fantlab ru

Все отзывы посетителя dia.sheridan

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Филип Пулман «Тёмные начала»

dia.sheridan, 27 октября 2009 г. 22:15

Трилогия Пулмана — это своеобразный атеистический ответ Льюису.

Книги прежде всего очень оригинальные, практически лишены стереотипов. Замечательный отдых для мозгов и души.

Но по-настоящему глубоко в мое сердце «Темные Начала», как и «Нарния» Льюиса, не проникли из-за своих слишком прямолинейных религиозных посланий.

Детские книги, на мой взгляд, не должны склонять юных читателей ни на одну из многочисленных сторон в таком сложном и важном вопросе, как Бог и душа. Я приветствую героев с независимым и самостоятельным мышлением, дерзких и не признающих авторитетов, однако Пулман нарисовал слишком бескомпромиссную и от того однобокую картину истинных целей христианской религии и ее негативного влияния на развитие человеческой индивидуальности. Кроме того, некоторые герои получились странными: эмоциональная пара ангелов-любовников подходит скорее для слэш-фанфикшна, а Метатрон, несмотря на свой божественный интеллект, явно страдает кретинизмом. Впрочем, за главных героев Пулману можно простить все совершенные автором прегрешения: он создал просто замечательных новых Адама и Еву — Уилла Парри и Лиру Белакву, а история их любви написана по-настоящему естественно, ничего лишнего, все к месту, и все очень правильно.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

dia.sheridan, 29 сентября 2009 г. 02:15

Мьевиль написал самый реальный из всех миров, о которых я когда-либо читала.

У меня вряд ли хватит смелости вернуться туда во второй раз.

О чем эта книга? Для меня — о страданиях.

Есть пределы человеческого страдания, за которыми нас ждет смерть и освобождение.

И это правильно — должны быть границы боли, за которые человек не должен никогда переступать.

Есть пытки, в самом начале которых люди обязательно должны умирать, а не выживать сквозь них. Есть боль, которую люди никогда не должны знать.

Но то, что в глубине нас — душа, стержнь — часто оказывается сильнее этих милосердных законов и отказывается им подчиняться.

И тогда... мы выживаем. Поднимаемся. То, во что мы превратились. То, что от нас осталось.

Мьевиль написал о Городе, куда уходят эти люди — пережившие то, что никогда не должны были узнать человеческое тело, нервы и мозг.

Но еще эта книга об ответственности, которая приходит со свободой выбора.

Люди, которые смогли причинить другим людям, да вообще живым чувствующим существам, ту боль, которую описывал автор — у них ведь был выбор.

Как у врачей, которые работали на нацистов в концлагерях. Как у сотрудников безопасности, которые применяют любые методы допроса заключенных.

Их ответственность — это потеря, отсутствие одной вещи. В Нью-Кробюзоне вообще наблюдается ее значительный дефицит.

Душа.

Там есть много всего — гордость, смелость, стойкость, борьба, хитрость, талант, амбиции, мечты, голод, но душа вместе с весной покинули этот мир.

Там есть те, у кого отобрали душу, и есть те, кто сам выбрал потерять ее.

Вообще Мьевиль решил — шокировать так шокировать. У меня странное впечатление о его мире — с одной стороны это твердая 10, а с другой — такое ощущение, что вернулась из путешествия по одному из пригородов Преисподней.

Не могу сказать, что я нашла в героях что-то мне симпатичное. Айзек у меня не вызвал никакой симпатии, но я к нему отношусь с личным предубеждением, которое у меня образовалось еще с первой страницы, когда утром он достал паразита из своей задницы. В вопросах гигиены я консервативна до жути — если мужчина спит с девушкой, у которой есть свои паразиты, с ним что-то не так. Ну а два его более поздних поступка окончательно меня убедили в том, что он никчемный представитель сильного пола — когда он не пошел за своей жучихой, даже зная, что ей поотрывают все сяжки и вскроют панцирь, и малодушно послушал Лемуэля, и когда в конце он бросил гаруду, который тоже был малость не в себе видимо. На мой взгляд, эпизод с выщипываньем перьев — окончательный признак того, что Мьевиль имеет склонность к садо-мазо.

Переделанные... Что я могу сказать — никто из читателей не забудет этих персонажей. Но... я в ужасе от того, что человеческий мозг решил создать такие картины. У меня есть вера, глупая, но давняя, что писатель несет ответственность за миры, которые создает. Мы поверили в этот мир, в этих персонажей. Каждый из нас. Мы видели этот Город, его обитателей, представляли их боль, мучения. Что создает богов и миры? Вера. Мы верили.

Сон разума порождает чудовищ. Надеюсь, мы не стали теми богами, которые вдохнули жизнь в Нью-Кробюзон в каком-нибудь далеком измерении.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джон Ирвинг «Правила виноделов»

dia.sheridan, 26 сентября 2009 г. 01:38

Автор, который является чем-то недосягаемым и загадочным для меня. Я считаю его лучшим рассказчиком (Storyteller) XX века.

Этот человек настолько мастерски умеет рассказывать истории, что выбирает для повествования не просто хорошие, а... особые истории, которые ни один другой рассказчик не смог бы рассказать. Не все из них придутся нам по нраву, но обязательно найдется хотя бы одна, которая заворожит и затянет, как эта — «Правила Дома Сидра».

Это — прекрасная книга, прекрасная история и прекрасный фильм.

Герои Джона Ирвинга — это всегда... не то, что вы ожидаете. Сюжет тоже обязательно удивит много раз. Это непредсказуемое путешествие, без всяких предупредительных знаков, впрочем тем, кто еще не читал книгу, скажу одно — поездка обязательно оставит у вас добрую и немного растерянную улыбку. В этой книге есть две прекрасные жемчужины — отношения одного из главных героев с его близкими друзьями, как символ свободы и другой жизни, о которой он мечтал, и привязанность героя к оставленному позади прошлому, которая, в конце концов, и окажется сильнее, возвратив его в то место, которое он рассчитывал покинуть навсегда, — домой.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джеральд Даррелл «По всему свету (автобиографический цикл)»

dia.sheridan, 26 сентября 2009 г. 01:01

Джеральд Даррелл — это писатель, книги которого нужно давать читать всем детям на свете. Не чтобы они полюбили зверей, а чтобы удивительная доброта и искренность этого автора оставила свой отпечаток на каждой детской душе, особенно в наше трудное время, когда так мало «светлых» людей.

Эти книги прежде всего о жизни по-настоящему счастливого человека, который получил два уникальных дара от Бога — искреннюю любовь к окружающему миру и потрясающее чувство юмора. Эти истории о том, как можно жить ради других, и быть счастливым самому. О том, что когда ты начинаешь трудное и малоперспективное, но хорошее и доброе дело, ты никогда не останешься один. О том, что нужно учиться видеть окружающий мир, а не просто смотреть. О том, что нужно ценить те многие чудеса, которые нам дал Бог и наша планета. О том, что жизнь удивительна в своих проявлениях, и мы так многого не замечаем, замкнувшись в своих проблемах в своих маленьких мирах.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джим Батчер «Досье Дрездена»

dia.sheridan, 26 сентября 2009 г. 00:36

Для меня серия, на сегодняшний день, получилась, пожалуй, немного непредсказуемой и неровной. Это безусловно крепко сбитый детективный сериал, однако, нет здесь роста качества книг по экспоненте, к сожалению. Все сравнивают с Гамильтон (никогда не читаю книги, где главные герои дамы-детективы, дамы-сыщики, дамы-одинокие-борцы-с-преступностью), а я могу сравнить только с Саймоном Грином, и, к сожалению, сравнение не в пользу Батчера.

Темная Сторона начинает разворачиваться вовсю где-то после 3-4 книги, и каждая книга представляет собой необычную сюжетную линию и такое же необычное решение. А Гарри Дрезден, наоборот, как-то... сворачивается что ли. Становится меньше, углубляется в локальные проблемы, конфликты между Коллегиями из книги в книгу, и это как-то поднадоедает. Хотя вот «Доказательства вины», на мой взгляд, получились просто мега-крутыми, но «Белая ночь» опять вернулась в прежний ритм «Ликов смерти», «Обрядов на крови» и «Барабанов зомби». И еще драмы многовато стало, на мой вкус, для хорошего детектива. То есть, я люблю эмоции, чувства, тяжелые времена, вендетта, незаживающие раны на душе, гибель товарищей итд. Но у меня уже складывается такое ощущение, что Дрезден, или самый несчастный человек на свете, или мама его в понедельник родила, — все время в его жизни какая-нибудь гадость случается.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Борис Акунин «Сокол и Ласточка»

dia.sheridan, 26 сентября 2009 г. 00:12

Мое любимое «исключение» — я не читаю отечественных авторов за исключением Акунина — меня в очередной раз приятно поразило. Вообще, это единственный автор, который поражает меня каждой книгой. Не всегда хорошо, не всегда мое, но сколько разных идей у этого человека! Каждая его книга для меня — это приключение, из которого получается узнать что-то новое для себя.

Во-первых, просто замечательная идея была с попугаем, правда рискованная, потому что для многих читателей такой поворот сюжета мог показаться отталкивающим. Но Акунин справился с задачей на «отлично» — характер птицы получился таким живым и ярким, что быстро начинаешь верить в пернатого «рассказчика».

Во-вторых, персонажи, главные и второстепенные, получились очень привлекательными и живыми.

В-третьих, хотя сама центральная идея с сокровищами и небольшая часть начала книги представляют небольшой интерес для читателя, основной клад здесь в самом повествовании плавания «Ласточки». Акунин — прекрасный рассказчик, и беря в руки эту книгу, стоит помнить хорошо известную поговорку, что, иногда, главное — это само путешествие, а не его цель.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джо Хилл «Коробка в форме сердца»

dia.sheridan, 25 сентября 2009 г. 12:25

«Коробка в форме сердца» — это мое самое удачное книжное приобретение в 2007 году. Я понятия не имела тогда, кто такой Джо Хилл, его имя мне ничего не говорило, а в рецензиях на роман, напечатанных на обложке книги, нигде даже мельком не упоминался его отец. Теперь могу с удовольствием отметить, что поговорка «На детях природа отдыхает» в очередной раз доказала свою несостоятельность.

Чем меня зацепила книга. Романтикой. Это чистая книга о любви для романтиков, к которым, видимо, относится и сам мистер Хилл. Но как соблазнительно извращенны его представления о романтике! Во-первых, бывший рок-музыкант. Иуда — Джуд. Во-вторых, его мертвая возлюбленная, когда-то оставленная им. В-третьих, его нынешняя пассия — стриптизерша. Из этих трех жгучих компонентов Хилл сплетает смертельную любовную паутину.

Чем запоминилась книга. Воспоминаниями главного героя о необыкновенной девушке в ковбойских сапогах, одним жарким летним днем отдавшую ему свое тело, сердце и душу на заднем сиденье старой машины. Преданной любовью, которую не смогли изменить ни предательство, ни насилие, ни смерть. Главным героем — Иудой/Jude — и его дорогой к прощению.

Джо Хилл написал удивительную книгу о тех, о ком обычно не пишут. О второстепенных героях с не слишком отзывчивыми сердцами, мелкими трагедиями, предательствами и нежеланием совершать что-либо достойное или хорошее. Это те, кто знает, что порочен, но наслаждается этим искренне, не напоказ.

Есть люди, которые всю жизнь бегут от себя, от ответственности, от совести, от внутренних терзаний и конфликтов. Хилл написал завораживающий, чуточку ядовитый и сексуальный роман о тех, кому бежать больше некуда.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Уильям Питер Блэтти «Легион»

dia.sheridan, 25 сентября 2009 г. 12:15

«Легион» — это одна из самых любимых мною книг. Это книга о вечном человеческом поиске ответа на вопрос «кто мы, откуда и куда лежит наш путь». Ответ, который предлагает Блэтти в этой книге, один из самых красивых, который мне встречался.

«Имя мне — Легион», так сказал Иисусу бес, вселившийся в стадо свиней. Эта фраза часто встречается в произведениях жанра хоррор, однако после прочтения книги Блэтти знакомые слова начинают приобретать другой смысл.

Эта книга поразила меня с трех разных сторон:

Необычной философией главного героя — инспектора полиции, его размышлениями о природе Зла, о демонах и дьяволе, о Люцифере, но, самое главное, его выводами, что все мы — части единого целого, некогда разделившегося и ставшего нами, Вселенной, жизнью, и наша конечная цель, наш пункт назначения — это долгая дорога до того момента, когда мы все снова станем одним целым.

Историей серийного убийцы Близнеца и его брата.

Откровением доктора, который однажды поставил очень странный эксперимент — включил магнитофон в пустой комнате и стал записывать тишину, и однажды, прослушивая очередную пустую пленку, он услышал то, что до него слышали Раудив и другие исследователи — посторонние голоса. Голоса, которых не должно быть в нашем мире, но которые тем не менее находят путь к тем, кто готов их услышать.

И это очень тяжелая книга, она наполняет тебя изнутри все больше и больше по ходу повествования, и к концу ты уже переполнен эмоциями и мыслями так, что не можешь встать, как будто свинцовый груз давит тебе на плечи, и единственное, что ощущается — это тоска, оторванность, как будто и правда миллионы лет назад ты рассыпался божественным светом по всей Вселенной, давая жизнь, и теперь ждешь того далекого часа, когда сможешь снова стать одним целым.

В книге встречается много документальной информации по феномену «white noise» — «белый шум» и EVP — Electronical Voice Phenomena и первому исследователю этого феномена Константину Раудиву. Заинтересовавшимся этим явлением рекомендую прочитать книгу «Мост между мирами», которая есть в русском Интернете.

Оценка: 10
– [  51  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 21:06

Оговорюсь сразу, что у меня совершенно нет предубеждения к большим толстым книгам, поэтому 4 балла «Властелину Колец» я поставила не из-за того, что он большой и страшный. А из-за банального — нудный он. Первый раз мне эти книги попали в руки в возрасте 14 лет, и, честно скажу, мало что осталось после прочтения в небольшой детской головке, кроме хоббитов и Горлума. Второй раз я села перечитывать труды уважаемого Толкина лет 5-6 спустя, когда на экраны вышло творение Питера Джексона. Личный вывод: гений не Толкин, а Джексон и его сценаристы, которые сумели сделать сценарий и потрясающее кино на основе такого материала.

Впечатления от книги: благовейный трепет перед монументальным трудом, постепенно сходящий к натужному перелистыванию страниц и возрастающей сонливости. Я понимаю, что рассуждаю сейчас, как любитель хот-догов на встрече гурманов, но персонажи какие-то плоские, а единственное, что меня заинтересовало в мире Толкина — это занимательная география. Хоббиты — все как... хоббиты. Злодеи как... ну, злодеи. Эльфы — одно слово, сразу видно, эльфы. Гномы — это гномы. Добавить больше нечего.

PS. Смотрите фильм.

PS. PS. Второй раз я читала книгу в оригинале, на английском языке, хотя честно говоря для меня переводчик играет важную роль только, когда я собираюсь читать Пратчетта на русском языке. Произведения же, не относящиеся к жанру «юмористической фэнтези/фантастики», для моего восприятия невозможно испортить некачественным переводом. Нудно, потому что элементарно — не цепляет книга, не остается после нее сожаления, что все закончилось, и не хочется возвращаться обратно к героям в Средиземье. По крайней мере, мне и еще какой-то n-ой части ее читателей.

Оценка: 4
– [  36  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 19:37

Я хочу признаться в любви пану Анджею Сапковскому — я вас люблю, мэтр. Глубокой, благодарной любовью.

За вашу поэзию. И философию. И бескомпромиссность.

Вы — поэт, а этот цикл — баллада, не роман. Это песня. Это песня, которую будут петь еще очень и очень долго.

И среди всех песен, которые будут звучать в вечности, ваша будет одной из самых красивых.

Конкретно про цикл:

Для меня хорошие истории, это истории, о которых знаешь — я мог бы это прожить, но самые лучшие — это истории, которые заставляют тебя еще долго после их прочтения жалеть, что тебе не выпало шанса быть частью этого мира. Сага о Геральте — это мое самое большое сожаление о том, что я родилась не в том месте и не в то время. Потому что пан Сапковский рассказал о мире, который наполнен огромным количеством людей и нелюдей, которым НЕ ВСЕ РАВНО. Возможно это будет звучать бессмысленно для многих, но для меня эти книги прежде всего о тех, кто ведет борьбу за то, что для них важно. За себя, за свои интересы, за тех, кто им небезразличен. Я преклоняюсь перед паном Сапковским, потому что он рассказал об удивительном мире, где так мало нейтралитета. Нет унифицированности, сглаженных углов и равнодушия. И жизнь предстает в своем самом прекрасном виде — такой, какой она должна быть: смерть, предательства, войны, любовь, перемены, прощания, встречи и новые начинания. И выборы, которые автор заставляет делать героев. Каждый раз, снова и снова он терзает их бесконечными выборами. И в этой атмосфере постоянной борьбы персонажей с собой и другими рождается целая мифология. Легенды. Они становятся легендами.

Геральт, который был и подлецом, и верным другом, и порядочным человеком, и равнодушным убийцей, и благородным рыцарем, и влюбленным дураком... Геральт станет героем.

Йеннифер, которая была и уродливой колдуньей, и жестокой красавицей, и капризной дамой, и стойкой, мудрой возлюбленной, и хорошей подругой, и ледяной пустышкой, и интриганкой, и сильной и несгибаемой как сталь, и измученным ребенком... Йеннифер станет героиней.

Лютик, который был и трусливым любовником, и одаренным бардом, и верным товарищем, и легкомысленным идиотом, и поэтом вечно в поисках своей музы... Лютик станет героем.

Цири, которая была и принцессой, и Предназначением, и Святым Граалем... Цири станет героиней.

Как и рыжеволосая Трисс Мерригольд. И Кагыр, и лучница Мильва, и Регис, и Анагулема. И многие другие.

Так создаются герои. А из их побед и провалов складываются легенды. О их свершениях и их принципах, о их любви, о их благородстве, о их ужасных ошибках, о соблазнении, о незнании, о доверии, о всем, что мы так любим видеть в лучших легендах.

Только вот пан Сапковский не собирался представлять нам своих персонажей, как героев, а их жизни, как легенды. Поэтому Геральт знает: «Нет Предназначения… Оно не существует. Единственное, что предназначено всем, — это смерть». Поэтому Ренфри («Белоснежка») говорит ему на прощание о том, чем она именно и является: «Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше». Поэтому нет никакого благородства и пафоса в страшной войне, и Геральт скажет: «Войны ведут по двум причинам. Одна из них — власть, другая — деньги». И он отступит бесстрастно назад, не из-за пассивности и меланхолии, а из-за того, что знает, что ведет теми, кто бросается в бой за ту или другую сторону: «Быть нейтральным — не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть». Поэтому Трисс Мерригольд не ищет любви в Каэр Морхане, а только то, что ей удастся взять — моменты, мгновения, когда можно обладать желанным. Поэтому Йеннифер простит неверную подругу — потому что понимает, что carpe diem, черт возьми, каждое мгновение, каждый шанс — о, Йеннифер, как никто другой понимает, что свои шансы нельзя упускать! Поэтому Регис, Кагыр, Мильва и Анагулема останутся с Геральтом до конца — не из-за преданности товариществу, а потому что Геральт дал цель их поломанным и запутанным жизням — Цири. И за неимением лучшего они остались до конца с тем единственным, кого считали своим другом. Поэтому Филиппа Эйльхарт не была предательницей, а лишь несчастной женщиной, у которой останутся одни воспоминания.

Да, пан Сапковский искренне, бескомпромиссно, без малейшего пафоса или драмы, создал лучших из героев и рассказал красивейшие из легенд.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 18:20

Это одна из тех книг, которые надо читать в одиночестве и тишине, со спокойной душой. Только так можно почувствовать атмосферу этого произведения. Иногда останавливаться, брать паузу. Чтобы ЧУВСТВОВАТЬ ВРЕМЯ. Как оно идет, сметая все на своем пути, в одну сторону. И ощутить, как...

Сменяются эпохи, времена. Мы лишь песчинки. Наша история — это мгновение. Наше время ограничено. Наши шансы не бесконечны.

Это добрая книга. Невероятно грустная. И реальная, потому что чувствуешь, как перекликаются эмоции Саймака и твои собственные, и как точно они совпадают.

А еще чувствуешь покой. Потому что видишь мир без себя. И понимаешь что... все в порядке. Нет никакой пустоты, и жизнь, какой мы ею любим и ценим, продолжается, даже без нас. И можно спокойно уходить.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Энн Райс «Спящая Красавица»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 18:06

Тем, кто не в курсе — этот цикл произведений госпожи Райс представляет собой весьма и весьма извращенные порнороманы.

Да-да, не эротику, а именно порно. То есть, без всяких красивых подробностей и долгих прелюдий.

Что я могу сказать...:shuffle:

Порнографические сказки всегда были моим фетишем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Грэм Мастертон «A Terrible Beauty»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 17:41

Эта книга меня пробрала до костей.

Как и некоторых ее несчастных героев...

Не рекомендуется тем, кто не любит «анатомический» хоррор.

Я тоже не люблю подробные описания освежевания и пыток, но, черт возьми! Мастертон удачно подобрал название — «Жуткая красота». Ты замираешь с каждым движением главного злодея, тебя завораживают его слова, и ты не в силах отвести взгляд от скальпеля.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Грэм Мастертон «Маниту»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 17:31

Это очень талантливый автор хоррора, которого незаслуженно мало переводят.

Цикл «Маниту», на мой взгляд, одна из лучших его работ.

Хотя надо признать, что последняя четвертая книга была лишней, пожалуй.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Оно»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 17:15

Для меня это лучшее произведение Кинга.

Это невероятно цельная книга, теплая и родная.

Она и согревает, и пугает, и дает надежду.

Кинг написал «Оно» С ЛЮБОВЬЮ. Потому что ЛЮБОВЬ чувствуется в каждой строке.

Да, он с любовью рассказывал неторопливую историю города и того, как было побеждено Большое Зло.

С грустью наблюдал, как любящая жена безмятежно смотрит телевизор, пока ее муж закрывается в ванной, одинокий в своем отчаянии и безнадежности, как и все взрослые.

Со страхом рассказывал, как одинокие старик и старуха слышат голос своей мертвой дочери из канализационной трубы.

Как яркие шарики проплывают над головами тех, кто смотрит в этот момент совсем в другую сторону

(однажды на закате жизни они расскажут об этом тому, кто их спросит, один лишь раз признают, что это БЫЛО).

И с облегчением он закончит историю тем, что его мальчики (и девочка) все же нашли правильный путь,

и счастливой им дороги.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Саймон Грин «Тёмная сторона»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 16:37

Замечательная детективная серия, лучшее из того, что написал автор.

Первые книги гораздо более традиционны, лишь слегка отходят от жанра «плохие-хорошие», однако дальше автор ведет себя гораздо более смело.

И слава Богу.

На счет окружения героя — самое забавное, я тоже думала раньше, что друзья ГГ гораздо харизматичней его самого.

Однако потом поняла, что на самом деле это впечатление создается самим Джоном Тейлором, т.е. автором.

Он всегда немного в тени, давая место развернуться своим друзьям-приятелям и вообще Темной Стороне.

И это очень наглядно показывает его любовь к Темной Стороне.

«Мы, чудовища, должны держаться вместе».

Кстати, зря, по-моему, его сравнивают с Дрезденом.

Батчер, на мой взгляд, вообще идет в другом направлении, и читать его ИМХО тяжелее.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Саймон Грин «Город, где умирают тени»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 16:28

Одна из немногих вещей, которая произвела на меня впечатление в последние годы.

С каждым днем все труднее и труднее найти книгу с настоящим волшебством.

Это книга для тех, кто как и я, любит сказки. Любит Нила Геймана.

Это очень красивая сказка для взрослых людей. Со страхом, потерями и очень слабой надеждой.

Лекарство для души.

PS.

Отдельное спасибо автору за Олимпийского Мишку и Козла. Это было бесподобно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Нил Гейман «The Sandman. Песочный человек. Вечные ночи»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 16:17

ENDLESS NIGHTS стоит прочесть после основного цикла, ИМХО.

Когда уже сказали последнее «прощай» Морфею. Это подсластит горечь расставания.

Вернуться в «юные» дни Повелителя Снов и увидеть предысторию нашей планеты и Вселенной.

Это прекрасная колыбельная. А слова Солнца о том, «что везде, где появится жизнь, появятся и Бессмертные...

и Морфей?...

и Морфей», это лучший эпилог, который стоило бы желать.

«Спи без страха, дитя, Они придут к тебе, как приходили и много раз раньше...»

Гейман... Есть писатели, которых я люблю, но только одним я восхищаюсь.

И завидую, отчаянно завидую этому мечтателю с завораживающими глазами:

«WRITING THIS WAS LIKE COMING HOME...»

Ведь ему удалось побывать там, услышать эти истории.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Нил Гейман «The Sandman. Песочный человек»

dia.sheridan, 24 сентября 2009 г. 15:57

Sandman — это... песня о Мечте (Dream).

Это прекрасный и завораживающий мир наших страхов, надежд и утраченных иллюзий.

Сожалений.

Мир, созданный Гейманом, — это наши мечты. Это та истина, которая лежит в самом темном месте нашей души.

Это все самое порочное и божественное в нас. Это Красота. Та самая, которая спасет мир.

Эти истории заставят вас плакать. Но это не будут слезы грусти или жалости.

Вы будете плакать, потому что почувствуете внезапную тоску по утраченному и потерянному.

Это будут слезы воспоминаний. Потому что мы все знаем эти истории. Мы видели их, мы были там.

Однажды мы вернемся.

Оценка: 10
⇑ Наверх