть как за Лару, так и за Макса. Игровой процесс этих двоих почти совпадает, но колорит отличается. Так Дюваль более напористый, авантюрный, в то время как Лара не спешит действовать. Нам же с ними предстоит побывать в Лиссабоне, Петербурге, Лионе и в Финляндии. И использовать верный старый point & click. И концовка зависит от нашей расторопности во время игры.

    Графически игра очень приятная. Движок в самый раз для квестов, и если к персонажам придраться, конечно, можно (кривоватая анимация, малое количество полигонов), то к задникам нет претензий. Холодный Петербург с его Эрмитажем (картины действительно из настоящего Эрмитажа), веселый солнечный Лиссабон, таинственный монастырь в Финлядии. Видно, что художники очень старались.

    Озвучка и перевод в версии от Akella удовлетворительны. Иногда актеры заигрываются, что иногда раздражает. Да и Лару озвучили две актрисы, не пойму почему. О музыке я уже сказал выше, приятная и к месту. Звуки выполнены стандартно, все живо щелкает, стучит и тд.

    Плюсы: Хорошая атмосфера, приятная музыка, интересные загадки, нелинейность, интригующий до последних мгновений сюжет.

    Минусы: Слабая наша локализация, не очень удачные модели персонажей, point &click во всей красе (некоторые вещи реально не заметить, а потом мучайся).

    Итог: Хороший мистический квест, который стоить играть из-за его сюжета и атмосферы. Ценителям жанра посвящается.

    1. Графика 7

    2. Звук 8

    3. Гемплей 8

    4. Управление 8

    5. Итог 8


  • Тэги: Игры, Quest
    Статья написана 2 апреля 2009 г. 17:19

    Wanted: Weapons Of Fate

    Игры по кинолицензии уже давно стали отдельным жанром. И, скажу, что не самым качественным жанром. Вспомнить действительно хорошие игры из данного направления я могу только две The Return of the King и The Chronicles of Riddick. Каждый раз ждем чуда, но оно не приходит. Так мы ждали чуда от игры по «Особенно опасный». Что же вышло?

    Сюжет игры является развитием событий фильма. Воры проникают в квартиру Уэсли и забирают из нее фотографию матери Уэсли, в которой оказался тайник. Начинается погоня в ходе, которой герой узнает, что это Французское Отделение Гильдии Убийц. И, вообще, тут замешано прошлое его отца и матери, еще до его рождение.

    Сюжет абсолютно вял, ничего экстра интересного, тем более перемежается еще и ужасными кат-сценами. Абсолютно не понятно, зачем было их делать в виде роликов? Можно было бы сделать в движке игры. Было бы симпатичней.

    Играть нам придется как за Уэсли,так и за его отца в прошлом. Гемплейно они ничем не отличаються. А сюжетно нам подаются кусочки прошлого и сегодняшнего. По вкусу одно и тоже блюдо.

    Но бросим просчеты сюжета и перейдем к тому, что намного важнее, а именно гемплею. Главная его часть — чистый экшен на подобие Gears Of War, огромное количество укрытий. Мы прячемся и отстреливаемся, вот только укрытия такие, что можно быстро перемещаться между ними, то вперед перебраться, то быстро между колонами переместиться. Адреналина и скорости это добавляет. Из-за укрытия можно вести как прицельный огонь, так и в слепую. Шанс поранить кого-то при стрельбе в слепую ничтожно мал, зато враги начинают прятаться, и в это время мы можем быстро перебраться в другое место. Кстати прицельно вести огонь немного не удобно, прицел не очень слушается, как, кстати, и камера. Вот так мы и проходим уровень за уровнем. Всего их 9. После убийства первого босса мы получаем способность делать фирменный заворот пули. Благодаря этому можно легко уничтожать врагов, к тому же иногда камера очень эффектно показывает ее полет. Позже у нас появиться возможность делать квик-тайм-эвенсы. Перебраться между укрытиями с замедленным временем, что конечно позволяет прибрать больше врагов. Ну и последняя фишка, это пистолеты-пулеметы (в игре всего два типа пистолетов, плюс рукопашный бой, нажатием одной клавиши), позволяет за две звездочки энергии пустить супер заворотные пули, которые взрываются и помогают убрать пару врагов сразу. Два последних элемента гемплея, это тир и боссы. В определенные моменты игры, происходит натуральный тир, мы только должны попадать во врагов и сбивать пули. Довольно приятно разбавляет гемплей. Ну и боссы, к сожалению не очень разнообразные (по стилю борьбы с ними), но тоже вносят свою приятную лепту. Два раза нам дадут еще поуправлять турелью. Проблема в том, что вас там точно убьют, поэтому хинт — смотрите вверх. Ну и пару раз удастся пострелять из снайперской винтовки. Ничего особенного, разнообразия ради.

    Графически игра выглядит не особо, но в движении как-то не замечаешь. Уровни сменяются быстро и почти не успевают надоесть. Особенно порадовал уровень на самолете. Турбулентность, вырываются двери, и наш герой ползет вверх к рубке пилота.

    Звук хорош. Мелодии подобранны хорошо, озвучка приятна. Особенно приятны злобные шутки Уэсли.

    Плюсы: Довольно адреналинный экшен, который не успевает надоесть. Приятная озвучка и музыкальное сопровождение.

    Минусы: Однообразность. В конце все же затянуто немного, да и гемплей не меняется. Продолжительность игры 3-4 часа. Не самая приятная картинка. Немного неудобное управление и иногда камера.

    Итог: Бодренький экшен на один вечер. Тратить ли на него деньги? Ответ нет, но если есть возможность взять у друзей, то советую. Для расслабления самое то.

    1. Графика 6

    2. Звук 8

    3. Гемплей 7

    4. Управление 6

    5. Итог 6


    Тэги: Игры, Action
    Статья написана 31 марта 2009 г. 22:50

    Дмитрий Колодан «Другая сторона»

    Наткет Лоу уехал из своего родного Спектра в большой город и устроился на работу в киностудию, которая снимает дешевые хоррор фильмы. Чтобы облегчить съемки фильмов, он придумывает создать Универсальную Лапу, в чем ему помогает друг Корнелий. Но когда он приезжает в дом друга, то находит его мертвым, а Универсальная Лапа пропала. В квартире Наткет обнаруживает письмо адресованное человеку из Спектра. Лоу решает оказать услугу своему другу и отвезти это письмо лично. Город встретил его марсианскими принцессами, енотами, драконами и многим кем еще…

    Первое и самое главное, захватывающий стиль повествования. Живой, органичный и очень приятный для чтения. Глаза легко скользят по строчкам и не натыкаются на камни. Это относиться к языку. Сразу чувствуется какое-то приключение.

    Второе, это фантазия. Просто диву даешься сколько всего напридумано. Автор смог умело это разнообразие объединить. В романе органично живут ведьмы, ящерицы с Марса, драконы.

    И чем дальше, фантазия автора все безудержнее и непредсказуема.

    К сожалению под конец напряжение спадает, и концовка не вызывет той бури эмоций, что ожидаешь. Таже фантазия подарила очень живых героев.

    Честер – удивительная личность, большой фантазер. Рэнди – настоящая марсианская принцесса! Наткет – приятный молодой парень, который потихоньку начинает верить в происходящие чудеса. Да и многие другие.

    Это современная сказка, — добрая, милая, часто вызывающая улыбку. Все в ней к месту и служит приятным впечатлениям.

    Плюсы: Богатая фантазия писателя, органичная и цельная. Живой язык. Прелестный дух современной сказки.

    Минусы: Немножечко скомканный конец. Для сказки может быть и в самый раз, но все-таки динамичный и яркий финал был бы более уместен. Падение динамики в конце.

    Итог: Яркий дебют, который пропустить просто кощунство. Разве часто нам дают возможность ощутить вкус настоящей сказки?

    Рекомендация: Высокая.


    Статья написана 27 марта 2009 г. 22:14

    Анджей Сапковский «Свет вечный»

    Долго мы ждали финального аккорда в гуситской трилогии. И вот он грянул в наших краях.

    Вас сразу увлечет атмосфера приключенческого плутовского романа. Рейневан попал в переплет из-за своей «возлюбленной» и началось. Где только Рейневан не побывал и что только не пережил. Познакомился с существом с других плоскостей Самсоном Медком и демеритом Шарлем.

    Во втором томе Рейнмар попадает в Прагу. Там и достигает согласия с собой и своими идеалами. Становиться гуситом, шпионом, влюбляется и ищет свою любимую. Находит и теряет. Это финал второго тома.

    События движутся дальше. Рейнаван убивает Яна Зембицкого и получает ультиматум Инквизиции. Рейневан в опале, не верят ему братья гуситы, в своих целях его хочет использовать даже Инквизиция. Маячит и ненавистный Грелленорт. Начинаются поиски любимой Рейнмара. Где она? Впереди ждут заговоры, интриги.

    Все действие разворачивается на огромном полотне исторических событий, значительных и мелких. Каждый персонаж — важная деталь целостного повествования, будь-то Рейневан, Самсон, Прокоп, Парсифаль. Существенно, что Анджей не занимает чью либо сторону, а раскрывает совершенно разные взгляды и разных персонажей. Каждый требует и делает свое. Удивительно умно и тонко в романе рассматриваются аспекты веры, войны, идеалов. Читатель имеет возможность многократно увидеть все с разных точек зрения и это доставляет истинное интеллектуальное удовольствие.

    Не возможно не восхититься детальностью и умением Сапика передавать время. Ощущение мрака, разрухи и войны, прямо слетают страницы с запахом гари. С каким же тщанием подошел Сапковский к воспроизведению! Детали, сентенции, тонкая историческая ирония. Количество материала, которое обработал Пан писатель огромно. В отличие от «Ведьмака» в котором были моменты избыточного украшательства, в «Гуситской трилогии» нет ни единого такого места. Цельность картины превыше всего. В этом огромный плюс и минус трилогии. Плюс в том, что количество умного и интересного просто зашкаливает, минус в том, что для оценки некоторых хитрых задумок автора все же требуются не малое количество знаний. Хотя хорошая академическая подготовка не помешает никому, но все же некоторые моменты прояснить сможет и не слишком искушенный, а просто любопытный вдумчивый читатель. Пан писатель постарался, чтобы это ощущение самостоятельного успешного разбирательства и докапывания до некоторых тайн было доступно читателям и порадовало их.

    Стиль и фирменная ирония Сапковского достигают апогея в последнем томе. Сапик переплюнул сам себя. Перевод не ужасен, но не раз вздохнешь грустненько. Автор для Читателя постарался, вот переводчик мог бы еще поработать. Главное, что все, что Сапик воплотил в прошлых книгах, в конце дало о себе знать в полном объеме. Иногда стреляет похлеще «предательского пистолета». Концовка, возможно, многих разочарует, но умение автора завершать все задуманное вызывает восторг.

    Такие романы как Lux Perpetua обязательно покупаются, ставятся на почетное место на самой любимой полке. Перечитываются любовно с придыхание: «Ай да Сапик, ай да… молодец!»

    Плюсы: Невообразимо доствоверное и красивое полотно о 14 веке. Прекрасное увлекательное повествование, живые персонажи. «Ружья» на стенках, которые все время выстреливают, когда нужно. Огромное количество пластов, которые интересно изучать помногу раз. Диалог Писателя и Читателя.

    Минусы: Не совсем удачный перевод.

    Итог: Роман (как и вся трилогия) одно из лучших произведений в современном фэнтези. Умное, красивое, умелое.

    Рекомендация: Сверхвысокая.


    Статья написана 24 марта 2009 г. 21:15

    Powerwolf

    Из просторов Интернета на человека несется такое разнообразие музыки, игр, книг и всякой информации, что можно утонуть накрывшей тебя волной всякой всячины. Вот так меня случайно настигла группа Powerwolf. Рекомендую и Вам в Интернетных пучинах попасть под такую волну.

    И не пугайтесь! Эти ребята подтверждают, что внешность обманчива.

    В 2003 году братья Чарльз и Мэттью Грэйвульфы, которые уже несколько лет играли вместе, решили создать группу. Так появилась Powerwolf.

    Вскоре к ним присоединились ударник француз Стефан Фюнэбре и клавишник немец Фальк Мария Шлегель, но с солистом возникла проблема. Помог случай. Чарльз и Мэттью, которые тогда вовсю писали тексты и музыку, путешествуя по Румынии, встретили Атиллу Дорна. Это была уникальная находка. Братьям подфартило. Атилла Дорн, который обучался классическому оперному вокалу в Музыкальной Академии Бухареста, стал идеальным фронтменом Powerwolf. В 2005 году вышел первый альбом Return in Bloodred в 2007, второй — Lupus Dei.

    Музыка группы — это power и heavy metal и ничего другого. А тематика — мистика, любовь к легендам, вампиры, оборотни и прочее.

    Дебютный альбом Return in Bloodred это собрание из 9 треков, пропитанных духом легенд и мистики. В целом он оказался удачным, с парой мощных боевых хитов и просто приятных композиций. Особенно выделяется Kiss Of The Cobra King, бодрыми рифами и хорошими вокальными партиями. Стоит обратить внимание на We Came To Take Your Souls, а также не пропустить заключительный трек Son Of The Morning Star, в котором приятный вокал Аттилы звучит во всей красе. Наполненная грустью баллада не оставит никого равнодушным.

    Второй альбом Lupus Dei уже очень качественная, насыщенная концептуальная работа, посвященная страданиям оборотня. Высокое качество сведения и оранжировки, мощная атмосферность. Шутка ли! Две песни были записаны в соборе с живым хором из 30 человек. Вокал Аттилы действует на полную силу. Чудесные скоростные рифы и мощные подпевки (аля Hammerfall). Выделяю открывашку We Take It From The Living, напористую Saturday Satan, и просто бесподобный гимн вампиров In Blood We Trust, в которой вокал Аттилы поражает своей красотой, ну и завершающий эпик Lupus Dei

    Плюсы: Шикарный вокал фронтмена (необычайно приятен, изощренный тренировкой оперный голос с особой тембровой хрипотцой), мощные и забойные рифы (можно заметить сходство с Iron Maiden), атмосферные хоровые подпевки, и неплохие тексты (!).

    Минусы: Небольшая доля вторичности к Hemmerfall к примеру, и вполне понятный плагиат у Iron Maiden.

    Похожесть: Bloodbound (по духу), Hammerfall (по энергетике)

    Итог: Эта мощная и приятная группа поднимает Вам настроение, очарует шикарным вокалом, хорами и атмосферой Румынских легенд.

    Рекомендую! Тем более в апреле выходит новый альбом Bible OF The Beast. Время подготовиться еще есть.





      Подписка

    Количество подписчиков: 75

    ⇑ Наверх