Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 января 2011 г. 16:44

Библиографии

Одним из основных достижений Фантлаба, одиним из главных поводов для гордости — это библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1577 авторов. За декабрь на сайте открылись страницы следующих авторов:

  • классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом):

      1. Рудольф Эрих Распе (Германия);
      2. Готфрид Август Бюргер (Германия);
      3. Генрих Теодор Людвиг Шнорр (Германия).
  • зарубежных современных авторов:

      1. Пауль Маар (Германия);
      2. Томас Макграт (США);
      3. Джеймс Клавелл (США);
      4. Элизабет Бир (США).
  • авторов из России и ближнего зарубежья (как начинающих, так и уже получивших признание):

      1. Игорь Дравин;
      2. Сергей Бадей;
      3. Артем Тихомиров;
      4. Шамиль Идиатуллин;
      5. Владимир Лёвшин;
      6. Наталья Бульба;
      7. Алексей Олейников.

    Серии

    Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За декабрь на сайте открылись следующие серии:

  • собрания сочинений и персональные серии:

      1. "Отцы-Основатели. Весь Хайнлайн";
      2. "Отцы-Основатели. Весь Шекли";
      3. "Отцы-Основатели. Весь Желязны";
      4. "Отцы-Основатели. Весь Саймак";
      5. "Отцы-Основатели: русское пространство. Иван Ефремов";
      6. «Уильям Берроуз. Персональная серия";
      7. "Уильям Берроуз. Персональная серия (мини)»;
      8. «Жюль Верн. Собрание сочинений в восьми томах (1985)»;
      9. "Звездные саги Алексея Бессонова";
      10. "Собрание сочинений А. Конан-Дойля (Книжная коллекция МК)";
      11. "Марсиане (Авторская серия Эдгара Берроуза)";
      12. "Миры А. Д. Фостера";
      13. "Миры Харлана Эллисона".
  • профильные серии:

      1. "Black Cat";
      2. "Horror";
      3. "Вселенная W.E.L.L.";
      4. "Мир фантастики";
      5. "Книга-лабиринт";
      6. "Вторая стрела. Фэнтези нового века";
      7. "Звездные врата";
      8. "Настоящая фантастика";
      9. "Нереальная проза";
      10. "Капище Сварога";
      11. "SFera";
      12. "Золотая серия фэнтези";
      13. "Сокровищница боевой фантастики и приключений".

  • непрофильные серии:

      1. «Мюнхгаузен. Сочинения в 3 томах».

    Итоги

    За декабрь на сайте открылись страницы ещё 14 писателей и 27 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).

    Художники

    С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. За этот год такое разрешение было полученно от 37 художников!

    С НОВЫМ ГОДОМ!

    PS. Всем — сибирского здоровья!


  • Тэги: Отчёт, 2010
    Статья написана 30 декабря 2010 г. 14:28

    Сборник читал долго, не торопясь. Месяца два, наверное. Слово "смаковал" здесь не подходит, так как чтение не легкое для меня. Я скорее "отдыхал" после прочтения каждого рассказа. И вот дочитав последний рассказ, попытаюсь очень кратенько описать свои впечатления.

    Сборник состоит из десяти рассказов:

    1. Хорошего человека найти не легко

    2. Река

    3. Береги чужую жизнь — спасешь свою!

    4. Счастье

    5. Храм Духа Святого

    6. Гипсовый негр

    7. Круг в огне

    8. Запоздалая встреча с противником

    9. Соль земли

    10. Перемещенное лицо

    Все рассказы очень разные, и выделить что-то общее сложно, кроме того, что их писала рука мастера (разброс моих оценок от 6 до 9). Не все рассказы, на мой взгляд, одинаково хороши и понятны (некоторые понять довольно сложно), но в целом сборник произвел положительное впечатление (8 из 10 баллов).

    Во всех рассказах дело происходит на американском юге, на каких-нибудь фермах. Почти все рассказы — трагические, а иногда и шокирующие своей жестокостью.

    Если рассматривать рассказы с позиции профильности нашего сайта, то почти в каждом присуствуют небольшие элементы сверхестесвенного: шепот умершего, видения, религиозные прозрения и т.д. То есь мистический элемент, безусловно, присуствует, благодаря чему рассказы получаются еще более мрачными и загадочными. Самые класссные рассказы сборника: "Хорошего человека найти не легко", "Гипсовый негр", "Запоздалая встреча с противником", "Соль земли", "Перемещенное лицо".

    Знакомство с автором продолжу, безусловно, но попозже... Надо отдохнуть, собраться с силами и настроится... на эту странную южную готику!


    Статья написана 19 декабря 2010 г. 20:13

    Давненько я ничего не читал из нефантастики и вот взялся!

    Очень интересный автор и этот его дебютный роман. Рекомендовать книгу боюсь будет сложно, но тем не менее она мне понравилась! Роман — автобиографический, от чего вдвойне любопытно это всё читать! Буковски — алкоголик, матершинник и бабник, но этого недостаточно! Ко всему прочему он славно пишет и очень смешно, а местами безумно трогательно и грустно, отчего этот книга только выигрывает (8 из 10 баллов).

    Роман пересказать трудно: это будни старины Хенка, который ночами пьет и гуляет, а днями напролет работает почтальоном. У автора отменное чувство юмора, и своим смехом я очень часто привлекал недоуменные взгляды пассажиров в маршрутке. Книга напичкана матами, поэтому будьте внимательны.

    Итог: автор оказался крайне для меня любопытным, собираюсь что-нибудь его еще почитать из романов. Может кто-нибудь из читавших что-нибудь порекомендовать из романов!?


    Статья написана 17 декабря 2010 г. 12:00

    Продолжаю знакомиться с современными российскими новинками.

    Долго ждал от Дивова чего-нибудь нового: последние его сборники и отсутствие новых романов стали вызывать подозрения, что отец термина "МТА" исписался. После этой книги подозрения усилились, ибо Дивов, на мой взгляд, написал даже не фантастику, а какую-то небылицу.

    Книга посвящена "микробам", то биш всевозможным нанотехнологиям. Роман начался довольно бодро и чем-то очень напоминал повесть "К-10" — очень детально и проникновенно описанны будни наших ученых. Но там была повесть, а здесь роман и писатель чувствуется увлекся, потому что сюжета в нем как раз на повесть, но Дивов сделал из нее 400 страниц, страшно растянув. Причем сюжет очень предсказуемый и в общем ясно всё с первых страниц: супермальчик и злодей, собирающийся стать президентом страны и с помощью нанороботов зазомбировать всех. Мальчик с друзьями естественно ему удачно противостоит и хэппи енд тоже вполне закономерен. В итоге все предсказуемо и очень затянуто. Получился такой классический американский фильмец по комиксам про супергероя в российских декорациях. Начиная с середины книги, когда мальчик начинает разговаривать со своими нанами, и когда они устраивают битву у него внутри организма и вне его, я заскучал. Концовка же совсем дикая и убила меня окончательно:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Наноботы вылезли из организма мальчика, сделали из себя маленький космический корабль и полетели в космос искать планету, где они создадут новый мир.

    Конечно, в книге видно фирменное чувство юмора автора, узнаваем его стиль и язык. Роман был сразу заявлен как подростковы, но его сложно отнести к таковым, так как язык Дивова с его кучей ругательств и прочего мы знаем. Т.е. по форме — это обыкновенный дивовский роман, а по содержанию — что-то очень вялое и унылое (5 из 10 баллов). В книге много интересных размышлений и наблюдений автора о жизни вообще, о нанотехнологиях, о проблеме "отцов и детей", но это всего лишь приятные дополнения.


    Тэги: Отзывы
    Статья написана 12 декабря 2010 г. 08:19

    Ну вот и познакомился я с данным автором. Может не с того начал, но желания продолжать пока нет, особенно за деньги. Во всех у нас отзывах говорится об обязательном наличии у читателя чувства юмора. У меня таковое имеется и в избытке, но мне как-то не было смешно.

    Перед нами две истории, соединенные автором в одну книгу. Причем смыслового соединения я не увидел, узрел только механическое: главы чередуются.

    Первая история: альтернативная реальность нашего государства. Революция не победила, на дворе 21 век — монархия. Автор на скорую руку склепал сюжет, что Ленин подскользнулся на бронивике и проломил голову, и монархисты победили. В итоге описываемое государство у Зотова — это наши современные персонажи, облеченные в одежды тех времен, называющие друг друга званиями того времени и имеющие чины из циркуляра Петра Первого. В первую очередь книга рекомендуется любителям таких теле-проектов, как "Мультличности" и "Куклы" — персонажи те же, только в монархических декорациях.

    Вторая история по-бодрее: маниак убивает звезд и певиц. В нем узнают Джека Потрошителя, ну и все остальное сопутствующее этому. Тут автор в общем-то довольно любопытно переосмыслил историю одного из великих маниаков связал с богами Карфагена и вообще наплел очень много и искуссно, отчего эта линия читалась более занимательно.

    Как уже говорил выше, абсолютно не ясно, зачем автору понадобилось объединять эти два сюжета. Монархическая Россия никак не влияет на сюжетную линию с Джеком Потрошителем, которая могла разворачиваться в любом госудастве нашего времени, да хоть в космосе — она ничего бы от этого не потеряла. А для чего тогда весь этот стёб? Стёб ради стёба — просто поржать в три тысячи пятьсот девяносто седьмой раз над Тимоти, Сообчак, Путиным и другими. Если честно, то надоело...

    Итог: основная сюжетная линия вроде ничего, но она тонет и размывается в альтернативной истории автора. Хотя, конечно, чувство юмора и языка у автора, безусловно, есть (4 из 10 балла).


    Тэги: Отзывы



      Подписка

    Количество подписчиков: 245

    ⇑ Наверх