fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Кот в сапогах
Страницы: 123456789...686970717273747576

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 декабря 2012 г. 23:35

цитата Dark Andrew

2500 скачали — они есть. Это те самые, не другие.

Напоминает оправдания отдела маркетинга.
Ни для кого не секрет, что потребитель пиратской продукции, в силу её халявности, ведёт себя, как хомяк — тащит в норку всё про запас.
Будет читать, не будет — минутный импульс интереса и тащит в закрома. Заглянешь в комп к такому любителю — 400-500 книг накоплены за полгода, а прочитает от силы два-три десятка (и это ещё хорошо). А все эти пустопорожние скачки на авось любовно посчитаны, как упущенная выгода.
Да не купит он за деньги эти книги! Ну или купит, но те самые два-три десятка из полутысячи. Не 2500, а дай Бог, 200 человек скачанную книгу реально прочитают, а купили бы и того меньше.

Тут надо заметить, что ещё один важный фактор снижения интереса к книге — это дефицит внимания.
Когда книг выходило относительно немного — их читали, перечитывали, о них спорили. У них был обширный вторичный рынок (что тоже немаловажно для многих покупателей — осознавать, что ты потратился не только на духовную, но и материальную ценность). Каждая стоящая книга была объектом вызывающим пристальный интерес — имела значимость.
Сейчас идёт огромный поток малотиражных, неотличимых друг от друга изданий. На самиздате лежат такие же опусы тысячами. Социальные сети, журналы, форумы жрут наше время сутками и годами. С другой стороны поджимает вал сериалов, онлайновые игры, всякая дребедень вроде Фишек или Башорга...
Времени на чтение у рядового читателя стало в разы меньше, а книг в разы больше. Вторичный рынок книг рухнул — книга больше не подарок и не ценность (да-да, есть исключения, но они лишь подтверждают правило) — книги мешками выбрасывают на свалку. Читатель, собиратель — в глазах обывателя, всё ближе к фрику или лоху. И купив скверно изданный и отвратительно написанный опус за 200-300 рублей — читатель и сам начинает в это верить.
Интерес к покупке и чтению книг снижается в разы. На гениальные советы тратить деньги и учиться таким образом отличать дерьмо от конфетки читатель голосует ногами — уходит в альтернативные развлечения или, в крайнем случае, к пиратам. Интерес к каждой конкретной книге из потока уменьшается пропорционально. Дикое перепроизводство и зашлаковка убивают покупателя. Скоро уже писателям придётся платить, чтобы читатель обратил внимание именно на его книгу (шучу... пока шучу).
Тут много говорили, что книга товар — надо платить, что книга текст — главное буквы.
Вы уж определитесь, если это товар, то его надо всеми силами делать привлекательным — держать жёсткий фильтр качества в редакции, а не возлагать это бремя на покупателя, книгу делать привлекательной и добротной (как любой порядочный товар) — чтобы покупатель видел за что он платит деньги.
А если книга это только буквы, за которые хотят деньги, то жизнь изменилась — интернет, даже без пиратов, предлагает гигабайты бесплатных букв. Вася Пупкин в издательской обложке неощутимо отличается от Васи Пупкина с Самиздата — для рядового читателя нет никакого стимула тратить деньги на скверно изданное и непрестижное незнамо что.
Никакая борьба с пиратами отрасль не спасёт. Это малый процент потерь.
Бороться надо с перепроизводством, скверным качеством товара, скверным его наполнением, неуважением к покупателю.
Да это трудно, проще мечтать о распятии пиратов и возвращении раскаявшихся, богатых покупателей — готовых сметать с прилавков всё что дают и по любой цене. Но тучных девяностых уже не будет никогда.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 декабря 2012 г. 06:32
ЯэтоЯ

цитата ЯэтоЯ

Издательство выставило на его книги слишком большую цену — в результате чего они — на фоне книг других издательств — покупалися плохо — в результате чего он стал писателем, который не продаётся..

И вот опять же — цена, а не пираты. Спасибо за уточнение. :-)
kastian

цитата kastian

это только я здесь вижу противоречие?

Это я сформулировал неудачно. Спасибо за поправку. Имел в виду, что те, кому безразличен вид издания совершенно ничего не теряют. Но кому это небезразлично, видят, что такие читатели зачастую даже выигрывают в качестве — пусть им это и параллельно.
Но опять же, вырастили таких безразличных читателей не пираты.

цитата Gelena

Хотя сектор детской литературы менее зависим от пиратства, имхо, потому что ребенку неинтересно читать голый текст в е-буке, ему живая книжка интереснее.

Конечно. Ребёнку нужна иллюстрированная книга. А родители не собирались покупать ребёнку кучку туалетной бумаги в обложке от Вальехо.
И к издателям детской книги пришло понимание, что либо нужно издавать хорошо и учиться работать на широкий спектр покупателей, либо уходить с рынка.
В итоге они издаются, продают, появляются новые издательства, авторы и художники. Ситуация изменилась, нетребовательный покупатель ушёл из сектора детской книги и, в итоге, издатели приспособились и зарабатывают себе на хлеб с маслом, а читатель получает хорошие книги за разумные деньги.
В фант-гетто уход нетребовательного читателя запоздал. Но, наконец, накрыло и нас.
Но вместо того, чтобы проанализировать и приспособить удачный опыт коллег — привычно валят на пиратов, рассуждают о книге, как о роскоши, возлагают на покупателя обязанность тренировать интуицию в поисках жемчуга в горах навоза... Эдак мы далеко не уедем... :-(
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 декабря 2012 г. 23:01
Мне кажется одна из главных причин бедственного положения фантастики на российском рынке, это резкое сокращение нетребовательного покупателя.
Те, кому безразлично как издана книга, спокойно переходят в электронку и часто даже выигрывают в качестве. Текст электронной книги на хорошем экране, куда лучше отвратительно пропечатанного шрифта на ужасной бумаге. Тут уже в дело включаются пираты с их широчайшим ассортиментом и лёгкостью доступа, но они фактор вторичный. Первичный — уход нетребовательного читателя в электронку — "если разницы нет, зачем платить больше?" (с)
Надо признать — издательства сами вырыли себе яму. Тут много прозвучало мнений, что хорошая книга будет стоить огромных денег, что тиражи не те и т.п.
Но стоит заняться сравнением дел с детской литературой, как возникает много вопросов.
К примеру продаётся том Успенского "Всё о дяде Фёдоре" — восемьсот с гаком страниц, офсет, многочисленные иллюстрации — ничего особенного, но по меркам фантастического массиздата выше всяких похвал. Зная отношение Успенского к авторским правам можно не сомневаться, что гонорар за издание он получил никак не меньше стандартного автора фантастики. Вероятно и иллюстраторы не остались внакладе.
И всё это уложилось в 400-500 рублей за восемьсот страниц, добротную бумагу и иллюстрации.
Что нам за эту сумму предложат издатели фантастики? В лучшем случае один томик Мартина из двух. На хорошей бумаге, но с жуткой обложкой и без иллюстраций. В худшем, пару халтурщиков с самиздата на туалетной бумаге.
Я не скажу, что в детской литературе всё лучезарно, но и помню период, когда детские книги почти не издавали или печатали примерно, как нынче фантастику — серо и паршиво. Однако, издатели детской книги спохватились — подняли качество изданий, прикормили молодую поросль иллюстраторов — и убедили покупателя, что хорошая иллюстрированная книга может стоить от ста рублей за рядовое переиздание (но с картинками, но на хорошей бумаге) и до тысячи за издание роскошное — коллекционное — с эксклюзивными иллюстрациями и оформлением. Охвачен весь сегмент читателей — от небогатых, до состоятельных. Покупатель видит за что отдаёт деньги — качественный текст, отличное исполнение = уважение к читателю и покупателю. Ну и немаловажный фактор — довольно жёсткий отбор изданий — с самиздата не тянут, наугад по покупателю не стреляют — большая часть текстов гарантированно неплохи.
Если бумажное фантастическое книгоиздание хочет выжить в эпохе цифровых книг ему придётся перенимать этот опыт.
А стоны про пиратов оставить за бортом.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 декабря 2012 г. 22:21
И я Скирюка помню. Хороший писатель. Высокий уровень.
Что, впрочем, не отменяет сложный характер. И в своём ЖЖ он не пиратов указывал, как причину прекращения деятельности, а то — что "это никому не нужно".
Ровно так же он расстроился, что его статьи, о настольных играх древности, в ЖЖ почти не собирают отзывов. И тоже хотел бросать. Пираты, как вы понимаете, тут явно ни причём. Впрочем его отговорили, а статьи даже начали печатать в "Мире фантастики".
Так что Скирюк в примеры жертв пиратства ложится очень плохо — там проблемы другие.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Как Вы считаете: Нужны ли иллюстрации в книгах? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2012 г. 09:53
Покойная ныне Ника Гольц, в своё время, высказала интересное мнение:
"Я считаю, что когда ты иллюстрируешь, это ближе всего к театру. Я вообще рассматриваю книгу как какой-то спектакль. Для меня очень важно – как смотрится книга, какая иллюстрация следует за какой. Чтобы было какое-то развитие — как в спектакле, как в театральном действии – вот начинается, следует, кульминация и т.п. На смену чему-то страшному, грустному, сцене с могильщиком у Гамлета – что-то такое веселое. Книга должна и смотреться, и читаться как спектакль, быть в развитии, мы должны сделать синтез изображения и текста...

...Для меня несколько книг с детства были важны. Это был «Маугли» — плохое-плохое издание с рисунками Ватагина, и «Три толстяка» с Добужинским. И эти рисунки для меня были настолько убедительными, что и сейчас, спустя столько лет, если бы мне предложили, к примеру, «Три толстяка» — я бы отказалась. Потому что я вижу только Добужинского.
Но и это не абсолютно. С тем же «Маугли» – есть ватагинские замечательные иллюстрации. Но когда книгу сделал Май Митурич, он пошел от чего-то другого. Там есть подзаголовок «Книга джунглей». И вот он пошел от джунглей. И он сделал совершенно иначе – и тоже потрясающе. То есть – можно и иначе. От этого Ватагин не стал хуже. Просто один спектакль поставил Ватагин, а другой – Май Митурич."


Мне кажется, она очень и очень права. Отсюда и приятие/неприятие иллюстрированных книг. Один читатель построит свой внутренний спектакль и полюбуется на работу коллеги иллюстратора, а другому этот спектакль будет мешать. Недаром ведь часть режиссёров при экранизации классики стараются не смотреть работы предшественников, а другие, напротив, отсматривают всё сделанное и идут своим путём или лучшее из увиденного сплетают с внутренними образами.
Выбор для взрослого читателя — его личное дело.
Но вот с детской книгой иначе. Там картинки вводят ребёнка в мир книг, помогают ему обжиться и легче воспринять текст. Иллюстрация помогает наработать навык погружения в книгу. В детской книге, хорошая иллюстрация, однозначно — друг.
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 22:53

цитата maribass

моя младшая, читая *Остров сокровищ* (он у них в программе был) ворчала, что с подготовкой корабля к плаванию затянуто/скучно, а "Одиссея КБ" — сказка c *розовыми соплями* и heppy end-ом. Такие уж они — нынешние детки.

Ну, это всё-таки мальчишеские книжки. Хотя Блад, в детстве, мне как раз нравился минимальным присутствием "амуров" — есть Арабелла где то там и слава Богу — приключениям она не мешает. А во второй книге и вовсе хорошо — никаких дам. :-)))
Насчёт темпа в "Острове сокровищ", конечно, странно, книга то небольшая действие, как пружина.
Но в целом, соглашусь, прошли времена неспешного чтения. Сам не представляю, как бы сейчас осилил "Записки Пиквикского клуба" или "Графа Роберта Парижского".
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 22:47

цитата avvakum

я бы и не волновался, если бы он что-нибудь человеческое из нового читал.

Ну, что делать. Остаётся надеяться, что и что-нибудь из хорошего себе дорогу пробьёт.

цитата avvakum

А теперь — да, становится старше, вселенная у него расширяется, друзей-приятелей становится больше...
Так, чувствую, что начинаю брюзжать.

Вот и у меня непреходящее чувство, что ворчу. В детстве всегда смешили, а то и раздражали старшие у которых и трава была раньше зеленее и небо голубее, а теперь и сам себя на этом ловлю. :-(
Вырастут они другими, что-то упустят, что-то своё найдут. На нас похожими не будут, но зёрнышко хороших, старых книг — нами посеянное — навсегда останется.
И, наверное, прорастёт и во внуках и дальше, дальше... Главное чтобы читали и книги любили. :-)

цитата avvakum

В общем, согласен я с вами обоими, и с maribass тоже.
:beer:
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 21:17

цитата maribass

нужно уметь разделять их увлечения. После обсуждения со мной достоинств (хм) и недостатков *недопикника*, дочь больше такого не читала, и, как будто бы, получилось добровольно

Вы очень мудрая мама. Я тоже прочитал пару Сталкеров, но мне приходится себя постоянно за язык держать, чтобы в сарказм не скатиться.

цитата maribass

да, жалуется, что ей не с кем в классе обсудить интересные книги, но находит для этого форумы.

Форумы, для подростка, это суррогат живого общения. Конечно, лучше когда есть они, чем ничего. Но друзья во сто крат интереснее и важнее.

цитата maribass

та приключенческая литература, на которой росли мы, в большинстве своем пролетает мимо: наши дети — они немного не такие, как мы.

Да, это правда. Меняются поколения, меняются и книги. Мы уже мало читали военные романы пятидесятых и фантастику ближнего прицела, они игнорируют большинство из нашего. Но всё-таки очень хочется, чтобы такие книги, как "Три мушкетёра", "Остров сокровищ", "Одиссея и хроника капитана Блада", "Два капитана", "Робинзон Крузо" и многое-многое другое передавались из поколения в поколение, как знамя книгочеев. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 20:25

цитата avvakum

"Вань, вот же Библиотека приключений на полке стоит. Давай я тебе выберу что-нибудь интересное".
А он мне: "Да ну, у нас "Метро" зато в классе все ребята читают".

Отчасти это нормально, когда они новое читают, мы тоже когда то Стругацких, Булычёва и Крапивина в новинку читали. Досадно, что планка этого нового резко понизилась, да и приключенческая классика из цепочки выпала и к ней уже скорее всего не вернутся. Что успеют родители лет до 12 предложить, то и будет. Остальное на удачу.

цитата avvakum

Конечно. Не будет же он белой вороной, вот и читает это поэтому.

Да, детям очень важно быть в едином культурном пространстве — общаться, спорить, оценивать и обсуждать. Сейчас у них это Сталкер, Метро, у младших — Поттер. Проекты много сильнее отдельных, пусть и прекрасных книг. Единичные исключения, вроде узко культовой Мариам Петросян (и то, это для старших), только подтверждают правило.

цитата avvakum

Очень обидно. И ведь не сделать ничего.

Ну, только то, что мы можем сделать, как родители. Постараться пораньше познакомить их с лучшим, ненавязчиво и коварно заинтересовать, угадать хороший момент для хорошей книги... Если хотя бы частью сработает, уже удача.
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 19:09

цитата HOOSH

Если ребенок рано научится читать, то в младшем школьном возрасте еще можно подсунуть ему нормальные книги.

Святая правда. Лет до 12-13 дети доверяют родителям, а потом уже больше склоняются к авторитету друзей. Повлиять на это можно только отчасти.

цитата HOOSH

А теперь, в 13 лет, берет в библиотеке и читает только серию S.T.A.L.K.E.R., а в ней, наверное, не менее ста томов.

Как бы не больше. Увы, чтобы быть в едином читающем пространстве подростки вынуждены читать Сталкера. Иначе и обсудить с друзьями будет нечего.
Так же как девочки запирают себя в Новолунии (или как там эти вампиры?) и подобных сериалах.
В этом возрасте хочется общаться, обсуждать сообща впечатления, а эти серии везде пролезли, худо-бедно их знают все.
Провались они пропадом — сколько прекрасных книг упускают в самое золотое время из-за этой штамповки! :-(
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 ноября 2012 г. 08:23

цитата HOOSH

подростки очень несамостоятельны в выборе, а читают всё, что читает большинство их приятелей.

В большинстве случаев, это правда. Но взрослые, к сожалению, большого влияния тут не имеют. Подростки стайные существа и читают то, что можно обсудить с приятелями, а чтобы прочитать по совету взрослых Саббатини, да ещё и убедить приятелей, нужна уже некоторая уверенность в своём авторитете.
Мне повезло, я книги читал хвостиком за братом, а он был на семь лет меня старше и книги находил хорошие. Того же Блада, я читал в семь лет — сначала обчитывая текст на пару страниц вокруг картинок, а потом как то увлёкся и осилил книгу целиком и на несколько лет она стала у меня настольной (пока её не сменили "Три мушкетёра"). Правда с "Всадником без головы", я сильно прокололся — в семь лет книга вызвала такой ужас, что пришлось залезать под стул на котором сидела мать и только так я мог читать леденящие кровь строки. И то, всё время хотелось ноги подтянуть и сбиться в клубочек. :-)))
Кстати, солидной рекомендацией тогда служили иллюстрации. Не будь чудесных картинок Высоцкого, я бы не взялся так рано за Блада, а уж как затейливо и чудесно был иллюстрирован шеститомник Майн Рида... Такие картинки убеждали лучше всяких взрослых. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Отношение к приключенческой классике > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 ноября 2012 г. 22:45
Ну да, приключения наше всё.
К фантастике пришёл только когда выбрал все закрома изданной в СССР приключенческой литературы и с ужасом обнаружил, что читать мне почти нечего (в 17 лет делаешь такие открытия, что потом всю жизнь смешно.)
Но до этого "страшного" момента Дюма, Саббатини, Конан-Дойль, Жюль Верн, Дефо, Майн Рид, Джек Лондон, Стивенсон, Хаггард, Каверин, Рыбаков, Ефремов...
Боже мой — какой я был счастливый! — всё это читал первый раз в жизни... :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Альфа-книга" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 октября 2012 г. 09:52
pretorianes2003

цитата pretorianes2003

будет ли издана «Графиня де Монсоро»?

Присоединяюсь к вопросу.
Тем более, "Графиню Монсоро" иллюстрировал сам Лелуар и было бы смертным грехом не издать в серии книгу с полным циклом его иллюстраций. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 9 августа 2012 г. 08:53

цитата Kuntc

Почему дОлжно читать Достоевского в обязательном порядке вместо других более интересных для детей книг ответа я что-то не слышу.

А. Вам не нужно.
Б. Вам можно конфетами с мороженым заменить суп и котлеты.
С. Совершенно необходимых для жизни книг нет вообще. И никто не должен вам доказывать, зачем что-либо нужно читать. Пятая часть жителей Земли не умеет читать и вполне себе живут. Им даже вы не сможете доказать, почему нужно читать пятьсот первого С.Т.А.Л.К.Е.Р.а вместо Достоевского. ;-)

По сабжу. Лично я бы добавил в школьную программу Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотого телёнка".
Книги знаковые, растащенные на цитаты, великолепный срез жизни двадцатых-начала тридцатых годов. Фактически они уже классика.
Именно такие книги являются объединяющими для нации.
Раньше их не включали в школьную программу, справедливо полагая, что такие интересные и весёлые книги школьники и сами, без побуждения извне прочитают.
Сейчас, это уже очень не факт. Да и многие советские реалии, казавшиеся некогда самоочевидными, ныне было бы не худо обсуждать и объяснять.
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 августа 2012 г. 12:00

цитата Elric

можно еще продолжить там мало что останется

Ну это вы уже троллите.
"Что делать" и "Как закалялась сталь" в школе давно не проходят.
"Онегин" вполне законченное произведение, это вас кто-то обманул. Или апокрифическую главу имеете в виду?
Чем вам непонятен Блок и Маяковский не знаю, но поверю на слово — все люди разные, может и правда, для вас они загадка. Однако не все люди скроены по вашему образцу и подобию.
То же и с прекрасными рассказами Чехова. То, что вы там подумали, характеризует всё-таки вас, а не Чехова.
Спекулятивное сравнение Достоевского с Конан-Дойлем, вообще мимо кассы. Вы ещё ухватитесь за наличие в романе проститутки и напишите, что это наш ответ Даниэлю Дефо, с его "Молль Флендерс". ;-)
Ну разве что из всего вашего списка, реальности соответствует тот факт, что "Мёртвые души" не закончены. Но кому это мешает? Первый том прекрасен сам по себе.
Плохой у вас наброс вышел. Очень толстый. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 августа 2012 г. 09:55

цитата HOOSH

А мы и прозу заучивали. "Чуден Днепр при тихой погоде..." или "Эх, тройка, птица-тройка,..." я помню до сих пор и считаю, что это чудо

А...да! Точно! И я учил. :-)

цитата HOOSH

Из ЕО девочки заучивали письмо Татьяны, а мальчики — письмо Онегина. До сих пор помню всё "Бородино".

Вы меня будто в детство вернули! Ведь, действительно, всё было! "Бородино", я, правда, выучил лет в семь, по диафильму. Очень он мне нравился — без конца смотрел и запомнил. :-)

цитата Elric

А то развели понимаешь кучу недописаных а также смахивающих на бред произведений

Это вы о каких конкретно?

цитата Kuntc

А если мне не нужна и не интересна мировая литература? Я кинематограф люблю, японский. Или сортом увлекаюсь. Тогда что?

Вам не надо! (с)

цитата Kuntc

а другим, может, "Военные приключения" было как раз интереснее читать. А вместо любимых книг на уроке — обязательная нудятина.

А ещё в детстве хочется конфет и мороженого, а на столе обязательная нудятина — суп и котлеты. ;-)

цитата dahusim

Лучше более патриотичное заучивать. Например, К. М. Симонова, «Если дорог тебе твой дом...»

Вы ещё Эренбурга — "Убей немца!" — вспомните. Военную пропаганду нужно изучать на уроках истории. И в контексте.
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 августа 2012 г. 14:22

цитата mischmisch

Мы подробно штудировали весь Серебряный век. Конечно, Гиппиус, Кузмин и поэты этого масштаба шли обзорно, но, начиная с Северянина или Волошина, уже с заучиванием наизусть, не говоря о знаковых поэтах.
Но опять же, не на "наизусть" был акцент.

А! Ну вы уже совершенно другое поколение. У нас это в школе не проходили даже обзорно.

цитата nalekhina

не помню, где я могла взять его стихотворения. Он хотя бы в соляночных сборниках в СССР выходил?

Выходил, даже отдельным сборником. У меня издание 1978-го. Игорь Северянин "Стихотворения". Издан в популярнейшей Библиотеке поэта в Малой серии.
Судя по тому, что у меня уже третье издание и тираж немаленький — 100 000 экземпляров — доступен он был.
Ну и в позднесоветское время выходил уже огромными тиражами и в самых разных изданиях. Вот у меня малоформатный двухтомник "Чудное мгновенье (любовная лирика русских поэтов)". Серия "Классики и современники" 1988 год тираж 2миллиона 100 тысяч. (Сейчас такой тираж и не приснится. :-() В этом сборнике у Северянина пять стихотворений. Были и другие издания. Так что с середины семидесятых (может и раньше) вы его вполне могли читать. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 августа 2012 г. 11:03

цитата mischmisch

Неужели все кругом в средней и старшей школе учили стихи наизусть?

У нас учили фрагменты из больших стихотворных произведений. А малое стихотворение выучить можно на раз, проблемы тут не вижу.

цитата mischmisch

У нас было так: берем поэта, учим для порядку пару стихотворений

Я вот, кстати, и не помню чтобы мы в старших классах углублённо изучали поэтов. Ну, Маяковского разве.
А может это память у меня дырявая. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 августа 2012 г. 09:41

цитата HOOSH

до середины 70-х Достоевский вообще не входил в школьную программу, как жуткий реакционер. Но люди его читали, просто начинали не в школе, а позже, что и неплохо.

Достоевский в школьной программе и сейчас вызывает споры, но там и так уже столько спорного, ИМХО, школьникам от Достоевского не убудет.

цитата Kuntc

Чем полезно?

Вы поймёте многие аллюзии и отсылы, Гомер настолько пропитал мировую литературу, что даже простая радость узнавания в самых неожиданных местах, окупит потраченное время. Ваше личное, культурное пространство значительно расширится. В школе, я правда, о таком не думал — просто интересно было. Я тогда даже "Песнь о Роланде" осилил и "Беовульфа" в БВЛ пытался прочитать, но помер от скуки. И никоим образом не жалею, что читал их, а не какие-нибудь очередные томики "Военных приключений" (тогдашний аналог Донцовой).
Правда, если читать только Донцову, Майер и т.п. и общаться с такими же читателями, то ничем и не полезно. :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 августа 2012 г. 14:57

цитата Kniga

Простите, я не рассматриваю пословицы-поговорки в качестве доводов. Пусть учатся не доверять, а обдумывать, анализировать и не доверять.

Вы идеалист. :-) Пусть учатся — звучит точно как незабвенное: "Если у крестьян не хватает хлеба, пусть едят пирожные" (с)
Если мы их не научим, никто не научит. Но это уже оффтоп пошёл. Извините.

цитата Godcatcher

вы приходите учиться в школу, а вам дают телефон начала 20-го века и говорят — учитесь разговаривать на нем, это же основа основ телефонии! ))) Примерно так.

Телефон не имеет культурного контекста.
А вот Гомер пророс через всю мировую литературу. Для лучшего понимания мировой культуры и очень многих книг, хотя бы в общих чертах "Илиаду" и "Одиссею" знать полезно. Сил потребуется не так много, а полезная отдача несомненна.

цитата Godcatcher

Знать Одиссею должны, без сомнения, но читать ее от корки до корки... нуу, не уверен.

Да кто её сейчас читает от корки до корки? Равно, как и "Дон Кихота", "Гагрантюа и Пантагрюэля"... даже сказки и мифы и те, идут в адаптации.
Чтобы "список кораблей прочесть до середины", надо крепко постараться в поисках полной версии. :-):-(:-)

Страницы: 123456789...686970717273747576
⇑ Наверх