FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Спектр»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Голосов:
6240
Моя оценка:
-

подробнее

Спектр

Роман, год (год написания: 2002)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 203
Аннотация:

...На нашей планете неожиданно появились Чужие — Ключники и построили станции межпространственного перехода, позволяющие за считанные мгновения оказаться на другой планете. За возможность перехода требуется рассказать историю, которую Ключник может принять или отклонить. Главный герой Мартин — частный детектив, который получает, казалось бы, обычное задание — доставить домой 17-летнюю девушку, которая ушла через Врата в неизвестном направлении. Но он не знает, что ждет его впереди...

«Роман в семи частях, с семью прологами и одним эпилогом» — так говорит сам Лукьяненко о своей книге в подзаголовке. Семь частей — семь цветов спектра, семь путешествий в чужие миры и ...семь гастрономических прологов.

© Александр Крапивников
Примечание:

2001—2002 гг.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 458

Активный словарный запас: средний (2939 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2003 // Крупная форма (роман)

лауреат
Бронзовая Улитка, 2003 // Крупная форма

лауреат
Сигма-Ф, 2003 // Крупная форма, романы

лауреат
Звёздный Мост, 2003 // Лучший роман. 1 место ("Золотой Кадуцей")

лауреат
РосКон, 2003 // Роман. 1 место ("Золотой РОСКОН")

лауреат
Урания, 2003 // Большая Урания (роман)

лауреат
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2008 // Лучший зарубежный роман

Номинации на премии:


номинант
Странник, 2003 // Крупная форма

номинант
АБС-премия, 2003 // Художественное произведение

номинант
Русская фантастика, 2003 // Премия "Русская фантастика"

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

Похожие произведения:

 

 


Спектр
2002 г.
Спектр
2006 г.
Осенние визиты. Спектр
2007 г.
Осенние визиты. Спектр. Кредо
2007 г.
Спектр
2007 г.
Спектр
2012 г.
Визиты
2014 г.
Спектр
2017 г.
Спектр
2020 г.

Аудиокниги:

Спектр (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2002 г.
Спектр
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Spektrum (każdy myśliwy pragnie wiedzieć)
2005 г.
(польский)
Spektrum
2005 г.
(чешский)
Spektrum
2007 г.
(немецкий)
Спектър (Том 1)
2009 г.
(болгарский)
Спектър (Том 2)
2009 г.
(болгарский)
Spektrum
2011 г.
(чешский)
Spektrum
2011 г.
(немецкий)
Spektrum
2017 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я начинал читать “Спектр”, то не думал, что именно в этом романе Лукьяненко опозорится в истории с кащенитами. Нет, саму историю я знал, но не был в курсе, в какой из книг спрятана эта жалкая попытка поквитаться с обидчиками.

Вот есть Уоттс, Киз, Чан. Они иногда пишут про сверхгениев. И поскольку обычный человек мысли сверхгения точно изобразить не может (для этого самому надо быть сверхгением), приходится отделываться общими фразами, по сути — просто констатировать, что герой — сверхгений.

Точно так же Лукьяненко не может описать свой ответ кащенитам. Подчеркиваю, не мысли сверхгения, а ответ в закидывании друг друга вербальными фекалиями. Поэтому он просто констатирует, что герой “ответил так ответил”, всех кащенитов за пояс заткнул. А вот текста ответа нет. Потому что такой ответ для Лукьяненко — это как Уоттсу описать мысли сверхгения.

Считайте это эпиграфом.

Лукьяненко неплохо пишет. Я прочитал у него “Спектр”, “Звезды”, “Лабиринт” и “Черновик”. Все истории начинались интересно. Язык легкий, текст весело залетает в голову и оседает там прохладной ясностью. Однако долго в таком ключе Лукьяненко писать не может. Его распирают, страшно сказать, мысли о великом.

Например, о России, русских и проклятом Западе. Вне всякой связи с сюжетом из героя внезапно прорываются откровения о том, что Запад, конечно, материально богат, но духовно беден. Лукьяненко не объясняет эти тезисы, он их просто вбрасывает между делом.

Вскоре выясняется, что героя бездуховностью огорчает не только Запад, но и Вселенная в целом. Человечество-де должно тянуться к высокому, мечтать, вертикально прогрессировать, а вместо этого погрязло в низменных желаниях. Кто виноват? Конечно, сам человек. Но еще — Будущее, которое, как выясняется, неправильное. И это “еще” звучит у Лукьяненко гораздо громче, чем “сам человек”. Дескать, вину свою осознал, упомянул, теперь с чистым сердцем можно рассуждать, чем Будущее духовно неравнодушным людям так нагадило.

Оказывается, Будущее виновато тем, что попросту не отвечает ценностям русского человека, каким его видит Лукьяненко.

Честно говоря, видит Лукьяненко русского человека не особо интересным. Герои Лукьяненко, даром что шастают по иным мирам, являются типичнейшими обывателями, которые на уровне кухонных посиделок страдают душой за Родину и человечество. Никаких мер, чтобы исправить ситуацию, сами они не принимают. Просто ноют. И поэтому автору приходится находить других персонажей, которые втянут главных героев в приключение. Тут-то они наконец и проявляют себя с лучшей стороны, вступая в неравный бой с Будущим.

Однако есть две проблемы. Во-первых, никаких представлений о том, каким должно быть правильное Будущее, у них нет, только та самая кухонная философия русского человека, которая, согласно Лукьяненко, должна стать мерилом всего. Причем в масштабах Космоса. Ни малейших сомнений в правильности своих слабо оформленных представлений о справедливости у героев нет. Новый опыт для них — это не повод для дискуссии и осмысления, это повод указать другому, в чем тот неправ. Во-вторых, эта убежденность не подкреплена реальной силой, так что навязывать кухонную философию Космосу становится затруднительно. Поэтому Лукьяненко роняет на поле боя Рояль Всемогущества, который, как понимаете, делает героя Всемогущим. Правда, новыми силами герой все равно распоряжается бездарно.

Ключники ему не так благотворительностью занимаются, Геометры не так детей воспитывают, Конклав не видит великого потенциала человечества (читатель его тоже не видит, но Лукьяненко утверждает, что он, потенциал, есть), Глубина вместе со свободой подсунула бордели и стрелялки. И героя не смущает, что ни он сам, ни обороняемое им Человечество не достигли и малой доли высот, на которые забрались эти бездуховные ничтожества. Главное, что у него, Человека, есть эмоция, порыв к высокому. С порывом можно и технологическим днищем побыть.

Лукьяненко пугают технологии, но не вышедшие из-под контроля вирусы, не физическое истощение при бегстве в вирт, не социальное неравенство и превращение олигархов в полубогов, нет. Он боится технологий, как старенькая вахтерша, которая всю жизнь делала записи в журнале, боится компьютера. Из этого могла бы получиться красивая, трагическая история. Только не у Лукьяненко. Он наделит вахтершу всемогуществом, и она переломает все компьютеры. Технология, по Лукьяненко, должна обязательно на шару не просто создать бездефицитное общество, она еще и духовно облагородить должна. И не дай бог ей оказаться недружелюбной к неоформленным романтическим мечтам людей, которые для строительства Будущего ни черта не сделали.

А знаете почему? Потому что ни вирусы, ни настоящий вирт Лукьяненко представить не может, а вот кащениты по нему знатно оттоптались.

Разницу между научной фантастикой и творчеством Лукьяненко отлично демонстрирует сам Лукьяненко, когда заявляет, что в “Спектре” употребил ту же концепцию, что и Уоттс в “Ложной слепоте”. Так вот, Уоттс пишет о разнице между разумом и сознанием. А Лукьяненко хоть и использует слова “разум” и “рассудок”, пишет все про то же противопоставление материального и духовного, бездумного быдлосчастья и терзаний высокоинтеллектуальной интеллигенции, мещанской жизни и покорения Космоса. Где там Уоттс? Лукьяненко, как это частенько с ним бывает, переписывает Стругацких. Только “Хищные вещи века” лучше “Спектра”, как и “Гадкие лебеди” лучше “Холодных игрушек”.

ЗЫ. Да, я знаю, что в 2020 глупо так гореть от косяков Лукьяненко, которые давным-давно обмусолили по всем интернетам. Но чтение его книг в рамках фантастического самообразования потребовало последующего терапевтического отзыва, чтобы отпустить.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, из творчества Сергея Лукьяненко я читал только Дозоры. Ну на фоне снятого кинофильма. мне они показались хорошо сделанной попсой на модную тему. С тех пор какое-ибо желание продолжить знакомство с творчеством автора у меня не возникало. И вот прочитал я роман «Спектр». Да это же шедевр! Прекрасный стиль, интересная композиция и сама главная идея. По моему мнению, это один из лучших фантастических романов не только отечественных авторов, но и в мире. Читайте его, пожалуйста. А у меня после этого романа, возникло желание познакомиться с другими работами Сергея Лукьяненко.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил написать отзыв после того, как во второй раз прочитал эту книгу. Обычно, вернее почти никогда, не перечитываю уже прочитанную книгу. Но тут случайно попалась под руку, прочитал с удовольствием, в очередной раз удивился повествованию, как автору до последнего момента удалось сохранять интригу и интерес. Видно что роман писался по хорошо продуманному плану. Да и рассказы, каждый раз служащие пропуском в иные миры, со второго раза показались наполненные философским смыслом. Хорошо вообщем.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порадовала обложка 2020-го года, где на обалдевшего (ого, сколько сисек) Мартина сыплются пачками безумные девицы. Действительно одно из лучших произведений мастера. Где он показал себя не только умелым рассказчиком, но и кулинаром. Немало места в книге уделено рецептам всякой вкусной жратвы. Которую автор наконец смог себе позволить 😀 Как и свеженький «Порог» книжка посвящена теме глобального трандеца и сохранению цивилизации (не только человеческой). Но написана гораздо лучше.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из тех романов Сергея Лукьяненко, которые фанаты считают вершинами его творчества. Безусловно, по качеству идеи и воображаемому миру (точнее — бесконечному множеству миров) роман весьма примечательный, попсовые «Дозоры» перекрывает, как ДнепроГЭС старинную русскую реку на исторической родине автора. И рассказы, которыми платит за прохождение ворот главный герой, и реакция хозяев этих ворот, да и публика, например, специально провоцирующая конфликты на «чужой территории», чтобы подставить человека под удар охранной системы — все выглядит естественно, воспринимается прекрасно.

Суть книги конечно гуманитарная, что очень неплохо и даже правильно, но любителям чего-нибудь «пожестче», типа серии про Кея Дача, такое не особо понравится.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Спектр» — самый высокооцененный роман Сергея Лукьяненко, многие считают его вершиной творчества автора. Начинается роман как непритязательная приключенческая история, но постепенно в нём появляются относительно глубокие, а порой и печальные мысли. Чего-то сильно оригинального, такого, чего уже не было в фантастике, тут нет. (В «Осенних визитах», например, у Лукьяненко имеется собственная оригинальная идея.) Самым интересным ходом является то, что представители цивилизации Ключников используют в качестве платы за проход в своей сети телепортационных станций рассказанные путниками истории. Если они принимают историю, то путешественнику разрешается переместиться на другую планету.

Главный герой лично мне понравился не слишком, образ его показался несколько размытым. Может я просто подсознательно завидую его интересной и насыщенной жизни. В романе его называют «сноб», но ему больше подошло бы определение «эстет».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, именно благодаря умению получать от жизни удовольствие ему и удалось отказаться от всемогущества в пользу простых радостей жизни.

В книге есть все компоненты хорошей космооперы — иные планеты, множество инопланетных рас, загадки древних цивилизаций, идеи о развитии разума во вселенной. Но при этом довольно неправдоподобно выглядит то, как легко главные герои Мартин и Ирина меняют жизнь на чужих мирах и моментально разгадывают загадки галактического масштаба, над которыми безуспешно бились учёные с разных планет.

В общем, «Спектр» представляет собой симпатичную, но явно искусственную конструкцию.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Далеко не первая прочитанная мной книга Сергея, но без долгих раздумий и всяких сомнений добавленная в личный ТОП-5 его сочинений; также она показалась особенно интересной по тематике (после ознакомления с «Калеками» и тем более «Звёздами — холодными игрушками» прошло уже порядочно времени, оттого «Спектр» пошёл на ура), а сюжет интриговал до самого конца.

По стилю написания это типичный Лукьяненко — достоинство такого подхода в том, что, по-моему, едва ли кто-то, не читающий исключительно фантастику, сможет бросить читать или вовсе отказаться начинать из-за специфической лексики (не только названий футуристических ноу-хау или кучи ссылок на какие-то философские системы/трактаты), сухости изложения либо блёклости языка (а вот про Василия Головачёва, ИМХО, это вполне можно сказать: «он писатель сугубо для фанов жанра»).

Но есть и недостаток — не всегда столь лёгкий литературный стиль и предельная забытовлённость выглядят совершенно уместными, да и ирония c юмором ставят отдельные ситуации на грань фола.

Из того недостатка произрастает и главная причина моего недовольства (ведь роз без шипов не бывает) — некоторые долгожданные откровения превращают в общем серьёзный и более чем многоплановый роман-эпопею (я считаю, что такой термин применим и к «Спектру») в без пяти минут фарс; наипервейшая претензия, конечно, к объяснению того, как Ирина

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и объявившийся в самом конце её собрат по несчастью (?)
обрела множество двойников.

Что касается концовки — конечно, хотелось бы узнать куда больше о том, во что вылились все действия главных героев для их близких, знакомых и вселенной в целом (на таком материале можно было и восьмую часть написать вместо скромной последней главы да эпилога), но можно удовлетвориться и тем, что имеем. В любом случае, такой конец заметно лучше оного в «Звёздах — холодных игрушках», где развязка и заключение кажутся на редкость куцыми и разочаровывающими.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему «спектр»? Каждый из 7-ми его составляющих — это некоторая концепция, лежащая в основе современной человеческой цивилизации. Вы ведь не забыли, что фантастика — это не про другие миры, это про наш, текущий мир и про нас с Вами?

Каждая концепция раскрыта многогранно. Изучать которые, читая роман, невероятное удовольствие! Я рад, что Лукьяненко помнит в этом романе: литература — это один из способов познания окружающей действительности. Жаль, что далеко не во всех своих книгах автор следует этому принципу.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые читатели высказывают сомнение в уместности своеобразных прологов перед семью частями книги. У меня есть своё объяснение имеющей место структуре произведения.

Вероятно, гастрономический пролог в начале каждой части отражает изобилие в доме автора в день получения гонорара за очередную часть романа.

А когда, день этак на третий, застолье стихает и друзья разбредаются, автору становится «грустно и одиноко». Он остаётся один на один со своим талантом великолепного рассказчика, и в результате этого мы имеем сие замечательное творение.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало романа (до того как главный герой получил это задание) как-то не очень, как-то серо. Т.е. начальное описание мира который установился после прилета ключников как-то не очень удалось автору. Но потом наконец все пошло нормально, началась интересная история.

Бросается в глаза, что миры, как всегда у Лукьяненко, описаны как-то поверхностно, за счет этого они порой смотрятся порой как картонные. Миры где слишком много пустоты.

P.S.

В целом история хорошая. Есть приключенческая составляющая, за счет чего интересно читать.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. Возможно, что так бы и было, пиши он одну и ту же книгу, перемалывая одни и те же идеи и мысли под разными обложками. К счастью, всё не так печально. А вот чем «Спектр» действительно является, так это квинтэссенцией лукьяненковских книг. Здесь есть всё, за что писателя любят и ненавидят, у некоторых читателей данные чувства причудливо перемешаны, бывает...

Итак, в спектре книги присутствуют:

1. Приключения

2. Философские рассуждения о смысле бытия

3. Богатый и при том легкочитаемый язык.

4. Различные, в том числе неожиданные, расы Чужих.

5. Чужие миры, частью интересные, частью, являющиеся перепевкой чего-то уже известного.

6. Любовь мужчины и женщины.

7. Грубый астрономический ляп.

Что отличает «Спектр» от других книг Лукьяненко, так это пространные гастрономические экскурсы, которые в момент первой публикации легко могли довести читателя до голодного обморока. Ну и «Спектр» стал первой книгой на моей памяти, в которой пышным цветом расцвела реклама в тексте. Не таким пышным, как в последующих, но лиха беда начало.

Так что, если есть люди, что Лукьяненко никогда не читали, то они могут смело начинать со «Спектра», и он как лакмусова бумага чётко определит совместимость данного читателя и писателя Сергея Лукьяненко.

В итоге от книги осталось двойственное ощущение. Писатель сумел развеять мою грусть и одиночество, но я слышал много таких историй.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка данного произведения – 8 баллов.

1 детектив, 1 тайна, 7 планет, 7 историй, приправа по вкусу. Смешать, но не взбалтывать. Что-то такое представляет из себя сей роман.

Описание планет не побалует читателя детальностью и проработанностью, земные пейзажи вне земли. из необычного только вода-не вода. По технологиям говорить особо не о чем. Фоном существуют очередная интерпретация «звездных врат» для перемещений, да планета-завод, ключ ко всей истории. Думаю, каждый кто прочел книгу задумался, а есть ли в жизни что-нибудь такое, чтобы можно было вот точно также рассказать ключнику.

С персонажами тоже все довольно просто, есть один главный герой, который философствует о смысле бытия и простой жизни, ищет правильный путь. В каждой главе по второстепенному объекту, который поможет Мартину продолжить его путь. Уникальных характеристик автор подарил им достаточно, чтобы читатель от каждой части ждал чего-то особенного.

С гастрономией перебор, мне «не зашло», благо автор был так добр, что выделил эти эпизоды в отдельные отрезки и их можно было легко пропустить. Стандартные для Лукьяненко отсылки к культовым произведениям как всегда к месту. Заодно и обыгрыл заимствования в беседе с Ди-Ди. Тонко. Также оценил укор в адрес МS.

В целом же роман хорош, читается без напряжения, динамика поддерживается (если не останавливаться на начальных вставках с едой), какая-никакая интрига присутствует, некоторые считают, что концовка могла быть и лучше (банальный выбор), но такой вариант лучше отражают магистральную задумку и есть место каждому «на поразмышлять на досуге» а как оно могло бы быть иначе. Читать можно и нужно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В одном из отзывов на эту книгу было сказано, что «Спектру» можно поставить любую оценку и быть правым. И это абсолютно верно. Такое чувство, что роман писали 10 разных человек.

В книге есть очень годные рассуждения, философствования и рассказы главного героя. Довольно хороши мысли о развитии цивилизаций, живых существ и разума. Есть аппетитные гастрономические прологи в каждой главе. Хотя они нисколько не раскрывают личности и качества героев, их очень приятно читать.

А есть отвратительная любовная линия, которая добавлена просто потому что какой же роман без любовной линии. Девушка могла бы по праву зваться Мери Сью, если бы Мери Сью не был сам главный герой — ничем не примечательный мужик средних лет, который становится кем-то вроде избранного, при этом остается таким же обычным мужиком, как и раньше. Впрочем, мне кажется, что такой подход к герою — это стандартная для Лукьяненко практика.

Еще «Спектр», как и многие другие произведения автора, — дитя своего времени. Можно догадаться, когда был написан роман, даже не зная точной даты. Так же было и в «Черновике», и в «Лабиринте отражений», и в других книгах.

И стоит отметить совершенно невнятную концовку с неожиданно появившимся коварным врагом и такой же неожиданной разгадкой вселенских тайн.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз прочитала эту книгу ровно десять лет назад, в 2009. И написала тут свой отзыв. Не хочу его редактировать или исправлять. Напишу лучше второй отзыв, показывающий как мы меняемся за десять лет своей жизни.

Итак... Десять лет назад больше всего мне были интересны ключники и для чего нужны истории, которые они требуют. От книги была в восторге, но не уверена, что понимала её до конца. И вот прошло десять лет. И изменилось восприятие книги. Причем тут ключники? Они очень и очень второстепенные персонажи. Надо следить именно за главным героем, и за историями, которые он рассказывает. Именно в его историях глубокий философский смысл...

Лукьяненко создал прекрасные иные миры, с необычными формами жизни. Признаюсь, эта книга будет интересна даже подросткам просто как космическая фантастика. Просто как приключения и ничего более. Уверена, что подростки истории Мартина не то чтобы не поймут, они даже вникать в них не будут, пропуская их как ненужную чушь между приключениями ГГ... Но вот в моём возрасте... А мне 40... Я смаковала истории Мартина... вдумывалась в них, понимая, что весь смысл книги заложен именно в них... И знаете что обидно? Что я ещё чуток не доросла... чуть-чуть было мне сложновато, даже захотелось сразу после прочтения, начать читать книгу ещё раз, пытаясь до конца понять весь скрытый смысл историй Мартина... Хотя уверена, есть люди, которым и в 20 лет уже дано всё отлично понять.

Все мы находимся на разном уровне... не развития, нет... тут не причем образование, мудрость, логика... Скорее есть разные уровни восприятия — кто-то может всю жизнь видеть только черное и белое, кто-то со временем начинает видеть 7 цветов радуги, а кто-то чуть не с рождения видит сотни полутонов. Лукьяненко великолепен именно своим восприятием всего... Такое придумать мог только очень глубокий философ. Всегда считала Лукьяненко не только фантастом, но и философом...

Итак... Есть у вас размышления о смысле жизни? О душе? О жизни после смерти? О высшем разуме? О Боге? О вселенной и развитии цивилизации? Тогда вам читать и перечитывать эту книгу! Очень интересные идеи! Мне понравилось! рекомендую!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что будет, если на Земле появятся представители внеземной цивилизации, которая все умеет, все знает, у которой все есть? И при этом — все эти прелести случились с ними так очень давно, что даже они сами не могут сказать — конкретно когда именно давно. Некая очень глубокая древность. Никто на Земле не понимает, чего этим «продвинутым инопланетянам» надо — у них же все уже есть, а о планах своих они не распространяются.

Уже интересно? Во-о-от. Это — затравка такая.

Повели себя «продвинутые» весьма странно: построили четырнадцать станций межпространственного перехода (или просто – Станций), при помощи которых можно перемещаться в мгновение ока от планеты к планете (чуть ли не по всей Вселенной), щедро поделились со всеми желающими своим технологическим богатством (что позволило решить массу вопросов, ранее для человечества считавшихся нерешаемыми, как-то: покончить с энергетическим кризисом, голодом, избавиться от наиболее неприятных болезней и т.п.). И при этом — ввели единственное жесткое правило: препятствовать доступу к Станциям (для любого желающего) – нельзя! Ну, собственно, и… – всё. Цитата: «…вы не дети, а мы не воспитатели. Никто не собирается вас опекать. Никто не отбирает ваших игрушек. Никто не пережёвывает вашу кашу. Колотите друг друга ядерными погремушками, копайтесь в песочнице в поисках кладов, теребите свой геном. Разве мы хоть что-нибудь вам запрещали? Разве не позволяли разбирать подаренные игрушки или переделывать палки-копалки в копья?..».

Ах, да – существенная деталь: «пропуск» к межзвездным путешествиям – это всего лишь история, рассказанная Ключнику (смотрителю станции). Но не любая история, а лишь та, что ему понравится. Число попыток – не ограничено. Но и результат – абсолютно не гарантирован.

Главный герой – в силу ряда обстоятельств – путешествует от мира к миру (семь миров- семь цветов спектра, отсюда и название книги), выполняя некое поручение, суть которого – поиски пропавшей девушки.

Это вот такой «тематический фон».

Фантастического (как и прочего) антуража – более чем достаточно:

*** собственно миры – бурлексный, фантасмагоричный набор деталей (добротно, красочно, сочно);

*** детективная составляющая (головоломки, погони, жертвы и все такое);

*** любовная составляющая (вполне приличная, кстати):

*** пикантная «гастрономически — кулинарная» составляющая (главный герой периодически подробно описывает процесс приготовления к трапезе и собственно «процесс поглощения пищи», смакую вкус и аромат алкогольных напитков, дорогих сигар и т.п.;

*** ну, и – естественно – сами истории, которые главный герой рассказывает ключникам (это – умно, занимательно и т.п.).

Плюс к этому – яркий, рискну сказать – нестандартный, захватывающий и азартный финал.

Я так несколько «уничижительно» всё это перечисляю, что может сложиться – неверное –впечатление, что меня в этой книге что-то не устраивает. Отнюдь. Все по высшему классу, на 10 баллов. Просто это такая литература – грамотная, добротно сбитая, адекватная литературная поделка, с достаточно глубоким идейным подтекстом (вполне достаточным для «игр ума и души»). Не «Война и мир», конечно. Но это не мешает ею наслаждаться. НЕ МЕШАЕТ. Мне – никогда не мешало.

Я, вот, люблю текилу, Водку — вообще не употребляю, крайне редко – коньяк, но – приличный. Но это вовсе не означает, что пивом – брезгую. С чего это вдруг. Текила – хороша по-своему, в своё время, пиво – абсолютно аналогичным образом.

Повторяюсь: книга – КАЧЕСТВЕННАЯ. Если хотите – «марочная» (ежели таковая аналогия устроит). Букет, аромат и прочие прелести – означены выше. По аналогии с текилой – «100%-ная агава, супер-пупер».

Но..., как бы..., ежели не употребляете, предпочитаете водку или пиво – ну.., не пейте

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх