fantlab ru

Все отзывы посетителя vorov2

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Антология «Социум»

vorov2, 27 января 2018 г. 15:35

Отличный получился сборник. Книга разделена на две части — «Общественные технологии» и «Технологическое общество». Разделение, конечно, несколько условное, но обе эти темы — социальная и технократическая — рефреном проходят через рассказы и повести сборника. Многие произведения органично сочетают в себе социальную и твердую фантастику. Есть вещи в духе старой классической фантастики, исследующие проблемы контакта людей с инопланетными цивилизациями (например, повесть Каганова «Лимонная планета»), история Маугли на научно-фантастический лад («Сысел-мысел»), антиутопии самого разного свойства («Брат ты мой единственный», «Успеть до дождя», «Самый счастливый день» и другие). Какие-то вещи напоминают классиков фантастики (например, «Гражданин потребитель» наводит на мысли о произведениях Дика, хотя тут и нет прямого заимствования), а есть рассказы с таким необычным миром, что воображение автора, простите за тавтологию, поражает воображение (например, «Ангел. Кот» Лебединской или «Реставратор реальности» Дашкова).

Произведения, собранные под обложкой сборника — очень разные. Это яркие, интересные представители жанра. Правда, стоит, признать, что практически все эти рассказы и повести объединяет одно — уважаемые фантасты вовсе сулят нам счастливого будущего. Впрочем, когда было иначе?

В целом сборник производит очень приятное впечатление. Читается влёт, от корки до корки. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

vorov2, 2 декабря 2017 г. 20:10

Признаюсь, я небольшой любитель фэнтези. Думаю, причиной этого послужило то, что большинство фэнтезийных творений так или иначе копируют именитых предшественников — причём без разбора, как сильные стороны, так и слабые. В итоге мы и получаем — традиционное средневековье, набивших оскомину эльфов, добрых молодцев с двуручными мечами, которые те таскают за спиной, и магию, работающую по принципу рояля-в-кустах, помогая разрешать сюжетные тупики одним мановением волшебной палочки.

К счастью, «Царь без царства» не такой. И дело даже не в антураже, хотя он тоже не лишён оригинальности — фэнтези с восточным колоритом попадались мне не так часто. В «Царе...» предпринята попытка, и небезуспешная, создать цельный продуманный мир, в котором существует магия. У магии здесь есть своя цена, и её использование чревато последствиями для мага. Это вовсе не универсальный способ решать проблемы — магический дар редок, а несколько магов, которые к тому же быстро выдыхаются, ничего не могут противопоставить армии.

Мир, разодранный противоречиями, вообще показан в «Царе...» очень интересно. Всё действие в книге происходит во время на гране войны. При этом начинается «Царь...» как мистический детектив, который неожиданно перерастает в политический триллер в фэнтезийном антураже.

Читать было интересно. Всем поклонникам фэнтези (и не только) рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джон Скальци «Люди в красном»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:22

Не понял, за что сие произведение удостоилось престижных премий. Даже в рамках пародии сюжетная логика трещит по швам. Написано – схематично, как школьное сочинение. Персонажи – условные, так что их злоключения практически не трогают. Все, что в «Мундирах» есть – криво реализованная сатирическая концепция. Незачёт.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Роберт Л. Андерсон «Страна снов»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:22

Роман, видимо, относится к популярному нынче жанру – фантастике для young adult (попросту говоря, для подростков). В данном случае – с мистикой и причудливой страной снов. Думаю, стоит иметь это ввиду, решая – читать или не читать. Все атрибуты подростковой прозы на месте – главная героиня (забитая и несчастная, а на самом деле – избранная), неожиданный любовный интерес (парень-красавчик «с тайной») и пр.

Но в целом книга не такая плохая. Не лишена определенной атмосферности. Это не тот роман, который зацепит и не отпустит, пока не перевернешь последнюю страницу, но скоротать пару вечеров можно. Ожидать чего-то большего не стоит.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ренсом Риггз «Город Пустых. Побег из дома странных детей»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:21

Продолжение «Странных детей» – более объемное и, по задумке, более масштабное – показалось мне все же слабее первой части. Нет, вряд ли вы будете сильно разочарованы. Здесь есть и неожиданные сюжетные повороты, и драма – в общем, полный комплект. Но «Город пустых» страдает от типичного синдрома «центральной главы» – история началась в первой части, но в этой еще не закончилась, а в итоге событий вроде бы произошло много, но в то же мы никуда особенно-то и не продвинулись. Герои по завершении довольно объемного романа оказываются почти в той же ситуации, что и в его начале.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Маргарита Тара «Сомнирум»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:21

Ванильная антиутопия для девочек. Если вам нравится «Дивергент», то вы – по адресу. Если нет – то лучше идите дальше. Абсолютно вторичное произведение, состряпанное в подражание откровенно слабому произведению. Так что получайте – избранных, подростковые любови, страшную и бессмысленную «Систему», картонные характеры. Взболтать, но не смешивать. Блюдо подано.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Грег Бир «Корпус-3»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:20

Необычное произведение на не слишком оригинальный сюжет. Читать местами сложновато – из-за некоторое перегруженности повествования странными девочками, странными монстрами и прочими странностями. Хотя здесь, как и в «Мементо» – манера повествования отлично передает состояние главного героя. На любителя. Но попробовать стоит.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сьюзен Янг «Идентификация»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:20

Подростковая антиутопия, замешанная на эпидемии самоубийств. К сожалению, ситуация, описанная в книге, особого доверия не вызывает, а на фантасмагорию происходящее совершенно не похоже. Довольно сумбурно, с медленным нудноватым началом (когда даже кажется, что сюжет в книге почти отсутствует), с не слишком яркими персонажами. Но читать с определенного момента становится все-таки интересно. В целом, не безнадежно. Если нет завышенных ожиданий – вполне себе развлечение на вечерок.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам «Бегство охотника»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:19

Очень качественная, профессионально сделанная книга. Практически все события логичны, описанному веришь. Кто-то здесь упоминал, что это-де не совсем фантастика. Как раз напротив – это и есть самая настоящая фантастика, когда через призму фант. допущения исследуется человеческая личность. Да, здесь нет космоса и звездных войн. Да и чужой планеты (на самом деле) тоже нет. Зато есть интересная история, которая заставляет задуматься. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Лукьяненко «Принцесса стоит смерти»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:19

Одно из ранних произведений Лукьяненко, которое в то же время демонстрирует лучшие черты его прозы. Легкое увлекательное чтение. Но в то же время книга не лишена смысла. А ещё – это очень печальная сказка. Продолжения, мне кажется, в чем-то её портят.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Шон Дэнкер «Адмирал»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:18

Книжка из области guilty pleasure – чистой воды развлекалово, оригинальность на нуле (если кто помнит фильм «Черная дыра», то сюжет вряд ли приподнесет вам сюрпризы, а ведь и «Черная дыра» в свою очередь была весьма вторична), смысла особого нет, но… Но читать интересно. И сделано качественно. Так что если вы просто хотите отдохнуть и развлечь себя на вечерок – то чтение этой книжки вполне себе выбор. Динамика сумасшедшая, на героев постоянно сыпятся проблемы и несчастья, которые они героически решают, сами герои симпатичные (простые, одномерные – да, но симпатичные). По сути это – фантастический би-муви в виде романа.

Жаль, конечно, что автор свел все к копированию старых ужастиков. Поначалу чувствовался некий потенциал у повествования – звездные войны, звездная политика – но, может, темы эти разовьются в следующих частях серии.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Сергей Лукьяненко «Рыцари Сорока Островов»

vorov2, 5 октября 2017 г. 13:17

«Рыцари сорока островов» – это, если я не ошибаюсь, дебютное произведение Лукьяненко. Есть авторы, у которых первый же роман оказывается одним из наиболее ярких в творчестве; боюсь, «Рыцари…» – не тот случай. Проблема тут даже не в том, что задумке не достаёт оригинальности (первая же аналогия, которая напрашивается – «Повелитель мух», и сравнение с ним будет явно не в пользу «Рыцарей…»). Проблема – в реализации. В романе нет интересных персонажей, даже главным героям не уделяется много времени. У них нет характеров, нет «лиц». Книга не удивляет, не держит в напряжении, не заставляет ломать голову над тем, что же происходит с героями. Ведь все понятно и так – практически с первых страниц. Концовка – ожидаемая и банальная. Не чувствуется даже, что главный герой прошел через какой-то путь развития, изменился, приобрёл опыт – обо всём этом, скорее, сообщается читателю, чем действительно показывается.

Бесспорно, в книге есть любопытные моменты и неплохие идеи; также повествование весьма динамично. Однако читать я бы порекомендовал лишь поклонникам Лукьяненко, у которого есть куда более сильные работы.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ярослав Веров «Мэон и маленькие городки земли»

vorov2, 22 июня 2017 г. 19:29

Не припомню, когда мне в последний раз было так сложно сформировать мнение о прочитанном произведении. «Мэон» — необычная, сложная книга, безумная и в то же время логичная.

При чтении у меня возникали ассоциации с «Мантиссой» Фаулза. В обоих случаях перед нами не история, которую рассказывает творец, а творец, запертый внутри истории, пытающийся осмыслить её законы, сами принципы литературного творчества.

«Мэон», впрочем, больше похож именно на роман, а не на философский трактат. Он начинается с похмелья главного героя, инженера, по совместительству — алкоголика, реальность которого начинает расщепляться на глазах. Что реально, что нереально? Какое именно «вчера» из тех, которые он помнит, произошло на самом деле? И что случилось с самим героем? Он путешествует по параллельным измерениям или просто сходит с ума? Так герой, с бутылкой наперевес, странствует по этому меняющемуся миру, погружаясь всё глужбе в пучину абсурда, ты поначалу ждёшь объяснений, фантастики, пока вдруг не понимаешь, что это меняется вовсе не мир, а внутренние изменения героя как бы отражаются во вне.

И это только начало.

«Мэон» состоит из трёх частей, трёх симулякров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и не похож не предыдущие. Эта внутренняя одиссея алкоголика Олега, путь писателя, показанный через призму его фантазмов.

Признаюсь, «Мэон», несмотря на малый размер, был не самым лёгким чтением, но книга эта по своему уникальная и, пожалуй, важная, и я рад, что мне довелось её прочитать.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Как он был от нас далёк»

vorov2, 29 мая 2017 г. 15:29

Хорошая фантастика, по стилю и атмосфере настолько не похожая на другие современные произведение, что невольно начинаешь задумываться — а может, повесть, как и ее главную героиню, занесло к нам из какого-то другого времени или измерения?

По сути перед нами история о временных парадоксах, только построенная так, что никаких парадоксах в итоге не получается. А еще эта такая история об Алисе, т.е. Тане, в зазеркалье — так и кажется, что героиня оказывается в мире, где все вывернуто наоборот, и правое путается с левым. Приятный язык, увлекательное повествование, интересные картины будущего — при этом за внешней безобидностью и «ламповостью» прячется вполне себе злободневное содержание.

Рекомендую.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Антология «Настоящая фантастика-2016»

vorov2, 29 мая 2017 г. 15:22

Интересная получилась книжка — по сути несколько сборников под одной обложкой. Все произведения разноплановые, есть и короткие рассказы, и большие повести. Уровень, разумеется, разный, некоторые вещи кажутся слегка схематичными — так, словно являются конспектами других, более крупных произведений, — но в целом я получил от сборника большое удовольствие. Как антология, показывающая не столько даже разные направления, а разные творческие стили в современной русской фантастике, сборник удался на все 100%. Есть также и очень сильные, запоминающиеся вещи, только ради которых этот сборник и стоило бы взять.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ирина Лазаренко «Недоперечеловек»

vorov2, 1 мая 2017 г. 21:01

Прочитано в рамках сборника «Взломанное будущее». Единственный рассказ из сборника, при чтении которого я смеялся (хотя потуги пошутить были и у других авторов), и он же — самый грустный.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Антология «Взломанное будущее»

vorov2, 1 мая 2017 г. 19:50

Хороший сборник. Даже не ожидал. Я не большой ценитель рассказов (да и фантастике, тем более, киберпанку, в жанре рассказа обычно тесновато), но прочитал, как говорится, от корки до корки. Уровень рассказов, конечно же, разный; некоторые произведения заметно отстают от «старших собратьев» по исполнению, но в общей обойме сборника воспринимаются все равно неплохо — откровенных аутсайдеров, чтение которых хотелось бросить на полпути, не было. Зато попадались отличные, лихо закрученные и оригинальные вещи. Ряд рассказов явно бы выиграли, если бы расширить их до формата повести или даже романа — впрочем, если после прочтения рассказа жалеешь, что он так быстро закончился, это ли не комплимент автору? Вообще сборник на удивление «форматный»; действительно чувствуется, что рассказы отбирались путем конкурса. Даже размер всех произведений колеблется в пределах 10-20 страниц. Это, наверное, и плюс, и минус; мне все же кажется, что некоторым авторам было сложновато вписаться в жесткий лимит по размеру, и произведения приходилось сокращать без явной на надобности.

Тематика сборника в действительности весьма широка. Тематически он разделяется на две части — киберпанк и рибофанк, — но в обоих частях многие произведения можно отнести к этим направлениям лишь отчасти. Есть, впрочем, и чисто киберпанковские произведения — импланты, нейросети, юсб-порты и полная разруха в обществе. Интересно наблюдать, как разные авторы подходят к созданию мира «победивших айфонов» — у кого-то повествование превращается в увлекательный детектив о крякерах (все же крякеров, а не хакеров; не обижайте программистов, люди :), у кого-то — в техногенную антиутопию, а есть и сатирические вещи.

В общем, эксперимент по оживлению киберпанка удался! Надо бы ещё что-нибудь оживить. Что там на очереди?

P.S. Кстати, книга по нынешним меркам продается за бесценок, при этом отлично издана — хороший переплет, плотная белая бумага. Разве что шрифт мелковат, но это вполне объяснимо. В общем, товарищи, помогите оживить киберпанк, читайте книги (а не смотрите унылое американское кино о призраках и доспехах, где фантазии и на два ломаных гроша не наберётся)!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Галихин «Видения»

vorov2, 8 февраля 2017 г. 12:28

Слабая книга. Описанный мир особого доверия не вызывает. Дополненная реальность – это прежде всего пользовательский интерфейс, и именно так она сейчас и развивается. Автор же толком не видит, как дополненная реальность вообще должна использоваться, и в итоге превращает ее в неудобный аналог виртуальной реальности – т.е. то же самое, что и в виртуальной реальности, но нужно еще ехать за город и арендовать пару гектаров земли, чтобы было где повеселиться. Нет, я серьезно. Так в книге. Что у нас там еще из области фантастики? А, вот, к примеру, иллюзорный пистолет оказывается совершенно неотличим в глазах пользователя от реального и так же, как и реальный, должен, видимо, обладать отдачей. На это у меня есть только слово — физика. Её вообще-то в школе проходят. Да и боевые сцены наводят на мысли об аниме. Люди летают по комнатам после пистолетных выстрелов.

Сюжета по сути нет. Есть набор событий. Все, что здесь выдается за сюжет – «видения» кому-то не нравятся, и есть сопротивление. ТЧК. А в итоге и читать откровенно скучно. Никакой интриги нет. Что там дальше произойдет неинтересно, потому что ничего еще толком не начиналось.

Персонажи картонные. Да и местами автор радует, к примеру, такими вещами, как таксистом-кавказцем, зашедшем на огонек прямиком из камеди клаба.

В итоге — роман слаб как фантастика, сюжета нет, художественными достоинствами не обладает. Печально.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Мариша Пессл «Ночное кино»

vorov2, 8 февраля 2017 г. 12:20

При всей своей нарочитой современности (тут и иллюстрации в виде скриншотов сайтов, и мобильное приложение, идущее в нагрузку к повествованию) «Ночное кино» – на удивление старомодный, классический роман. Да, это детектив, но с совершенно другим темпом, тембром, чем у модных триллеров. Книга прекрасно, сочно написана и очень атмосферна. Сюжет, возможно, не самая сильная ее сторона. У любого детектива должна быть разгадка (а у хорошего – как минимум две), и автор здесь четко следует рецепту. Вряд ли в конце вы будете шокированы, хотя и разочарованы, скорее всего, тоже не будете.

Рекомендую.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Мариша Пессл «Некоторые вопросы теории катастроф»

vorov2, 8 февраля 2017 г. 12:14

Что получится, если, вдохновившись романами Набокова, написать детектив с главной героиней-школьницей в формате энциклопедии?

Да, местами «Теория» кажется слишком уж прямолинейной и грубоватой. Здесь стилизация не так органично вплетается в повествование, как в «Аде» или в «Бледном пламени»; но и безыскусным подражанием Набокову роман уж точно назвать нельзя. «Теория» прекрасно написана, и читать её интересно, хотя настоящая интрига начинает проклёвываться только ко второй половине книги (когда уже прочитано больше трёхсот страниц). Первая же часть так и вовсе напоминает о «Лолите» — путешествие героини с отцом-ловеласом по лубочной Америке. Потом начинается «жизнь подростка» в американском захолустье — куча книг, чудаковатый отец и не слишком приветливые сверстники, — а ты всё гадаешь, что же за произведение написала Пессл. Любовную историю? Чью-то вымышленную биографию? Детектив?

Как ни странно, несмотря на большой объем, перегруженность отсылками, сносками, выдуманными цитатами, книга вовсе не кажется тяжеловесной. Она мягко и аккуратно затягивает читателя, и с какого-то момента становится сложно оторваться, хотя никаких интригующих событий ещё даже не произошло. Это, бесспорно, очень приятное чтение. А ещё — на редкость занимательная игра. Недаром роман заканчивается «опросником».

Кстати, по поводу издания.

Если в «Ночном кино» я не припомню опечаток, то здесь их целый ворох. С чего вдруг стало страдать качество? Также не очень понятно, из каких соображений на обложке красуется розочка (не путать с разбитой бутылкой) с кучей ахинейных формул. Героиня у нас по гуманитарной части. Розы упоминаются в романе аж целых три раза, «тот самый» букет состоит из лилий, а то, что одну из героинь сравнивают с розой — не более чем, учтивый трёп. Может, стоит читать книгу прежде чем придумывать оформление? Надо было нарисовать золотую рыбку) Кстати, если кто задумывает переиздать с золотой рыбкой на обложке, не забудьте выбрать для нее аквариум побольше.

У меня всё.

Оценка: 10
⇑ Наверх