Одним из основных достижений Фантлаба, одиним из главных поводов для гордости — это библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1577 авторов. За декабрь на сайте открылись страницы следующих авторов:
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За декабрь на сайте открылись следующие серии:
За декабрь на сайте открылись страницы ещё 14 писателей и 27 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
Художники
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. За этот год такое разрешение было полученно от 37 художников!
Сборник читал долго, не торопясь. Месяца два, наверное. Слово "смаковал" здесь не подходит, так как чтение не легкое для меня. Я скорее "отдыхал" после прочтения каждого рассказа. И вот дочитав последний рассказ, попытаюсь очень кратенько описать свои впечатления.
Сборник состоит из десяти рассказов:
Хорошего человека найти не легко
Река
Береги чужую жизнь — спасешь свою!
Счастье
Храм Духа Святого
Гипсовый негр
Круг в огне
Запоздалая встреча с противником
Соль земли
Перемещенное лицо
Все рассказы очень разные, и выделить что-то общее сложно, кроме того, что их писала рука мастера (разброс моих оценок от 6 до 9). Не все рассказы, на мой взгляд, одинаково хороши и понятны (некоторые понять довольно сложно), но в целом сборник произвел положительное впечатление (8 из 10 баллов).
Во всех рассказах дело происходит на американском юге, на каких-нибудь фермах. Почти все рассказы — трагические, а иногда и шокирующие своей жестокостью.
Если рассматривать рассказы с позиции профильности нашего сайта, то почти в каждом присуствуют небольшие элементы сверхестесвенного: шепот умершего, видения, религиозные прозрения и т.д. То есь мистический элемент, безусловно, присуствует, благодаря чему рассказы получаются еще более мрачными и загадочными. Самые класссные рассказы сборника: "Хорошего человека найти не легко", "Гипсовый негр", "Запоздалая встреча с противником", "Соль земли", "Перемещенное лицо".
Знакомство с автором продолжу, безусловно, но попозже... Надо отдохнуть, собраться с силами и настроится... на эту странную южную готику!
Давненько я ничего не читал из нефантастики и вот взялся!
Очень интересный автор и этот его дебютный роман. Рекомендовать книгу боюсь будет сложно, но тем не менее она мне понравилась! Роман — автобиографический, от чего вдвойне любопытно это всё читать! Буковски — алкоголик, матершинник и бабник, но этого недостаточно! Ко всему прочему он славно пишет и очень смешно, а местами безумно трогательно и грустно, отчего этот книга только выигрывает (8 из 10 баллов).
Роман пересказать трудно: это будни старины Хенка, который ночами пьет и гуляет, а днями напролет работает почтальоном. У автора отменное чувство юмора, и своим смехом я очень часто привлекал недоуменные взгляды пассажиров в маршрутке. Книга напичкана матами, поэтому будьте внимательны.
Итог: автор оказался крайне для меня любопытным, собираюсь что-нибудь его еще почитать из романов. Может кто-нибудь из читавших что-нибудь порекомендовать из романов!?
Продолжаю знакомиться с современными российскими новинками.
Долго ждал от Дивова чего-нибудь нового: последние его сборники и отсутствие новых романов стали вызывать подозрения, что отец термина "МТА" исписался. После этой книги подозрения усилились, ибо Дивов, на мой взгляд, написал даже не фантастику, а какую-то небылицу.
Книга посвящена "микробам", то биш всевозможным нанотехнологиям. Роман начался довольно бодро и чем-то очень напоминал повесть "К-10" — очень детально и проникновенно описанны будни наших ученых. Но там была повесть, а здесь роман и писатель чувствуется увлекся, потому что сюжета в нем как раз на повесть, но Дивов сделал из нее 400 страниц, страшно растянув. Причем сюжет очень предсказуемый и в общем ясно всё с первых страниц: супермальчик и злодей, собирающийся стать президентом страны и с помощью нанороботов зазомбировать всех. Мальчик с друзьями естественно ему удачно противостоит и хэппи енд тоже вполне закономерен. В итоге все предсказуемо и очень затянуто. Получился такой классический американский фильмец по комиксам про супергероя в российских декорациях. Начиная с середины книги, когда мальчик начинает разговаривать со своими нанами, и когда они устраивают битву у него внутри организма и вне его, я заскучал. Концовка же совсем дикая и убила меня окончательно:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наноботы вылезли из организма мальчика, сделали из себя маленький космический корабль и полетели в космос искать планету, где они создадут новый мир.
Конечно, в книге видно фирменное чувство юмора автора, узнаваем его стиль и язык. Роман был сразу заявлен как подростковы, но его сложно отнести к таковым, так как язык Дивова с его кучей ругательств и прочего мы знаем. Т.е. по форме — это обыкновенный дивовский роман, а по содержанию — что-то очень вялое и унылое (5 из 10 баллов). В книге много интересных размышлений и наблюдений автора о жизни вообще, о нанотехнологиях, о проблеме "отцов и детей", но это всего лишь приятные дополнения.
Ну вот и познакомился я с данным автором. Может не с того начал, но желания продолжать пока нет, особенно за деньги. Во всех у нас отзывах говорится об обязательном наличии у читателя чувства юмора. У меня таковое имеется и в избытке, но мне как-то не было смешно.
Перед нами две истории, соединенные автором в одну книгу. Причем смыслового соединения я не увидел, узрел только механическое: главы чередуются.
Первая история: альтернативная реальность нашего государства. Революция не победила, на дворе 21 век — монархия. Автор на скорую руку склепал сюжет, что Ленин подскользнулся на бронивике и проломил голову, и монархисты победили. В итоге описываемое государство у Зотова — это наши современные персонажи, облеченные в одежды тех времен, называющие друг друга званиями того времени и имеющие чины из циркуляра Петра Первого. В первую очередь книга рекомендуется любителям таких теле-проектов, как "Мультличности" и "Куклы" — персонажи те же, только в монархических декорациях.
Вторая история по-бодрее: маниак убивает звезд и певиц. В нем узнают Джека Потрошителя, ну и все остальное сопутствующее этому. Тут автор в общем-то довольно любопытно переосмыслил историю одного из великих маниаков связал с богами Карфагена и вообще наплел очень много и искуссно, отчего эта линия читалась более занимательно.
Как уже говорил выше, абсолютно не ясно, зачем автору понадобилось объединять эти два сюжета. Монархическая Россия никак не влияет на сюжетную линию с Джеком Потрошителем, которая могла разворачиваться в любом госудастве нашего времени, да хоть в космосе — она ничего бы от этого не потеряла. А для чего тогда весь этот стёб? Стёб ради стёба — просто поржать в три тысячи пятьсот девяносто седьмой раз над Тимоти, Сообчак, Путиным и другими. Если честно, то надоело...
Итог: основная сюжетная линия вроде ничего, но она тонет и размывается в альтернативной истории автора. Хотя, конечно, чувство юмора и языка у автора, безусловно, есть (4 из 10 балла).